История создания MANOWAR крайне проста. Басист Джой ДеМайо (Joey DeMaio, ex-JADE, THUNDER), работавший техником в туре "Heaven And Hell" BLACK SABBATH, познакомился с очень живым и слегка свихнувшимся гитаристом Россом Зе Боссом (Ross The Boss, настоящее имя Ross Funicello, ex-LYRE, DICTATORS), который вместе со своей группой SHAKIN’ STREETS играл в предпрограмме у BLACK SABBATH. Оба отлично поняли друг друга и в каждую свободную от работы в туре время играли вместе, желая создать самую громкую и дикую хэви-металл группу всех времён и народов. Когда они вернулись домой в Штаты, то сумели увлечь этой идеей талантливого певца Эрика Адамса (Eric Adams, ex-THE KIDS, JADE, HARLEQUIN). Первыми ударниками новой группы были Карл Кэнеди (Carl Canedy) из THE RODS и Донни Хамзик (Donnie Hamzick), но только после замены их на Скотта Колам-буса (Scott Columbus) родился легендарный состав MANOWAR.
Группа записывает блистательный дебют "Battle Hymns". Сочинённые Джоем песни, его импозантная и необычная игра на басу отлично дополняли дикие гитарные эскапады Росса, а Эрик Адаме имеет все предпосылки, чтобы стать самым лучшим в мире хэви-металл певцом. Пропитанные кровью тру-металлические тексты на самые фантастические темы, а также уникальное шоу а-ля Конан и под девизом "Death To False Metal!" создали MANOWAR имидж, который многие высмеивали и высмеивают до сих пор, но который в тоже самое время принёс группе культовый статус. В Европе "Battle Hymns" был встречен с восторгом, в Штатах же группы вроде MOTLEY CRUE, DOKKEN, RATT возглавляли хитпарады, поэтому дебют MANOWAR прошёл незамеченным, и следствием этого была потеря группой контракта с лейблом Liberty.
Однако, довольно быстро MANOWAR подписали новый контракт с независимым лэйблом Music For Nations, который сразу же выпустил их альбом "Into Glory Ride". Отклик на альбом в Европе, особенно в Англии, был потрясающим, и MANOWAR записали и выпустили третий альбом "Hail To England". Несмотря на успех в Европе, MANOWAR начинают новую игру, меняя звукозаписывающую компанию в надежде на большой успех. Всего через полгода (!) после "Hail To England" выходит новый альбом "Sign Of The Hammer" на компании 10 Records.
После турне было решено приступить к записи очередного альбома, песни к которому были готовы чуть ли не полгода назад. Запись проходила очень быстро, и когда альбом был уже сведён и полностью готовы мастер-ленты, в студии случился пожар, и все плёнки сгорели. 10 Records заявили, что всё это было подстроено самой группой, и в результате MANOWAR опять оказались без фирмы грамзаписи. Во время шоу в Нью-Йорке MANOWAR увидел агент фирмы Atlantic Джэйсон Флом, которому группа настолько понравилась, что был заключён договор сразу на четыре альбома. Фирма не поскупилась на деньги, и великолепно записанный альбом "Fighting The World" стал первым намёком на крупный успех. Но реальный успех пришёл в 1988-м году с выходом самой известной пластинки "Kings Of Metal". Альбом сразу же занял первые места в специализированной прессе всего мира, а несколько напыщенное название и пара упрёков в чрезмерно раздутом и поэтому становящемся смешным имидже "бойцов металла" никак не сказались на числе продаж и популярности MANOWAR. Неприятности пришли совсем с другой стороны: сразу же после выпуска альбома Росс объявил о своём решении покинуть MANOWAR и заняться простым, ориентированным на блюз рок'н'роллом! После нескольких выступлений со своим бывшим коллективом THE DICTATORS он основывает с его лидером Диком Манитобой MANITOBA'S WILD KINGDOM. Выпускает один альбом, после неудачи которого сколачивает новую группу HAYDAY, играющую стрит-рок в духе AEROSMITH. Проект проваливается после выхода единственного альбома, и только в 1998-м Росс появляется с новой альтернативной (!) группой THE SPINATRAS, альбом которой вновь оказался ударом мимо цели. В конце концов, Росс плюнул на всё и возродил свой первый панк-коллектив THE DICTATORS, с которым сегодня вполне счастлив. На замену Россу был взят малоизвестный студийный гитарист немецкого происхождения Дэйв Шэнкл (Dave Shankle), с которым Де-Майо подружился несколько лет назад. Но Дэйв, успешно отыграв в туре "Kings Of Metal", вызвал ряд упрёков со стороны фэнов, так как явно не дотягивал до уровня своего предшественника. В 1991-м году из-за тяжёлой болезни сына MANOWAR покидает ударник Скотт Коламбус. Он приводит себе замену в лице Райно Эдвардса (Rhino Edwards).
"Triumph Of Steel" выходит в 1992-м году и, несмотря на общий кризис металла из-за альтернативного бума, покупается очень неплохо, а в Германии попадает в Топ 10, но достигнуть уровня предыдущего альбома этой пластинке было не суждено. Отправившись после выхода альбома в европейский тур, MANOWAR получают в середине 1993-го года уведомление об увольнении из фирмы Atlantic, менеджеры которой всё-таки решили поставить на гранж и альтернативу.
Группе это было в общем-то безразлично, так как она уже давно была дружна с продюсером Джоном Калоднером, одним из совладельцев компании Geffen. Новый договор был подписан моментально, и гастроли, растянувшиеся почти на два года, были с успехом продолжены. Когда же они подошли к концу, и группа начала готовиться к записи очередного альбома, её покинул Дэйв Шэнкл, устав от бесконечных разъездов. Сейчас он играет DAVID SHANKLE GROUP и пытается выпустить дебютный альбом...
Новичком стал никому доселе неизвестный Карл Логан (Karl Logan), которого привёл в группу всё тот же ДеМайо. Гитарист этот уникален не только своей фанатичной преданностью металлу, но и любовью к блюзу. Последнее особенно устроило всех участников группы. И перед самой записью "Louder Than Hell" в MANOWAR возвращается ударник Скотт Коламбус, сын которого окончательно выздоровел. Пластинка-возвращение имела несколько очень сильных номеров, хотя там были и откровенно проходные трэки. Новый тур под названием "Hell On Wheels" было решено начать с Южной Америки и продолжить в Европе. После турне выходит первый двойной концертный альбом "Hell On Wheels/Live", а группа вновь отправляется в очередной тур "Hell On Stage" - настолько велик был на неё спрос. Одновременно с началом тура группа по своей инициативе меняет фирму грамзаписи, так как из Geffen ушёл Джон Калоднер, и MANOWAR перестали чувствовать необходимую поддержку со стороны фирмы. Новой компанией группы стала самая крупная из независимых фирм - немецкая Nuclear Blast, на которой MANOWAR дебютировали с очередным концертником "Hell On Stage", содержавшим материал, не попавший в предыдущий "живой" альбом. Во время этого тура группа отыграла два концерта в Москве в переполненной "Горбушке". В мае 2002-го года выходит очередное творение MANOWAR "Warriors Of The World", с эпическим циклом "An American Trilogy", посвящённым событиям 11 сентября 2001-го года.