Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск

Категории раздела
Дневник сайта [2]
Дневник сайта
Аудиозаписи влияющие на сознание [5]
Аудионаркотики, транссерфирнг реальности, Хемиссинг.
Обзор сборников 2007 г. [2]
Обзор сборников 2008 г. [17]
Обзор сборников 2009 г. [60]
Обзор сборников 2010 г. [35]
Биографии исполнителей русского рока [11]
Неофициальные дискографии исполнителей зарубежного рока [150]
История зарубежного рока [300]
Биографии исполнителей [231]
Статистика



Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0

К нам заглянули:
Главная » 2010 » Июль » 27 » MARILLION

MARILLION - 27 Июля 2010 - Музыкальный блог

19:34
В истории рок-музыки группе MARILLION отведено особое место - на пространстве между прогрессив-роком 70-х и прогрессив-металлом 90-х. Именно в отношении этого коллектива был впервые использован термин "нео-прогрессив", а с точки зрения смысловой нагрузки тексты Фиша (Fish) на первых альбомах MARILLION по сей день считаются непревзойденными. Будущие "воскресители" прогрессив-рока сформировались в конце 1978-го года, как инструментальная группа, выступавшая в небольших клубах в британской глубинке. Большие поклонники творчества Толкиена, бас-гитарист Даг Ирвин (Doug Irvine) и барабанщик Мик Пойнтер (Mick Pointer) изначально назвали себя SILMARILLION в честь одного из произведений великого писателя и поместили объявление в газете в поисках гитариста. Из более чем 30 кандидатов лучшим был признан Стив Ротери (Steve Rothery), которому не было тогда и 20 лет, а следующим "приобретением" группы, с лета 1980-го года называвшейся просто MARILLION, стал клавишник Брайан Джеллиман (Brian Jelliman). Ирвин вскоре ушел из состава, и первое "демо" в конце года MARILLION записывали втроем, в то время как попытки найти басиста и вокалиста с помощью объявлений в музыкальной прессе оказались бесплодными. К счастью, демо-запись попала в руки двух музыкантов из Шотландии, вокалиста по кличке Фиш (настоящее имя Derek Dick) и басиста Диза Миннита (Diz Minnitt), и в январе 1981-го года оба вошли в состав MARILLION. В то время коллектив много гастролировал по английским клубам, продавая на концертах свою новую демо-запись из трех композиций, изданную крошечным тиражом. К началу 1982-го года MARILLION, успевшие поиграть на разогреве у разных заезжих знаменитостей, "доросли" до выступлений в легендарном лондонском клубе Marquee и записали несколько композиций для известной радиопередачи "The Friday Rock Show". Кадровый состав группы, однако, был все еще далек от стабильности - место Джеллимана за клавишными занял ирландец Марк Келли (Mark Kelly, ex-CHEMICAL ALICE), а басистом MARILLION вместо Миннита стал Питер Трюавас (Peter Trewavas, ex-METROS). Постоянная и весьма успешная концертная деятельность группы в Соединенном Королевстве создала, в конце концов, парадоксальную ситуацию: коллектив, не имеющий контракта с фирмой звукозаписи, и не выпустивший ни одной пластинки, выступал в лучших клубах и участвовал в самых престижных фестивалях страны! Осенью 1982-го года, однако, все встало на свои места: группа подписала контракт с EMI Records и выпустила первый сингл, "Market Square Heroes". Следующей весной соскучившиеся по "умной" музыке читатели журнала "Sounds" назвали MARILLION лучшей новой группой прошедшего года, в то время как записанный под руководством продюсера Ника Таубера (Nick Tauber) дебютный альбом коллектива, "Script For A Jester's Tear", с ходу взобрался на седьмую ступеньку национального хит-парада. За короткое время популярность MARILLION достигла таких масштабов, что во время следующего концертного тура по Великобритании на разогреве у коллектива выступал не кто иной, как Питер Хэммил (Peter Hammill, VAN DER GRAAF GENERATOR). Между тем, именно музыка Хэммила, наряду с творчеством Питера Гэбриэля (Peter Gabriel) в составе GENESIS, оказала решающее влияние на стиль MARILLION, начиная с музыки, и кончая причудливыми сценическими костюмами. Вышеупомянутый тур оказался последним в составе MARILLION для барабанщика Мика Пойнтера, впоследствии основавшего собственный коллектив ARENA. Поначалу на замену ему был взят Энди Уорд (Andy Ward, ех-CAMEL), однако он продержался в группе лишь несколько месяцев и ушел летом 1983-го года, сорвав американское турне MARILLION. По возвращении на родину группа выступила на фестивале в Ридинге с временным барабанщиком Джоном Мартером (John Marter), а затем некоторое время работала с его коллегой Джонатаном Мувером (Jonathan Mover), впоследствии участником GTR. Перед записью следующего альбома MARILLION все же нашли себе постоянного ударника -им стал Ян Мосли (Ian Mosley), далеко не новичок в жанре прогрессив-рока, послужной список которого уже тогда включал DARRYL WAY'S WOLF, STEVE НАСКЕТТ, TRACE, GORDON GILTRAP BAND, WOLF, TRACE и др.
Несмотря на то, что MARILLION неоднократно прерывали работу в студии ради выступлений, их второй альбом "Fugazi" был закончен всего за два месяца, под руководством того же Ника Таубера. Вышедший весной 1984-го года диск был тематическим продолжением своего предшественника и повторил его успех, попав на 5-ю позицию британского чарта. Коллектив, тем временем, "обкатывал" материал нового альбома сперва на родине, а затем в Европе, США и Канаде. Многие из этих и предыдущих выступлений MARILLION стали добычей аудиопиратов, и в конце 1984-го года, по многочисленным просьбам поклонников, группа выпустила официальный концертный альбом "Real To Reel".
Весной 1985-го года MARILLION отправились в Берлин с продюсером Крисом Кимси (Chris Kimsey) для работы над очередным концептуальным альбомом "Misplaced Childhood", завершившим трилогию, начатую со "Script For A Jester's Tear". Летом этот диск дебютировал на первой строчке британского хитпарада, а композиция "Kayleigh", вошедшая впоследствии в анналы AOR-радио, уступила пальму первенства лишь футбольному гимну "You'll Never Walk Alone", выпущенному в качестве благотворительного сингла. MARILLION в то время выступили на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне, но затем были вынуждены провести остаток года в безделье, так как Фиш временно потерял голос. Вероятно, из-за переноса американского турне "Misplaced Childhood" достиг "лишь" 47-го места в американском чарте.
8 начале следующего года MARILLION вернулись к концертной деятельности, а также выпустили миньон "Brief Encounter", не содержавший нового студийного материала. Четвертый концептуальный альбом, получивший название "Clutching At Straws", был выпущен лишь летом 1987-го года, после чего коллектив провел 9 месяцев в мировом турне. Летом 1988-го года, в свою очередь, увидел свет сборник не вошедших в альбомы композиций под названием "B-Sides Themselves", а в рядах MARIL-LION тем временем начались трения. Опасения поклонников, вызванные долгим молчанием группы, в конце концов, подтвердились - в сентябре 1988-го года пути Фиша и остальных музыкантов разошлись, в то время как материал для следующего диска остался незаконченным. Единственным утешением был еще один "живой" альбом, "The Thieving Magpie (La Gazza Ladra)", записанный во время турне '84-го и '87-го годов. Фиш занялся весьма успешной сольной карьерой, несомненно, заслуживающей отдельной статьи. MARILLION же начали поиски нового вокалиста и в конце концов остановили свой выбор на Стиве Хогарте (Steve Hogarth, ех-ТНЕ EUROPEANS, HOW WE LIVE), вошедшем в состав группы осенью 1989-го года. В качестве автора текстов Хогарт, по общему мнению, был на порядок хуже Фиша, но альбом "Season's End" был достаточно успешным, и в целом "смена лица" прошла для MARILLION достаточно гладко. После выпуска "Season's End", однако, группа взяла долговременный отпуск, лишь изредка прерываемый выступлениями в пределах Великобритании. Следующий студийный альбом, "Holidays In Eden", вышел летом 1991-го года и попал сразу на 7-е место хит-парада Соединенного Королевства, доказав, что интерес к творчеству MARILLION далеко не угас. Следующий год музыканты провели в пути от концерта к концерту, побывав в Северной и Южной Америке, а также выступив на Уэмбли в 10-ю годовщину того дня, когда был подписан их контракт с EMI Records. Затем последовали еще одни длительные "каникулы", и MARILLION вернулись на сцену в начале 1994-го года с альбомом "Brave", достигшим 10-го места в британских чартах. Альбом 1995-го года "Afraid Of Sunlight" хоть и пользовался успехом, а сингл "Beautiful" достиг в Британии 29-го места, не вызвал у критиков волны восхищения. Группа поторопилась запустить в оборот двойной концертный альбом, прикрывшись своим славным прошлым. Как раз MARILLION достигли нового уровня своей карьеры - 10 миллионов проданных пластинок и двадцать синглов в хит-парадах. Параллельно с этим вокалист Хогарт выпустил альбом сольного проекта Н с помощью музыкантов из ХТС, JAPAN и BLONDIE.
Несмотря на то, что очередной альбом "This Strange Engine" был откровенно слабым, его продажи только в Европе составили 150000 дисков. Поклонники MARILLION оказались довольно упертыми людьми.
Именно для них выпускается огромное количество старых концертных записей.

Категория: История зарубежного рока | Просмотров: 348 | Добавил: hohol | Рейтинг: 0.0/0 |

Redgino&Hohol ™ ® | При копировании материала с этого сайта, ссылка на redgino.ru обязательна! ©| Все материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях. После ознакомления немедленно удалите скачанный материал с носителя!| Хостинг от uCoz| Site Map