На протяжении целого десятилетия имя Марти Фридмана (Marty Friedman) ассоциировалось исключительно с группой MEGADETH, хотя на счету у этого американского гитариста помимо MEGADETH - десяток альбомов, записанных им как в составах VIXEN, HAWAII, и CACOPHONY, так и сольно. Свою профессиональную карьеру Фридман начал в 1981 году, основав свою первую настоящую группу VIXEN. В конце 82-го одна из композиций группы была включена в сборник "U.S. Metal-IP, а через несколько месяцев вышел и дебютный миньон VIXEN "Made In Hawaii". Работа была низкобюджетной, но известный ценитель гитарного искусства шеф компании Shrapnel Майк Варни (Mike Varney) заметил группу, в особенности ее гитариста, и вскоре предложил Фридману со товарищи контракт. Впоследствии, кстати, выяснилось, что заочно Фридман с Варни были знакомы уже много лет - еще будучи 13-летним отроком Марти посылал на адрес Shrapnel записи своей самой первой команды DEUCE!
К моменту первого очного знакомства с Варни от первоначального состава VIXEN остался лишь сам Фридман, название сменилось на HAWAII, но стилистика группы оставалась прежней.
В 1983 году на Shrapnel вышел первый альбом HAWAII "One Nation Underground", а в 85-м один за другим появились миньон "Loud, Wild & Heavy" и долгоиграющая пластинка "The Natives Are Restless". В поддержку последнего альбома HAWAII отправились в турне вместе с недавно возродившимися DEEP PURPLE, а по возвращению с гастролей поехали в тур с KIX, ставшим эпилогом в истории группы.
Роспуск в общем-то классической хэви-металлической группы Фридман мотивировал тогда желанием осуществить свою давнюю мечту - создать группу прогрессивного спид-металла с основным упором на гитарную технику. В отличие от уже бывших музыкантов HAWAII для самого Фридмана "смена декораций" прошла практически безболезненно - благо Майк Варни сам не раз беседовал со своим подопечным на эту тему. Изначально Фридман собирался назвать новый проект своим именем, то есть фактически записывать сольные альбомы. Однако после знакомства с 16-летним вундеркиндом Джейсоном Бейкером (Jason Becker) решение свое изменил. Таким образом появилась группа CACOPHONY, выпустившая за свою недолгую карьеру два альбома - "Speed Metal Symphony" и "Go Off!". В перерыве между упомянутыми пластинками оба гитариста успели еще записать по собственному сольнику! В отличие от вокально-инструментальной CACOPHONY альбом Фридмана "Dragon's Kiss", вышедший в 1988 году был полностью инструментальным, и для его записи Марти нужно было найти лишь барабанщика (партии бас-гитары Фридман взял на себя). Им стал небезызвестный Дин Кастроново (Deen Castronovo). В феврале 90-го Фридман получил заманчивое предложение войти в состав MEGADETH, от которого не мог отказаться. На этом месте Марти пробыл без месяца десять лет, записал с MEGADETH пять альбомов и ушел, не разделив точку зрения Дэйва Мустейна (Dave Mustaine) на дальнейшее развитие стиля группы. Что же касается сольного творчества гитариста, то Марти Фридман продолжал воплощать в жизнь свои неоклассические идеи и будучи членом MEGADETH. Уже через два года после начала работы с Мустейном & Со. Марти записал свой второй инструментальный альбом "Scenes". На этот раз Фридман привлек к сотрудничеству своего коллегу по MEGADETH барабанщика Ника Менза (Nick Menza) и виртуоза-клавишника японца Китаро (Kitaro), который стал еще и сопродюсером проекта. Еще через пару лет, в 94-м вышел третий сольник Фридмана "Introduction", а в 96-м, как по расписанию, - четвертый, под названием "True Obsessions", который Марти записал в компании с барабанщиками Кармином Эпписом (Carmine Appice, ех-ВЕСК, BOGERT & APPICE, BLACK SABBATH, WHITESNAKE, BLUE MURDER) и Грегом Бисонетте (Gregg Bissonette), клавишником Брайаном Бекваром (Brian BecVar), басистами Тони Франклином (Tony Franklin, ех-FIRM, BLUE MURDER) и Джимми Хэслипом (Jimmy Haslip), барабанщиком Ником Менза (Nick Menza, ex-RHOADS, MEGADETH), перкуссионистом Алексом Вилкинсоном (Alex Wilkinson) и вокалистом Стенли Роузом (Stanley Rose).