Основатель известнейшего трэшевого коллектива MEGADETH, вокалист и гитарист Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), начинал свою карьеру в составе METALLICA, единственной, пожалуй, группы, добившейся большего успеха в том же музыкальном направлении. В 1983-м году, будучи уволенным из METALLICA незадолго до записи их дебютного альбома из-за чересчур вспыльчивого характера (даже по сравнению с остальными музыкантами в группе, также далеко не ангелочками), Мастейн вознамерился доказать миру, что может неплохо обойтись и без Ларса сотоварищи. Именно по этой причине на раннем этапе своей карьеры MEGADETH пропагандировали жесткий, бескомпромиссный трэш-металл, бывший, однако, на голову выше большинства трэшевых коллективов того времени, и ныне по праву считающийся образцом жанра.
В апреле 1983-го года Дэйв собрал новый проект FALLEN ANGELS вместе с гитаристом Робби Кромвеллом (Robby Cromwell) и ударником Майком Лесвиком (Mike Leswick). Но спустя шесть месяцев распустил группу и создал новую, назвав ее MEGADETH. В состав вошли: басист Дэйв Эллефсон (Dave Ellefson), ударник Ли Раш (Lee Rash) и гитарист Керри Кинг (Kerry King, SLAYER). Но вскоре Кинг решил сосредоточиться на своей основной группе, а Раш был уволен, и их места заняли барабанщик Гар Самуэльсон (Gar Samuelson) и гитарист Крис Поланд (Chris Poland). Лишь к 1985-му году, однако, материал дебютного альбома был подготовлен к записи, и MEGADETH заключили "одноразовый" контракт с независимым лейблом Combat Records. Первый тираж диска с громоздким названием "Killing Is My Business... And Business Is Good!" наделал много шума, главным образом, благодаря весьма непочтительной (и скоростной) кавер-версии хита Нэнси Синатры (Nancy Sinatra) "These Boots (Are Made For Walking)". Синатра пригрозила тогда еще вовсе не зажиточной группе судом, и её композиция была изъята из последующих тиражей альбома. Однако, как известно, плохая реклама - тоже реклама, и следующий диск MEGADETH появился уже на "мэйджоре" Capitol Records. Выпущенный в конце 1986-го года альбом "Peace Sells... But Who's Buying?" мало чем отличался от предыдущего опуса MEGADETH, но был несравненно более успешным с коммерческой точки зрения и впоследствии получил статус золотого диска. "Трэшированию" на этот раз подвергся классический блюз Вилли Диксона (Willie Dixon) "I Ain't Superstitious", более всего известный в исполнении Джеффа Бека (Jeff Beck) с Родом Стюартом (Rod Stewart) на вокале. Концертный тур в поддержку альбома продлился около полутора лет, а по его окончании Самуэльсон и Поланд остались "за бортом" коллектива (впоследствии Поланд основал DAMN THE MACHINE, а Самуэльсон играл в прогрессив-металлической группе FATAL OPERA до своей смерти в середине 90-х). На замену им в MEGADETH пришли барабанщик Чак Бейлер (Chuck Behler) и гитарист Джей Рейнолдс (Jay Reynolds, ex-VIOLATORS, JADE, MALICE). Спустя пять месяцев Рейнольдса сменил его же гитарный учитель Джефф Янг (Jeff Young). Третий альбом коллектива, "So Far, So Good... So What!" вышел в самом начале 1988-го года, и содержал очередную (скорее почтительную, чем издевательскую) кавер-версию "Anarchy In The UK" SEX PISTOLS, записанную при участии гитариста "Пистолетов" Стива Джонса (Steve Jones). Этот диск, как и предыдущий, стал впоследствии золотым и попал как в американский, так и в британский чарт. MEGADETH же, выпустив альбом, отправились в мировое турне, закончившееся выступлением на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне вместе с IRON MAIDEN, KISS и другими.
Сразу после фестиваля группа развалилась на части, и следующие полтора года жизни Мастейна прошли под лозунгами "пьянству - бой!" и "нет наркотикам!". Лишь в конце 1989-го года MEGADETH вернулись в студию, записав для саундтрека к фильму "Электрошок" вполне пристойную кавер-версию хита ALICE COOPER 1973-го года под названием "No More Mr. Nice Guy". Состав коллектива успел обновиться - место Чака Бейлера занял новый барабанщик Ник Мен-за (Nick Menza, ex-RHOADS), a Джеффа Янга сменил молодой гитарист-виртуоз Марти Фридман (Marty Friedman, ex-CACOPHONY), уже выпустивший к тому моменту несколько альбомов на Shrapnel Records вместе с Джейсоном Беккером (Jason Becker). Вышедший осенью новый альбом "Rust In Peace", записанный с продюсером Майком Клинком (Mike Clink), доказал, что поклонников у группы отнюдь не убавилось - вернувшись на родину после выступления на фестивале Rock In Rio II в Рио-де-Жанейро в начале 1991-го года, MEGADETH получили третий по счету золотой диск. Остаток года был посвящен турне по США "в обойме" с ANTHRAX, SLAYER и ALICE IN CHAINS. Настоящий коммерческий прорыв, однако, был у MEGADETH еще впереди - летом 1992-го года пятый альбом, "Countdown To Extinction", попал в первую десятку чартов по разные стороны Атлантики. Не последнюю роль в этом успехе сыграло некоторое "смягчение" стиля, по сравнению с первыми четырьмя альбомами MEGADETH - группа играла теперь уже не заводной трэш, а просто добротный хэви-металл. MEGADETH провели следующие несколько лет в постоянных турне, начав с материковой Европы, Великобритании и США, а затем добравшись и до Японии, Австралии и Южной Америки. В студию музыканты заглядывали лишь для того, чтобы прикоснуться к волшебному миру кино -MEGADETH, на счету которых, кроме "Электрошока", были также композиции в саундтреках к фильмам "Мнимое путешествие Билла и Теда" и "Супербратья Марио", появились также на саундтреке "Последнего киногероя" в 1993-м году. В это же время группа записала по одной композиции для диска "The Beavis & Butt-head Experience" (саундтрек к популярному мультсериалу) и трибьюта BLACK SABBATH "Nativity In Black". Эти и другие редкие студийные записи вошли впоследствии в сборник "Hidden Treasures", выпущенный в 1995-м году.
Возвращаясь к 1993-му году, стоит отметить, что Мастейн был тогда в числе музыкантов, приглашенных легендарными "крестными отцами" трэша DIAMOND HEAD для записи нового студийного альбома "Death And Progress". Тем же летом, на фестивале National Bowl в Мильтон Кейнс, MEGADETH выступили совместно с DIAMOND HEAD и давними знакомыми из группы METALLICA.
В последующие годы группа выпустила несколько ровных альбомов, пока в июле 1998-го года из группы не был уволен Менза. На его место взяли Джимми Де-Грассо (Jimmy DeGrasso, ex-TALAS, MAMA'S BOYS, ALICE COOPER, WHITE LION, Y&T). A после выхода альбома "Risk" MEGADETH оставил Фридман. Замену ему нашли в лице Эла Питрелли (Al Pitrelli, ASIA, SAVATAGE, TWISTED SISTER, SUN RED SUN).
Группа продолжала успешно выступать, но в 2002-м году Дэйв внезапно распустил MEGADETH - повреждение одного из нервов руки не позволило ему продолжать музыкальную карьеру.