Группа MIND ODYSSEY была сформирована вокалистом-ба-систом Марио Ле Моле (Mario Le Mole) и гитаристами Даном Уденом (Dan Uhden) и Рокко Штелльмахером (Rocco Stellmacherom) в Германии в 1992-м году. До этого вся троица играла в локальном коллективе MERLIN, исполняя в основном кавер-версии. После распада MERLIN музыканты вместе с ударником из группы SPLINTER Фолькером Шульцем (Volker Schultz) создали группу GRACIOUS VIOLENCE и записали демо-ленту, продюсером которой выступил знаменитый мастер своего дела Франк Борнеманн (Frank Bornemann, ELOY), который до переработал почти со всеми немецкими хэви-металлическими коллективами. Демо-лента заинтересовала компанию Noise Records, которая подписала с группой контракт на запись одного альбома с одним условием - сменить название. Музыканты также считали, что GRACIOUS VIOLENCE может вызвать у слушателей ассоциации с блэк- или дэт-металлом, поэтому решили впредь называться MIND ODYSSEY.
Дебютный альбом "Keep It All Turning" вышел в конце 1993-го года и был спродюсирован все тем же Борнеманном. Диск представлял собой незатейливый хард-рок с некоторым уклоном в прогрессив. Нельзя сказать, что он был особо замечен - время для подобной музыки было абсолютно неподходящее. Почти сразу после выпуска альбома Ле Моле решил оставить бас и сосредоточиться исключительно на вокальных упражнениях. Группа нашла нового басиста в лице Грегора Авиануса (Gregor Avianus), однако в этот момент компания Noise Records отказалась от дальнейшей работы с коллективом.
Новая компания звукозаписи была найдена только год спустя. Ей стала Rising Sun, на которой в 1995-м году вышел второй альбом группы "Schizophrenia", который продюсировал бывший гитарист VICTORY Герман Франк (Hermann Frank). На этот раз на альбоме вместо Дана и Рокко на гитаре играл один человек - Гаррет Мацко (Garret Matzko). И снова диск оказался почти провальным, так как особо ничего нового в стиль команды не привнес.
К середине 1997 года Ле Моле остался один на один с Шульцем. Однако, подобная проблема не помешала им набрать новый состав и приступить к записи очередного диска. Итак, новыми музыкантами стали - басист Ян Михаэль Келлер (Jan Michael Keller), клавишник Дирк-смайер (Dirksmeier) и... белорусский (!) гитарист Виктор Смольский. Последний оказал невероятно большое влияние на смену стиля группы - на этот раз группа играла чистейший прогрессив. Альбом под названием "Nailed To The Shade" был выпущен компанией G.U.N. в 1998-м году и продавался намного успешнее двух своих предшественников вместе взятых.
На той же фирме в 1999-м году был вышел альбом "Signs", который продемонстрировал дальнейшее развитие группы в музыкальном плане. Однако, последующее турне явилось последним в истории коллектива, так как личные разногласия между Смольским и Ле Моле достигли своего предела, что повлекло за собой распад группы. Смольский присоединился к "старожилам" немецкой металлической сцены -RAGE.