Движущей силой MONSTER MAGNET был и остаётся уроженец Нью-Йорка Дэйв Вайндорф (Dave Wyndorf), основавший группу в 1989-м году. До этого момента Дэйв переиграл в добром десятке групп, из которых помнит только NIPPLE TANK и AIRPORT 75. Первое знакомство с тяжёлым, затуманенным наркотой ретро-роком его новой группы произошло в этом же году - были выпущены два брызжущие энергией демо-ленты "Forget About Life, I'm High" и "I'm High, What Are You Gonna Do About It", произведшие фурор на андерграундной сцене. В 1990-м на независимой немецкой фирме Glitterhouse, единственной в то время поверившей в группу, выходит одноимённый мини-альбом. Синтез из SOUNDGARDEN, SAINT VITUS, BIG CHIEF и первых четырёх альбомов Фрэнка Заппы (Frank Zappa) заставил говорить о группе, как о новых хиппи, причём хипповой эта группа no-существу никогда не была. Как говорили ставшие заядлыми друзьями Вайндорфа Ким Тэйил (Kim Thayil) и Бен Шеперд (Ben Sheperd) из SOUNDGARDEN, "это поколение 30-летних, соединившее панк-рок 70-х со звучанием 90-х." На тот момент MONSTER MAGNET состояли из Дэйва Вайндорфа, гитариста Джона МакБэйна (John MacBain), басиста Джо Календры (Joe Calendra) и ударника Джона Кляйнмэна (John Kleinman). В 1991-м на этом же лэйбле под именем MONSTER MAGNET 25 группа выпускает первый полноценный альбом "Tab", основой которого стала получасовая спэйс-рок-оргия "25", своего рода американский ответ на творения британцев HAWKWIND. В этом же году группа возвращается к прежнему названию без приставки "25" и выпускает очень быстро ставший классикой второй альбом "Spine Of God". Психоделические номера альбома подобны весёлой и цветастой поездке в Нирвану, что на концертах достигалось при помощи проектора на громадный экран, на котором одна цветная жидкость перетекала в другую. Отвечал за это Тим Кронин (Tim Cronin), практически пятый член группы, бывший раньше её ударником, которого всегда называли "Dope/Lights/Center Of The Universe". После американского тура с SOUNDGARDEN и VOIVOD группа подписывает контракт с мэджором А&М, где и выпускает новый альбом
"Superjudge". После ряда туров, замены гитариста Джона МакБэйна, ушедшего в супергруппу HATER, на Эда Манделла (Ed Mundell), был записан альбом "Dopes To Infinity" (январь 1995), принёсший группе окончательный прорыв на вершину интернациональной рок-сцены. Использование необычных для современного рока инструментов вроде ситара, меллотрона, органа, нойзовых вставок заставило говорить об альбоме, как о классике психоделического нео-хард-рока. В конце 1996-го года группа перез-жает в Лас Вегас и начинает сочинение и запись следующего альбома, перемежая это занятие с концертами и наркотическими оргиями. В работе над альбомом "Powertrip" помимо постоянных участников группы принимали участие второй ударник Скотт Гарретт (Scott Garrett) (ex-NEVERLAND, THE CULT, HOLY BARBARIANS), чуть было не сменивший Джо Кляйнмэна, и третий гитарист Фил Кэйвано (Phil Caivano). Пластинка получилась более прямолинейной и более гитарной, а к моменту её релиза Вайндорф решил вроде бы завязать с наркотой и пьянством, целиком посвятив себя воспитанию дочери и музыке. Новый альбом "God Says No" вышел 30 октября 2000-го года, Кэйвано стал постоянным участником MONSTER MAGNET.