Изначально Мортис (Mortiis) играл в норвежской блэковой группе EMPEROR. В 1993-м году 18-тилетний басист запустил свой сольный проект и им было выпущено демо "The Songs Of A Long Forgotten Ghost" (1993), также известное под норвежским заглавием "Fodt til Herske".
Этот альбом включает в себя две продолжительных сюиты, озаглавленные "Part 1" и "Part 2" (более двадцати минут каждая), которые представляют собой экстремальный образец симфонического, мистического дум-металла. Первая часть начинается как классическая соната, затем идут проигрыши в духе Баха и средневековые мелодии. Кажется совсем не удивительным, что в альбоме повествуется о тёмных, зловещих ритуалах, забытых катакомбах и прочих мистических вывертах. Вторая часть ещё более мрачная, чем первая, в ней слышны григорианские хоралы, которые переходят в медленную, скорбную мелодию, подкреплённую клавишами...
Вскоре после выпуска этого творения Мортис переезжает в Шведцию и становится одной из лидирующих фигур на скандинавской готической сцене. Следующий альбом был назван "Anden Som Gjorde Oppror" (1994) и он также состоит из двух продолжительных кусков "Reflections Of Horizons Dark" и "Visions Of A Future Centuries Ago". Главным отличием от дебюта стало то, что чаще используется электроника, и рисуемые ей мелодии более яркие. Критики отметили даже некоторые заимствования у Майкла Олдфида (Mike Oldfild).
Ещё две сюиты были представлены на следующем альбоме "Reiser Av En Dimension Ukjent" (1995). Называются они "Reisene Til Grotter Og Odemarker" и "Keiser Av En Dimension Ukjent". Критики отметили, что музыка сочетает в себе такие понятия, как "спокойная", "элегантная", "тяжело-вестная" и "неоклассическая". В 1996-м году MORTIIS выпускает 12-ти дюймовые синглы, которые вспоследствии были собраны на альбоме "Crypt Of The Wizard". Под именем VOND им также выпускает альбомы "Selvmord/Slipp Sorgen Los (1994), "The Dark River" (1997), и "Greeneyed Demon" (1998). Другие его сторонние проекты - это FATA MORGANA и CIN-TICELE DIAVOLUIS. Продолжение MORTIIS последовало на альбоме "The Stargate" (1999), который преподнёс элементы волшебной сказки в холодную ткань его электронных пассажей.
Очередной диск "The Smell Of Rain" (2001) показал MORTIIS с новой стороны: короткие, мелодичные песни, подобные ENIGMA хоралы, рок-гитара, танцевальные барабаны. Такие вещи, как "Everyone Leaves", "Antimental", "Spirits In A Vacuum" ближе к синтетическому попу, нежели к думу или же амбиенту.