Английский гитарист, вокалист и композитор Питер Фрэмптон (Peter Frampton) считается одним из самых известных и наиболее влиятельных рок-музыкантов. За спиной у Фрэмптона работа в таких именитых группах как THE HERD и HUMBLE PIE, а также более двух десятков сольных пластинок, самая знаменитая из которых - "Frampton Comes Alive!" в свое время получила титул самого продаваемого концертного рок-альбома в мире! Самая первая группа знаменитого гитариста называлась THE LITTLE RAVENS, в состав которой Фрэмптон попал в десятилетнем возрасте. К слову говоря, эта группа частенько выступала на школьных вечерах вместе с еще одной командой - GEORGE & THE DRAGONS, одним из музыкантов которой был приятель Питера Дэвид Боуи (David Bowie)!
Через год Фрэмптон перешел в другой коллектив - THE PREACHERS, продюсером и менеджером которого был не кто иной, как Билл Уайман (Bill Wyman) из ROLLING STONES! Далее были THE TRUBEATS, и, наконец, в 16 лет Питер Фрэмптон попал в свою первую профессиональную группу THE HERD. В составе этой команды Питер записал два альбома -"Paradise Lost" и "Looking Through You", а в 68-м был назван в британской музыкальной прессе "Лицом года"! В 1969 году 19-летний Фрэмптон вместе с бывшим вокалистом/гитаристом SMALL FACES Стивом Марриоттом (Steve Marriott) уже сам основал свою группу. Коллектив получил на звание HUMBLE PIE, и вместе со своим основателем выпустил пять альбомов. Самым же ярким воспоминанием Фрэмптона о трех годах, проведенных с HUMBLE PIE, является совместное выступление с GRAND FUNK RAILROAD на стадионе "Shea" летом 70-го - первый концерт на этой площадке со времен THE BEATLES. В 1971 году Питер Фрэмптон решил покинуть родную команду и продолжить свою карьеру в качестве сольного музыканта. Зная талант и потенциальные возможности гитариста еще по работе с HUMBLE PIE, компания А&М подписала долгосроч ный контракт с Фрэмптоном, по которому в мае 72-го вышел первый сингл Питера "Jumping Jack Flash" (кавер-версия ROLLING STONES), а затем и полнометражный альбом с оптимистическим названием "Wind Of Change". Новыми коллегами Фрэмптона стали не менее именитые на тот момент барабанщик Майк Келли (Mike Kellie, ex-SPOOKY TOOTH) и басист Рик Виллс (Rick Wills, ex-COCHISE), а в качестве приглашенных для записи альбома музыканта выступили клавишники Билли Престо- но (Billy Preston), Энди Боун (Andy Bown, ex-HERD) и Клаус Вурман (Klaus Voorman, ex- MANFRED MANN BAND), а так же легендарный барабанщик Ринго Старр (Ringo Starr, ех-ТНЕ BEATLES).
К концу года Фрэмптон усилил состав своей группы постоянным клавишником Микки Галлагером (Mickey Gallagher, ex-BELL & ARC) и сменил Келли на бывшего ударника MITCH RYDER американца Джона Сомеса (John Siomes). В мае 73-го вышел второй аль бом Фрэмптона со товарищи "Frampton's Camel", а ровно через год - "Somethin1 Happening", который впервые попал в американский хит-парад (23-е место) и стал "золотым".
Вскоре после выхода третьего LP группу покидают Галлагер, нашедший себе работу в GLENCOE, и Вилле, перебравшийся в ROXY MUSIC. Вместо двух музыкантов Питер Фрэмптон решает взять лишь одного уже упомянутого Энди Боуна, который принимал участие в записи "Wind Of Change". Однако и этот вариант группы Фрэмптона просуществовал недолго - в вышеозначенном составе был записан лишь один альбом - "Frampton", который, кстати, Питер до сих пор называет своим самым любимым. Перед началом же очередного турне Боуна, исполнявшего в студии обязанности и басиста, и клавишника, заменяют Стэнли Шелдон (Stanley Sheldon) и Боб Майо (Bob Mayo), соответственно.
На одном из концертов турне в Сан-Франциско был записан концертный альбом "Frampton Comes Alive!", который вышел весной 1976 года и, как уже говорилось, моментально стал классикой жанра и самым коммерчески успешным концертником в рок-музыке вообще. Что же касается самого Фрэмптона, то "Frampton Comes Alive!" стал бесспорным апогеем всей его карьеры. Пластинка возглавила американский национальный хит-парад, а в Европе попала на шестое место. На сегодняшний день суммарный тираж альбома превысил 16 миллионов экземпляров, а в 76-м, благодаря этому диску Питер Фрэмптон был признан "Человеком года" по опросу журнала "Stone Magazine". Летом 1977 года у Фрэмптона вышел новый студийный альбом "I'm In You", занявший второе место штатовского хит-парада и 19-е - британского, и разошедшийся по миру миллионным тиражом. Кстати, в качестве приглашенных музыкантов в записи диска принимали участие Мик Джеггер (Mick Jagger, ROLLING STONES) и Стиви Уандер (Stevie Wonder), который спел свою же "Signed, Sealed, Delivered, I'm Yours".
В 78-м на Багамах Питер Фрэмптон чудом остался жив после серьезной автокатастрофы, но получил ряд переломов и повредил несколько мышц. Что, впрочем, не помешало ему уже через год записать свой очередной альбом "Where I Should Be". Пластинка была проигнорирована в Англии, в Америке заняла 19-е место хит-парада "Billboard", но продалась в количестве всего 500 000 экземпляров. Фактически, "Where I Should Be" стал последним альбомом Фрэмптона, имевший какой-то успех. Следующий LP "Breaking All The Rules" хотя и попал в "билл-бордовский" Тор-50 (43-я позиция), но не вызвал никакого интереса у публики. Седьмой же альбом "The Art Of Control" и вовсе не попал в чарты, что привело к потере контракта с А&М Records и полному обновлению состава группы.
Новыми членами команды Фрэмптона стали: гитарист Тони Левин (Tony Levin), клавишники Пит Солли (Pete Solley) и Ричард Коттл (Richard Cottle), барабанщики Стив Ферроне (Steve Ferrone) и Омар Хаким (Omar Hakim), и перкуссионист Ричи Пуенте (Richie Puente). Фирмой же, взявшей под крыло Фрэмптона стала компания Atlantic.
Однако ни новый состав группы, ни престиж фирмы не помогли гитаристу вернуть утраченные позиции - очередной альбом Фрэмптона "Premonition", вышедший аж через три года после "The Art Of Control", оказался еще более провальным. И, как результат, - роспуск группы... В 87-м Фрэмптон присоединился к группе друга детства Дэвида Боуи на время мирового турне последнего "Glass Spider Tour". За время гастролей Фрэмптон сдружился со всей командой Боуи и после окончания турне помог в записи сольного альбома гитаристу Карлосу Эломару (Carlos Alomar). К своей же сольной деятельности Питер вернулся в 1989 году, когда переехал в Лос-Анджелес и вместе с гитаристом Дэйвом Миникетти (Dave Miniketti, ex-Y & Т) записал там новый альбом "When All The Pieces Fit". Сие творение вновь было проигнорировано музобщественностью, но на этот раз не удача лишь вдохновила Фрэмптона. В конце 90-го он сошелся со своим коллегой по HUMBLE PIE Стивом Марриоттом, с которым начал писать новый материал. Но записать удалось лишь три композиции - в апреле 91-го Марриотт погиб во время пожара своего дома. Следующие два-три года Питер Фрэмптон провел в мини-турах по клубам Англии и Америки, и только в 94-м выдал новый студийный продукт - альбом "Peter Frampton", вышедший под маркой фирмы Relativity Records. Сразу после этого Питер вместе с одним из своих бывших клавишников Бобом Майо, басистом Джоном Реганом (John Regan) и барабанщиком Джоном Робинсоном (John Robinson) отправился в большое турне, результатом которого стал концертный альбом "Frampton Comes Alive-II", вновь записанный в Сан-Франциско. Правда в отличие от оригинального "Frampton Comes Alive!" сиквел знаменитого "зальника" не получил и десятой доли успеха.
Явный творческий кризис, а также острый недостаток времени для семьи заставили Питера Фрэмптона окончательно распустить свою группу. Однако совсем рок-ветеран музыку не бросил: в течение последних четырех лет Питер Фрэмптон участвовал в записи альбома Билла Уаймана (Bill Wyman, ex-ROLLING STONES), провел два турне в составе ALL-STARR'S BAND экс-"битла" Ринго Стара, писал музыку для кино и телевидения.