Альтшулер Леонид Текст песни: Галатея (Ночной шёпот Галатеи ученику Пигмалиона) Стихи Майи Борисовой Музыка Леонида Альтшулера
Перелепи моё лицо, скульптор, В ладонях мни его, как мнут глину. Поторопись меня лепить, скульптор, А то я снова пропаду, сгину... Твоя коморка так темна, милый, Под лестницей, где белый свет клином, Пигмалион сейчас пройдёт мимо В опочивальню, и меня кликнет.
Он будет ласков, а потом бешен, А после - в непробудный сон канет. Он не признается богам, бедный, Что под его рукою я – камень. Все говорят: Пигмалион – мастер, Он мою душу вызвал из мрака, А я увидела тебя, мальчик, И позабыла вмиг, что я – мрамор.
Пигмалион сиял, как грош медный, Касался рук моих, колен, стана, А я дрожала - где ты, что медлишь? Ведь для тебя живою я стала. В легенде холодно мне, как в склепе, Меня доверие небес давит. Пигмалион себе ещё слепит: Он всё же, в общем-то, не бездарен.
Растрёпан факел молодым ветром, Горячий отблеск на твоих скулах. Чтобы лицо моё - к тебе вечно, - Перелепи моё лицо, скульптор! Я умоляю - всех богов ради - Ведь счастье роздано нам так скупо - Чтоб нам не узнанным уйти рядом, Перелепи моё лицо, скульптор!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Альтшулер Леонид Текст песни: Гроза Леонид Альтшулер
Полуморгнув, застыв на полушаге, Коричнев и колюч на все лады Лес попросил: Мой Брат, скорее влаги! Все мои нёба сухи, Небо, дай воды!
Брат Небо в золотых подвалах дома Хранил грозы созревшее вино. Чуть раскатив пустые бочки грома, Он, хохоча, у непочатой вышиб дно.
- Пей, мой Брат! Пей, не тумань свой взгляд! Ты гляди далеко-далеко-далеко, Не заметишь закат. Будь, мой Брат, Выше травы стократ, Только тут - высоко-высоко-высоко Купола облаков Подо мною горят.
И стал не так уж безнадёжно жалок От засухи вчера упавший лист, И в небо пламя синее бежало Вверх по стволам. И кроны выше поднялись
Над бездной всё бесстрашнее и чаще Сливались отражения в воде, Там Лес качал листвою настоящей, А горизонта больше не было нигде.
- Эй, мой Брат, Ты не ходи назад! Ты иди далеко-далеко-далеко, - Не догонит закат. Будь, мой Брат, Выше меня стократ, Только тут - глубоко-глубоко-глубоко Купола облаков Надо мною парят.
......................
Тут не встретишь закат, Ты обманешь закат Не догонит закат...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Альтшулер Леонид Текст песни: Гуси мои, гуси Леонид Альтшулер
Ю.Нечаеву
Еще качаясь на крыле, - В пуху щека - Мы были небу и земле Милы наверняка. Мы все вернёмся на ночлег В свой пруд и сад, И только тот, кто видел снег, Не повернет назад.
А что есть мир? Да просто – мрак Без наших глаз! И голос пробует вожак - Он был один из нас. Снег за горой - он так далёк, Полёт – игра. А вдох глубок, а вдох глубок - И позади гора.
Мой друг, качайся на ветрах, Труби, мой друг! Мы растеряем пух и прах Лишь на груди подруг. И снег - мираж, и ты здесь бог, И даль чиста. А что под горлом холодок - Так это – высота.
Летим, где ты, знакомый крик? Кричи, вожак. Глаза устали? Голос сник? Иль появился враг? - Я не охрип, я не ослеп, И нет врага, Но это снег, но это снег! Там впереди – снега!
Еще качаясь на крыле - В пуху щека, Мы были небу и земле Милы наверняка...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Альтшулер Леонид Текст песни: Куплеты дуплетом (Опыты дистрофической - т.е. из двух строф - поэзии) Леонид Альтшулер
В свой адрес в первый раз услышав Вы, Стал длинно сочинять из головы. Е..
В рассоле лет усох поэт: Была поэма - стал куплет. (И повышают уровень рассола Его не состоявшиеся соло)
В большой сети welcomed высказаться всякий: Босс или бос, усат или пейсат. Пейсатель саг не переводит зря бумаги, Поскольку саги пишет сразу же for site.
Мы - повара неубывающего блюда! И каждый думает, варя его, творя: Где этот тот, кто отхлебнёт и скажет: - Чудо! Бульон талантливый, и пар идёт не зря!? Мильон талантливых, и пар идёт не зря
* * *
Я был вторым, я зря растратил сто талантов... Будь каждый сын мой знаменит и в чём-то перв! Я назову вас: Музыкант Из Музыкантов, Бессонный Лидер, Дон Жуан и Книжный Червь.
Детишки выросли, свой зная жанр и место, Но музыкант открыл какой-то ридинг-клаб, Спит книгочей, вожак командует оркестром, И все буквально перегрызлись из-за баб.
* * *
Был трудный день, я засыпал и плохо слушал. Бревну от слов вообще не может быть вреда, Лишь грубый факт мне так впивался в душу, Что и сейчас наводит ужас сквозь года.
Да, да - он выиграл с забвеньем поединок, Как башня Эйфеля, Равеля Болеро, - Тобой неправильно запихнутый ботинок Под дно палатки, где как раз моё ребро
* * *
Я слушал молча и подпёршись кулаком, Я возразил, но речь была не меткой. Спор - это спорт не с клюшкой и сачком, А с хорошо натянутой ракеткой.
И я сказал: - Давай подтянем наши струны! И ты сказал: - Давай разбудим речи дар! Мы всё наладили. Мы веселы и юны Свисток. Ноль-нолито. Коллега, Ваш удар.
* * *
- Куда спешишь, турист? Все цели ложны. - Ещё чуть-чуть, добавь веслом, упрись ногой. Без ложных целей было б невозможно Нам дотянуть от этой точки до другой.
Гляди - рассвет. А ну-ка, солнце, ярче брызни! Зелёный рай - за ближнею горой. Ещё под кайфом первой половины жизни Мы продолженья ищем во второй. Мы повторенья ищем во второй...
* * *
Был бензобак - мой правый бок, мотор - мой левый. Я мял торосы облаков, пока сама Не заглянула Снежной Королевой В моё лицо меня настигшая зима.
Не покидайте, пацаны, цветного луга. Но сотни Каев с льдинкою в глазу Уже стартуют и не слушают друг друга, А уж тем более - кого-то там внизу. Ну что им чей-то бывший голос там, внизу...
* * *
Тот молодой, что не вернул мне рукавицы, Обиделся, что нет в котле какавы. Халявствующий должен примириться С законом сохранения халявы.
Души загадка несомненно есть в народе, Где вечно кто-то на ухо жужжит: - Накопишь рубль - отдай его Мавроди, Заметишь стройку - разбирай на гаражи!
Какава где? В пирамиде
* * *
Вот эти двое будут мстить, причём - бессрочно, А эти сто пойдут на дно, кичась несчастьем. В конце останутся пять-шесть сосредоточенных, Способных разложить беду на части.
Узнают женщины про них, таких хороших, - Всем станут жертвовать - всё для услады их, И нарожают им пять-шесть на них похожих, Плюс сто беспомощных и мстительных двоих
* * *
Нас телевизоры, как дичь, на пульты ловят, Гипнотизируют и держат за загривок, Чтобы подстыла наша кровь при виде крови, Сбойнуло сердце от рекламных перебивок.
Включи масс-медиа - увидишь меди массу - В Законе Мелочь, Победившее Ничто. Не трогай пульт. Не ешь отравленного мяса. Отдёрни лапы. Погуляй. Накинь пальто.
* * *
- Вы почему, - меня спросили, - без охраны? Хоть я гулял среди не медведей. - Да ведь охрана - те же люди, как ни странно. Им тоже страшно в городе людей.
Да, он построен - новый мир - гордись, народы: К концу тысячелетия и века Мы раз в году боимся сил природы И каждый день - другого человека.
- Ты how do you do? - Нет, лучше обойду...
* * *
Когда б нас боги в час рождения забыли, Хлебнув, к примеру, сверх естественных причин, Мы, может, все б родились москвичами или Не разделились бы на женщин и мужчин.
Вот это мрак, вот тут себя б нам стало жалко, А в остальном судьбе не уступай вовек! Залают псы - хватай подружку в одеялку И зарычи на них, как человек!
Ховай свою провинциялку в одеялку, Неси подальше и рычи, как человек!
* * *
Кому пою? Ведь вас не переделать, плутов. Тут корень представления иной: Чтоб повернуть хотя б на две минуты, - Все души вверх забытой стороной.
Чтоб не стеснялся друг и обнимал подругу, Где реют ангелы - расслаблены умы, Чтоб вы могли поаплодировать друг другу: Как все добры! Вот это да! Вот это мы!
Мы ж аплодируем практически друг другу: Как все добры! Вот это да! Вот это мы!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Альтшулер Леонид Текст песни: Моей ровеснице Леонид Альтшулер
Свечи горят. Зеркало зло... Не гляди туда, не молчи. Я проверял - пламя светло И ещё так много свечи. Я проверял - пламя светло И там ещё так много свечи.
А за окном осень, дымы... Не гляди туда, не гляди. Я всё узнал - нам до зимы Тысячи лет впереди.
А в небесах - там всё всерьёз, - Я увидел книгу времён. Но чудеса - в странице слёз Не было наших имён!
О, улыбнись. Небо не врёт: Мы всё начинаем с нуля. Видите, мисс, сколько Вас ждёт Ягодных чистых полян.
Сбрось, позабудь страх за спиной, Лучший свой наряд не снимай. Просто ты будь рядом со мной, Крепче меня обнимай.
Там, в зеркалах, правды - на треть, То ещё не шторм, а прибой. Я всё решил - будут гореть Свечи, пока мы с тобой.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Альтшулер Леонид Текст песни: Ожидание дождя Леонид Альтшулер
Мне нужен дождь, я не расту, небо закрыто травой. То, что упало на сад, - было, наверно, для сада камней. Жду тёплых струй до костей, А от небесных затей я просто выстроил дом и прошу вас, без добрых вестей Не приходите ко мне.
В доме моём больше не сбудется воля Его: Рай-Где-То-Там и две тысячи лет воровства на Земле. Мой дом в душистых лесах, В злых не нуждается псах. Сплю - горло открыто, калитка на старой петле.
В доме моём птицы в окно залетают, смелы. Зверь моё горе слизнет, а своё он разгонит хвостом. Что красит в доме углы? И для кого в нем столы? Здесь о деньгах, о королях не говорят и не пугают гостя постом
В доме моём можно прожить без ненужных одежд. Душу, крупней, чем с пятак, видно и так, а наряд – суета. Вдвоём по тёплой реке сплавляешься не без надежд А в одиночку в холодной сидишь и считаешь, считаешь, считаешь до ста.
(ой ой ой ой)
В доме моём ты досчитаешь до ста и поймешь: Саду чужак - новый цветок, камню - росток, а тебе повезло: Ты ждал: вот-вот хлынет дождь, Но всё, что ты помнишь о нём - Он в облаках, в запахе пыли, Он есть предвкушенье его.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Альтшулер Леонид Текст песни: Поеду порыбачу Леонид Альтшулер
Грустят мои друзья, свои увидев рожи, По бывшей гладкой шоколадной коже. И гладят кошелёк во глубине кармана, Как гладят бок убитого каймана.
Они давно не нюхали тумана, И не герои ничьего романа, И не с небес у них в кармане мани-манна.
Грустят мои друзья, с утра ощупав лица, Что молодость уже не повторится. И давят колесом воспоминаний кобру, Чтоб стать лицом неслабу и недобру.
А я с моей гитаронькой на пузе Вздыхаю не о стареньком Союзе, Но все же - о согревшей наши души музе.
Я пальцами в носках подвигаю свободно, Оденусь некрасиво и немодно. Сегодня я поэт - скулит душа моя собачья, Сегодня я поед-поеду порыбачу.
Найду я, как душа мне приказала, Перрон второстепенного вокзала, Чай, бечевой тут ничего меня не привязало.
Не надо бичевать, быть киборгом и йогом, Чтоб переночевать под чьим-то стогом. А утром мир в росе, беспомощны стрекозы, И к чёрту всех, и душат счастья слезы.
Встречайте, насекомые и звери, Сейчас я босиком и в вашей вере, Я вас не трону, сонные тетери.
А вот и мой сосед пристроил над водою Шалаш, костёрчик для бесед - теперь нас двое. Чтоб слово, звук и цвет легли не как попало, - Встречайте свой рассвет лишь там, где не ступала.
Земля - не для семи мильярдов с плугом, Не для двуногих, а для всех и – лугом. И враг с врагом - не то же, что друг с другом.
Вы скажете - старо, утопия, химера, Ты выдумал второго для примера, Ты - белка в колесе, а светлые виденья Глядишь, как все, - в минуту пробужденья.
Но если вам немного полегчало Пока моя фантазия звучала, - Ну что же, братцы, вкратце прокручу сначала.
Грустят мои друзья, укутав на ночь лица, Года уходят - как не материться. И гладят невпопад - кто кобуру, кто кобру, А можно ж жить и с добрыми и добру.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Альтшулер Леонид Текст песни: Скрипучая песенка Леонид Альтшулер
Скрипучее дерево дольше стоит (Пословица)
Скрипучее дерево дольше стоит, От слёз только зорче зрачок. Скрипи, моя милая, если болит, Поплачь - я подставлю плечо. Мы слишком спешили к подножию гор, Мы просто с тобой увлеклись. Теперь, когда стынет вскипевший мотор, Послушаем пение птиц.
Вот зяблик с таким наслаждением бьёт Такое простое клише, - Ему в этот час не по силам полёт И сложности не по душе. Вечерняя песня качает тела, Мурчит и баюкает всласть. Вечерняя песня - кончайте дела, Не спорьте - она началась.
В ней только вначале немножечко слёз: Был труден полуденный путь. Потом громовые аккорды до звёзд Твердят, что нельзя отдохнуть. Но есть и минор у подножия гор - Там тихо вздыхает струна. Зачем я всю жизнь так ленив и хитёр А ты так мила и нежна?
Ах, если б мы были металл и стекло, Вели под конвоем судьбу, С вершины, что облаком заволокло, В победную дули б трубу! Но занят собою весь мир остальной, Бессмыслен проделанный путь. И спрятать нельзя подбородок стальной В литую стеклянную грудь.
К тому же и скука - победы дитя - Найдёт нас на этой скале. Уж лучше - тихонько скрипя и кряхтя, В обнимку ползти по земле. Мы разве грустим? Может, - делаем вид, А в сумке бокал да смычок. Певучее дерево дольше скрипит И зорче от влаги зрачок.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.