Батуев Сергей Текст песни: Пожертвуйте? Кто сколько может... Сергей Батуев
Пожертвуйте? Кто сколько может, И храм, возможно, восстановят - Червонным золотом заблещут, Ввысь упираясь купола. А если золота не хватит, Иль унесут святые мощи, Или запьет строитель храма, Какие там найдут слова.
Мы из карманов мелочь выгребаем И жертвуем, кто сколько может. Дорогу к храму пролагая Посильной помощью своей. Обходит всех служитель божий, Крестом подавших осеняя, Проходит мимо нищенки голодной, Сидящей в окружении детей...
1993
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Батуев Сергей Текст песни: Парижанка Сергей Батуев
По крышам пробежаться иль с головой зарыться, А может бать под воду уйти на глубину, Но только б отлежаться, но только б не убиться, Но только б не остаться прислугой на пиру.
Что эти звезды значат, кому они маячат, Твой гороскоп обманчив, и ты не Фернандель, - С улыбкой лошадиной и грацией козлиной, Навряд ли кофе с молоком тебе дадут в постель.
А жизнь вокруг кипит и бьет ключом, Страданья, пока жив ты, не при чем, А душ контрастный в том и заключен - То холодно, то жарко... А через месяц, если повезет, Купи себе билет на самолет, И может муженька себе найдет У трапа парижанка.
Конечно это сложно, но можно осторожно Подкрасться к птице счастья и выдернуть перо, Но очень часто птица - волшебная певица Вороной обернется вдруг, опорожнив нутро.
Ну что за злые чары, везде судьбы удары, Гостиница закрыта, и спит ночной портье. Лишь слышишь всюду sorry, и вряд ли тебе вскоре Преподнесут букет из роз, как Жоре Депардье.
Ну вот и слава богу, возьму с собой в дорогу Последние свои штаны и пару сандалет. На Западе ведь жарко, да, впрочем, парижанка Имеет свой салон штанов и свой кабриолет.
Там и звезда засветит, Париж меня приветит, И скоро при оденусь, как старый фараон, А год пройдет, и рампа осветит эмигранта, И станет популярным он, как в Африке Кобзон.
1993
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Батуев Сергей Текст песни: Вдохновение Сергей Батуев
Я ногти грыз, конечно, это плохо, Я ждал мучительно, когда ж оно придет, Слезу я выжимал, переходил на хохот, И загонял себя намеренно в цейтнот,
Потом я перешел на пальцы, локти, Я дома сгрыз от ручек колпачки, Из холодильника бисквитный тортик Я проглотил с досады и тоски.
Оно не приходило, дело к ночи. Я начал грызть ученые труды, И ради двух витиеватых строчек Я съел цыпленка со сковороды.
Я ел бы все подряд довольно долго, Но к сожалению запасам есть предел, И вот когда все опустели полки, Ночь перешла от вторника к среде,
Часы пробили аккурат двенадцать, Явилась Муза в облике козла, И ну давай передо мной кривляться И говорить красивые слова.
Ты звал меня, лови же вдохновенье, Вдохну в тебя весь пыл я свой и жар. Ваяй свои шедевры и творенья, Храни тебя мой господин Тартар!
Я замахал руками - Чертовщина! Эвтерпу ожидал, а не тебя. Зачем мне Муза в облике Мужчины, Так и двух слов не выжать из себя!
К тому же это все давно не ново, - И Фауста прошли мы, и не раз, А ну-ка выметайся по-здорову, Не то получишь точно пяткой в глаз!
Сам духарюсь, ну а внутри тоскливо, А вдруг не уберется, дьявол ведь, Но вижу, исчезает, что за диво, Придется пол немного подтереть.
Бегу к столу, к листу, к перу, мне плохо, Пишу строку, в окне рассвет грядет - Слезу я выжимал, переходил на хохот, И загонял себя намеренно в цейтнот.
1997
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Батуев Сергей Текст песни: Хороводная цыганочка Сергей Батуев
Веселее пойте струны, Прочь тоска-кручина. Ходим, калики, по кругу. Жжем свою лучину, Все сильнее, ярче пламя, Обжигаем пальцы. Пятна пепла на подоле. И зеваки пялятся.
А за кругом саксофоны, скрипки да литавры, А за кругом в мерседесах нимфы да кентавры.
Там монеты, здесь лохмотья, А не все ль едино, Лишь бы топота поболе, Да покрепче вина. Кто-то выпадет до срока, - Экая досада, Что грустить, в том нету прока, Значит, так и надо.
А за кругом саксофоны, скрипки да литавры, А за кругом в мерседесах нимфы да кентавры.
В нашем пестром хороводе Все шипят и лаются, Всяк безрукий и безногий Укусить старается. И соседу дышит в ухо О своих недугах, И следит, чтоб кто-то шустрый Не покинул круга.
А за кругом саксофоны. скрипки да литавры, А за кругом в мерседесах нимфы да кентавры.
Только вот один решился Изменить обличье, Дыры рваные заштопал Нитками приличия. В хороводе ему тесно, - Выйти хочет, значит. Чтой-то ты какой-то гордый, Не сказать иначе.
А за кругом саксофоны, скрипки да литавры, А за кругом в мерседесах нимфы да кентавры.
Но упрямый он, и все же, Вырвался из круга. Может подфартило в карты, Иль кто подал руку, С нимфой в вальсе по паркету Он скользит, икая, Лишь струна чуть слышно где-то Дребезжит шальная.
Из салона мерседеса не слыхать гитары. И стирает пыль-завеса хороводы старые.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Очередной триумф, страна покорена, Любовь и катастрофа существуют рядом. Слезами умываемся, предчувствуя финал, - Плывет Титаник пред российским взглядом.
Да, фильм вошел в наш дом, попал как раз В очко, в десятку, что не говорите, И гибнущий сегодня средний класс, По верьте, самый благодарный зритель.
Нам нужен Джек, романтик и герой, Когда он гибнет - мы намного чище, И жертва, видимо, нужна порой, Чтоб возводить потом дворцы из пепелища.
Мы видим в лодках жизнь и давимся в толпе, Карабкаемся, взявшись за перила, И даже в жуткий час целуем в темноте Глаза и руки те, что сердцу милы.
Плывет Титаник, сколько до конца? Быть может час иль целое столетье, На чашах времена качается Глоточек жизни или запах смерти.
Обидно ощущать себя тельцом, Посланцем сильных мира на закланье, И утешать, что мол, представ перед творцом, Земные искупаются страданья.
И все-таки триумф, страна покорена, И гибельный восторг в российском взгляде, Самоубийца так, смакуя свой финал, Находит радость в смертоносном яде.
октябрь 1998
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Третий месяц поля разменял, Вновь на землю вылились дожди. Будто бы я лето догонял, Будто бы кричал все подожди! Вот и стали ночи холодней, Даже оглянуться не успел, - Череда дождливых летних дней Подступила - видно много вел...
Видно, мало пел я о любви, Что согреет в холоде подчас, Видно, что-то там сидит в крови Пугалом и тормозом для нас, - Сколько планов рухнуло уже, Ворох дел остался не у дел, В ярком, жарком, летнем мираже Плод мечтаний явно перезрел...
Снова начинается виток Новых обязательств и забот. Выпросим у времени в залог Исполненья ровно через год. Поживем - исправимся небось, Выполним свой многотрудный план, Лишь бы пелось так же как пилось, Лишь бы не отстать от жизни нам...
1987
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.