Вышло счастье мое и тропинку назад позабыло. Дум горячие плети бессильно повисли к утру. Три молитвы – авось, будь что будет, что было, то было, Да гитару за руку, – вот все что в дорогу беру.
Как по вешкам, по точкам затертого старого грифа, Я по шпалам ладов побреду в тот заброшенный край, Где в дремучих лесах горькой правды ждут добрые мифы, Где дурацкий колпак свой запрятал бездельник и враль.
Отыщу я колпак, набекрень, подбоченясь, напялю. Зазвеню бубенцами, тряхнув головою, как встарь. Эх, Петрушка, не нам привыкать улыбаться в печали, Ну, давай веселее, позвонче наяривай, жарь!
Саданув кулаком себя в грудь, оступлюсь, плюхнусь глупо. Полетят мои пальцы с серебряных струн под откос. Ах, как ласково вас теребил я, как нежно вас щупал. От чего же с душою вы вместе, а с пальцами врозь?
А потом на костре своего шутовского веселья Все под смех, да под свист разгулявшихся, пляшущих нот Я сварю из печали своей приворотное зелье, Вот воротится счастье мое, опою – не уйдет.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Январь пришел, и дружные морозы На нас набросились веселою гурьбой. Нам кажутся вчерашние прогнозы, В сравнении с завтрашними, детскою игрой.
Дымок над крышами домов недвижим, Как джин к кувшину, к трубам намертво примерз. И возомнив, что всех на свете ближе, Природа дразнит нас, прихватывая нос.
Что нам ее любовь - собачий холод. Крепки объятья, слишком, слишком тяжелы. Сутулимся и поднимаем ворот, Сличаем дни, что как один, белым-белы.
Белы, без просыха не вяжут лыка, Белы, во все ветра поют, ревут, галдят. Белы, звенят хрустальные и тихо Прощенья просят, курят, курят и молчат.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Разговор с другом Эдуард Гебель
Разговор с другом
Ты в этот миг последний из рода могикан Восторженно и жадно пьянящий воздух пьешь. Когда ветра колышут зеленый океан, Уже не существуешь, а знаешь, что живешь. Край, где вершины сопок ломают горизонт, Континентально резкий здесь климат, словно фронт. Зато прозрачней дали, богаче звезд узор, Переполняют сердце свобода и простор.
Хоть ездил я не мало, весь свет исколесил, Таких красот, поверьте, не видывал нигде. Друг слушал с интересом, с иронией спросил: Не заливай, братишка, ну где все это? Где? Там, где вершины сопок ломают горизонт, Резко континентальный там климат, словно фронт. И, все же, чаще солнце, наш изобилья рог, Царит на небе, красит то запад, то восток.
Приятель мой, поверьте, не слабое звено. Тоска порой нахлынет и в следующий раз Снимаю трубку, слышу: Да. Это я, алло. Рассказывай, братишка, как хорошо у вас. У нас вершины сопок ломают горизонт, Погода, непогода, меж ними вечный фронт. Но в изобилье солнце прольет с небес свой рог, Багульником украсив березовый лесок.
Обманчивые годы мне не замылят взор Коль будете однажды, – я вам сказать хочу, - То лучше не найдете вы места с этих пор А вот и телеграмма: Встречай меня, лечу! Увидит друг природы суровой уголок, Стихий переплетенье, озера и песок, Чарующие степи, манящую тайгу. И скажет: Вот увидел, поверить не могу!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Вот и бабы вдаль бредут с коромыслами, Каравай просторов вновь режут смыслом. И Словно встали бурлаки нынче вольные, Тянут, тянут проводки многовольтные. Мачты, призраки надежд, счастья галочки. Вехи памяти, кресты, печки - лавочки. Кем я был в чужой стране – был юродивым, Хватит, я иду к тебе, слышишь, Родина.
Там на горизонте купола, на окраине. Россия Мне машет вышитым платочком жарким золотом на синем.
Дум меха развалятся, собирать их лень. Что ж не пляшет под гармонь покаянья тень? Нет упреков на устах и в устах не мед, Может, песни грош цена, иль гармошка врет. Как придавлен картами был юнец – валет, Рвался к свету, знать не знал, что огонь не свет, Вроде не был никогда в подкидных, а так, Хоть сегодня козырем, все одно – дурак.
Дымкою спелёнутый лиц нестройный ряд, В молоке парном уснув, тонет старый сад, Там храпит буланый конь, грива черная, Мордой ткнувшись яблоням в руки томные. А душа не спит, летит, бьёт о сердца стык, Заждались колокола, занемел язык. Медь согреет небеса гулким молотом, Ахнув с крыши, в облака взмоют голуби.
То звонят, звонят колокола на окраине. Россия Мне машет вышитым платочком жарким золотом на синем.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Я так тебя люблю! Эдуард Гебель
К утру, развесив тучное белье, Большую стирку обещает лето. И на вопрос мой: Солнышко, ну где ты? Как из ведра, за ворот воду льет.
Веселых ветров носится шпана, Пытаясь облака стянуть с прищепки. Душа, печальный воробей на ветке Промокла, ждет, когда придет она.
Нет остановки – превратилась в порт, Автомобилей нет, а есть фрегаты, Под шахматными флагами пираты В такси маршрутных не жалеют борт.
И гром, что канониром в форте гроз, Как по команде, в них палит из пушки. Ушел твой номер: Взять его на мушку За то, что он тебя мне не привез!
Пр.: Совсем оглохнув, слепнет районная больница, Косые и косматые за окнами дожди Шумят, шалят, зонтами одаривая лица. Пошлю к чертям их, солнышко, хоть зайчиком приди.
Надежда есть, с ней горе – не беда. Я жду, когда придет вода иная – Веселая и добрая, живая, Любимых глаз лазурная вода.
Вернется солнце, к кромочке земли Потянутся сверкающие блики, Улыбками скользящие на лики. Вы будете такой-то? К Вам пришли...
Пр.: Мир тонет, словно брошен в стиральную машину, Пускай. Она прильнет ко мне, как море к кораблю, Смыв якоря на веки, сомненья и причины, Оставит лишь название - Я так тебя люблю!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Читинское лето Эдуард Гебель
Бог знает за что, что бывает не редко, Казнит тополя развеселый палач. Отрежет им кроны, отрубит им ветки, И сам же вздыхает, хоть смейся, хоть плач.
Но если они так красиво одеты В широкие листики, это примета. И мы оголенные, солнцем пригреты, То значит, настало читинское лето!
ПРИПЕВ Короткое лето, читинское лето, Души замороженной радостный крик. Оно обитает в Австралии где-то, А к нам это лето приходит на миг.
Вот в бурном порыве слились поколенья, Но что приключилось, что с ними стряслось? Бегут с электрички, как дикое племя, В общественный транспорт, то вместе, то врозь.
Кричат и смеются, бывают поддаты, Штурмуют троллейбус с ведром и лопатой. Не стой на дороге, по крошкам растащат Читинцы, с фазенды вернувшись и дачи.
ПРИПЕВ
Пускай потепленьем глобальным пугают, А мы его ждем с нетерпеньем давно. Бананы в обилье с прилавков свисают, Наверное, скоро наступит оно.
И все же, гурану милее котлета, Бурятская кухня. И скажем при этом: Шашлык, всякий знает, что это примета Читинского лета, читинского лета!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Дни и птицы пестрым клином, Нитью ломанною длинной, Оглашая даль, прощальным криком таят. Cбившись в стайки от бессилья, Мчат за ними листьев крылья, Нежным шелестом с собой взять умоляют.
Рада ночь, что так богата, Озираясь, прячет злато, Но в карман забрались ветры и гадают. По сухим ладоням в лето Путь предскажут, много света, Обворуют ночь, а листья разбросают.
Всхлипнет дождик, смолкнет шепот, Огорошит капель топот, И в глазищах луж утонут небылицы, Дворник скомкает на лицах Эти желтые ресницы, Указав пределы, очертив границы.
Вот и все, смешна потеря, Только безнадежно веря, Листья в пламени своей мечты сгорают. В дымке сны о теплых странах, О морях и океанах, Где они летают, где они летают.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Новогодняя Эдуард Гебель
Из белых нитей сотканным ковром Зима укрыла беды и грехи, Наполнив сердце радостью, теплом, Избавив от печали и тоски. Весь мир застывший с замираньем ждет, Украшенный гирляндами не спит, И добрым словом провожая год, Все в нем оставив, к новому спешит.
Припев: В хрустальном царстве елочных шаров Есть город сказок и волшебных снов, Там детство встретит нас, смиряя время, Босою ножкой встав в златое стремя.
В камин души подбросим жарких слов, Огнями заискрится ночь, светла. Какое чудо! Просто тает вновь Под пальцем ледяной узор стекла. Бегут минутки, не зевай и ты, Загадывай желанье при свечах, Верь, сбудутся надежды и мечты, Преграды обратятся в пух и прах.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Скорый поезд Эдуард Гебель
Вереницы огней, хороводы огней. Тает в дымке состав нам отпущенных дней, На подножках столпившись, уехать спешим, Так легко оступаясь, друг друга смешим, Тянем шеи в окно, Вдаль, прищурясь, глядим. В память врезались кадры немого кино: Мы на полочках верхних лежим.
И мелькают, как столбики, наши года, Деревеньки, поселки, потом - города. Лишь светила небесные катятся вслед, Стыки прошлого с будущим, где входа нет. Ни туда, ни сюда Не идут поезда. Что движенье? Иллюзия. Время - вода Точит камень, так было всегда.
Рвет гудок тишину. Жизнь - ты смысл или блажь? Мир - добро или зло? Или просто - мираж? Нет ответа, и только струною звенит Путь, что к дереву душ костылями прибит. От земли до небес - Речка, поле и лес. Кто мы? Где мы? Что тащим - мешок или крест? Кто оценит? Кому нужен вес?
В чай бросаем куски самых сладких надежд, Но умом вырастая из старых одежд, Любим, верим, из сердца прочь, гоним печаль, Все теряем, себя утешая, не жаль. И уже не спешим, Наш широк кругозор. Если кажется нам, что на месте стоим, Заем точно, что поезд так скор.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Девушка - Осень Эдуард Гебель
Раньше красок таких не видывал, Рассказать кому, скажут – выдумал. Вдруг, очнувшись, как будто не жил, Я в объятьях осенних нежусь. И меня засыпает лепетом, На моей руке засыпая, Эта девочка, эта девушка, эта женщина золотая.
Серебром еще, а не стужею, Рукава рек украсив кружевом, Так легко, лишь дрожат ресницы. Осень спит, ей сегодня снится Мой волшебный лес, в нем я каждый клен. Мы листву пред нею роняем Наша девочка, наша девушка, наша женщина золотая.
Принимай дары, поздравления, С днем рождения, с днем рождения! Сон ее был нарушен, рифмы, Убежав в подъезд, сели в лифт и, Обнимая, шепчу: Поспи еще, Ничего я не сочиняю, Моя девочка, моя девушка, моя женщина золотая.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: День и ветер Эдуард Гебель
Нечастых сосен сети, Как плещется в них ветер. День новый крошит с мякиша зарю, Лучиной в небо светит, Заводит песнь о лете Для облаков, приставших к сентябрю.
Мелькнет печали тень, блик, Лишь краше станет дня лик, Размерен, прост его крестьянский быт. И только ветер-странник Полощет горный стланик, Сам зверем воет, сам в рожок трубит.
В плечах лазурных сажень, Широк, приветлив, важен. Ну и денек! - я, уходя, твердил. Мне ветер пел и даже Удерживал отважно, В рукав вцепившись из последних сил.
Я помню эту песню. Поется в ней, что тесен Распадок, не вмещает всех ручьев. Но, не жалея чресл, Неси все то, что взвесил В уме и сердце, богово - твоё.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Стеклодув Эдуард Гебель
Всем известно – сапожник всегда без сапог Иль без пары, хотя и считает до двух. Только люди твердили вслед: Вот дурачок, Стеклодув, стеклодув, стеклодув!
Без конца повторяя: Живет, мол, не так, А у нас с головой все нормально. Нам нужнее посуда, а этот чудак Башмачок выдувает хрустальный.
Солнце лезет с утра голышом на забор, Сад смеется над ним, соловьями звеня, И проснувшись едва, распевает весь двор Про него, про тебя, про меня.
Вновь к обеду собрав, сплетни варит народ, Солит густо, подбросив в них перца: Вы слыхали, слыхали, как наш идиот Взял да выдул хрустальное сердце?!
Для чего, для кого, почему и зачем? Может быть, он колдун, может, спятил совсем? Дальше – больше и злее: На нем нет креста, Это он неспроста, неспроста.
Стеклодув улыбнется, плечами пожмет, Тихо скажет: Учить меня поздно И виновен лишь в том, что всю ночь напролет Выдувал я хрустальные звезды.
Много лет пронеслось с той далекой поры. Загораются звезды, сверкают шары! Стеклодува уж нет, но каким без него Может быть Рождество, Рождество?
Начинается сказка, вздохнем, наконец!. Ах, как кружится Золушка в танце. Не отнять у драконов стеклянных сердец. Солнце с горки спешит покататься.
Знамена зелени к скамейкам сквер низложил, Асфальт в плену теней покрыт гусиной кожей, Пустынны улочки, лишь ветерок ленивый, Вдруг встрепенувшись, катит банку из-под пива.
Чего же ради этот дождь, кого бы ради Стучит в окно, пытаясь диалог наладить? Нет в предложениях его разумных строчек, И только точки, только точки, много точек.
Быть может, хочет о тебе сказать, быть может, Но тонкий голосок срывается от дрожи. Не веря сам себе, шепнет, что вместе будем, Как тут же гром над головой ударит в бубен.
Дождь убежать не может - он прикован к крышам, Дождь умереть не может - он любовью дышит. Он нами в жертву принесен, он нами предан, Он обречен теперь и, все-таки, нам предан.
Еще в прозрачных пальцах сжаты парапеты, Дождь в предрассветной мгле еще висит скелетом. Любовь взаимная бывает безответной, И это понял он, став совершенно летним.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Керосиновая душа Эдуард Гебель
Напрягается винт несущий, Керосиновая душа. Работяга - не скажешь лучше. С облаками ровняя шаг, Наслаждайся, себя теряя, Обретая себя в пространстве, В этом щедром непостоянстве Снов забытого рая.
Геометрия, четкость линий Плюс изящество пышных форм. Понимание неба мнимо, Небо - разум, а мы - топор. Небо не заживет до свадьбы, Небо держит, не отпуская. Звонкой фразой язык ломая, Шепчем: Эх, полетать бы.
Как копилка, полны покоя, Но не дремлет веселый бес. И, бывает, взболтнешь такое: Посмотри, там, за мной шлейф есть? Ну, а если в ответ молчанье, Кто нас выведет вновь из дрейфа? Я - Хабаровск! Контроль! Кончайте, А не то вам устрою шлейф. Я - Хабаровск...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Гебель Эдуард Текст песни: Песенка неудачника Эдуард Гебель
Песенка неудачника Мой ангел, круглый двоечник, решил творить добро, Для пересчета коего выдергивал перо. При этом так неловок был, смахнув флакон чернил, Негаданно, нечаянно всю жизнь мою залил.
Чернеет в книге судеб огромадное пятно. Теперь такое будет! - Вдруг воскликнули все. Но Им ангел, не смутившись, протрубил: Без паники! Подумаешь, исправим, ах, какие пустяки.
Он пробовал резиночкой, он спиртом подтирал. И не осталось дырочек, где б я не проживал. Подробностей не помню, ведь угробил целый литр, Но смыть пятно так и не смог ниспосланный хранитель.
Как, добрый гений парился над кляксой, надо мной! Дорисовал ей ножки - клякса стала мне женой. Ужасная, лохматая была моя любовь. Мы настрогали с ней детей и наломали дров.
А дальше было дело. Что б свою неловкость скрыть, Решился добрый ангел мой страничку удалить. Родился, жил, был, помер. Хлоп - несут меня в гробу, И траурная музыка: Бу-бу, бу-бу, бу-бу.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Прибилась к сердцу, отряхнув крыла, Беспечной пташкой, песенки поет. Негаданно, нежданно забрела, Но не гоню её, пускай живёт.
И вовсе не боится темноты Забытых и запущенных садов, Где привиденья, облепив кусты, Аукают, пугая простаков.
Из веточек и пуха строит дом, Впорхнув в острог души - грудную клеть. Вот только гложет мысль: А что потом, Когда она захочет улететь?
Ах, сколько звонкой, милой суеты Несется над ручьями: Чик-чирик. В цветах, очнувшись, крутятся мечты, По капле собирая сладкий миг.
Коль выбирать наступит горький час, Не в силах промолчать и запретить, Ей глядя вслед, не отрывая глаз, Шепну: Прощай, любовь, теперь лети. Прощай, моя любовь, теперь лети.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.