Грайцер Александр Текст песни: Кошки-мышки (Из альбома Сотворение огня) Кошки-мышки
Было время, был я крошкой И под стол ходил пешком, И не знал, что будет все, как вышло. Мир веселый, как дорожка За моим окном Привлекал меня, как кошку - мышка.
Я смотрел и видел, как прекрасны небеса, Хороши друзья все и подружки, И любой предмет, что попадался на глаза, Был мне первоклассною игрушкой.
Было время, стал я старше, И познал нужду По любви, по ласке, и по сласти. Но я думал, даже верил В то, что я найду И любовь, и женщину, и счастье.
Но случилось так, что я проклял свою судьбу И свою несчастную дорогу. Понял я, что в жизни ничего я не могу, Если не доверю себя Богу.
Было время, был я светел, Бог меня спасал От нужды, от страха, от обид. Понял я тогда, Что мир Ему принадлежит, И как перед Ним я нем и мал!
Надо мной сияли голубые небеса И земля свой продолжала пир. Понял я, что кошкой для меня был этот мир. Ну а мышкой был, конечно, я.
Александр Грайцер
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Я не верую в то, что Господь на земле похоронен, Но я верую в то, что Господь из могилы воскрес. Есть две линии, что пролегли у меня на ладони И одна из них - жизнь, а вторая, как водится, - смерть.
Я в смятении пришел в это место, где была Голгофа, Где Спаситель смотрел со креста на распнителей вниз. Я не верую, что мир глобальная ждет катастрофа, Но я верую в то, что ему уготована жизнь.
Молча к камню приник, где лежало пронзенное Тело, В этот миг я постиг путь земной, пролегающий ввысь, То,что смерть на земле - есть всего лишь урок неумелым, И за нею всегда открывается вечная жизнь.
Я не верую в то, что Господь на земле похоронен, Но я верую в то, что Господь из могилы воскрес. Раньше линии две на моей пролегали ладони, А осталась одна, это - жизнь, победившая смерть.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Что такое любовь? Это - просто работа. Что такое любовь? Это - просто забота Обо всем, что ты думаешь и вспоминаешь, Это - вечный огонь, что тебя пожирает.
Ты живешь каждый день в заколдованном теле. Ты живешь, не считая ни дни, ни недели. Этот вечный огонь все тебя поглощает И не ведаешь ты, что тебя ожидает.
Ты на страже огня, в пекле самоотдачи, Ты не знаешь ни дня, чтобы было иначе, Ты горишь словно куст, ты горишь, а не тлеешь, Но никак не сгоришь, только все зеленеешь.
Словно дым от огня улетают привычки, И слетают с тебя генеральские лычки. Ты познаешь, что жить для себя нету смысла И тогда твой огонь станет ярким и чистым.
Этот мудрый огонь за тебя все решает. Он за руку ведет,учит и помогает. Он устроит все так, что не будет сомнений, Он тебя претворит лишь в огня устремление.
Ты увидишь, что все он приводит в движенье Даже трель соловья и земное вращение Ты узнаешь, что он твое песню напишет И поднимет ее к небесам, и выше...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Ах, какое вино! Ах, какие прозрачные краски! И какой удивительно нежный и трепетный вкус!- Помню, ездил давно я на винный завод, словно в сказку, Где меня охватил очень древний и тонкий искус.
А потом подвели меня к старой и грубой давильне. Показали естественный и неизбежный процесс. Видел, как виноградную плоть помещали под сильный И безжалостный, все разминающий каменный пресс.
Видел я, как летели вокруг виноградные брызги, Слышал я, как трещала по швам виноградная плоть. Только были немы и глухи к мукам тем механизмы. Только некому было несчастным тем взять и помочь.
Как искрится вино и на ласковом солнце играет!- Дай мне, Господи, не забывать,и всегда вспоминать, Когда нервы трещат, и меня неизбежно ломает Колесо этой жизни, под пресс помещая опять.
Жизни нету такой, чтобы в ней никогда не страдали, Потому мне у Господа лишь остается просить - Если чашу сию не испить мне удастся едва ли, То позволь мне хотя бы о вкусе вина не забыть!.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Только из низины можно видеть величье вершины... Только лишь на вершине ты можешь увидеть свой путь, Что петляет внизу по болотам, степям и пустыне Или по городам, где ночами так трудно уснуть.
И пока ты внизу, ты не помнишь себя и не знаешь, Ты как тот муравей, что заботой придавлен к земле. Лишь когда ты глаза иногда к небесам поднимаешь, Ты способен чуть-чуть прикоснуться к Пути и Судьбе.
Но когда ты решил непременно пробиться к вершине, И карабкаться начал, штурмуя отвесно скалу, Ты запомни, здесь дело совсем обстоит не в вершине Ты себя самого возвращаешь себе самому.
Ты подняться сумел через трудности, через сомненья И сумел устоять на холодных и жестких ветрах, Ты себя отыскал, и отвергнувши саможаленье, Ты себя отстоял, победивши безволье и страх.
И не в этом ли цель нашей долгой и длинной дороги? Разве смысл нашей жизни содержится вовсе не в том, Чтобы мир победив, возвратиться к создателю Богу В свой единственный дом, в свой единственный дом.
Только из низины можно видеть величье вершины Только лишь на вершине ты можешь увидеть свой путь. Кто сказал, человек, что ты слеплен всего лишь из глины? Кто сказал, человек, что ты должен навечно уснуть?
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Почему человек столь легко отвергает основы? И о важном о самом упорно не хочет он знать? Почему о здоровии вовсе не помнит здоровый И не ценит родных, когда живы отец и мать?
Недодали ума ни страданий столетья лихие, Ни Освенцима печи,ни смерти стальная печать. Почему мой народ до сих пор распинает Мессию? Почему до сих пор не желает Его признавать?
Почему,почему мы так тщательно ищем ответы, А когда получаем, то склонны их отвергать? Может быть, потому так стареют стремительно дети. Может быть, потому их хоронят отец их и мать.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Там я был, как еврей, хоть и русская мама родила. Здесь я - русский, хоть папа мой был чистокровный еврей. Если русско-еврейская кровь пополам в моих жилах, То какую из наций из этих считать мне своей?
Там дразнили жидом, обзывали соответствующей мордой, Как еврея, стеснялась меня там родная страна. Здесь,где кипы и пейсы евреи свои носят гордо, Я всего лишь - русит, в лучшем случае, я - алия.
Здесь и там мне о равенстве много и часто твердили, Не пуская при том меня выше искомой черты. Здесь и там иногда меня даже бывало хвалили, Допуская к остаткам от съеденной ими еды.
Что за роль и судьба уготована мне небесами? Будь я молод и юн иль когда я уже поседел, Где б я ни был, везде, там, где делят награды с чинами, Мне всегда достается прекрасный последний удел.
Только знаю одно - будь я в вышитою мамою блузке Иль в еврейский талит и в молитву отцов облачим, Что евреи лишь те, кто считают за равных им русских, Ну а русские те, кто еврея считают своим.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Я разведу огонь и положу поленья И доведу до кипенья все, что в моем котелке- Лук, и картошку, и соль, цвет земли и коренья - Будущее откровенье я сотворю на огне.
Специй добавлю я: страх, и любовь, и нежность, Нервы и неизбежность, горечь полынных трав, Боль от потерь и свежесть, ту, что осталась первой, Память и зачерствевшесть старых обид и ран.
Я вознесу на огне путь свой и свою малость, Что не реализовалась, так и сгоревши во мне. Крик не рожденных детей, планы мои и мечтанья, Неисполнимость желаний я вознесу на огне.
Я вознесусь на огне, словно спаленный Джорждано, Словно сожженные страны, и как листва в ноябре. И лишь сгорев, я воскресну словом спасительной вести, И спою новую песню, мир обретя на земле.
Я разведу огонь и положу поленья. И доведу до кипенья мир удивительный свой. Я вознесусь на огне Джорждано, живьем спаленным, Иисусом Христом, казненным на Голгофском кресте.
И лишь сгорев, я воскресну словом спасительной вести, Миром стремительно новым, верой, летящею вдаль, И умерев и воскреснув, стану твоею надеждой, Стану твоею любовью, стану тобой. Я - Царь!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Песня Фантазия (Fantasy) из репертуара группы Земля, Ветер, Огонь - (Earth Wind & Fire). Свободный перевод и исполнение Александра Грайцера
В чистом сердце всегда Так заветна мечта, Та, что с неба течет, как бальзам. Мир не может ее Ни понять, ни отнять, Потому что она - свет глазам.
Однажды мы все будем вместе. И все голоса, как один. Небесное Царство воскреснет, Как гимн!
Та мечта, как билет На наш быстрый корабль, Что как меч разрезает волну. Ты взойди к нам на борт И поднимем мы трап. И оставишь свой призрачный порт.
Однажды мы все будем вместе. И все голоса, как один. Небесное Царство воскреснет, Как гимн!
Та мечта победит, Потому что неба свет Управляет ходом лет Изменяя мир навсегда. Та мечта увлечет, Со свободой тебя сведет, И с любовью тебя сроднит, И с тобою мечта победит.
Однажды мы все будем вместе. И все голоса, как один. Небесное Царство воскреснет, Как гимн!
Александр Грайцер
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.