Исмагилов Анвар Текст песни: Рок-монолог Анвар Исмагилов
Рельсы плюс миллиард - равняется БАМ! Крик умножить на шум - равняется гам! Вот кончается век - а что нас ждет там?! У последней реки я поставлю вигвам.
Радиоволны взбивают пену из слов, а в сетях сатаны обильный улов. По участкам и улицам - звон кандалов, в нас стреляют, но мы упрямей ослов -
Но я знаю - все это лишь пыль на дорогах веков! И я знаю - весь этот металл лишь для новых оков! И я знаю - все это растает быстрей облаков! Не гневите богов! Не гневите богов! Не гневите богов!
Дети смотрят назад и видят там ад! Деды смотрят вперед, разинувши рот. Я по глупой привычке смотрю на восход. Дятлы справа и слева - кто их разберет?!
Я гитару беру, не холоп и не смерд! Песня - письмо во Вселенную, я же - конверт. Пой, пока не сгорела небесная твердь!
Но я знаю - и это лишь пыль на дорогах веков! И я знаю - весь этот металл лишь для новых оков! И все это растает быстрей дождевых облаков! Не гневите богов! Не гневите богов! Не гневите богов!
1989
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Уральская Алиса Анвар Исмагилов
Всем девушкам, живущим в общагах крупных промышленных агломераций
Алиса живет в королевстве разбитых зеркал. Здесь трубы, воткнутые в небо, творят облака. Стоят корабли на корявых своих якорях. И время сломалось, и не наступает заря.
Мне страшно за тебя, Алиса, За бесприютную тебя, Твоя дорога камениста, И фары встречныя слепят!
На поле чудес догорает последний вагон. Со станции Да попадаешь на станцию Нет. Крестовый король обласкает и станет врагом Пиковая дама разлучит на тысячу лет.
Мне страшно за тебя, Алиса, За беззащитную тебя. Твоя дорога камениста, и ветры пыльныя слепят!
Слепой самолет к мутно-серому небу пришит. И тянется нитка сквозь розовощекий закат. Последнее солнце в ресницах Алисы дрожит. И гром салютует земле, как последний солдат.
Мне страшно за тебя, Алиса, за беззащитную тебя! Твоя дорога камениста, и ветры пыльные, и фары встречные, и зеркала разбитые слепят!
1989
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Постумия Анвар Исмагилов
От постылой проклятой Постумии некуда деться! Вот уехала - что это - что это - где мое сердце? Увезла за дверями кричащей в ночи электрички за пустой горизонт, ко Владимиру, к северу милому, к монастырской печали, где сумерки совами кычут, где сусальное золото льется на листья - не вымолвлю! Не сгореть этим краскам дотла, только видеть и плакать под высокий отлет журавля, под осеннюю слякоть... Вот уехала и увезла у себя на груди, на груди голубиной - зачем тебе сразу два сердца???
Ты, Постумия, девочка, нежный лукавый ребенок, Я же бешеный скиф, сын орлов поднебесных и змей, мне такие под силу тетивы для стрел разъяренных, что и небо страшится руки напряженной моей! Так отдай же мое потемневшее, словно закат пред грозой, и пропахшее потом, и пылью, и сизой лозой, ненавистное мне самому за танталовы муки, отпусти мое сердце, - оно ведь сродни голубям - пусть оно покружит на прощанье над городом русским, да простит его Бог, что оно любит только Тебя!
Танаис, 1986
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Я с нею целовался на рассвете... Анвар Исмагилов
Я с нею целовался на рассвете и с ней же обнимался в понедельник, растрепан был, безоблачен и светел, доверчивый, наивный запредельник. Я с нею целовался на рассвете.
О ты, моя мучительная юность... Твой голос, серебристый и случайный, - как повесть, что, на счастье, затянулась, как солнце с предзакатными очами. О ты, моя мучительная юность...
По-прежнему я слов не подбираю - нет, мне тебя не передать словами! Ты бархатная боль от ада к раю, а в лике слиты греки и славяне. По-прежнему я слов не подбираю.
Я с нею целовался на рассвете... О ты, моя мучительная юность... По-прежнему я слов не подбираю...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Посвящение А.Брунько Анвар Исмагилов
Милый Саша, скажи мне, скажи мне, - одиноки ли мы во Вселенной, в этой сумрачной сказочной жизни, на земле золотой и зеленой? Милый Саша, скажи мне, скажи мне.
Неужели в ночи мирозданья, в переулках третичного света, нет ни женщин других, ни поэтов, дорогого вина и букетов, чтоб дарить и цветы, и признанья? Видишь, Саша - Ирина Петровна! Вот Ея венецьянския плечи - я гашу перед нею покорно глаз моих азиатские печи.
Мне за то, что я буйный и гордый, все прощают начальники мира, но уснули в степи мои орды, и молчит шестиструнная лира. Помнишь, Саша, на вкус золотые девять яблок из райского сада? Там не быть нам с тобою отныне - там с ножом ожидает засада... Милый Саша, скажи мне, скажи мне - одиноки ли мы во Вселенной?..
1988
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Античная баллада Стихи Александра Брунько
...И была у поэта - была гитара, гитара... И была у поэта жена - всех прочих прекрасней, А какой дворец! - не какая-нибудь хибара, А какой жеребец - сарматской наглючей масти! Это было, мой друг, далеко до нашей эры... И водил поэт - по синему морю - галеры: Пел поэт всю дорогу - до славных Афин и к Коринфу, И гребцы подчинялись той песни сердечному ритму, И туманилось море, и в очи сверкала гроза, И вздымалися в хоре веселых гребцов голоса... Это было, мой друг, ох, далеко до нашенской эры!
...И была у поэта жена - полускифянка, полубогиня - Его смуглая страсть, его нежность, восторг и гордость - Как сейчас ее вижу... Да только вот имя, имя - Потерялось имя - истерлось оно, истерлось! Но зато - как пылали, как пели в печи поленья! Как они - друг перед другом - падали на колени! Как мы... то есть они, задыхались - без чувств, без меры - В исступленьи любви - будто в бурной пене - галеры! ...О, как волны страшны, как крушит нас и крушит гроза! И уже не слышны утонувших гребцов голоса... Это было, мой друг, далеко до нашей эры...
...А какой дворец - не то что моя хибара! А какой жеребец - невиданной черной масти! Я бы спел тебе, только где она - та гитара? Вот и голос сел: сырое, видишь, ненастье... Да и наш тарантас трясучий - Никак не галера... Ах, как медленно этот мерин ползет - холера! Ты не слушай меня: все - дым, кружева-колечки... Ты мне лучше скажи: Далеко ль до Черной речки? ...Что со мною стряслось? Сам с собой бормочу во хмелю... Сто веков пронеслось - Как тебя я, мой ангел, люблю...
Что-то долго, мой друг, везут нас до Черной речки!
1987
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Когда-нибудь с небес сойдет особый ветер И жесткое крыло подстелет мягко мне, И я, засуетясь, обмана не заметив, Уйду, гася свечу, смеяться в вышине.
В заоблачных полях я райским эхом стану. Я стану забывать печали невзначай, С кисельных берегов пить молоко стаканом И на краю луны сидеть, ногой качать.
Привыкну по утрам здороваться с рассветом, С апостолом Петром привыкну пить шербет, Привыкну без труда быть праведно раздетым, И женщин не желать, поскольку там их нет.
Из тамошних высот, смеясь над океаном, Свою хмельную жизнь усердно осужу. А ночью затяжной - с небес - на землю - кану, Лохмотья натяну и слезы осушу.
Исмагилов Анвар Текст песни: Эпитафия Леониду Первому и Последнему, императору всея Руси Советской, писанная 12 ноября 1982 года Анвар Исмагилов
Вот опять Колесо повернулось - Не жить нам по-прежнему, А герой анекдотов зарыт У кирпичной стены. Но гнетет нас тоска По товарищу... грешному, Будто сели в такси, А мосты уже разведены.
В трудовых лагерях у друзей Настоящее бедствие: То ль амнистия им, то ли к стенке Блатную артель. А над нами так радостно ржут Белокурые бестии, И Рахметов готовит привычно С гвоздями постель.
Не стоптав даже край каблуков У положенных башмаков, Поделили блохастую шкуру: Кто смел - тот и съел. Ну а мы, не имев ничего, Кроме штатных своих оков, Так и едем вперед, Оседлавши всерьез карусель.
И пока олимпийские боги Зубами скрипят в поту, И пока не нагрянула ночью Безглазая тварь, Дайте мне надышаться Туманом и ветром в сыром порту, А потом, воля ваша, Пойду по этапу, как встарь.
Только твердо я знаю, Чьей кровью знамена полосканы, Перемены страшат дураков, Так и грош им цена! Чтобы мысли плотней уложить, Нужно сделать их плоскими, Только я не могу, А от ног и до неба - стена.
Вот опять Колесо повернулось - Не жить нам по-прежнему, А герой анекдотов зарыт У кирпичной стены. Но гнетет нас тоска По товарищу... Брежневу, Будто сели в такси, А мосты уже разведены. ...Будто ноги в тиски, (*) А они уже разведены!!!
___________________________________ (иногда на месте слова ноги упоминается другая важная часть тела, причем мужского).
12 ноября 1982
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Трагикомическая баллада об Александре Мирзаяне... (Мирзаян на работу идёт) Баллада об Александре Мирзаяне, московском поэте, гитаристе испанской школы, философе и хорошем человеке
Дворник утром бумажку метет, Громко вжикает и напевает. Мирзаян на работу идет, Но сперва корвалол выпивает.
Мирзаян на работу идет...
На работу ему к девяти, Но Москва велика, как Сахара, И чтоб к нужному часу дойти, Нужен час, полтора, или пара.
Едет, едет в метро Мирзаян, На троллейбусе и на трамвае, Наблюдая, как вянет заря, От востока себя отрывая.
Мирзаян на работу идет...
Черный ветер, сухая трава, Миноносныя волны известий, Да седая болит голова, - Оттого и болит, что на месте!
Как начнут что вокруг затевать - Соглашаясь, покорно кивает, Только мысли куда ей девать?! И она никуда не девает!
На работу идет Мирзаян...
И душа про запас не кладет, А выводит пером на бумаге, И уходит кругами в полет, И трепещут крыла у бедняги:
Как на левом, что к солнцу крыле - До кости обгорелые перья, А на правом, что к черной земле - От мороза давно облетели.
На работу идет Мирзаян...
Дворник утром бумажку метет, Громко вжикает и напевает. Мирзаян на работу идет, Но сперва корвалол выпивает...
Анвар Исмагилов
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Трактирная песня ТРАКТИРНАЯ ПЕСНЯ
Поговорим же о вещах нейтральных, Поговорим бессмысленно и томно, Пусть Гераклит побудет с нами Темный, А звезды сядут светлячками в травах.
Но знаю — мы говорить не будем Ни о любви, ни о священном даре, И брошу я пассажи на гитаре, И все людские игры брошу людям. Так прочь, любовь! Займемся низким блудом! И оттого отчаянно и пьяно, Шарахнув крышкой по фортепиано, — Бокалы оземь и в трактир Тальони! Ночь на запятках — ветер не догонит.
И там, среди мерцающего пара, Где неприлично плачется гитара, И там, где шлюхи с мокрыми губами Сощурясь, ищут тех, кто гулеванит, — В дыму табачном, вымазаны краской, Интересуют лишь одной развязкой, —
Там, посреди кладбищенского звона Бутылок, рюмок, подвигов кабацких, Где пятый литр потребует догона, Где хлопец хищной рыночной закваски Стаканы полнит, восхищаясь словом, Сверкая жидких глаз холодным оловом, — Там, посреди родных алкоголичек, Среди пернатых деток Бабарынки, Я захлебнусь трехбочкой и столичной И прокляну наветы Бабарихи, Поющей в уши вечной серенадой: — Оставь ее, найдем тебе, что надо!
Я выйду в ночь и захлебнусь морозом, Осатанев от пира привидений, И зашатаюсь баковым матросом, Заслышав зов сирены в дивной пене...
Прощай же, остров сновидений тайных! Поговорим же о вещах нейтральных...
Тюмень, ноябрь 1989 года, ресторан Нефтяник.
Анвар Исмагилов
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Исмагилов Анвар Текст песни: Смятение Анвар Исмагилов
В небесах не грянул гром, И не дрогнула земля В час, когда вошел ты в дом Прямо с трапа корабля. Перехлестывая край, Перепрыгивая ров, Перешагивая грань, Выпускай по капле кровь.
Встань на утреннем снегу, И от холода очнись. Расторженью наших душ Оправданья не нашлись. Второпях ломая лед, Перебеги через реку, - Кто догонит, кто поймет Бормотанья на бегу: Я люблю тебя и больше не могу.
Но от гомона в ночи, Чьих-то праздников и снов, Но от сердца, что влачил Под присвисты плясунов, Переменится твой курс, Размагнитится компас, И к тебе утратит вкус Тот, кого вчера ты спас.
Так присядь на берегу И от слез своих очнись. Ледоход взломал реку, И она рванулась вниз, В синем море разбавлять Соль прибрежных голышей, Не разбавит, но опять Есть надежда на душе... Я люблю тебя, и ты мне всех нужней.
1979
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.