Полтева Ксения Текст песни: Человек, отдавший себя Ксения Полтева
Голосит Синатра про свою любовь. Продает синантроп на углу Playboy. Он сипит: Сенатор N - голубой! и глаза таращит, сипя. Но едва ли он свой товар продаст. На иной предмет обратим свой глаз: интересней много для всех для нас человек, отдавший себя.
Человек, отдавший себя всего. За какого-то ближнего(!) своего, в час, когда уже близко торжество непростого дела его, многочисленных жертв подведя итог, из последней рубахи пошив платок благодарных слез утирать поток, будет спрошен: что, и всего?
Ибо если сосуд отказался пуст, не видать ему больше припавших уст. Раздается звон и осколков хруст. (Пулю в лоб и рыбам на корм). Бесконечность по сути - скрученный ноль. Вин в бутылки Клейна не льют. Вино ль, полироль, парфюм, иной алкоголь, не приемлют абстрактных форм.
Перейдем к сухому остатку: a) Не гонись за славой - молва мертва. b) Хороших рук на свете - раз-два и обчелся. Прочим - плевать. что с тобою станет в концов конце. c) У мира потребности нет в творце. Ограничься объектом в своем лице. После будет, что отдавать.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: Кончается век Ксения Полтева
Кончается век, чей оракул был глух и невнятен, стократно прославлен и тысячу раз заклеймен. Смолкают часы, размыкаются наши объятья. Весь мир ожидает пришествия новых времен.
...но те, что идут к нам, идут как всегда, в темноте, затем, чтобы им наших лиц никогда не увидеть, не в силах любить нас, не в силах и возненавидеть. А впрочем, они не затем, не затем, не затем.
Кончается век. Разукрашены елки шарами. В сиреневом небе взошла голубая звезда. Полозья скрипят - то волхвы со своими дарами спешат, чтобы снова, в двухтысячный раз опоздать,
и землю пройдя, оказаться на том берегу, где, глядя на небо большими стальными глазами, безумные девочки строят песчаные замки, - а волны бушуют и плачут, но их берегут.
А око с небес, приподняв недреманное веко, любуется снегом, который, весь мир полоня, лежит на усталых плечах уходящего века, лежащего в белом снегу уходящего дня.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: 2/3 МИРА Ксения Полтева 2/3 МИРА Во славу гордого владычества короны, мантии, идут суда Ее Величества во мглу Атлантики. Морей покорных карты пестрые у ног распластаны. Над чем еще, живя на острове, прикажешь властвовать?
Надежны подданные верные, им просто верится. И нет нигде тебе соперника, и нет соперницы. Но пусто сердце, ибо нищенству сродни всевластие. В двух третях мира не отыщется один Ланкастер.
Две трети мира - рифы, скаты, киты и мидии, от рома пьяные закаты и обе Индии, и паруса на мачтах белые, и кили острые. И непонятно, что ты делаешь на этом острове.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: ПИСЬМО В ДЕРЕВНЮ Ксения Полтева
Мой старый друг! Спасаясь от тоски, на редкость сильной в это время года, пишу тебе в деревню, на природу, отвыкшему от сплетен городских. Какая новость для тебя нова в твоей богоспасаемой деревне? У нас дурак женился на царевне, династию тем самым основав себе подобных. Корень привился, самодержавьем увенчав народность. (Ничто - не пустота, но однородность, отсутствие различий всех и вся). ...Когда-нибудь в романе опиши утративших подобие и сходство; как медленно, но верно лень души в доселе ближнем порождает скотство - не зверство кровожадное, не месть за непокорный взгляд и гневный возглас, - пустую равнодушную безмозглость, способность больше вытоптать, чем съесть. (И то сказать - ничем не остудить желание вместить весь мир в кармане. Все - люди, все стремятся жить нормально - кто может их за это осудить? А я бреду меж ними, как во мгле, рассеянно. И утешеньем слабым осталась мне сомнительная слава последнего поэта на земле.)
Вот так живи - по лестнице спускаясь, запахивай пристойное пальто, грядущему пристойно улыбаясь, садись в свое пристойное авто, по кольцевой описывай дугу: налево - лес, направо - город старый вращается во внутреннем кругу несмазанного колеса Сансары. Кругом темно. Уже теряю нить, от многого из сказанного - вчуже. Все кончено. И некого винить. И некого любить. А это хуже.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: Музыка XVII века Ксения Полтева
Музыка XVII века
Приморский готический город под натиском зимних штормов. Плотнее запахивай ворот, ступай между темных домов. Валы ударяют о дамбу, а где-то в высоком окне играет виола да гамба свой реквием вечной весне. Из трелей серебряных терций и звона надкрылий сверчка меж нежною мякотью сердца и волосом конским смычка, над черною бездной Вселенной, ломая привычный размер, плетет канитель кантилены в тенёта для диких химер, играет, забыв осторожность, несет несусветную дичь, что жизнь - это шаг в невозможность хоть что-нибудь в мире постичь. Ухмылка вервольфа играет в оскале реальных волков, и нет ни конца и ни края безмолвию средних веков. За дерзость затей вавилонских по взмаху владыки-руки смешались, как в доме Облонских, все мысли и все языки. Ни слова, ни шага навстречу не будет тебе. Потому внимай же единственной речи, понятной тебе одному, дыши, и не думай о лучшей, щемящие звуки лови, познай в немоте не беззвучье, но неизъяснимость любви! ...В мерцании масляной лампы, у ада на самом краю играет виола да гамба прозрачную песню свою.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Конь рыжий запоздал. Замешкался, вестимо, и в воды не легла звезда Полынь. Нечаянно, не в срок на наши палестины нахлынула теплынь.
О, как хотелось плыть за ней из тесных комнат, из солнечных лучей соорудив фрегат, не ведая о том, что скоро пальцы тронут иные берега,
тяжёлая сурьма и ядовитый висмут заполнят мир. А нам, наградою за труд - слова, что прозвучат - и в воздухе повиснут и медленно умрут:
видишь - двери запирая полусонной мостовою из потерянного рая навсегда уходят двое, дождь над ними ночь проплакал, на дворе едва светает, жёлтый лист - осенний ангел отлетает, отлетает!
...И опустел наш сад. Но, сколько не молчит он, от нас не утаит в тиши своих кулис, что в книге октября последний лист прочитан, но будет чистый лист.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: Оле-Лукойе Ксения Полтева
Сколь подлунный мир собой не прекрасен, он бы не был таков без чудесных басен, сладких сказок и грёз полуночных, кои дарует чёрный маклер - Оле-Лукойе.
Ночью он тайными тропами входит в души (ночью закрыты глаза, но открыты уши). Оле, подкравшись к спящим, садится рядом и шепчет, их мозг наполняя медленным ядом.
(Это и делает сон подобием смерти). Сон: хотите - верьте, хотите - не верьте (помните: большей радости нет повесе, нежели на уши лохам лапши повесить,
в этом - секрет волшебства ночных сновидений). Оле бескорыстен - в том нет сомнений. Всё, что ему отмерено Божьим даром, он - нет, продать подороже - раздарит даром
и ничего не возьмёт. От вас не убудет. Время потерь придёт, когда вас разбудят. Вера, надежда, любовь обратятся пылью в вялых руках, не сделавших сказку былью.
Мир изменить в одночасье Оле не волен, ибо один - а значит - в поле не воин. Мир, на него не глядя, проходит мимо – Оле считает, что это проблемы мира.
Сладкие сны откроют такие дали, страшные сны отверзнут такие бездны! Если ты не творец - оставайся тварью, если только ты не гений - ты бездарь!
...Ёлка еще не начала осыпаться, радужный свет плывёт в золотом покое... Прочь от меня! Я не хочу просыпаться! Лей мне в уши отраву, Оле-Лукойе!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: ЗАМРИ-УМРИ-ВОСКРЕСНИ Ксения Полтева
ЗАМРИ-УМРИ-ВОСКРЕСНИ
Мой май, в сиренах над Садовым, в далеком гвалте птичьих стай, замри, внезапно околдован, услышь признанье – и растай в цепи переселений души, и медленно плыви к местам былых увеселений и первых опытов любви застенчиво-отважной без утоленья и стыда, как невесомый змей бумажный незримо канувшей туда, где воздух неподвижен, где травы в утренних слезах, и снег летит на землю с вишен, летит – и тает на глазах, увидевших в последний раз на нескучном берегу меня – бессмертнадцатилетней, меня – поющей на бегу за клейкими листками под звон и шелест у виска твоих либрарий и кунсткамер, моя весна, моя Москва!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: Общая теория времени. Фрагмент Ксения Полтева
Общая теория времени. Фрагмент
Неизменно нас обманывает время: семь небес отмерит нам - одно отрежет. Год от года дни проносятся быстрее, или сердце начинает биться реже? Лишь когда развеет ветер непогоды пепел юности, страстей и треволнений, открывает нам премудрая природа назначение других ее явлений.
И каким ветрам ни дашь наполнить парус - неизменно получается нелепость: вон Прекрасная, отплыв на остров Пафос, приплыла в конце концов на остров Лесбос. Волны приторные цвета карамели бьются в берег вечно мертвого сезона. Все герои мира так и не сумели Илион отвоевать у амазонок.
Воздух не был бы пропитан душной ложью за столетья торжествующего Хама, кабы люди пощадили Сына Божья, ибо Бог не принял жертвы Авраама. Наделяя теплым хлебом всех голодных, светлой верой и надеждою последней, на фламандских ослепительных полотнах улыбался бы Господь сорокалетний.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: От Будапешта до Бухареста Ксения Полтева
ОТ БУХАРЕСТА ДО БУДАПЕШТА
Рельсов, шпал лежащая лестница. В окнах - деревья ветвями крестятся. Души их углем горят в аду, им не выпрыгнуть на ходу. Лайош Портиш ломает ампулу, Юдит Полгар читает каббалу: кто-то достигнет небесных врат, кто-то станет в Черный Квадрат.
От Бухареста до Будапешта нет ни веры, ни любви, ни надежды, это такие города, что путь между ними - путь в никуда. От Будапешта до Бухареста жить совершенно неинтересно: горные кряжи, ночь, да луна, мертвые с косами – и тишина.
Стрелки сдвинутся, поезд тронется, дверь купе неслышно откроется: вот, наконец, мы с тобой вдвоем. Здравствуй! Я - будущее твое. Ты боишься. Этим все сказано в плане критики чистого разума. Это вам не Альфред Мюссе: в этого бога верят все.
От Будапешта до Бухареста всякая сошка знай свое место, всякий сверчок знай свой шесток, всякому Дракуле – свой чеснок, всякому овощу – свое время, во всякую борозду - свое семя, всякому волку – волчья снедь, всякой собаке - собачья смерть.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: У НАС НЕ БУДЕТ РОЖДЕСТВА Ксения Полтева
У НАС НЕ БУДЕТ РОЖДЕСТВА
На хлеб и сладкое вино, на песни с танцами, давно поняв, что не дано сойти с дистанции, летит полночная Москва золотоглазая. У нас не будет Рождества мы так наказаны.
Оставь последнее у касс за сказки стремные! Споют рождественский романс финансы скромные. Тебя не примет ни тартар, ни Богородица. Таков закон: за всякий дар платить приходится.
Несильно пьян, насильно мил дорога скатертью! Сам кардинал Ликийских Мир в кровавом бархате пустым вагоном едет в парк, а ель зеленая в огне стоит, как Жанна д Арк приговоренная.
В повязке марлевой шакти посмотрит ласково. И перед тем, как спать уйти глоток шампанского. С календарей летит листва в потемки разума. У нас не будет Рождества мы так наказаны.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Полтева Ксения Текст песни: КСЮЩЯ ПОЛТИВА Ксения Полтева
КСЮЩЯ ПОЛТИВА
Сежу, глижу с таской на журовлиннай клин. Гырабавой даской нокрылась юнасть, блин! Случилось страшнайе: йа был ниопытин, и Ксющя Полтива мне жызднь эспортила.
Йа жыл и вус не дул, красивай как повлин, но на свайу биду ийо йа встретил, блин! Типерь йа таксебе - жылецц биз ордира. Мне Ксющя Полтива фсю жызднь эспортила.
Душа от ревнасти чырна, как гутолин. Ыстчо йа нервный стал, миня калбасит, блин! Таплю пичаль свайу в бутылке портера - мне Ксющя Полтива фсю жызднь эспортила.
Нет, йа ни выдиржу! Свайу таску и сплин из серца вырижу, и свет астаффлю, блин! Манахом сделайусь ф пустыни Оптиной! Мне Ксющя Полтива фсю жызднь эспортила!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.