Есенин Сергей Текст песни: Отчего луна так светит тускло Отчего луна так светит тускло На сады и стены Хороссана? Словно я хожу равниной русской Под шуршащим пологом тумана —
Так спросил я, дорогая Лала, У молчащих ночью кипарисов, Но их рать ни слова не сказала, К небу гордо головы завысив.
Отчего луна так светит грустно? — У цветов спросил я в тихой чаще, И цветы сказали: Ты почувствуй По печали розы шелестящей.
Лепестками роза расплескалась, Лепестками тайно мне сказала: Шаганэ твоя с другим ласкалась, Шаганэ другого целовала.
Говорила: Русский не заметит... Сердцу — песнь, а песне — жизнь и тело... Оттого луна так тускло светит, Оттого печально побледнела.
Слишком много виделось измены, Слез и мук, кто ждал их, кто не хочет. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . Но и все ж вовек благословенны На земле сиреневые ночи.
Есенин Сергей Текст песни: Песни, песни, о чем вы кричите Песни, песни, о чем вы кричите? Иль вам нечего больше дать? Голубого покоя нити Я учусь в мои кудри вплетать.
Я хочу быть тихим и строгим. Я молчанью у звезд учусь. Хорошо ивняком при дороге Сторожить задремавшую Русь.
Хорошо в эту лунную осень Бродить по траве одному И сбирать на дороге колосья В обнищалую душу-суму.
Но равнинная синь не лечит. Песни, песни, иль вас не стряхнуть?.. Золотистой метелкой вечер Расчищает мой ровный путь.
И так радостен мне над пущей Замирающий в ветре крик: Будь же холоден ты, живущий, Как осеннее золото лип.
Есенин Сергей Текст песни: Песнь о хлебе Вот она, суровая жестокость, Где весь смысл — страдания людей! Режет серп тяжелые колосья, Как под горло режут лебедей.
Наше поле издавна знакомо С августовской дрожью поутру. Перевязана в снопы солома, Каждый сноп лежит, как желтый труп.
На телегах, как на катафалках, Их везут в могильный склеп — овин. Словно дьякон, на кобылу гаркнув, Чтит возница погребальный чин.
А потом их бережно, без злости, Головами стелют по земле И цепами маленькие кости Выбивают из худых телес.