Истоки группы METALIUM начинается в 1990-м году, когда гитарист SAVATAGE Крис Кеффри (Chris Caffery) покинул родной коллектив из-за персональных и музыкальных разногласий с остальными участниками. Он моментально нашел нового вокалиста в лице Джона Уэста (John West, позже ARTENSION, ROYAL HUNT), и они сразу отправились в небольшое турне по США. По возвращении музыканты принялись за сочинение песен, когда к ним присоединился легендарный американский ударник Майк Террана (Mike Terrana). Однако, через несколько месяцев проект пришлось бросить, так как Уэст и Террана присоединились к группе ARTENSION. Тогда Каффери создал коллектив DOCTOR BUTCHER, записал и выпустил с ним один альбом, а потом вернулся в SAVATAGE.
Начало группе METAL CHURCH было положено в 1980-м году в Сан Франциско, человеком по имени Курдт Вандерхуф (Kurdt Vanderhoof, ex-THE LEWD, LEVIATHAN). На место первого ударника METAL CHURCH приглашали всем нынче хорошо знакомого Ларса Ульриха (Lars Ulrich, METALLICA), однако он переехал в Лос-Анджелес. Ничего хорошего с группой METAL CHURCH не получалось, и поэтому Курдт возвращается в свой родной город Абердин, в штате Вашингтон.
В переводе с древнееврейского MESHUGGAH означает "сумасшедший", именно такое имя выбрала себе эта группа из шведского городка Умеа. Ребята объясняли, что с самого начала хотели называться "сумасшедшими", но на английском это звучало бы слишком обыденно, на шведском -"galen"- тоже никуда не годилось. Певец Йенс Кидман (Jens Kidman) выискал название в одном из словарей. MESHUGGAH = crazy, это было именно то, что хотела молодая группа. Группа была основана в 1987-м году, ещё будучи квартетом она записала дебютный мини-альбом "Psykisk Testbild" в 1989-м году на маленьком шведском лэйбле. Этот альбом принёс группе контракт хотя и с независимым, но более крупным, известным и самое главное более сильным в финансовом плане лэйблом Nuclear Blast. На этой фирме был выпущен первый полноформатный альбом "Contradictions Collapse", а музыка MESHUGGAH получила достойный отклик в прессе и среди приверженцев трэша. Вскоре после выхода альбома группе пришлось пережить долгую паузу в своей деятельности.
MERCYFUL FATE родились из обломков датской punk/heavy rock формации THE BRATS, основанной в конце 70-х гитаристами Ханком Шерманном (Hank Shermann), Майклом Деннером (Michael Denner), вокалистом Йенцом (Yenz) - позже ему суждено было сидеть за барабанной стойкой в группах GEISHA и Y - и барабанщиком Монро (Monroe). В 1979-м году THE BRATS записали один трек для punk/metal компиляции "Pair Punk", а также выпустили полнометражный альбом на CBS "1980 Brats", который пользовался довольно большой популярностью в Европе (особенно хороши были продажи во Франции), а трек "Zombie People" даже крутили по радио в Британии.
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury, настоящее имя - Фарух Булсара) родился 5 сентября 1946-го года на острове Занзибар. С детства он питал интерес к искусству и слушал пластинки на старом домашнем проигрывателе. Музыка была в основном индийская, но иногда попадалась и западная. В 1958-м году пятеро друзей из школы, в которой учился Фредди, создали свою первую рок-группу THE HECTICS, где наш герой был пианистом.
Группа MEMENTO MORI была основана в 1993-м году как проект гитариста Майка Вида (Mike Wead), который прежде играл в группах HEXENHAUS и CANDLEMASS. Вид предпочитает довольно сложную музыкальную концепцию, согласно которой многочисленные смены темпа взаимно обогащают хэви-металл и дум. Он быстро нашёл подходящих музыкантов: певцом стал Мессия Марколин (Messiah Marcolin), только что ушедший из CANDLEMASS, ударник Сноуи Шоу (Snowy Shaw, ex-KING DIAMOND), басист, известный Виду по работе с HEXENHAUS, Марти Мартин (Marty Marteen) и доселе неизвестный гитарист Никки Ардженто (Nikkey Argento). Первый альбом "Rhymes Of Lunacy" получился похожим на работы CANDLEMASS прежде всего из-за вокала Марколина, гитарная же секция напоминала пластинки KING DIAMOND. До первого тура дело не дошло, так как участники группы были задействованы в других проектах, а Сноуи Шоу продолжал играть в KING DIAMOND и MERCYFUL FATE. Это не помешало группе выпустить второй альбом "Life, Death And Other Morbid Tales", появившийся летом 1994-го года и являющийся классической дум-металлической пластинкой. Тяжёлые номера, суховатое звучание ударных и, прежде всего, очень интересные клавишные новичка группы Мигеля Робайна (Miguel Robaina) наполнили пластинку уникальной атмосферой. Вскоре после выхода альбома группу покидает Марколин, присоединившись к STILLBORN. Шоу тоже вспоминает о своих обязательствах перед KING DIAMOND, так что в первом туре MEMENTO MORI в предпрограмме у MORGANA LEFAY приняли участие певец Стефан Карлссон (Stefan Karlsson) и ударник Билли Сент Джон (Billy St.John). На следующем альбоме "La Danse Macabre" (1996) за микрофонной стойкой появился бывший певец TAD MOROSE Кристиан Андреи (Kristian Andren), что пошло на пользу этому альбому, сделав его более простым и доступным для восприятия. Группа играла всё тот же дум-металл, но на повышенных оборотах. В конце 1997-го Марколин вновь присоединился к группе и записал с ней очередной альбом "Songs For The Apokalypse Vol.4".
Самая загадочная металлическая группа Германии MEKONG DELTA была создана в конце 1985-го года басистом Ральфом Хьюбертом (Ralph Hubert), который до этого являлся инженером звукозаписи и работал с такими музыкантами как WARLOCK, STEELER и LIVING DEATH, а также владел собственной звукозаписывающей компанией Aaarrg. Именно у него возникла мысль создать студийный проект из немецких музыкантов, который мог бы исполнять прогрессивную хэви-металлическую музыку. Основной проблемой было скрыть настоящий состав от публики и журналистов, так как эти самые музыканты имели контракты с другими компаниями, что не позволяло им работать "на стороне". Итак, первый состав MEKONG DELTA (первое название ZARDOZ) выглядел следующим образом - вокалист Вольфганг Боргманн (Wolfgang Borgmann), гитарист Йохен Шредер (Jochen Schroeder, ex-RAGE), басист Пиви Вагнер (Peavy Wagner, RAGE) и легендарный ударник Йорг Михаэль (Jorg Michael. Однако, эти музыканты продержались вместе недолго, и уже на первом одноименном альбоме 1987-го года группа выглядит следующим образом - вокалист Кайл (Вольфганг Боргманн), гитарист Винсент Сент-Джонс (Reiner Kelch из LIVING DEATH), гитарист Рольф Штайн (Frank Fricke из LIVING DEATH), басист Бъорн Эклунд (сам Ральф Хьюберт) и ударник Гордон Перкинс (Йорг Михаэль). На альбоме Ральф показал себя талантливым композитором и автором текстов, сюжеты которых были либо заимствованы у классического автора ужасов Лавкрафта, либо были написаны самим Хьюбертом в похожем ключе. Кроме того, на этом самом первом альбоме Ральф отдал дань уважения своим металлическим кумирам - BLACK SABBATH. Примером незаурядного композиторского таланта Ральфа стал почти полностью концептуальный второй альбом "The Music Of Erich Zann" (1988), выход которого предварял мини-альбом "The Gnome", на котором ударника Михаэля на некоторое время заменил Патрик Дюваль (Uli Kusch из HOLY MOSES). Кстати, чтобы подчеркнуть свое классическое музыкальное воспитание Ральф на каждом альбоме исполнял какую-нибудь вещь из наследия "великих". Особенной любовью у него пользовался русский композитор Борис Мусоргский. На диске "Toccata" гитариста Сент-Джонса сменил Марк Кайе (Uwe Baltrusch).
Основателем MEGAHERZ является вокалист Алекс Фон Вейганд (Alex Von Weygand), который начал свою карьеру в далеком 1985-м году с приобретения бас-гитары. Его первым реальным опытом стала безызвестная группа SILENT CRY. Позднее он перебрался в DALE ARDEN, и здесь дело дошло до записи демо-кассет. Дальше больше - с группой BAD HOVEN Алексу удалось не только стать победителем конкурса "Rock Feierwerk" в 1989-м году, но и выпустить первую пластинку. Успех придал сил, и в последующие три года Вейганд прошел еще через два состава: сначала он баловался так называемым порно-роком в группе USED UNDERWEAR, после чего создал новый проект XANDA, упор в котором делался на германоязычные тексты. И лишь в 1993-м году настала очередь MEGAHERZ... Эта дата имеет особое значение, так как именно в этом году в Берлине начала свою деятельность другая немецкая группа - RAMMSTEIN. И этот факт, по мнению музыкантов MEGAHERZ, совершенно очевидно свидетельствует о том, что ни о каких заимствованиях не может быть и речи. С первого взгляда так дело и обстоит: подобно RAMMSTEIN мюнхенский квинтет в момент формирования находился под сильным влиянием группы CLAWFINGER (которые 17 ноября собирались разогревать RAMMSTEIN в Москве - вот ведь ирония судьбы!). Помимо CLAWFINGER Алекс был под впечатлением от музыки DIE KRUPPS и ALICE IN CHAINS. Но тексты песен, по образцу XANDA, остались немецкими и, по мнению критиков, они шли от сердца, только сердце это было очень жестким и агрессивным. Свой новый состав (единственным оригинальным участником которого он сейчас является) Алекс стал продвигать по ранее апробированным схемам. В 1994-м году MEGAHERZ победили на очередном конкурсе "Rock Feierwerk" и, как следствие этого, получили возможность включить две свои песни в сборник лучших составов немецкой indie-сцены "Neue Bands Zum Aufdrehen". В 1995-м году MEGAHERZ решились на самостоятельное финансирование дебютного компакт-диска "Herzblut" ("Кровь сердца"). Хотя альбом был практически полностью проигнорирован специализированной прессой, его продажи были достаточно впечатляющими для того, чтобы крупная немецкая независимая фирма ZYX Records взяла MEGAHERZ под свою опеку и, не откладывая дело в долгий ящик, выпустила следующий альбом "Wer Bist Du?" ("Кто ты?") на всех германоговорящих территориях.
Основатель известнейшего трэшевого коллектива MEGADETH, вокалист и гитарист Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), начинал свою карьеру в составе METALLICA, единственной, пожалуй, группы, добившейся большего успеха в том же музыкальном направлении. В 1983-м году, будучи уволенным из METALLICA незадолго до записи их дебютного альбома из-за чересчур вспыльчивого характера (даже по сравнению с остальными музыкантами в группе, также далеко не ангелочками), Мастейн вознамерился доказать миру, что может неплохо обойтись и без Ларса сотоварищи. Именно по этой причине на раннем этапе своей карьеры MEGADETH пропагандировали жесткий, бескомпромиссный трэш-металл, бывший, однако, на голову выше большинства трэшевых коллективов того времени, и ныне по праву считающийся образцом жанра.
Не в меру упитанный парнишка по кличке Мит Лоуф - "Кусок мяса" (Meat Loaf, настоящее имя Марвин Ли Адэй) впервые появился на разношерстной музыкальной сцене Лос-Анджелеса в 1966-м году, приехав из родного Далласа в поисках славы и денег. В середине 60-х Мит Лоуф жил в коммуне, перебивался временными заработками и был вокалистом нескольких полупрофессиональных коллективов. Самый известный из них носил название POPCORN BLIZZARD, выступал на разогреве у многих знаменитостей (включая THE WHO!) и даже успел выпустить единственный сингл. Сам Мит Лоуф же к концу 60-х решил сменить амплуа, и на протяжении почти двух лет гастролировал в составе лос-анджелесской постановки мюзикла "Hair". В 1970-м году, попав в Детройт вместе с группой, Мит Лоуф познакомился с местной певичкой по имени Стоуни (Stoney). Вместе со Стоуни вокалист некоторое время выступал в Детройте и окрестностях, разогревая ALICE COOPER и RARE EARTH (кстати, выпустивших на своем лейбле альбом дуэта). Несмотря на то, что один из синглов, записанных вместе со Стоуни, впоследствии даже попал в национальный хитпарад, театральные подмостки в то время были для Мит Лоуфа более привлекательным (и прибыльным) местом работы. Попав в Нью-Йорк с той же постановкой "Hair", Мит Лоуф провел следующие несколько лет на Бродвее, выступая в таких известных мюзиклах, как "Rainbow", "More Than You Deserve" и "The Rocky Horror Show". Именно на постановке "More Than You Deserve" Мит Лоуф познакомился с композитором и драматургом Джимом Стейнманом (Jim Steinman), будущим автором его первых двух альбомов.