Первые демо-плёнки, которые представили на суд немногочисленных слушателей хард-рокеры из Лос-Анджелеса MALICE, показали, что группа находится под влиянием JUDAS PRIEST. Гитаристы Мик Зэйн (Mick Zane) и Джэй Рэйнольдс (Jay Reynolds) собрали группу в 1981, и тогда же к ним присоединился барабанщик Пит Лауфман (Pete Laufman), вокалист Джеймс Нил (James Neal) и басист Марк Бен (Mark Behn).
MAJESTIC из Швеции была основана в 1997 клавишником Ричардом Андерссоном (Richard Andersson) и гитаристом Питером Эспинозой (Peter Espinoza) под рабочим названием LABRAT. Целью группы было донести до слушателей блистательные способности двух музыкантов посредством прогрессивного мелодичного, но, тем не менее, жёсткого металла. Тем более, что оба основателя группы были не новичками в своём деле. Питер уже записал 8 альбомов с такими группами, как SAD WINGS, BAI BANG и RAMPAGE, но большинству он, видимо, известен своей работой в группе NASTY IDOLS и сольному проекту ESPINOZA. Ричард играл в менее известных шведских группах и пользовался спросом как студийный музыкант. Оба музыканта начали интенсивно работать над новым материалом, делая упор на сильные мелодии и тяжёлые гитарные риффы, вершиной всего же должны были стать гениальные сольные дуэли между гитарой и клавишными. В собственной демо-студии Ричарда была записана плёнка и отдана в Roasting House Productions, которые в тот момент искали нечто подобное, но до тех пор эти поиски были безуспешными. Эта первая плёнка вызвала у компании такое восхищение, что договор был подписан моментально! Теперь предстояло найти подходящих музыкантов, потому что группа, незадолго до подписания контракта переименованная в MAJESTIC, состояла лишь из Питера и Ричарда. В группе TENE-BRE был найден ударник Джоэль Линдер (Joel Under), который моментально принял предложение, прослышав о концепции новой группы и которому очень льстило работать с такими одарёнными музыкантами. Басистом стал лучший бас-гитарист из окрестностей городка Норркёппинга (там же живут и остальные участники группы) Мартин Везовски (Martin Wesowski), засветившийся в группах THE DRUGS и ORIGINAL SIN. He хватало только певца, которым после нескольких прослушиваний стал Йонас Блум (Jonas Blum, ex-DIZZINESS) из группы POLE POSITION. Началась запись дебюта "Abstract Symphony", и результат стал поистине убедительным: прогрессивный пауэр-металл с очень сильными мелодиями. Альбом, ни капли не уступающий самым большим величинам этого направления. Пластинка была разослана по разным фирмам грамзаписи, и предложения посыпались как из рога изобилия. MAJESTIC выбрали самые лучшие из них, в результате чего для Японии был подписан контракт с Zero Corporation, а для Европы с Massacre. На Дальнем Востоке альбом вышел в феврале 1999-го, а в Европе в апреле. Работа этой группы настолько восхитила остальных музыкантов сцены, что ещё в январе Ричард был приглашён во Флориду к Ингви Мальмстину (Yngwie Malmsteen), который предложил ему место в своей группе, но Андерссон отказался от заманчивого предложения. После выхода альбома предстоял совместный европейский тур с PRETTY MAIDS, но тут группу неожиданно покидает Эспиноза. Временную замену нашли в лице Ларса Боквиста (Lars Boqvist, ex-DIZZINESS, POLE POSITION. Тур, однако, был скомкан. В конце концов Ричард Андерссон уволил троих музыкантов и набрал новую команду: гитаристом стал талантливый Магнус Норд (Magnus Nordh), певцом некий Аполло Папатанасио (Apollo Papathanasio) из FAITH TABOO, а ударником Ричард хотел видеть музыканта, который был бы в состоянии играть быстро и четко. Им стал музыкант из дэт-металл-группы DARKANE Питер Вильдор (Peter Wildoer). В этом составе и приступили к записи второго альбома "Trinity Overture" (июнь 2000), оказавшемся на порядок лучше дебюта.
Уроженец Монреаля, сын сицилийца и сирийки, Фрэнк Марино (Frank Marino) охотно признаёт себя продуктом времени: постоянные переезды в юные годы развили в нём чувство изолированности и еще, будучи тинэйджером, он пристрастился к наркотикам. В то время молодёжь принимала LSD и слушала группы типа DOORS и JIMI HENDRIX EXPERIENCE, и Марино не был исключением. Однако уже в четырнадцать лет после одного из наркотических путешествий он оказался на больничной койке и, пытаясь завязать с наркотиками, взялся за гитару - единственный инструмент, попавшийся ему под руку в больничной комнате отдыха. А так как желание порвать с наркотиками было велико, Марино с почти религиозным рвением погрузился в обучение игры на гитаре, так что к моменту выписки из больницы несколькими неделями позднее он настолько хорошо освоил гитару, что впоследствии это казалось странным. Его восхищение игрой Джими Хендрикса и признание того, что его собственный стиль (особенно в ранние годы) напоминал стиль Хендрикса, дали повод для слухов, что Марино считает себя воплощением Хендрикса или думает, что Джими Хендрикс возродился в его теле во время нахождения в больнице.
MAGELLAN - это действительно уникальная прог-роковая группа, что особенно ярко выражено в их лирике. Так, на первых двух альбомах ярко прослеживается историческая направленность текстов. Подписаны MAGELLAN на лейбле Magna Carta, и открывающая их дебютный альбом 14-тиминутная композиция "Hour Of Restoration" так и называется -"Magna Carta", хотя повествуется в ней опять-таки об истории Англии.
Группа MADISON была создана в Швеции на осколках нескольких местных коллективов. Первоначально басист Конни Сундквист (Conny Sundqvist) и гитарист Дан Стомберг (Dan Stomberg) играли в группе REGENT, которой удалось выиграть конкурс среди молодых команд и в качестве награды получить контракт с локальной компанией Roxi Records и записать сингл "Lay Down Your Arms/Changes", который вышел в свет в 1984-м году. Однако остальные музыканты не были готовы продолжать музыкальную карьеру, так что вскоре группа распалась.
Группа MADAM X была основана в Нью-Йорке в 1981-м году сестрами Максиной (гитара) и Рокси (ударные) Петруччи (Maxine Petrucci, Roxy Petrucci). Вскоре к ним присоединились вокалист Брет Кайзер (Bret Kaiser) и басист Кристофер Долибер (Christopher Doliber), получивший прозвище Тодзилла". Изначально музыканты ориентировались на эффектный внешний вид, что особенно хорошо удавалось женской части коллектива, так как женщина в рок-музыке, да еще и на сцене и в откровенной одежде - вообще явление редкое.
Группа MAD MAX ("Безумный Макс"), названная в честь американского фильма с Мелом Гибсоном в главной роли, была образована в Мюнстере, Германия, в 1981-м году гитаристом Юргеном Брефортом (Jurgen Breforth). Первоначальный состав состоял из вокалиста Андреаса Баслера (Andreas Easier), гитаристов Брефорта и Вилфреда Шнайдера (Wilfred Schneider), басиста Томаса Хоффмана (Thomas Hoffman) и ударника Уве Старка (Uwe Starck). Группе удалось подписать контракт с независимой компанией "Roof Music", на которой в 1982-м году вышел дебютный одноименный альбом коллектива. Ничего особенного в плане музыки он не представлял - обычный хард-рок в духе ранних JUDAS PRIEST. Сразу после выхода диска, осенью того же года, Баслер, который написал большинство композиций на первом альбоме, был заменен на вокалиста-гитариста Михаэля Босса (Michael Voss), а басист Хоффман на Юргена Зандера (Jurgen Sander). А в самом начале 1984-го года группа подписала контракт с Roadrunner Records и выпустила новый альбом "Rollin' Thunder", который продюсировал ставший впоследствии знаменитым Калле Трапп (Kalle Trapp). Диск продемонстрировал заметный прогресс и в плане музыки, и в плане текстов. Вокал Босса также сыграл свою роль и стал визитной карточкой коллектива. После турне в поддержку альбома Восс и Брефорт решили заниматься музыкой профессионально - остальные музыканты ушли и сформировали недолговечный проект CARRIE. Двое оставшихся "безумных Максов" моментально нашли новых коллег: гитариста Кристофа Вегманна (Christoph Wegmann), басиста Роланда Бергманна (Roland Bergmann) и ударника Акселя Крузе (Axel Kruse). После турне с URIAH HEEP и YNGWIE J. MALMSTEEN'S RISING FORCE музыканты отправились в студию и записали новый альбом "Stormchild". Диск пользовался бешенным успехом, последовало турне, в ходе которого группа выступила на голландском телевидении в программе "Je Ziet Maar".
Основателем и лидером этой четвёрки из американского Окленда является гитарист и певец Робб Флинн (Robb Flynn), начинавший свою музыкальную карьеру в трэш-формациях FORBIDDEN и VIO-LENCE. В начале 1992-го года он покинул VIOLENCE, чтобы заняться своим собственным проектом. Вместе с басистом Эдамом Дьюсом (Adam Duce) Флин за пару месяцев сочинил материал, иногда прибегая к помощи гитариста Логана Мэдера (Logan Mader).
Поначалу Тони МакАлпин (Tony MacAlpine) обучался игре на пианино, однако потом в руки к нему попала электрическая гитара, и он почувствовал, что хотел бы играть рок с вкраплениями классической музыки. Первый опыт Тони приобрел в составе группы LODESTAR. В середине 80-х он объединился с бывшим ударником JOURNEY Стивом Смитом (Steve Smith) и бывшим басистом DAVID LEE ROTH Билли Шиэном (Billy Sheehan), и они записали "Edge Of Insanity", альбом, в котором переплетаются рок, классика и различные инструментальные нововведения. На этом альбоме МакАлпину удалось отыграть свой материал с головокружительной скоростью. Затем он набирает новый состав: Томми Олдридж (Tommy Aldridge, ex-BLACK OAK ARKANSAS, OZZY OSBOURNE BAND) на барабанах, Руди Сарзо (Rudy Sarzo, ex-QUIET RIOT, OZZY OSBOURNE BAND) на басу и Роб Рок (Rob Rock, ex-JOSHUA) в качестве вокалиста. В таком составе был записан альбом "Project Driver", выпущенный под названием M.A.R.S. Группа развалилась вскоре после этой записи, а МакАлпин вернулся к статусу сольного музыканта.