Группа была образована в мае 1975 в Кардиффе, Уэльс, бывшим гитаристом UFO Полом Чэпменом (Paul Chapman), который до UFO играл в SKID ROW, заменив там Гэри Мура (Gary Moore). He путать с одноимённой американской группой. Большую роль в судьбе группы сыграло ВВС Radio One, включившее группу в свою передачу "In Concert". Это принесло группе договор с крупным лэйблом C.B.S., который отправил группу в тур в предпрограмме у Теда Наджента (Ted Nugent). В январе 1976 вышла ещё одна передача Radio One "Saturday Rock Show", а вскоре группа приступила к записи дебютного альбома "Lone Star" под руководством знаменитого продюсера Роя Томаса Бэйкера (Roy Thomas Baker), сделавшего себе имя на работе с QUEEN. Пластинка вышла в августе 1976 и попала на 47 место британских чартов. Музыку группы можно охарактеризовать как помпезный рок с влиянием ранних LED ZEPPELIN, QUEEN и DEEP PURPLE, а тексты песен отличались фантастической направленностью. Несомненной удачей был кавер BEATLES "She Said, She Said" с альбома "Revolver" в исполнении LONE STAR длившийся целых 11 минут. Перед записью второго и последнего студийного альбома группы "Firing On All Six" группу покидает певец Кении Дрисколл (Kenny Driscoll), которого замещает 20-летний вундеркинд из Кардиффа Джон Сломен (John Sloman), ex-TRAPPER. Вещи вроде "Time Lays Down" или зажигательная "All Of Us To All Of You" запросто могли бы войти в число лучших песен UFO, а эпические композиции и доминирующие клавишные по манере исполнения приближали LONE STAR к DEEP PURPLE. Альбом попал на 36 место в британских чартах. Группа выступила в главной роли в Queen Mary's College в Восточном Лондоне (открывал концерт Пэт Трэверс (Pat Travers)), где были сделаны концертные записи, опубликованные гораздо позже. К сожалению, группа распалась в ноябре 1978, когда в Англии практически перестали интересоваться хард-роком из-за разразившейся панк-революции. Джон Сломен, выступая с LONE STAR на фестивале в Ридинге в 1978, настолько понравился басисту URIAH HEEP Тревору Болдеру (Trevor Boulder), что был приглашён в НЕЕР для записи альбома "Conquest" и продолжительного всемирного тура. В 1982 Джон был приглашён Гэри Муром в его концертную команду. Единственным свидетельством этого сотрудничества стал концертный альбом "Rockin’ Every Night-Live In Japan". Пол Чэпмен вернулся в UFO, ударник Дикси Ли (Dixie Lee) заменил в WILD HORSES ушедшего в THE WHO Кенни Джонса (Kenny Jones). Гитарист Тони Смит (Tony Smith) основал вместе с бывшим ударником Дэвида Боуи (David Bowie) Вуди Вудменси (Woody Woodmansey) нью-вэйв-групп SCREEN IDOLS, басист Пит Харли (Pete Hurley) играл в 1990 в рокерами из Уэльса RED HOT POKERS, остальные участники группы отошли от музыки. В 1994 CBS наконец-то решились выпустить концертный альбом "ВВС Radio One Live In Concert", с материалом, записанном на двух шоу в 1976 и 1977.
После того, как Лиззи Борден (Lizzy Borden) около четырёх лет протусовался в самых разных клубных группах Лос-Анджелеса, он решает весной 1983 вместе со своим братом, ударником Джо Скоттом Харджесом (Joey Scott Marges) основать собственную группу. Она должна была стать самой необузданной группой всех времён, поэтому было выбрано именно такое название - имя недоброй памяти бабы-убийцы Лиззи Борден, расправлявшейся со своими жертвами при помощи топора. По объявлению в газете был найден гитарист Тони Матузак (Tony Matuzak). Хотя сам Лиззи и не знал его, по информации от конкурентов он догадывался, что из себя представляет этот парень. Оставалась вакантной позиция басиста. Когда ситуация начала становиться почти драматической, в группу пришёл из одной из многих гаражных групп второй гитарист Джин Аллен (Gene Alien). Так Лиззи вновь смог заняться делом и его группа дебютировала с трэком "Rod Of Iron" на сборнике "Metal Massacre IV" Брайана Слэгеля (Brian Slagel). Почти одновременно Лиззи нашёл недостающее звено в цепи - басиста Майка Дэвиса (Mike Davis). А так как босс Metal Blade Слэгель очень положительно оценил шансы LIZZY BORDEN на успех, он больше не выпускал молодую группу из виду и в апреле 1984 выпустил её дебютный ЕР "Give 'Em The Axe". Помимо трёх собственных композиций группа сделала кавер RAINBOW "Long Live Rock'n'Roll", причём не особенно удачный, как и весь ЕР. Почти сразу же был выпущен и полноценный дебют "Love You То Pieces", убедительно давший всем понять, что эта группа может писать гораздо большее, чем пара симпатичных металл-песен. Сам Лиззи отличался отменным вкусом в выборе мелодичного материала, а таких вокальных данных, коими он обладал, стоило поискать. Сдвоенные гитары отдалённо напоминали IRON MAIDEN, но по сравнению с ними группа была гораздо более мелодичней и уже на первом альбоме нашла отменный баланс между мелодией и жёсткостью. Группу покидает Тони, которого меняет Алекс Нельсон (Alex Nelson). В пятницу 13 декабря 1985 группа полностью записывает своё шоу в Кантри Клаб в Лос-Анджелесе. Легендарный двойной концертный альбом с соответствующим названием "The Murderess Metal Roadshow" выходит одновременно с видео, которое повествует о кровавом и захватывающем шоу в духе старых ALICE COOPER и KISS. "Menace To Society" - приговор группе американских блюстителей нравов, становится названием следующего альбома. В музыкальном плане этот альбом продолжил выбранную на предыдущих пластинках линию и стал самым успешным за всю историю LIZZY BORDEN, попав в местные чарты на 141 место. Одновременно выход этого альбома положил конец кровожадным шоу, группа захотела испробовать нечто иное. LIZZY BORDEN не смогли тогда использовать представившийся шанс - европейский тур с SAXON был отменён, а мини-альбом 1987 "Terror Rising" был посвящён тематике фантастического будущего. В качестве гостей на нём участвовали басист ARMORED SAINT Джой Вера (Joey Vera) и певица BITCH Бетси (Betsy). Публика стала задаваться вопросом, а не исчерпал ли Лиззи свой творческий потенциал? Двойной концертник, мини-альбом с кавер-версиями JEFFERSON AIRPLANE, TUBES и всего две собственные песни! К тому же из группы ушёл Алекс Нельсон, но он был быстро заменён на Джей. Холмса (J.Holmes). Для записи самого покупаемого альбома "Visual Lies", вышедшего в сентябре 1997, был приглашён знаменитый продюсер Макс Норман (Max Norman), что сильно повлияло на звучание пластинки. Преданным фэнам столь коммерческий альбом не очень-то понравился, зато группа наконец-то смогла завоевать более широкую аудиторию. "Когда мы пришли в студию, у нас было 13 готовых песен, из которых мы должны были 9 выбрать для пластинки, а ещё пару для сингла. Макс так поработал над каждой песней, что любая могла стать синглом. Первичные версии были в 10 раз тяжелее и агрессивнее, но мы так поработали в студии, что класс каждой песни стал на порядок выше." В начале 1988 из группы были уволены Джин и Джей Холмс, основавший группу TERRIF, за ними последовал Майк. Лиззи так выразил свою точку зрения:"Я - лидер этой группы, каждый её участник должен выполнять определённые обязанности. Поэтому столь часты смены состава". Пока мистер Лиззи подыскивал себе новых музыкантов, он сумел записать с помощью студийных музыкантов сольный альбом "Master Of Disguise" (август 1989). К этому моменту "Visual Lies" достиг пика популярности в Штатах, и группе надо было отправляться в большой тур, о котором Лиззи мечтал всю жизнь. Он быстро сколотил новую команду: гитарист Пол Лайдел (Paul Lidel), ex-DIRTY LOOKS, бывший сотрудник журнала BillBoard гитарист Рон Керрито (Ron Cerrito), басист Брайан Перри (Brian Perry). После тура группа ненадолго посетила Европу, а в 1993 шеф окончательно решил завязать с LIZZY BORDEN, основав DIAMOND DOGS. Но через 4 года ему наскучила и эта группа - он не мог как прежде держать под таким контролем музыкантов. Он принимает решение возродить LIZZY BORDEN. Это был верный ход, что подтвердили успешные выступления на европейских фестивалях в 1999. Помимо Лиззи и его брата в команду вошли старый гитарист Алекс Нельсон и новичок-басист Мартен Андерссон (Marten Andersson). Вышедший в августе 2000 альбом "Deal With The Devil" соединил в себе лучшие черты LIZZY BORDEN с новыми веяниями и отличается необычной для группы жёсткостью.
LIVING DEATH из городка Велберт в промышленной области Германии Рур была основана в 1991 гитаристами Райнером Келх (Reiner Kelch) и Франком Фрике (Frank Fricke), басистом Дитером Келх (Dieter Kelch) как немецкий ответ на американское спид-нашествие тех лет. Группе очень повезло, когда в неё пришёл несравнимый ни с кем в то время на немецкой сцене певец Торстен Бергманн (Thorsten Bergmann) по прозвищу Тото. Его вокал скорее всего можно охарактеризовать как "Джонни Лайдон (Johnny Lydon, ex-SEX PISTOLS, PIL) устроился на работу в METALLICA". В 1983 вышло первое и довольно удачное демо, а уже в 1984 лэйбл Mausoleum, собиравший в то время в свою конюшню все мало-мальски умеющие играть группы, выпустил дебютный альбом "Vengeance Of Hell" с отвратительным звуком и не менее отвратительной продюсерской работой Акселя Тьюбовилля (Axel Thubeauville), уже чуть было не загубившим такие группы, как STEELER и WARLOCK. Беда LIVING DEATH была в отсутствии постоянного ударника, так что на альбоме играл студийный, а на второй пластинке "Metal Revolution" появился некто Андреас Оберхофф (Andreas Oberhoff). Так как Mausoleum в 1986 уже объелись всевозможными металл-группами, альбом решили выпустить на ещё менее известном лэйбле Earthshaker, который вскоре обанкротился. Главным событием 1986 для группы стоит считать приход одарённого, но ещё посещающего школу, ударника Атомика Штайффа (Atomic Steiff). Начиная с 1982 это был 17-й по счёту ударник! Только что образованная фирма AAARRG Records из соседнего Бохума, делавшая ставку на самые экстремальные и авангардные формы металла, быстро прибирает к рукам LIVING DEATH и сразу же выпускает ЕР "Back To The Weapons", тематикой которого становятся ужасы ядерных катастроф - вся Европа тогда в шоке от Чернобыля. Вообще для почти всех релизов AAARRG того периода характерна тематика ядерного холокоста. В 1987 выходит самый беспощадный и лучший альбом группы "Protected From Reality". Братья Келх анонимно участвуют в записи дебюта супер-группы MEKONG DELTA. В июне 1988 выходит ЕР "Live" с 4 трэками из альбома "Metal Revolution", a 25.09.88. и полноформатник "World Neuroses", ставший чуть более прямолинейным и слушабельным в отношении вокала, когда Тото отказался от диких воплей и стал пытаться петь более низким голосом. Вскоре после выхода альбома группу покидают братья Келх, басистом становится Лемми (Lemmy) из развалившихся VIOLENT FORCE, а на концертах группе помогает гитарист HOLY MOSES Джордж (George). Но тут группу покидает Тото, к нему присоединяются Атомик Штайфф и Лемми. После долгого судебного разбирательства им запрещено называться LIVING DEATH. Тото и Ко решают назваться SACRED CHAO. В группу возвращаются братья Келх и приводят с собой нового ударника Франка Ульриха (Frank Ullrich) и певца Джеральда Тилена (Gerald Thielen), с которыми выпускают последний альбом "Killing In Action" в сентябре 1991. Группа собирается в январе 1993 с новым ударником Андреасом Даннером (Andreas Danner) и двумя гитаристами Райнером Мако (Rainer Macko) и Дирком Прейловски (Dirk Preylowski) и в составе квинтета начинают работать над материалом в направлении двух последних альбомов.
Группа, целиком состоящая их чернокожих музыкантов, была основана в 1984 родившимся в 1958 в Лондоне и переехавшим в возрасте двух лет в Нью-Йорк гитаристом Верноном Райдом (Vernon Reid), басистом Маззом Скиллингзом (Muzz Skillings) и ударником Уиллиамом Кэлхауном (William Calhoun). Райд изучал исполнительское мастерство в Community College на Манхэттене и играл экспериментальный электро-джаз с DEFUNK. Скиллингз и Кэлхаун получили академическое музыкальное образование и учились соответственно в City College и Berklee College Of Music. Состав был укомплектован окончательно, когда Райд повстречал на вечеринке у друзей певца Кори Гловера (Corey Glover), только что закончившего сниматься в фильме Оливера Стоуна (Oliver Stone) "Platoon". Удача улыбнулась группе, когда её концерт в CBGB's увидел Мик Джэггер (Mick Jagger), как раз записывавший свой сольный аль6oм "Primitive Cool". Он пригласил музыкантов группы помочь ему в студии. Боссу ROLLING STONES настолько понравилась их игра, что он решил самолично спродюсровать два демо и помог группе подписать контракт с гигантом Epic. Дебютный альбом "Vivid" записывался под руководством известного продюсера Эда Стэсиума (Ed Stasium), Джэггер тоже принял участие на нескольких трэках. Пластинка вышла в мае 1988, поднялась до 6 места в хит-параде США, а хард-рок LIVING COLOUR, смешанный с джазом, фанком и соулом моментально принес группе известность. Группа отправилась в тур с CHEAP TRICK, Робертом Палмером (Robert Palmer) и Билли Брэггом (Billy Bragg). Но только с выходом в сентябре 1988 видео "Cult Of Personality" и включением его в постоянную ротацию MTV, группа приобретает настоящую популярность. В октябре 1988 Райд принимает участие в записи первого сольного альбома гитариста ROLLING STONES Кита Ричардса (Keith Richards) "Talk Is Cheap", а потом помогает самим STONES в их туре "Steel Wheels". В 1985 Райд организовал вместе с журналистом Грегом Тэйтом движение в прессе "Black Rock Coalition", LIVING COLOUR стали поддерживать неизвестные металл-группы, состоящие из чернокожих музыкантов: "Тяжёлых чёрных групп полно, но за исключением FISHBONE или KING'S X и 24-7 SPYZ остальные никому не известны, и ни одна из фирм не желает подписывать с ними контракты. С этой социальной несправедливостью мы собираемся бороться." К началу 1990 группа получила несколько "Грэмми", гитарист и басист ста ли лучшими в своих категориях по опросу MTV, а журнал Rolling Stone назвал LIVING COLOUR лучшей новой группой. Второй альбом "Time's Up" вышел в сентябре 1990 и сходу занял 13 позицию в американских чартах, хотя на этот раз музыка группы стала гораздо более сложной: от хардкор-трэша до соула, блюза и композиций в стиле Пола Саймона (Paul Simon). Этот альбом был опять отмечен "Грэмми". Группа много концертирует, в том числе и в Европе. В Штатах она работала в предпрограмме у GUNS N'ROSES. И, как это ни удивительно, никаких разногласий между двумя группами не было. В августе 1991 выходит концертный мини-альбом "Biscuits" с двумя классическими трэками: "Talkin’ Loud & Saying Nothing" Джэймса Брауна (James Brown) и "Burning Of The Midnight Lamp" Джими Хэндрикса (Jimi Hendrix). В ноябре 1991 группу покидает басист Мазз Скиллингз, которого в июне 1992 заменяет Даг Уимбаш (Doug Wimbush), игравший до этого в TACKHEAD и GEORGE CLINTON, и вместе с басистом RED HOT CHILI PEPPERS Фли (Flea) записавшим партии своего инструмента для ещё одного сольного альбома Джэггера "Wandering Spirit". Он нашёл в себе силы отказаться от предложения заместить в STONES их басиста Билла Уаймена (Bill Wyman), чтобы "через некоторое время освободить место для следующего кандидата". Третий альбом "Stain"' вышел в феврале 1993, занял 19 и 26 места в чартах Британии и США и оказался самым металлическим за всю историю команды. LIVING COLOUR дали продолжительный тур по всему миру, сыграв в Европе с QUICKSAND. В начале 1995 самая известная афроамериканская хард-металл-фьюжн-группа заявила о прекращении своей деятельности. Решение было принято в самом конце 1994 в Англии, где музыканты должны были записывать свой четвёртый альбом. Райд: "Неожиданно у нас пропала всякая охота и радость. В течение двух последних лет внутри группы назревали разногласия, поэтому мы лучше решили распустить группу, пока не дошли до того, что перестанем разговаривать друг с другом". В июле 1996 Райд выпустил сольник "Mistaken Identity" - настоящий инструментальный фьюжн-альбом, интересный только самым оголтелым фэнам группы. В июле 1998 дал о себе знать и Кори Гловер, выпустив великолепный альбом "Hymns".
Гениальная голландская группа LIVING BLUES была создана в начале 1967 года гитаристом Тедом Обергом (Ted Oberg, ex-CRASHDOWN)), вокалистом Дьерном Послом (Djorn Pool), басистом Руудом Франсеном (Ruud Fransen) и ударником Нико Дийкузеном (Nico Dijkhuizen). Этот состав оказался недолговечным, и через два года, после некоторых перемен, LIVING BLUES выглядели следующим образом: Оберг, вокалист Нико Кристиансен (Nicko Christiansen, ex-CRASHDOWN), басист Хенк Смитскамп (Henk Smitskamp, ex-SIX YOUNG RIDERS, позднее в SHOCKING BLUE), ударник Цезар Зуидервик (Cesar Zuiderwijk, позднее в GOLDEN EARRING) и Джон Ля Гранд (John La Grand, ex-INDISCRIMINATION) - губная гармошка. В таком виде LIVING BLUES записали первый альбом "Hell's Session" - прекрасный образец тяжелого блюза конца 60-х. В последующие годы LIVING BLUES не меняли свой стиль, но вот музыканты в группе менялись часто. На диске "Wang Dang Doodle" -новые басист Рууд Ван Буурен (Ruud Van Buuren, ex-GROUP 1850) и ударник Дик Беекман (Dick Beekman, ex-SHARKS). На "Bamboozie" - новый ударник Джонни Ле Жане (Jonny Le Jeune). На "Ram Jam Josey" - очередной ударник Кении Лэмб (Kenny Lamb, ex-JELLYBREAD, KEY LARGO). В итоге частые перемены и связанные с этим разборки привели к распаду LIVING BLUES в 1974-м году. В 1975-м году LIVING BLUES восстановились в составе: Оберг, Смитскамп, вокалист Джон Фредерикс (John Frederiksz, ex-RESTLESS KIDS, WITTERLANDS, SYNDYCAT, POCOMANIA, WORLD, TEMPLE, 065), гитарист Ронни Мейес (Ronny Meyes, ex-TEMPLE, BRAINBOX) и ударник Микаэль Дриссен (Michael Dressen). Группа выпустила хит-сингл "Boogie Woogie Woman", но вскоре из нее ушли Дриссен и Мейес, и снова пришлось искать замену - ограничились ударником Корнелисом Ван Дер Бееком (Cornells Van Der Beek, ex-SHOCKING BLUE). В таком составе LIVING BLUES 12 июня 1975-го года записали свой легендарный концертный альбом "Live". Но лучший альбом в своей дискографии - "Blue Breeze" группа записывала уже с новыми басистом Андре Рейненом (Andre Reijnen, ex-BRAINBOX) и ударником Якобом Ван Хейнингеном (Jacob Van Heiningen, ex-GALAXIS). Сказать, что альбом получился отличным - ничего не сказать. Но, к сожалению, на пике своего успеха группа стала жертвой перемен на музыкальном рынке. Блюз вытеснили панк-рок и диско, музыканты потеряли контракт с Ariola и в итоге сдались в 1979-м году. Впоследствии LIVING BLUES возрождали в разных составах еще три раза - в 1981-м (Оберг и Фредерикс), 1989-м (Кристиансен и Ля Гранд) и 1995-м годах (Кристиансен). Но только в последний раз записали студийный альбом "Out Of The Blue". Основатель группы Тед Оберг выпустил два инструментальных альбома и сейчас работает с сольным проектом OBERG.
Американский гитарист Керри Ливгрен (Kerry Livgren, род. 18.9.49) начинал свою карьеру в легендарной группе KANSAS. Однако, в конце Семидесятых он попал под тотальное влияние религии и стал подумывать о выходе из группы. В качестве первого шага в 1980-м году он выпустил первый сольный альбом "Seeds Of Change" - отличный образец американского хард-рока, в записи которого принимали участие многие известные музыканты: вокалист Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio, ex-ELF, RAINBOW), вокалист Стив Уолш (Steve Walsh, KANSAS), вокалист Дэйв Пэк (Dave Pack, AMBROSIA), ударник Барримор Барлоу (Barriemore Barlow, ex-JETHRO TULL), скрипач Робби Штейнхард (Robbie Steinhardt, KANSAS), ударник Фил Эхарт (Phil Ehart, KANSAS), а также басист Пол Годдард (Paul Goddard), басист Барри Гилберт (Barry Gilbert) и ударник Джон Томпсон (John Thompson). Вскоре после выпуска альбома Керри расстался с KANSAS и сосредоточился на сольной карьере. Основой для нее он выбрал свой проект AD, который изначально рассматривал, как группу для свободного время провождения. Одновременно группа AD стала трибуной, с которой Керри принялся проповедовать свои религиозные убеждения. В состав группы вошли: клавишник-вокалист Майкл Клисон (Michael Cleason), басист Дэйв Хоуп (Dave Hope, KANSAS) и ударник Деннис Холт (Dennis Holt). AD оказался очень живучим проектом, за последние двадцать лет было выпущено множество альбомов: "Time Line" (84), "Art Of The State" (85), "Reconstructions" (86), "Prime Mover" (88), "Prime Mover M" (98), "Live" (98) и сборник "Decade", включивший в себя первый альбом AD и сольник "Seeds Of Change". Сложно говорить о текстовом содержании этих альбомов, но вот с музыкальной точки зрения проект не подкачал и продолжает радовать поклонников Ливгрена крепким, добротным АОР-ом. В 1989-м году Керри выпустил свой второй сольный альбом - "One Of Several Possible Musiks". Причина случившегося крайне проста - альбом инструментальный и, коль скоро религиозного содержания не наблюдается, Керри решил реализовать его под своим именем. В 1995-м году Ливгрен выпустил новый альбом "When Things Get Electric" совместно с группой CORPS DE PNEUMA. Работа над пластинкой длилась два года, и в итоге было записано тринадцать композиций Ливгрена, исполнять которые помогает скрипач из KANSAS Дэвид Рэгсдэйл (David Ragsdale). Помимо свой основной деятельности Керри активно работает сессионным музыкантом. Еще в 1978 году он написал песню "Another Slant" для альбома Майлона ЛеФевра (Mylon LeFevre) "Love Rustler". В 1985 году отыграл на двух песнях альбома "Anywhere You Go" Дэвида Пэка, а год спустя снова помогал ЛеФевру в записи проекта LOOK UP. Плюс его игру можно услышать на релизах групп REJOICE, SINGER SOWER, NIGHT LIGHT.
Американская группа LIVE, исповедующая модный альтернативный гитарный хард-рок, была создана в 1985 году четырьмя студентами колледжа: басистом Патриком Дальхаймером (Patrick Dahlheimer, род. 30.5.71), ударником Чэдом Грейси (Chad Gracey, род. 23.7.71), вокалистом Эдом Ковальчиком (Ed Kowalczyk, род. 17.7.71) и гитаристом Чэдом Тэйлором (Chad Taylor, род. 24.11.70). Все музыканты LIVE находились под впечатлением от гитарной музыки а-ля U2 или REM, и первое время состав назывался PUBLIC AFFECTION. В 1989-м году музыканты даже выпустили практически неизвестный кассетный альбом "The Death Of A Dictionary" на собственной фирме Action Front records. До 1991-го года группа выступала для студенческой аудитории, и лишь в этом году, по окончании обучения, переименовалась в LIVE. Перемена оказалась знаковой - через двенадцать месяцев квартет стал звездным. К этому моменту музыка группы заметно потяжелела, а Ковальчик научился писать простые, меланхоличные, но философские тексты - под явным влиянием Генри Миллера. На одном из концертов, где LIVE работали разогревающей командой у HOOTERS, их увидел менеджер Radioactive records и посоветовал руководству обратить на них внимание, в итоге, после концерта в нью-йоркском зале CBGB, группа была взята под контракт. К ней был приставлен продюсер Джерри Харрисон (Jerry Harrison, TALKING HEADS).
LITTLE CAESAR была основана певцом Роном Янгом (Ron Young) в Лос-Анджелесе в 1998. Свою карьеру Рон начинал в Нью-Йорке, где пел в разных группах и сумел завоевать хорошую репутацию. Но к концу 80-х Большое Яблоко стало плохим местом для жёстких звуков, город захлестнула танцевальная музыка. Рон собрал свои вещи и уехал в Город Ангелов. "Я всегда был движущей силой моих групп, писал музыку, заботился о промоушне и маркетинге. Для LITTLE CAESAR у меня появилась идея связать воедино ритм энд блюз, соул и рок'н'ролл." Дебют группы состоялся с песней "Down To The Wire", попавшей на сборник лучших местных групп без договора "Street Survivors". Потом был выпущен EP "Name Your Poison", принёсший группе договор с гигантом индустрии грамзаписи Geffen. Первый полноценный альбом "Little Caesar", спродюсированный самим Бобом Роком (Bob Rock), вышел в июне 1990 и содержал отличную и разнообразную подборку песен: от рок'н'ролльной "Down-N-Dirty" до чувственного ритм энд блюза "In Your Arms". Группа продемнстрировала незаурядный композиторский дар, чувство мелодии, эмоциональное исполнение песен, а несколько грубоватый прокуренный голос Янга стал фирменным знаком группы. В то время был период расцвета GUNS N’ROSES, соответствующий байкерский имидж взяли себе и LITTLE CAESAR. Особенно отличился Янг, с головы до ног украсив себя татуировкой, на что потратил 12000 долларов. Через 6 недель после начала тура группа оттуда выбыла и играла в главной роли в небольших клубах. Янг снялся во второстепенной роли фильма "Terminator 2: Judgement Day", a вещь "Down To The Wire" была использована в звуковой дорожке фильма "Point Break". К моменту записи второго альбома "Influence" из группы ушёл Апач, которого заменил бывший гитарист Дэвида Боуи (David Bowie) и DIRTY WHITE BOY Ирл Слик (Earl Slick), с которым Янг познакомился в тату-шопе. "Апач не смог преодолеть всю шумиху, связанную с группой, когда она подписала договор. Он не выносил подхода индустрии к музыке. Были также личные разногласия, побудившие его покинуть нас. Он отличный гитарист, но он просто не смог с нами продержаться. Мы знали, что группа Ирла только что распалась, поэтому он был первым, к кому мы обратились". Пришёл также новый ударник Марк Данцайзен (Marc Danzeisen). "Influence" вышел в 1992, число продаж было далеко не столь высоким, на какие надеялись в Geffen, и в ноябре 1992 контракт был расторгнут. Группа распалась, Янг ушёл в MANIC EDEN, в 1994 он планировал выпустить альбом с бывшими музыкантами WHITESNAKE гитаристом Адрианом Ванденбергом (Adrian Vanden-berg), басистом Руди Сарзо (Rudi Sarzo) и ударником Томми Элдридж (Tommy Aldridge), но этим планам не дано было осуществиться. В ноябре 2001 пришло сообщение, что LITTLE CAESAR в оригинальном составе записывают в Голливуде новый альбом.
Братья Джимми Дикинсон (Jimmy Dickinson, клавишные) и Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson, гитара) основали будущую группу LITTLE ANGELS в середине 80-х годов в Скарбо-ро, графство Йоркшир, и поначалу назвали её MR. THUD. В первоначальный состав входили также вокалист Тоби Джепсон (Toby Jepson), басист Марк Планкетт (Mark Plunkett) и барабанщик Гэри Симпсон (Gary Simpson). Переименовал коллектив менеджер Кевин Никсон (Kevin Nixon), заметивший ребят и подписавший с ними контракт от имени своего лейбла Powerstation. Под новым именем LITTLE ANGELS начали выступать на лондонской клубной сцене, где им довелось разогревать TESLA, CHROME MOLLY и GUNS N'ROSES, тогда только начинавших восхождение к вершинам славы. Некоторое время спустя Симпсона за барабанами сменил Дэйв Хоппер (Dave Hopper).
Группа LIQUID TENSION - это одна из прогрессивных супергрупп, созданных в последнее время американским лейблом Magna Carta. И, вполне может быть, одна из самых интересных. Проект состоит из гитариста Джона Петруччи (John Petrucci), клавишника Джордана Рудесса (Jordan Rudess), ударника Майка Портного (Mike Portnoy) и басиста Тони Левина (Tony Levin). Каждый из участвующих музыкантов звезда сам по себе.