Американская гитаристка, именующая себе The Great Kat, родилась в Англии, и ее настоящее имя - Кэтрин Томас (Katherine Thomas). В возрасте трех лет родители Кэтрин эмигрировали в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк. С семи лет она стала обучаться игре на пианино, с девяти - изучать классическую скрипку. В пятнадцать лет Кэтрин поступила в престижную "Juilliard School Of Music" и была в школе на хорошем счету. Выигрывала на многих скрипичных конкурсах и даже давала сольные концерты в Штатах, Мексике и Европе. Где-то на этом временном этапе под влиянием JUDAS PRIEST Кэтрин осознала, что классическая музыка "мертва" и переквалифицировалась на speed-metal. Она стала репетировать скрипичные партии на гитаре и вскоре значительно повысила технику своей гитарной игры. Параллельно она отработала на гитаре многие известные классические произведения. Так в 1986-м году в Нью-Йорке появилась новая металлическая группа КАТ. Изначально помимо самой Кэт в нее вошли басист Питер Сабля (Peter Sabla) и ударник Мастандо (Mastando). Группа довольно быстро прогрессировала и в 1987-м году уже имела контракт с солидным лейблом Roadrunner records, который в том же году выпустил дебютный альбом КАТ "Worship Me Or Die".
На диске дебютировала и новая ритм-секция Кэт: басист Том Ван Дум (Tom Van Doom) и ударник Адам Килла (Adam Killa). Хотя шума вокруг альбома было много, ничем особенным, кроме садомазохического имиджа гитаристки и бестолковой скоростной игры, он не отличался. Тем не менее, критики признали, что Кэт самая шустрая гитаристка в мире. Сама Кэт заявила, что альбом должен стать золотым, и пока это не случится, следующий альбом она записывать не будет. Пресса признала "Worship Me Or Die" самым никчемным релизом 1987-го года. Но и у этой музыки появились поклонники - только в Англии было продано шесть тысяч экземпляров альбома.
Кэт продержалась два года, но уже 1989-м году с очередной ритм-секцией - басист Чип Маршалл (Chip Marshall) и ударник Кевин Дедарио (Kevin Dedario) - отправилась в американское турне. А в 1990-м году появляется второй альбом "Beethoven On Speed". Его постигла судьба первого, контракт с Roadrunner был потерян, и расстроенная Кэт вернулась в Нью-Йорк, где еще шесть лет пребывала в состоянии тотального анабиоза. В 1996-м году она создала свой сайт в Интернете и стала записывать свои творения самостоятельно с помощью компьютерных технологий, оправдывая это тем, что музыкантов, отвечающих ее требованиям, найти практически невозможно. Также невозможно оказалось найти и новый лейбл, который согласился бы работать с повредившейся рассудком Кэтрин. Эта проблема был также решена - Кэтрин и ее отец (по совместительству и ее менеджер) создали собственный лейбл TPR и продают альбомы через сеть. Чем и занимается по сей день.