Бывший певец HELLOWEEN Михаэль Киске (Michael Kiske), покинувший последних в 1993. Первый сольный альбом "Instant Clarity" вышел в сентябре 1996 и мало чего общего имел с его предыдущей группой. Это не чисто металлическая работа, а скорее собрание самых разных музыкальных направлений, от пауэр-металла ("The Calling", "Hunted") до мэйнстрима ("Burned Out"), баллад ("Always") и того, что приблизительно можно описать как гранж ("Somebody Somewhere", "Time's Passing By"). Иногда возникают параллели с альбомом HELLOWEEN 1993 года "Chameleon", хотя сам Киске противится таким сравнениям. " Для "Chameleon" я сочинил 4 песни, остальные принадлежат Вайкату (Weikath) и Роланду Грапову (Roland Grapow). И они писали эти песни сами, безо всякого давления извне. Если бы "Chameleon" купили тогда 3 миллиона фэнов, то это была бы именно та музыка, какую играли бы сегодня HELLOWEEN". Тогда, в момент ухода из группы, да и сегодня в особенности, Киске не устаёт подчёркивать: "Для меня безумно много значит жить моими идеалами и моей моралью и не загонять себя в какие-либо рамки, связанные с финансовыми интересами. Тогда в HELLOWEEN творческое пространство из-за коммерческого давления становилось всё меньше и меньше, пока это не показалось мне могилой. Мы были недалеки от того, чтобы похоронить себя как музыканты. Я решил всё бросить, радикально порвать с моим прошлым и начать делать нечто тотально новое. Мне не нужно продавать кучи альбомов и собирать золотые пластинки, мне на это наплевать. Вероятно, что я вообще заброшу музыку. Главное, чтобы я был морально здоров. Я много поэкспериментировал, я чувствую себя ещё не насытившимся, всё ещё ужасно творческим и любознательным. Поэтому я не буду играть концерты, а сосредоточусь на следующем альбоме. "Instant Clarity" только первый шаг на пути к музыке, какую я хочу делать. Мне доставило массу удовольствия работать с другими людьми и писать с ними песни. "The Calling" я написал с Эдрианом Смитом (Adrian Smith) (гитарист IRON MAIDEN и PSYCHO MOTEL), который также вместе с Каем Хансеном (Kai Hansen) поработал над "New Horizons".
Будущие основатели KING'S X впервые встретились в 1980 году в городке Спрингфилд. Вокалист-басист Даг Пинник (Doug Pinnick) и ударник Джерри Гэскилл (Jerry Gaskill) давали в Спрингфилде концерт, сопровождая бывших музыкантов христианской хард-роковой группы PETRA. Первым актом на концерте был малоизвестный состав THE TRACY ZINN BAND, где в то время играл гитарист Тай Табор (Ту Tabor). Они познакомились, выяснили, что у них одинаковые музыкальные пристрастия и вскоре создали группу THE EDGE, игравшую в основном кавера. До объединения Табор успел поработать с THE TRACY ZINN BAND и рядом любительских коллективов. Судьба Дата была извилистей. Свою вокальную карьеру он начал в составе STONE FLOWER и лишь в 22 года взял в руки гитару. Будучи активным членом христианского сообщества, в следующие несколько лет он играл в группах, поющих в основном на религиозную тематику: SERVANT, DOUG PINNICK BAND, CARL HENSHAW BAND. Здесь и познакомился с музыкантами из PETRA. Джерри также был приличным христианином и после ряда любительских составов присоединился к Грегу Вольцу (Greg Volz, PETRA). Дальнейшее, как говорится, история. В 1983-м году THE EDGE сменили название на SNEAK PREVIEW и даже записали одноименный альбом, содержавший на этот раз материал самих музыкантов. Позднее, некоторые из песен этого альбома в видоизмененном виде попали в альбомы KING'S X. Группе пообещали контракт, из-за чего трио перебралось в Хьюстон, где его судьбой занялся видео-продюсер ZZ ТОР Сэм Тэйлор (Sam Taylor). Группа его сильно заинтересовала, он предложил им поменять название на KING'S X (по названию коллектива, в котором сам Сэм играл в школе) и в 1987-м году, после единственного выступления, устроил им контракт с Megaforce records.
Группа KINGDOM COME была образована в конце 1987 года немецким вокалистом Ленни Вольфом (Lenny Wolf), в то время уже достаточно известным благодаря своим предыдущим проектам, LENNY WOLF'S GERMANY и STONE FURY. В первый состав коллектива вошли, помимо Воль фа, гитарист Дэнни Стаг (Danny Stag), басист Джонни Фрэнк (Johnny В. Frank), ритм-гитарист Рик Стайер (Rick Steier) и барабанщик Джеймс Коттак (James Kottak). Благодаря знакомству с продюсером Дереком Шульманом (Derek Schulman), бывшим участником легендарных GENTLE GIANT, Вольфу удалось заключить для своей группы контракт с фирмой Polydor. Шульман также свел Вольфа с продюсером Бобом Роком (Bob Rock, AEROSMITH, BON JOVI, METALLICA), под чьим руководством и был записан дебютный альбом KINGDOM СОМЕ, на обложке которого значилось лишь название коллектива.
Американский проект KING KOBRA был образован в 1983-м году двумя известными музыкантами: ударником Кэрмином Эпписом (Carmine Appice), имеющим за плечами опыт работы с VANILLA FUDGE, Оззи Осборном (Ozzy Osbourne), DMA, CACTUS, BECK BOGERT & APPICE, и гитаристом Ирлом Сликом (Earl Slick), игравшим с EARL SLICK BAND, Джоном Ленноном (John Lennon) и Дэвидом Боуи (David Bowie). После того, как часть материала была написана, Слик занялся своими делами, а Кэрмин приступил к поиску профессионального вокалиста. В итоге Эппис привел в группу Марка Фри (Mark Free), с ним было записано демо из трех трэков, которое обеспечило KING KOBRA контракт с CAPITOL records. К сожалению, эти записи были положены на полку, и дебютный альбом формировался из свежего материала. Перед студией состав доукомплектовали гитаристами Майком Вольфом (Mike Wolffe) и Дэвидом Майклом Филлипсом (David Michael Phillips, ex-SCHOOLBOYS, STEELER, KEEL), а также басистом Джонни Родом (Johnny Rod). Однако, Вольф быстро был заменен неким Миком Сведа (Mick Sweda). В таком составе группа вскоре получила выгодный контракт с Capitol и выпустила два отличных глэм-альбома ("Ready To Strike" и "Thrill Of A Lifetime"). За следующие три года KING KOBRA объехала чуть ли не весь мир, сопровождая таких суперзвезд, как KISS, IRON MAIDEN и QUEENSRYCHE. После первого альбома группа была приглашена записать титульную композицию для фильма "Железный орел" ("Iron Eagle"), и более коммерческий звук этого трэка, держащийся на гитарных синтезаторах, стал основой для второго диска. Хотя концерты пользовались успехом, второй диск не оправдал коммерческих ожиданий лейбла, и контракт был завершен. Группа перешла на независимый лейбл и стала работать над третьим альбомом в ключе второй пластинки. Это устроило не всех. Сначала в направлении WASP ушел Род, а потом состав оставил Фри, присоединившись к SIGNAL. Рода заменили на Лонни Винсента (Lonnie Vincent, ex-HAWK) Фри на Марка Торина (Marq Torien, ex-RATT). Однако, для KING KOBRA это сотрудничество окончилось ничем - Торин, Сведа и Винсент образовали собственный успешный проект BULLETBOYS. Эппису пришлось срочно доукомплектовывать состав с помощью вокалиста Джона Эдвардса (John Edwards, ex-MONTROSE), басиста Ларри Карта (Larry Hart) и гитариста Джеффа Нортрупа (Jeff Nothrup) - оба из NORTHRUP. Альбом не стал золотым и Эппис распустил проект и присоединился к BLUE MURDER.
Вокалист Кинг Даймонд (King Diamond) - живая легенда хэви-металла, один из самых узнаваемых голосов в мире тяжелой музыки. Альбомы, записанные им в составе MERCYFUL FATE и впоследствии с группой KING DIAMOND, оказали огромное влияние на самые различные направления тяжелой музыки, а сам Даймонд продолжает выпускать альбомы и в настоящее время успешно делит свое время между обоими вышеупомянутыми коллективами!
Британская группа KILLING JOKE была создана в 1979 году в лондонском районе Netting Hill. Ядро группы было образовано вокалистом и клавишником Джэзом Соулмэном (Jeremy "Jaz" Coleman, ex-MATT STAGGER BAND, родился 26 февраля 1960) и гитаристом Джорди (К. "Geordie" Walker, родился 18 декабря 1958). Вскоре состав был укомплектован с приходом басиста Юза (Martin "Youth" Glover, родился 27 декабря 1960) и ударника Пола Фергюсона (Paul Ferguson, ex-MATT STAGGER BAND, родился 31 марта 1958). Панк-движение сходило на нет, уступая место более агрессивному и динамичному металлу. Новая группа приняла решение работать на стыке этих направлений - позднее подобную музыку стали называть хардкором. В октябре 1979 года на собственном лейбле Malicious Damage KILLING JOKE выпускают свой дебютный макси-сингл "Nervous System", который хоть и не имеет чартового успеха, но привлекает внимание известного рок ди-джея Джона Пила (John Peel). Он помогает группе заключить первый контракт с фирмой Island, которая переиздает макси-сингл, но опять без особого успеха.
Детище экс-фронтмена IRON MAIDEN и BATTLEZONE Пола Ди Анно (Paul DiAnno), эта команда появилась на свет аккурат спустя десять лет после ухода Пола из "Железной Девы" и была названа в честь второго альбома легендарной британской группы. Первые релизы KILLERS - альбом "Murder One" и сингл "Children Of The Revolution" - датируются, соответственно, 1992-м годом. Группа собралась в Америке, и в ее состав изначально входили сам Ди Анно, гитарист Клифф Эванс (Cliff Evans, ex-CHICKEN SHACK, HEAD FIRST, TANK), гитарист Рэй Дитоне (Ray Ditone, ex-DRIVE SHE SAID), басист Джон Галлэхер (John Gallagher, ex-RAVEN) и барабанщик Стив Хопгуд (Steve Hopgood, ex-PERSIAN RISK, JAGGED EDGE, PASSION). В этом составе команда предприняла ударный тур по Южной Америке, предварительно записав в одной из нью-йоркских студий "живой" альбом, состоявший из репертуара IRON MAIDEN времен Ди Анно, BATTLEZONE и кавер-версии "Smoke On The Water", и предназначавшийся исключительно для выпуска все в той же Южной Америке. Несмотря на то, что KILLERS имели в запасе и свой собственный достаточно весомый репертуар, тяга к перепевкам у Пола и Компании не ослабевала ни на минуту. Так, их первым синглом стала вышеуказанная пластинка "Children Of The Revolution", названная в честь одноименной композиции T. REX и включавшая в себя ее кавер-версию.
Канадская группа KICK AXE была создана в 1976-м году под названием HOBBIT, и в составе было всего три музыканта: гитарист-вокалист Ларри Гиллстром (Larry Gillstrom), басист Виктор Ланген (Victor Langen) и ударник Гэри Ланген (Gary Langen). Трио играло по барам, исполняя кавера LED ZEPPELIN, WHO и PINK FLOYD. В 1978-м году в группе появился второй гитарист Рэймонд Харви, и KICK AXE перебрались в Ванкувер. Гэри решился остаться дома и его место занял Брайэн Гиллстром. В 1979-м году группа приняла решение записать альбом, но вскоре стало ясно, что без профессионального вокалиста результат вряд ли будет удовлетворительным. Записи оказались в архиве, а квартет стал подыскивать фронтмена. В 1981-м году в KICK AXE появился вокалист Чарльз МакНэри (Charles McNary). Но он долго не задержался, и постоянный певец Джордж Кристон (George Criston, ex-TRIPPER) присоединился к со ставу лишь в 1983-м году. На группу обратил внимание модный металлический продюсер Спенсер Проффер, недавно сделавший звезд из QUIET RIOT, и вскоре группа подписала кон тракт с его личным лейблом Pasha records. Под руководством Спенсера KICK AXE записали дебютный альбом "Vices" и выпустили его в мае 1984-го года. Альбом получил прекрасный прием у публики и прессы, и вскоре после его выхода канадский квинтет гастролировал, сопровождая таких звезд, как JUDAS PRIEST, WHITESNAKE, SCORPIONS и RATT. По возвращению из турне группа снова отправилась в студию, чтобы записать материал для второй пластинки "Welcome To The Club". Спенсер обеспечил начинающему коллективу поддержку многих канадских хардовых звезд, от Ли Аарон (Lee Aaron) до Рика Эммета (Rik Emmett, TRIUMPH), что привело к появлению первого солидного хита. После чего KICK AXE снова отправились в турне, забравшись в американский хит-парад на 176-е место.
KENZINER - это по существу сольный проект талантливого финского гитариста-виртуоза Ярно Кескинена (Jarno Keskinen). Дебютный альбом "Timescape" вышел летом 1998 в Америке на Shrapnel Records, а в Европе был лицензирован Limb Music.
Можно этому верить или нет, но Ронни Ли Кил понял, что хочет стать музыкантом еще в возрасте двух лет, когда его старшая сестра с трепетом смотрела шоу Эда Салливана, на котором выступали The Beatles. Его первые серьезные занятия музыкой с преподавателем начались, когда ему было шесть, а первыми кумирами стали все та же ливерпульская четверка, ROLLING STONES, EAGLES и CREEDENCE.
Американская гитаристка, именующая себе The Great Kat, родилась в Англии, и ее настоящее имя - Кэтрин Томас (Katherine Thomas). В возрасте трех лет родители Кэтрин эмигрировали в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк. С семи лет она стала обучаться игре на пианино, с девяти - изучать классическую скрипку. В пятнадцать лет Кэтрин поступила в престижную "Juilliard School Of Music" и была в школе на хорошем счету. Выигрывала на многих скрипичных конкурсах и даже давала сольные концерты в Штатах, Мексике и Европе. Где-то на этом временном этапе под влиянием JUDAS PRIEST Кэтрин осознала, что классическая музыка "мертва" и переквалифицировалась на speed-metal. Она стала репетировать скрипичные партии на гитаре и вскоре значительно повысила технику своей гитарной игры. Параллельно она отработала на гитаре многие известные классические произведения. Так в 1986-м году в Нью-Йорке появилась новая металлическая группа КАТ. Изначально помимо самой Кэт в нее вошли басист Питер Сабля (Peter Sabla) и ударник Мастандо (Mastando). Группа довольно быстро прогрессировала и в 1987-м году уже имела контракт с солидным лейблом Roadrunner records, который в том же году выпустил дебютный альбом КАТ "Worship Me Or Die".
Одна из самых известных американских групп симфонического хард-рока берет свое начало в малоизвестном коллективе GIMLETS, который в 1970 году в городе Топека, штат Канзас, создали гитарист Керри Ливгрен (Kerry Livgren), удар ник Фил Эхарт (Phil Ehart) и басист Дэйв Хоуп (Dave Hope). В своем творчестве группа ориентировалась на Фрэнка Заппу (Frank Zappa). С присоединением скрипача Робби Штейнхарда (Robby Steinhardt) состав переименовался в WHITE CLOVER, но вскоре, после ухода Эхарта, коллектив распался. Эхарт провел четыре месяца в Британии и, вернувшись на родину, воссоздал WHITE CLOVER с Штейнхардом, Хоупом, клавишником-вокалистом Стивом Уолшем (Steve Walsh) и гитаристом Ричем Уильямсом (Rich Williams). В 1973 году, когда в состав вернулся Ливгрен, группа берет себе новое название - KANSAS. Постепенно выработался и собственный стиль - смесь британского прогрессива а-ля YES с зарождающимся американским тяжелым роком. В этом же году за триста долларов группа записала свое первое демо.
Флоридская группа KAMELOT была основана в конце 1991 гитаристом Томом Янгблудом (Thorn Youngblood), полностью отвечающим за музыку, и ударником Сэром Ричардом Вагнером (Sir Richard Wagner). Их любовь к средневековой истории дала имя группе. Через полтора года к ним присоединился способный вокалист Марк Вандербильт (Mark Vanderbilt), в музыкальном и человеческом плане очень подошедший парочке. Состав был укомплектован басистом Пленном Берри (Glenn Berry) и клавишником Дэйвом Павличко (Dave Pavlicko). На их родине во флоридской Тампе было достаточно известных музыкальных примеров для подражания самого разного плана, начиная с OBITUARY, ICED EARTH, SAVATAGE и кончая CRIMSON GLORY - этот уголок штата всегда был набит самыми экстравагантными командами, причём мелодичных с тягой к классике всё же было больше. Группа очень рано познакомилась со знаменитым владельцем студии и продюсером Джимом Моррисом (Jim Morris), с помощью которого было записано несколько удачных демо, которые к тому же здорово покупались и сделали группу известной еще до выхода первого альбома. KAMELOT умудрились открывать концерты таких групп, как SAVATAGE и MEGADETH, когда те выступали во Флориде. Особый отклик плёнки получили в Германии, что принесло группе договор с фирмой Noise, которая финансировала запись дебюта в студии Morrisound, в которой помимо самых разных дэтовых групп стали работать мелодичные. Звучание "Eternity" (1995) получилось мелодически изысканным, чистым и в тоже время захватывающим и тяжёлым. KAMELOT повсеместно стали сравнивать с CRIMSON GLORY, а певца Марка с незабвенным MIDNIGHT. Однако отсутствие какой-либо рекламы со стороны Noise и японского партнёра JVC привело к провалу пластинки, "хотя критики нахваливали её до зелёных соплей". Второй альбом "Dominion" (1996) записывался в той же студии, тем же составом и с тем же продюсером. Звучание приблизилось скорее к ранним IRON MAIDEN вкупе с RUSH - наконец- то более или менее на что-то похожее сравнение -намёки на CRIMSON GLORY нас уже достали" - так комментировала группа своё звучание. "Наши тексты связаны с актуальной тематикой и мы не звучим старомодно. С именем KAMELOT связан некий имидж, потому что нам нравится та эпоха, легенды и музыка. Сначала мы даже хотели называться KNIGHTS OF THE ROUND, но оно показалось нам дурацким", - так отбивалась группа от намёков на старомодность. Здесь в истории группы происходит решающий поворот: из-за отказа певца Марка Вандербильта и ударника Ричарда Вагнера заниматься только музыкой (основная работа, знаете ли, дороже), их выгоняют из KAMELOT, меняя на бывшего певца CONCEPTION Роя С. Хана (Roy S. Khan) и ударника Кэйси Грилло (Casey Grillo). Новый, третий по счёту, альбом "Siege Perilous" увидел свет летом 1998. Это была такая же классная работа, однако в целом материал стал более разнообразным, так как над ним помимо Янгблада работала и остальная группа. Последовал продолжительный европейский тур вместе с ELEGY, во время которого из KAMELOT ушёл клавишник Дэвид Павличко (David Pavlicko), решив больше времени уделять жене и детям. Запись четвёртого альбома "The Fourth Legacy" началась осенью 1999 в студии Gate в одной из деревушек рядом с немецким городом Вольфсбург под руководством Саши Пэта (Sascha Paeth), гитариста HEAVEN'S GATE, который уже работал над помпезным звучанием RHAPSODY и ANGRA. Разнообразие материала было достигнуто за счёт привлечения настоящих струнных инструментов, использования арабских мотивов, как это было сделано в "Alexandria" с привлечением мелодий из "Тысячи и одной ночи", кельтских напевов, когда в студии помогала певица из Исландии Раннвейг Сиф Сигурдардоттир (Rannveig Sif Sigurdardottir), и помпезных хоралов. За клавишами сидел продюсер Миро (Miro). Пластинка вышла 24.01.2000 и заслужила самые высшие оценки прессы и слушателей. На первом концертном альбоме "The Expedition" (ноябрь 2000) представлены фрагменты некоторых шоу совместного с CRIMSON GLORY весеннего тура по Европе. Обслуживать клавишные инструменты помогал музыкант VANDEN PLAS Гюнтер Верно (Gunter Werno). Пятый студийный альбом "Karma" вновь записывался в студии Gate с теми же продюсерами Сашей Пэтом и Миро и вышел 30.04.2001. На сегодняшний день это самая лучшая и зрелая работа KAMELOT.
Хард-роковый коллектив JUICY LUCY, получивший известность в 70-х, на самом деле имеет долгую предысторию. Гитарист Гленн Кэмпбелл (Glenn Campbell) и барабанщик Гай Эванс (Guy Evans) начали играть вместе в 1965 году в составе группы THE MISUNDERSTOOD, базировавшейся в небольшом калифорнийском городке Риверсайде. В следующем году музыкантам даже удалось выпустить два сингла на местном лейбле Blues Sound. Однако в 1966 году лидера и вокалиста коллектива Рика Брауна (Rick Brown) забирают в армию, гитарист Тони Хилл (Tony Hill) уходит в группу HIGHTIDE, и THE MISUNDERSTOOD распадаются.
Британский коллектив JUDAS PRIEST по праву называют одним из родоначальников хэви-металла. JUDAS PRIEST первыми ввели в обиход многие из нынешних атрибутов стиля, и стали связующим звеном между тяжелым роком конца 60-х/начала 70-х и "новой волной британского хэви-металла", появившейся в конце 70-х. Кроме того, JUDAS PRIEST отличаются творческим долголетием, которому могут позавидовать многие их последователи, а общее количество проданных альбомов группы составляет более 25 миллионов!
Знаменитая ныне группа JOURNEY, ставшая эталоном AOR-рока, была собрана (в прямом смысле слова) в начале 1973 года Уолтером Хербертом (Walter 'Herbie' Herbert), бывшим гастрольным администратором коллектива SANTANA. Херберт свел вместе гитариста Нила Шона (Neil Schon, SANTANA), бас-гитариста Росса Вэлори (Ross Valory, FRUMIOUS BANDERSNATCH, STEVE MILLER BAND), барабанщика Прэйри Принса (Prairie Prince, TUBES) и еще одного гитариста, Джорджа Тикнера (George Tickner, FRUMIOUS BANDERSNATCH), дал им название GOLDEN GATE RHYTHM SECTION и стал их менеджером. Несколько месяцев спустя к квартету присоединился клавишник и вокалист Грег Роли (Gregg Rolie, WILLIAM PENN & HIS PALS, SANTANA), бросивший ради группы семейный бизнес. Благодаря связям Херберта, музыканты почти сразу начали выступать перед большими аудиториями, на разогреве у известных групп, а также в местных клубах. Запись, сделанная в одном из этих клубов, попала на ведущую рок-радиостанцию Сан-Франциско KSAN, пригласившую слушателей придумать имя для коллектива. Так родилось название JOURNEY.
Американский коллектив, на званный по имени его основателя, гитариста и певца Джошуа Перахии (Joshua Perahia), и созданный в 1981-м году, после того, как Джошуа покинул группу BLIND ALLEY. На первых порах состав группы менялся с катастрофической скоростью, постоянными его участниками оставались лишь Перахиа и вокалист Стивен Фонтейн (Stephen Fontaine), музыкант, свободно владевший аж четырьмя октавами.
Герой нашего повествования - Йорн Ланде (Jorn Lande) - родился в Норвегии в мае 1968-го года и с самого начала своей музыкальной карьеры обрел статус одного из наиболее неординарных хардроковых вокалистов Европы. За последние годы он отметился в таких командах, как THE SNAKES, VAGABOND и, в первую очередь - ARK и MILLENIUM. "Starfire" - дебютный соло-альбом Ланде, записанный уже в его бытность вокалистом MILLENIUM - стал своеобразной кульминацией творческого пути Йорна и раскрыл слушателю многие его музыкальные пристрастия. На альбоме представлена внушительная подборка кавер-версий, сыгранных достаточно большим количеством приглашенных "коллег по цеху". Классический трэк "The Day The Earth Caught Fire" от CITY BOY образца 1979-го года, на котором звучит гитара музы канта TNT и VAGABOND Рони Ле Текро (Ronnie Le Tekro), "Edge Of The Blade" JOURNEY с гитарным соло Ральфа Сантолпы (Ralph Santolla) из MILLENIUM, а также "Break It Up" FOREIGNER с его же участием. Классический номер JEF FERSON STARSHIP "Just The Same" сыгран барабанщиком Джоном Макалусо (John Macaluso, Malmsteen, TNT, ARK), гитаристом Торе Остби (Tore Ostby, CONCEPTION, ARK), клавишником Дагом Стокке (Dag Stokke, TNT, VAGABOND и басистом Сидом Рингсби (Sid Ringsby, TIN DRUM, THE SNAKES). Ко всему прочему, Ланде засвидетельствовал свое почтение классике хард-рока, записав кавер DEEP PURPLE "Burn" - песни, оказавшей на него в свое время самое неизгладимое впечатление. После насыщенной зимы 2000- 2001, на которую выпал совместный тур с Мальмстином и участие в таких проектах, как BEYOND TWILIGHT и NOS TRADAMUS, Йорн выдал на суд публики свой второй сольник под названием "Worldchanger". Новая работа лишний раз пока зала Ланде не только как великолепного певца, но и как превосходного композитора. Инструментальную сторону на альбоме обеспечили гитарист Торе Морен (Tore Moren), басист Сид Рингсби и барабанщик Ян "Хеллхаммер" Аксел (Jan Hellhammer Aksel). Спродюсированный самим Йорном, "Worldchanger" был смикширован Томми Хансеном (Tommy Hansen, HELLOWEEN, PRETTY MAIDS, HEAVEN'S GATE), что, в целом, позволяет отметить исключительный подбор профессионалов своего дела, как в плане написания и исполнения музыки, так и в плане микширования и мастеринга. В конце 2001-го года Йорн стал вокалистом группы MASTERPLAN, которую создали гитарист Роланд Грапов (Roland Grapov) и ударник Ули Кюш (Uli Kusch), ранее работавшие с HELLOWEEN.
Гитарист Стив Джонс (Steve Jones) известен, в основном, как участник легендарных SEX PISTOLS - группы, стремительно взлетевшей на вершину славы, и столь же стремительно развалившейся на части со смертью Сида Вишеза (Syd Vicious) и уходом Джонни Роттена (Johnny Rotten). В то же время номинально SEX PISTOLS продолжали существовать до начала 80-х, и следующий проект Джонса, THE PROFESSIONALS, был создан в 1982 году. В этот коллектив вошли также бывший барабанщик SEX PISTOLS Пол Кук (Paul Cook) и гитарист Энди Аллен (Andy Alien, ex-LIGHTNING RAIDERS), и альбом "I Didn't See It Coming" нельзя было назвать провальным, однако Джонс решает расформировать THE PROFESSIONALS и переехать в Лос-Анджелес. Следующее его появление на музыкальной сцене было в составе CHEQUERED PAST вместе с вокалистом Майклом Де Баррзом (Michael Des Barres, SILVER-HEAD, DETECTIVE), и бывшей ритм-секцией BLONDIE - басистом Найджелом Харрисоном (Nigel Harrison) и барабанщиком Клемом Берком (Clem Burke). Эта своего рода "супергруппа" выпустила в 1984 году одноименный альбом, но была признана ненужной по результатам его продаж и вскоре распалась. Джонс на некоторое время смирился с ролью сессионного музыканта и, по совместительству, "почетного гостя" - его имя можно найти на альбомах BANANARAMA, JOAN JETT и многих других звезд середины 80-х. В 1987 году фирма МСА предложила ему сольный контракт, результатом чего явился малоинтересный альбом "Mercy" и одноименный сингл, также не привлекший внимания публики. Зато в том же году Джонс записал вместе с MEGADETH кое-что из классики панк-рока - версию "Anarchy In The UK" SEX PISTOLS.
Джон Пол Джонс родился 3 января 1946 в Сидкапе, Кент как Джон Болдуин (John Baldwin). По окончании школы он устроился аккомпанировать умеренно популярному в те годы поп-певцу Крису Уэйну (Chris Wayne).
Клавишник Йенс и барабанщик Андерс Йоханссоны (Jens and Anders Johansson) -шведские музыканты и, к тому же, единоутробные братья - за свою практически двадцатилетнюю карьеру создали себе репутацию "заслуженных сессионщиков", к услугам которых прибегало множество групп и исполнителей. Они участвовали в записи десятков различных составов, среди которых BILLIONAIRE BOYS CLUB, R.A.F., KEEGAN, STRATOVARIUS, DIO ("Lock Up The Wolves") и BLACKMORE'S NIGHT, но впервые об этом семейном дуэте мир узнал благодаря их работе с Ингви Мальмстином (Yngwie Malmsteen) и его командой RISING FORCE, а также с группой SILVER MOUNTAIN. Также Андерс был "уличен" и в сотрудничестве с проектом экс-гитариста WHITESNAKE Джона Сайкса (John Sykes) BLUE MURDER в |991-м году, в то время как Йене писал свой соло-альбом "Fjaderlosa Tvafotingar". В 1992-м Андерс также записал сольник, причем достаточно интересного свойства - смесь амбиента, индастриала и шведской народной музыки, и назывался этот альбом "Shu-Tka" ("шутка"???).
Сооснователями JO JO GUNNE стали в июне 1971 Джей Фергюсон и Марк Эндз. Джей Фергюсон родился 10 мая 1947, как Джон Арден Фергюсон (John Arden "Jay" Ferguson) и дебютировал на сцене, играя смесь кантри и поп-фолка в составе школьной группы, позднее сменившей имя на THE OAT HILL STUMP STRADDLERS. В первой половине 60-х Фергюсон поступил в Университет Южной Калифорнии, а вечерами играл в гаражной группе WESTERN UNION, которая активно выступала на Юге Калифорнии, хотя не записывалась. На бас-гитаре в WESTERN UNION играл ещё один студент Университета, Марк Эндз (Mark Andes, p.19.02.48), который к тому времени сменил несколько полупрофессиональных групп, включая местно известных THE MARKSMEN.
Джоан Джетт родилась 22 сентября 1960 в Филадельфии, Пенсильвания, как Джоанна Ларкин (Joanna Larkin). И стала известной, как одна из участниц группы THE RUNAWAYS. После распада группы Джетт занялась сольной карьерой. Странно, но поначалу ей не удалось подписать контракт в Штатах, поэтому альбом "Joan Jett", записанный продюсером на свои деньги с помощью сессионных музыкантов (среди которых были участники BLONDIE и т.п.), вышел в июле 1980 только в Европе. Месяц спустя она уже организовала оригинальный состав Joan JETT & THE BLACKHEARTS: Эрик Эмбл (Eric Amble), гитара, Гэри Райан (Gary Ryan), бас и Ли Кристал (Lee Crystal), барабаны. Они начали гастролировать по Штатам и Европе, где дебютный альбом певицы имел определённый резонанс. Более того, он стал одним из наиболее популярных экспортных дисков, что вскоре привлекло к нему внимание известного рок-предпринимателя Нила Богарта, владельца компаний Casablanca и Boardwalk Records. В начале 1981 Богарт выкупил у Ariola права на альбом, переиздав его под названием "Bad Reputation" на Boardwalk в США и Epic в Британии. К этому времени THE BLACKHEARTS оставил Эрик Эмбл, который организовал DEL-LORDS, а его место занял гитарист Рики Бёрд (Ricky Byrd).
Йэн Андерсон (Ian Anderson) родился 10 августа 1947. К 1963 Йэн увлёкся музыкой и организовал свою первую группу THE BLADES, в которую вошели Джеффри Хэммонд-Хэммонд (Jeffrey Hammond-Hammond), бас и Джон Эванс (John Evans). В 1965 они сменили имя на John EVAN BAND, а затем на John EVAN SMASH. К осени 1966 John EVAN SMASH превратились в секстет: Андерсон пел и играл на флейте, а Эван переключился на клавишные; новыми участниками группы стали Чик Мюррей (Chick Murray), гитара, Гленн Корник (Glenn Cornick, p.24.04.47), бас, который сменил Хэммонд-Хэммонда, Тони Уилкинсон (Tony Wilkinson), тенор-сакс и Бэрримор Барлоу (Barriemore Barlow, p.10.09.49), барабаны.
Американская глэм-группа JETBOY была создана в 1996-м году в Сан-Франциско по инициативе вокалиста Микки Финна (Mickey Finn), гитариста Ферни Рода (Fernie Rod), гитариста Билли Роу (Billy Rowe), басиста Тодда Крю (Todd Crew) и ударника Рона Тостенсона (Ron Tostenson). В конце года группе удалось подписать контракт с компанией Elektra, и она приступила к работе над дебютным альбомом "Feel The Shake" под руководством культового продюсера Тома Эллома (Tom Allom, KIX, JUDAS PRIEST). Хотя музыка JETBOY была не особенно сложна - нечто среднее между AC/DC, POISON и AEROSMITH - работа над дебютным альбомом затянулась. Elektra неожиданно отказалась от своих обязательств, и группе понадобилось время, чтобы найти новый лейбл в лице МСА. Параллельно студийной работе квинтет избавился от своего басиста. Правда, вскоре был найден новый. Им стал Сэм Яффа (Sam Yaffa), получивший мировую известность в рядах легендарной финской группы HANOI ROCKS.
JESTER'S MARCH несомненно относятся к той редкой категории групп, которым практически сразу же после основания удаётся подписать договор на выход альбома с фирмой грамзаписи. Ещё более удивителен тот факт, что группа играет прогрессив-пауэр-металл: прогрессивные моменты WATCHTOWER и FATES WARNING смешиваются с похожими на QUEENSRYCHE пассажами, обычным хард-роком и частично коммерческим звучанием. Певец Олаф Билич (Olaf Bilic): "Мартин Хирш (Martin Hirsch) и Пьерр Данильчик (Pierre Danielzyk) заняты прогрессивными вещами. Я же не очень-то ими восхищаюсь. Они ужасно одарённые музыканты, но меня напрягает слушать такую музыку. Мне больше нравится коммерческая чепуха или вещи 70-х. На этом звучании я вырос, и это на всю жизнь. А Мартин, который на 8 лет моложе меня, рос совсем на другой музыке". Как бы то ни было, команда функционировала идеально, решая все проблемы самым демократическим образом. Но так было не всегда. "Группа была основана в 1988. Но тогда были проблемы: бывший участник SCANNER Михаэль Кноблих (Michael Knoblich) в то время пел в группе и всегда хотел увести JESTER'S MARCH в сторону HELLOWEEN, чему категорически противились Мартин и Пьерр. С ним пришлось расстаться". В феврале 1990 в группу пришёл Олаф Билич (Olaf Bilic), а через пару недель привёл своего брата Михаэля. До этого момента группа уже успела выпустить в 1989 многообещающее демо, а второе, записанное в мае 1990, стало достаточной причиной для Богги Копека (Boggle Kopec) из Drakkar Promotion, чтобы предложить группе сотрудничество и обеспечить ей договор с фирмой SPV. "Единственное, чего поначалу хотел Богги, так это сменить имя нашей группы, которое для него было слишком длинным и вообще не нравилось. Но когда мы объяснили ему, какая концепция заложена в имени, все проблемы были улажены". В октябре 1990 в виттенской студии Mohrmann под руководством Хайми Микуса (Heimi Mikus), бывшего участника RISK, началась запись дебютного альбома "Beyond", который появился в продаже 25.02.1991. Случилось самое непредвиденное. Единственной прогрессив-группой, продававшей на тот момент в Германии относительно значительное количество альбомов, были знаменитые американцы FATES WARNING. Дебют JESTER'S MARCH смог достичь отметки 10000 экз. - небывалый случай, тем более для немецкой группы. Был запланирован тур с HEAVEN'S GATE, незадолго до начала которого из группы ушёл Пьерр. Концерты пришлось играть вчетвером. Олаф: "Сразу же после выхода "Beyond" мы решили писать материал для второго альбома, чему помешало предложение провести тур. И тут мы сделали первую ошибку, решив как можно лучше подготовиться к нему и потратив на это слишком много времени. Сам тур был крайне неудачным: при полном отсутствии рекламы на концерты приходило по 30-40 фэнов. После тура мы сразу же стали писать новые песни (июнь-сентябрь), так как выход альбома был запланирован на январь. Вторую ошибку мы допустили, когда не совсем подготовленными начали запись в октябре. Нам удалось уложиться до декабря, когда стало известно, что у фирмы появились какие-то проблемы, и релиз стал невозможен. Если бы мы так не гнали, альбом получился бы гораздо лучше". Произошли и некоторые стилистические изменения. "Мы сознательно решили податься в направлении пауэр-металла и избавиться от прогрессива. Стоит учесть, что песни дебюта были написаны за довольно продолжительный период, так "Rain Falls" я написал ещё в 1987, а несколько песен получились чуть ли не в студии. Сейчас же мы писали в короткий промежуток времени. Поэтому весь материал лежит на одной линии, что, может быть, и к лучшему". 'Acts' появился в продаже в середине марта 1992, когда группу уже покинул ударник Оливер Шютрумпф (Oliver Schutrumpf), которого заменил Доминик Сапиа (Dominik Sapia).Однако, вскоре JESTER'S MARCH распались. В 1994 году Билич и Хирш создали новый проект HOUSE OF SPIRITS и подписали контракт с тем же Копеком.
После того, как в 1989-м году его сольный альбом "Not Fakin' It" наделал достаточно много шума на американской и европейской рок-сценах, вокалист Майкл Монро (Michael Мопгое), ранее работавший с HANOI ROCKS, решил повторить успех и приступил к работе над новым сольным альбомом в 1992-м году. В качестве стратегического партнера он привлек к сотрудничеству гитариста Стива Стивенса (Steve Stevens), долгое время работавшего в BILLY IDOL BAND, а в начале десятилетия сделавшего неудачную попытку прорваться с коллективом ATOMIC PLAYBOYS. Чтобы придать проекту еще большую привлекательность, из американской группы JETBOY был срочно изъят еще один бывший музыкант HANOI ROCKS - басист Сэм Яффа (Sam Yaffa). Завершилось комплектование проекта, получившего название JERUSALEM SLIM, с приходом опытного ударника Грега Эллиса (Greg Ellis, ex-SHARK ISLAND). Музыканты приступили к написанию материала, но вскоре выяснилось, что их позиции зачастую не совпадают. Если Стивене старался создавать песни в свойственной для него bombastic-манере, хорошо совпадающей со вкусами американской публики, то Монро исполнял свои вокальные партии в прямом рок-н-рольном стиле.
Перри Фаррелл родился 29 марта 1959 в Куинзе, Нью-Йорк в состоятельной семье (его отец был весьма известным в Нью-Йорке торговцем алмазами) как и Питер Бернстайн (Peter Bernstein) он заинтересовался музыкой во времена расцвета панка, в середине 70-х; к двадцати пяти годам он успел сменить несколько довольно случайных профессий, а также организовать и распустить несколько эфемерных групп. В начале 80-х Фаррелл переселился на Запад и обосновался в Лос-Анджелесе, собрав инспирированный нео-готикой THE CURE квартет PSI СОМ, в котором фигурировал ещё один чудак от музыки, Дино Паредес (RED TEMPLE SPIRITS), а также барабанщик группы OPAL Аарон Шерер.
Группа родилась осенью 1966 в Кливленде, Огайо, когда барабанщик и певец Джим Фоке (Jim Fox), уже успевший к этому времени разменять несколько самодеятельных групп, игравших, преимущественно, кавер-версии популярных мелодий на местных танцплощадках или школьных вечерах, под впечатлением от музыки групп Британского Вторжения решил, что пора заняться настоящим делом. В оригинальный состав JAMES GANG (своим названием группа была обязана знаменитой банде Джесси Джеймса, которая орудовала в окрестностях Кливленда ещё в прошлом веке), вошли гитарист Глен Шварц (Glen Schwartz) и бассист Том Крисс (Tom Kriss). Подобно большинству своих гаражныхсовременников, JAMES GANG играли стандартный набор песен THE BEATLES, THE YARDBIRDS и THE ROLLING STONES, время от времени разнообразя этот ассортимент собственными номерами, но так и не смогли вырваться из кольца школа-танцплощадка-клуб и снова школа. В апреле 1969, устав от напрасных ожиданий, группу оставил Шварц, вскоре собравший соул-блюзовых PACIFIC GAS & ELECTRIC.
Британская группа JAGUAR стала одним из пионеров спид-металла в генерации Новой Волны Британского Хэви Металл - классикой этого направления стал их дебютный альбом "Powergame" - хотя, к сожалению, они не сумели удержать взятого темпа и распались в самом расцвете сил. Группа собралась в Бристоле, Англия в декабре 1979 в составе: Гэрри Пепперд (Garry Pepperd), гитара, Джефф Кокс (Jeff Сох), бас и Крис Лоуэлл (Chris Lowell), барабаны. В апреле 1980 к трио присоединился вокалист Роб Раисс (Rob Reiss). Хотя ранние демо-записи JAGUAR демонстрировали довольно типичный для той поры британский металл, одна из их песен, включённая составителями в сборник "Heavy Metal Heroes" (1980), привлекла внимание ориентированной на новый металл инди-фирмы Neat Records, которая тут же предложила группе контракт. Стремительно ускоряя своё звучание, JAGUAR упрочили своё положение серией встреченных на ура клубных концертов, а в 1981 выпустили дебютный сингл "Back Street Woman". Вскоре после этого из JAGUAR, как не отвечающий новому курсу, был уволен Раисс, место которого после непродолжительного альянса с бристольским вокалистом Энди Фоксом (Andy Fox) занял Пол Меррелл (Paul Merrell, ex-HELLRAZER, STORMTROOPER - не путать с более поздним проектом Гэри Бардена из MSG). Его выразительный и сильный голос, впервые прозвучавший на их следующем сингле "Axe Crazy" (1982), существенно увеличил число поклонников группы. Полное воплощение стиль JAGUAR нашёл в альбоме "Powergame" (1983) - напористый и мелодичный вокал Меррелла органично лёг на плотную музыкальную ткань, сплетённую из стремительных гитарных пассажей и бешеной ритм-секции. В этот период JAGUAR пользовались значительной популярностью в Европе и, особенно, в Голландии, где они регулярно гастролировали. К сожалению, их звёздный час, как водится, оказался недолгим. Весной 1984 группа перешла от Neat под крыло другой независимой компании - Roadrunner - радикально сменив при этом свой стиль: теперь они играли размеренный пауэр-металл, мелодичные хард-роковые баллады и т.п. В этом ключе был выдержан второй альбом JAGUAR "This Time" (1984), для работы над которым был приглашён клавишник Лэрри Доусон (Larry Dawson) из американских FANDANGO и продюсер Том Дохерти. Идеологические споры внутри группы по поводу смены курса привели к тому, что из JAGUAR были на полпути уволены Крис Лоуэлл и Лэрри Доусон, которых сменили новый барабанщик Гэри Дэвис (Gary Davies) и клавишник Гэрет Джонсон (Gareth Johnson), однако, ни публика, ни пресса не оценила стараний группы понравиться всем: объём продажи альбома был удручающе мал. Деморализованные неудачей, JAGUAR ушли в тень и менее чем через год, в середине 1985, бесславно распались. Незадолго до распада в группе появился новый ударник Лес Фостер (Les Foster, ex-TOKIO ROSE). Меррелл, Пепперд и Джонсон создали AOR-проект THE ARENA, просуществовавший менее двух лет. Джефф Кокс пошел через несколько коллективов, включая TARGA, ESCAPE и THE LOST BOYS. Интерес к музыке группы вернулся с очередным тяжёлым бумом в конце 90-х. В 1998 в Европе был издан альбом "Live & Rare", включавший их концертные записи и студийный материал, не вошедший в альбомы. Одновременно с этим группа возродилась в обновленном составе: Кокс, Пепперд, вокалист Джэми Мэнтон (Jamie Manton) и ударник Натан Кокс (Nathan Сох). В 1998 Neat Metal переиздала классический дебют JAGUAR "Powergame", усилив его добавлением трёх лучших сингловых номеров.
JAGGED EDGE - группа талантливого лондонского гитариста Майка Грэя (Myke Grey), впервые появившаяся на клубной сцене в 1987 году. Грэй, ранее игравший в составе DORIAN GRAY вместе с басистом Кевом Риддлсом (Kev Riddles, ANGEL WITCH) и барабанщиком Энди Бирне (Andy Bierne, GRAND PRIX), основал собственный коллектив, в который вошли басист Билли Кулке (Billy Kulke), вокалистка по имени Ди Ди (DD), клавишник Алан Нельсон (Alan Nelson) и барабанщик Гэри Мюррел (Gary Murrel). В этом составе JAGGED EDGE записали две композиции для своего первого демо и завоевали себе репутацию неплохого клубного коллектива, прежде чем Мюррел покинул группу. Следующее демо пришлось записывать с сессионным барабанщиком, зато продюсером демо-записи стал небезызвестный Нил Мюррей (Neil Murray, WHITESNAKE, GARY MOORE BAND, BLACK SABBATH). Еще до конца года JAGGED EDGE покинули также клавишник и вокалистка, недовольные медленным прогрессом коллектива. Новым барабанщиком стал Род Куин (Rod Quinn), продержавшийся в группе лишь несколько месяцев, а место вокалиста некоторое время занимал Ян Бейкер (Ian Baker, BRONZ, BLUEPRINT). Несмотря на нестабильность состава, JAGGED EDGE продолжали выступать в клубах и добились приглашения в британское турне Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) в 1988 году. В группу на тот момент входили, кроме Грэя и Кулке, барабанщик Стив Хопгуд (Steve Hopgood, PERSIAN RISK, BATTLEZONE, KILLERS) и вокалист Роб Армитаж (Rob Armitage, BABY TUCKOO, ACCEPT). Последние посчитали, однако, что Грэй - самое слабое звено, и решили заменить его сразу на двух гитаристов из недавно распавшейся группы IDOL RICH, Тима Джонса (Tim Jones) и Ника Барра (Nick Burr), впоследствии участника KILLERS. Этот проект получил название PASSION (поскольку имя JAGGED EDGE являлось собственностью Грэя) и просуществовал короткое время. Майк Грэй, тем временем, заручился поддержкой известного агентства по менеджменту артистов Sanctuary (IRON MAIDEN, W.A.S.P.), которому удалось заключить для него контракт с фирмой Polydor Records. Новый состав JAGGED EDGE получился интернациональным: в него, помимо "местного" басиста Энди Роббинса (Andy Robbins, ex-TOKYO BLADE), вошли барабанщик-итальянец Фабио Дель Рио (Fabio Del Rio) и вокалист из Швеции Матти Альфонцетти (Matti Alfonzetti, ех-ВАМ ВАМ BOYS). В 1989 Polydor выпустила первую официальную пластинку группы, мини-альбом "Trouble", а год спустя появился диск-гигант под названием "Fuel For Your Soul", и несколько сопутствующих синглов. Записывался материал под руководством Джеффа Гликсмана (Jeff Glixman), с помощью бывшего клавишника RAINBOW Дона Эйри (Don Airey), но был обойден вниманием рок-аудитории. JAGGED EDGE по прежнему были известны в основном как популярный концертный коллектив, и работали на разогреве у THUNDER, VIXEN и Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson), выступавшего со своим сольным проектом в Европе во время "каникул" IRON MAIDEN. На этом этапе JAGGED EDGE "доросли" до собственного турне по Великобритании, однако фирма Polydor, разочарованная низким спросом на альбом коллектива, расторгла контракт, после чего Альфонцетти и Дель Рио покинули группу. Грэй вначале объявил о роспуске коллектива, затем несколько раз пытался возродить его под другими названия ми (PHOENIX, BAD FOR GOOD, OBSESSION) и добился большего успеха в составе группы SKIN.
Группа начала своё существование в 1981 под названием TYRANT, видимо, намекая на прозвище своего исключительного певца Хэрри "Тиран" Конклина (Harry "The Tyrant" Conklin). Помимо него в состав входили гитарист Марк Бриоди (Mark Briody), басист Джон Тэтли (John Tetley) и ударник Батч Карлсон (Butch Carlson). Записанное в 1983 демо принесло группе договор с Iron Works/Azra Records. Ещё во время пребывания в студии следует переименование. Много позже Конклин вспоминал: "Так как тогда уже существовали группы под названием TYRANT, мы во избежание судебных дрязг решили найти другое имя. Но мой творческий псевдоним остался неизменным из-за моей очень агрессивной и яростной манеры пения. Наш продюсер рассказал нам, что на задворках студии стоит Фольксваген с наклейкой "Jagd Panzer" (танк-истребитель). Чтобы придать названию более таинственное значение, мы просто убрали из первого слова букву "d". EP, над которым они тогда как раз работали, носит название "Tyrants". Но художник, нарисовавший страшно безвкусную обложку с садо-мазо-бабой, в экстазе крушащей мотопилой всех и вся, в порыве вдохновения забыл дописать на своём шедевре название альбома. Это было исправлено лишь в 1991 при переиздании ЕР фирмой Mausoleum. Эта пластинка сметала всё на своём пути: непостижимо сырое звучание и яростный вокал Конклина уже на первом релизе были уникальны. Тут фирма Iron Works/Azra Records не поскупилась и издала сначала ЕР как Picture Disc, а потом и вещь "Deathrow" в виде Shape Single как минимум в 7 различных версиях.
Эта британская группа арт- или прогрессивного рока была основана ещё в 1986 певцом и гитаристом Гэри Чэндлером (Gary Chandler). С тех пор ей постоянно приходилось бороться со сменой состава, потому что после непродолжительного времени пребывания в группе, музыканты её покидают. Заручившись финансовой поддержкой гитариста MARILLION Стива Ротери (Steve Rothery), JADIS начали писать песни для первого альбома. Было написано масса материала, большая часть из которого несколько лет спустя появилась на первом альбоме группы "More Than Meets The Eye".
Немецкая хард-роковая группа JADED HEART была создана в 1990-м году по инициативе вокалиста Микаэля Борманна (Michael Bormann). Бор-манн имел некоторый опыт работы - долгое время он пел в LETTER X, а также пытался поставить на ноги проект с гитаристом Юргеном Блэкмором (Jurgen Blackmore), сыном всемирно известного Ритчи Блэкмора. Кроме Борманна в состав также вошли: гитарист Дирк Борманн (Dirk Bormann), басист Микаэль Мюллер (Michael Muller) и ударник Аксель Крузе (Axel Kruse). Последний в середине Восьмидесятых записывался с MAD MAX.
Группа была основана в Атланте, штат Джорджия, певцом Джесси Джэймсом Дюпри (Jesse James Dupree), гитаристами Джэффом Уорли (Jeff Worley) и Джимми Стиффом (Jimmy Stiff), басистом Томом Беттини (Tom Bettini) и ударником Крисом Уорли (Chris Worley) в 1990-м году. Несмотря на зарождающийся гранж, они решили играть старый добрый грязный рок, сочетая элементы AC/DC, AEROSMITH, блюз-рок с хардроковыми риффами.
Группа из городка Винтербах, расположенного в окрестностях промышленного гиганта Штуттгарта, была основана ещё в 1998 и поначалу жестоко страдала от отсутствия подходящего певца. А найти такового для прогрессивного эпического мелодичного металла, отдалённо напоминающего DREAM THEATER и QUEENSRYCHE, было действительно непросто. Одно время в группе даже пела Конни Эрнст (Conny Ernst) из BATTLEFIELD, но ребята вовремя одумались и отпустили её. Первое демо 'Behind The Wall' было записано в 1989 и получило отличные отзывы в прессе. В 1990 IVANHOE ненадолго распадаются, а в 1992 выпускают второе демо 'Written In Stone' с певцом Скоттом Андерсоном (Scott Anderson). Некоторое время в группе поет Ральф Кюхле (Ralf Kuchle), но вскоре уходит в MATRIX. На раннем периоде в группе также играли гитаристы Адам Велш (Adam Welsch) и Томас Ковач (Thomas Kovac).
Интересная британская группа, чья творческая биография, к сожалению, оказалась не слишком долгой, во многом, по причине ошибочной политики их менеджмента и компании звукозаписи, пытавшихся сделать из неё очередных подростковых кумиров, тогда как сами музыканты стремились играть вполне зрелую и серьёзную музыку на стыке арт-рока, металла и блюза. IT BITES собрались вместе в городке Эгремонт в Камбрии в 1982 в составе: Фрэнсис Даннери (Francis Dunnery), гитара, вокал, Дик Нолан (Dick Nolan), бас, вокал, Джон Бек (John Beck), клавишные, вокал и Боб Долтон (Bob Dalton), барабаны. При этом, Даннери, Нолан и Долтон были знакомы ещё со школы.
IRON SAVIOR известны большинству поклонников пауэр-металла, как проект гитариста/вокалиста Кая Хансена (Kai Hansen, ex-HELLOWEEN), сформированный им в начале 1997 года в промежутке между записью альбомов его основного коллектива GAMMA RAY. Однако, начнем с группы GENTRY, в которой с 1975 года играли вместе школьные друзья Хансен и Пит Силк (Piet Sielck), уже тогда бывший мультиинструменталистом. Начиналось все, как у большинства школьных команд, с кавер-версий на хиты LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH и URIAH HEEP, но уже в 1977 году ребята сделали первую собственную демо-запись. В конце 1978 года GENTRY изменили название на SECOND HELL. К группе к тому моменту присоединились барабанщик Инго Швихтенберг (Ingo Schwichtenberg) и басист Маркус Гросскопф (Marcus Grosskopf), а Хансен и Силк активно занимались созданием материала для SECOND HELL. Одна из их песен называлась "Iron Savior". До переименования состава в HELLOWEEN и заключения длительного контракта с Noise Records оставалось не так много времени, но терпение Пита Силка подошло к концу, и он решил попробовать свои силы в других сферах.
IRON MAIDEN, вне всякого сомнения, один из самых значительных коллективов в истории тяжелого рока, имеющий не одну сотню последователей и миллионы поклонников во всем мире, и в немалой степени способствовавший росту популярности хэви-металла на протяжении более чем двух десятилетий. Сегодня влияние IRON MAIDEN прослеживается во всех направлениях тяжелой музыки, будь то дэт-, пауэр- или прогрессив-металл, а сами члены коллектива вовсе не собираются уходить с хэви-металлической сцены.
Оригинальный состав группы появился на свет весной 1966 в Сан-Диего. Его собрал двадцатилетний клавишник и певец Даг Ингл (Doug Ingle, p.9.09.46 в Омахе, Небраска), сын местного церковного органиста и хиппи в душе. Он получил хорошую музыкальную подготовку, однако, с шестнадцати лет начал играть на танцах со школьной группой, барабанщиком которой был Рон Буши (Ron Bushy, p.23.09.45 в Вашингтоне, Колумбия).
В апреле 1983 года ударник Майк Маттес (Mike Matthes) и басист Торстен Ломанн(Thorsten Lohmann) решили расстаться со своей группой METAL GODS, что бы создать нечто более быстрое и жёсткое. Для начала они пригласили гитариста Свена Стрювена (Sven Strueven), который привёл с собой ещё одного мастера шести струн Петера Виттке (Peter Wittke). Проблемной была позиция певца, которая некоторое время была вакантной. Помог случай, когда однажды на репетицию за брёл некто Дирк Шредер (Dirk
I.Q. появилась на свет весной 1981 в Саутхэмптоне, Англия, хотя, как это ни странно, она выросла из пепла панк-группы THE LENS, существовавшей с 1976 по 1980 и ориентированной на театрализованный готический рок в духе современных им BAUHAUS. В оригинальный состав I.Q. (1981) вошли Майк Холмс (Mike Holmes, ех-ТНЕ LENS), гитара, Мартин Орфорд (Martin Orford, ех-ТНЕ LENS), клавишные, Тим Эсау (Tim Esau, ex-ECLIPSE), бас, Марк Райдаут (Mark Rideout, ех-ТНЕ LENS), барабаны и певица и танцовщица Кэрмайн Браднелл (Carmine Brudenell, ех-ТНЕ LENS). Быстро поняв, что дома у них нет никаких перспектив, в январе 1982 они перебрались в Лондон, где начали выступать в клубах. Кэрмайн в июне 1982 ушла и вернулась домой, а в I.Q. появился певец (и бывший актёр) Питер Николз (Peter Nicholls, ex-DELPHIN). Месяцем позже с ними расстался и Марк, которого сменил барабанщик Пол Кук (Paul Cook) - не путать с тёзкой, игравшим на тех же инструментах в THE SEX PISTOLS! Райдаут и басист Лес Маршалл (Les Marshall, ех-ТНЕ LENS) создали JADIS.
Power-metal квинтет из Калифорнии, сформированный в 1983-м году гитаристами Майком Меллинджером (Mike Mellinger) и Роном Кроуфордом (Ron Crawford). Вскоре к этому гитарному дуэту присоединились басист Джоэл Стерн (Joel Stern) и барабанщик Крис Биннс (Chris Binns), а год спустя - вокалист Гарретт Гропнер (Garrett Graupner). Команда начала бурную деятельность на клубной сцене Сан-Франциско, исполняя музыку в духе IRON MAIDEN и выступая на разогреве у MEGADETH и ARMORED SAINT, а также периодически играя перед различными раскрученными глэм-бандами в Лос-Анджелесе. В 1987-м году INTRINSIC подписали контракт с небольшой американской независимой компанией No Wimps Records, которая вскоре выпустила их одноименный дебютный альбом. Естественно, релиз не сопровождался никакой поддержкой или рекламной активностью. Запись группа оплатила из своего кармана, и всего была отпрессована одна тысяча копий диска. Но поддержка неожиданно пришла с другой стороны Атлантики - из Англии. Британский журнал Kerrang!, получив по почте экземпляр альбома, дал на него потрясающую рецензию, поставил пять из пяти возможных баллов (в том же номере MEKONG DELTA получила только два балла за дебютный диск) и призвал ведущих металлических менеджеров обратить внимание на INTRINSIC. Подобное внимание отрицательно сказалось на коллективе - вокалист Гропнер получает отставку в связи с тем, что его голос, обладающий явно блюзовыми обертонами (а-ля WHITESNAKE) не совсем подходил под агрессивную музыкальную концепцию INTRINSIC. Как итог - альбом не был переиздан в Европе, а в Америке тираж был распродан на концертах INTRINSIC.
INTO ANOTHER из Нью-Йорка были сформированы в 1990 -м бывшим гитаристом YOUTH OF TODAY и UNDERDOG Ричи Биркенхэдом (Richie Birkenhead), бывшим вокалистом UNDERDOG Питером Мозесом (Peter Moses), басистом Тони Боно (Топу Вопо), успевшим поиграть в WHIPLASH, и бывшим ударником BOLD Дрю Томасом (Drew Thomas). Дебютный альбом "Into Another", спродюсированный в студии у Дона Фюри (Don Fury) владельцем и самой группой, вышел на лэйбле Revelation/We Bite в конце 1991-го. Вообще-то очень неожиданно, что хардкор и аггро-лэйбл предложил группе контракт сразу же после её основания. Это связано прежде всего с тем, что Ричи и Дрю знали Джордана из Revelation и Порселла (Porcell), который сегодня играет в SHELTER и помогал Джордану при подписании договора, ещё по их хардкоровым временам. Все музыканты группы имели бурное панковское, стрэйт-эдж и хардкор прошлое и кое-какой статус на этой сцене. Для многих они очень неожиданно решили заняться металлом. "Хард-кор и панк были великолепны, когда они были свежи, новы и возбуждали. Но со временем, как это случается со многими вещами, они стали рутиной. Нужно было опять что-то новое. К тому же мы всё больше и больше становились недовольными хардкоровой сценой, потому что она всё больше и больше превращалась в модное явление. Ко всему прочему взгляды многих людей застряли на одной точке. Это делало нас больными, мы больше не хотели играть в хардкоровых группах, а хотели иметь группу, представляющую свою музыку. Когда мы начинали в наших группах, всё было великолепно. Сегодня мы тоже так думаем, хотя бросили слушать ту музыку. Если бы наши старые группы WHIPLASH, UNDERDOG, BOLD, YOUTH OF TODAY продолжали бы в прежнем духе, это бы закончилось плохой шуткой. Мы сами считаем INTO ANOTHER ни металлом, ни чем-либо иным. Мы просто другие". Получился великолепный кроссовер, то что может выйти, если, например, скрестить JINGO DE LUNCH, MIND FUNK, MIND OVER FOUR и предложить им металлизировать своё звучание. INTO ANOTHER - группа из Нью-Йорка, а именно у таких групп фактор происхождения играет решающую роль как источник вдохновения. Часто они замыкаются на своих специфичных нью-йоркских делах. В случае с INTO ANOTHER этот фактор имеет минимальное влияние на тексты группы. "Музыканту должно быть безразлично, где он живёт, чтобы писать хорошую музыку. Мы вообще собираемся уехать из Нью-Йорка, мы ищем более чистое и менее враждебное место. Место, где нам не нужно было бы постоянно переживать друг за друга. На наш взгляд Нью-Йорк наполнен злобой и насилием. Наши тексты имеют очень большой спектр. Наша музыка очень мрачная и мечтательная, а тексты полны аналогий и иронии. В UNDERDOG я пытался писать тексты, которые публика могла бы подпевать. Сейчас нет какой-либо специальной формулы, а люди могут думать всё, что хотят. Тексты очень личные, иногда я даже боюсь показывать их другим членам группы. Но в них есть что-то целебное". После выпуска двух ЕР для американской независимой фирмы Revelation в конце 1994 был опубликован второй полноформатник "Ignaurus". Именно он принёс группе договор с небольшой, но входящий в состав мэджора фирмой Hollywood Records, которая в начале 1996 выпустила очередной альбом "Seamless". Фэны ранних INTO ANOTHER должны забыть всё, что они знали о группе, и полностью отдать себя во власть нового звучания или вообще позабыть об этой пластинке.
Хард-фанк-проект басиста SUICIDAL TENDENCIES Роба Трухилло (Rob Trujillo) и лидера вышеназванной группы Майка Муира (Mike Muir). Запись первого альбома "The Plague That Makes Your Booty Move... It's The Infectious Grooves" (октябрь 1991) проходила одновременно с работой над альбомом SUICIDAL TEN DENCIES "Lights, Camera, Revolution" под руководством бессменного продюсера основной группы Марка Додсона (Mark Dodson) и при участии гитариста Рокки Джорджа (Rocky George) и, ударника Стивена Перкинса (Stephen Perkins, ex-JANE'S ADDICTION, PORNO FOR PYROS).
Средневековая группа из бывшей ГДР была основана приблизительно в 1996 певцом Мишей Рейном (Mischa Rhein) no прозвищу "Последний единорог" (Das Lezte Einhorn) в Берлине. Как и у других известных средневековых групп из бывшей ГДР -The INCHTABOKATABLES, CORVUS CORAX - интерес к данному историческому периоду был заложен ещё в школе. Буквально со второго класса было обязательным исполнение народных, и среди них старинных, песен, посещение замков и монастырей, всячески поощрялось исполнение народной музыки. Йеллоу Пфайфер (Yellow Pfeifer) рассказывал: "Ещё в начальной школе я зверски интересовался средневековьем. На курсах в Карл Орффе я начал играть на прямой флейте, потом перешел на другие инструменты". В древности бродячие артисты выступали главным образом на городских рыночных площадях. "Наша сценическая акробатика также пришла с рыночных площадей, так как раньше, чтобы привлечь людей, недостаточно было просто играть музыку". Таким образом, каждый из музыкантов набирался игровой практики в основном на рынках и улицах (Миша вместе с некоторыми участниками CORVUS СОRAX работал уличным музыкантом) - других возможностей для выступлений в Восточной Германии у них не было. После падения Берлинской стены каждый из них стал играть в разных группах, так рок-секция группы играла в NOAH, FREYGANG и TAUSENDTONNEN OBST. Духовая половина в совершенстве научилась изготавливать самые разнообразные старинные музыкальные инструменты, в том числе и волынки, которые они сделали на собственный лад, из-за чего инструменты эти уникальны. Перевода названий других инструментов нам не удалось найти даже в специальных музыкальных энциклопедиях. Состав собрался к середине 1996, играли "на рынках, банкетах, в каких-то замках и крепостях. Ради шутки мы решили записать акустическую пластинку "In Extremo/Gold", и с тех пор продолжаем заниматься этим делом. Название IN EXTREMO мы взяли потому, что сами экстремальны, экстремально относимся к своему делу и хотим доставить людям экстремальное удовольствие".
Началом истории виртуозного американского гитариста Криса Импеллиттери (Chris Impellitteri) и его одноименной группы можно считать выход в 1987-м году первого ЕР, записанного в составе: Импеллиттери (гитары), Роб Рок (Rob Rock, вокал) и Лони Сильва (Lonnie Silva, ударные). Данная работа, сделанная за кратчайшие сроки и имевшая достаточно скромный бюджет, показала при этом великолепный потенциал творческого дуэта Импеллитерри-Рок, создавших нечто для того времени сногсшибательное. Альбом моментально получил позитивные рецензии в таких изданиях, как Guitar World и Circus, что само по себе сулило неплохие перспективы сему творческому альянсу.
IMPALED NAZARENE были основаны в 1990 братьями Микой (Mika) и Киммо (Kimmo) Люттиненами (Luttinen). Оба ранее играли в MUTILATION. В стартовый состав также входили гитарист Ари Холаппа (Ari Holappa), гитарист Мика Паакко (Mika Paakko) и басист Анти Пихкала (Anti Pihkala). Вскоре было записано первое демо. Оно вышло весной 1991 года под названием "Shemhaforash". В записи участвовал новый басист Харри Холонен (Harri Holonen). Осенью 1991 выходит второе демо "Taog Eht Htao Hte". Если прочесть в обратном порядке, то получится "The Oath Of The Goat" (Клятва козла).
Поначалу группа называлась AMPUTATION м свое первое демо "Achieve The Mutilation" выпустило в 1990-м году. Это было шокирующее, примитивно-брутальное демо, но вся прелесть использования таких слов, как "Amputation" и "Mutilation" уже была задействована такой группой, как CARCASS и начинала надоедать.
Уильям Броуд, более известный как Билли Айдол (Billy Idol), родился в конце 1955 года в небольшом английском городке Стэнмор. В середине 1976 года Айдол знакомится с бас-гитаристом Тони Джеймсом (Tony James, ex-LONDON S.S.) Вместе они присоединяются к первому в карьере Айдола коллективу CHELSEA, которым руководил Джин Октобер (Gene October). Айдол выступает на нескольких концертах в качестве гитариста, однако вскоре проявляет свой талант лидера, и уводит из CHELSEA Джеймса и барабанщика Джона Toy (John Towe). Новообразованная панк-группа GENERATION X впервые предстает перед публикой 10 декабря в Центральном колледже искусства и дизайна в Лондоне, с Айдолом в качестве вокалиста, и Бобом Эндрю-сом (Bob Andrews) на гитаре. Несколько месяцев спустя GENERATION X привлекает внимание легендарного диск-жокея Джона Пила (John Peel), который приглашает их записать 4 песни для своей передачи на канапе Radio 1. К тому времени ведущие фирмы звукозаписи уже оценили громадный коммерческий потенциал панка, и GENERATION X без труда удается заключить договор с фирмой Chrysalis. В сентябре 1977 года выходит первый сингл коллектива, озаглавленный "Your Generation", еще через полгода - второй, "Ready Steady Go", а в апреле Chrysalis выпускают полнометражный альбом "Generation X", поднявшийся до 29 места в британском хит-параде. GENERATION X записывают еще один альбом,
Добившаяся лишь относительной известности на волне успеха американского металла второй половины 80-х, группа ICON стартовала в апреле 1981 в Фениксе, Аризона под названием THE SCHOOL BOYS, которое вполне отвечало реальному положению вещей, поскольку
Официальная биография музыканта утверждает, что он родился 3 июня 1946 в Шрусбери, Шропшир, хотя есть основания полагать, что Йэн Хантер, минимум, на пару лет старше. В 1962 он приехал в Лондон, а в первой половине 60-х сменил полдюжины безвестных клубных групп (в т.ч. THE PATHFINDERS и THE VALKYRES, выступавших, главным образом, в клубах Гамбурга. С последними он дебютировал в грамзаписи, появившись на сингле "What's Your Name?". Осенью 1967 известный рок-н-ролльный пианист Фредди "Фингерз" Ли позвал Хантера в свою группу (где он выступал под именем Йэн Паттерсон), а годом позже записал вместе с ним сингл "I Can't Drive" (CBS, 1968) под вывеской AT LAST THE 1958 ROCK'N'ROLL SHOW. Позднее Хантер аккомпанировал певцу Чарли Вулфу, сочинял по контракту поп-песни для разных американских издательств с Тин-Пэн-Элли, а в июне 1969 откликнулся на объявление, которое поместил в "Melody Maker" продюсер Гай Стивене, и неожиданно для себя стал певцом и клавишником группы SILENCE, которая месяц спустя сменила имя на МОТТ THE HOOPLE.
Имя ICED EARTH знакомо практически каждому поклоннику speed-metal во всем мире; эта формация образовалась более десяти лет назад в американском городе Тампа во Флориде. Изначально Ион Шаффер (Jon Schaffer) и его коллега-друг-барабанщик Грег Сеймоур (Greg Seymour) начинали в команде PURGATORY, записали в ее составе несколько демо-лент, но в один прекрасный момент решили оставить родные края и переехали во Флориду. Надо заметить, что с самого начала дела будущих "монстров speed-metal" шли не так уж гладко. Ион и Грег ночевали в каких-то полуразрушенных домах и существовали на двадцать пять баксов в сутки, питаясь один раз в день. Времена были нелегкие, но перспектива стать звездами маячила где-то на горизонте, не давая друзьям сдаться или попросту сдохнуть с голоду.
Американская группа ICE AGE была образована в 1992-м году вокалистом/клавишником Джошем Пинкасом (Josh Pincus), барабанщиком Хэлом Апонтэ (Hal Aponte), гитаристом Джимми Паппасом (Jimmy Pappas) и басистом Аароном ДиСизаре (Aaron DiCesare). Каждый из музыкантов ICE AGE имел за плечами солидный опыт игры в различных коллективах, но наиболее опытным считался Хэл Апонтэ, успевший переиграть в нескольких составах, которые в свое время хорошо принимались андерграундной сценой. Его первый состав STAGES играл прог-метал, ориентируясь на TRIUMPH, RUSH и YES. Потом его пристрастия изменились, и он оказался в THE LOST SOULS, которые в качестве прототипа рассматривали MERCYFUL FATE. И последним составом Хэла стал коллектив COLD STEEL. Пинкус, который был назначен основным вокалистом группы, отнесся к этому серьезно и в течение 1994-го года брал уроки вокала у Тони Харнелла (Tony Harnell, TNT). В этом составе группа записала достаточное количество демо-лент (тогда еще под названием MONOLITH), которые в конце концов попали на Magna Carta Records к Майку Варни (Mike Varney) и произвели на него хорошее впечатление. После под писания контракта с этой фирмой в 1998-м году команда переименовалась в ICE AGE (no названию одной из их песен), так как обнаружилось, что название MONOLITH в течение пятнадцати лет использует другой состав.
Американская группа ICE AGE была образована в 1992-м году вокалистом/клавишником Джошем Пинкасом (Josh Pincus), барабанщиком Хэлом Апонтэ (Hal Aponte), гитаристом Джимми Паппасом (Jimmy Pappas) и басистом Аароном ДиСизаре (Aaron DiCesare). Каждый из музыкантов ICE AGE имел за плечами солидный опыт игры в различных коллективах, но наиболее опытным считался Хэл Апонтэ, успевший переиграть в нескольких составах, которые в свое время хорошо принимались андерграундной сценой. Его первый состав STAGES играл прог-метал, ориентируясь на TRIUMPH, RUSH и YES. Потом его пристрастия изменились, и он оказался в THE LOST SOULS, которые в качестве прототипа рассматривали MERCYFUL FATE. И последним составом Хэла стал коллектив COLD STEEL. Пинкус, который был назначен основным вокалистом группы, отнесся к этому серьезно и в течение 1994-го года брал уроки вокала у Тони Харнелла (Tony Harnell, TNT). В этом составе группа записала достаточное количество демо-лент (тогда еще под названием MONOLITH), которые в конце концов попали на Magna Carta Records к Майку Варни (Mike Varney) и произвели на него хорошее впечатление. После под писания контракта с этой фирмой в 1998-м году команда переименовалась в ICE AGE (no названию одной из их песен), так как обнаружилось, что название MONOLITH в течение пятнадцати лет использует другой состав. В 1999-м группа выпустила дебютный альбом, названный "The Great Divide" и исполненный в лучших традициях прогрессив-рока в духе STYX, KANSAS, RUSH и DREAM THEATER. Хотя рынок прогрессивного хард-рока достаточно плотно насыщен коллективами, ICE AGE удалось привлечь приверженцев этой музыки на свою сторону. Релиз следующего диска, "Liberation", продемонстрировал практически полный уход от металлического звучания в сторону классического прогрессив-рока; мало того, эта пластинка оказалась достойной того, чтобы поставить ее в пантеон лучших прогрессив-альбомов последней декады, что весьма показательно для команды, имеющей в запасе всего две пластинки. Отдельного слова заслуживают тексты, принадлежащие перу Пинкаса - эмоциональные и философские одновременно. Первый же трек - "Lhasa Road" - задает тон всему альбому, показывая виртуозную игру Пинкаса и вокал в духе Денниса ДеЯнга (Dennis DeYoung). "Liberation" - монументальный альбом, способный удовлетворить вкус самого взыскательного прог-фэна, ICE AGE - группа, в которую можно верить. И если многие прогрессив-команды довольствуются тем, что копируют тех, кто определяет жанр, то ICE AGE этот жанр создают. В 2001-м году в составе ICE AGE произошли перемены, в группе остались Пикус и Паппас, а третьим участником коллектива стал сначала басист Даг Оделл (Doug Odell), но его вскоре сменил Дэвид Зи (David Z.). Пинкус параллельно с ICE AGE играет в проекте Тони Харнелла WESTWORLD, а также записался в проекте "Leonardo - The Absolute Man".
История HYPOCRISY с самого начала связана с историей Питера Тагтгрена (Peter Tagtgren). Питер родился в 1970 в шведском городке Гран гарде. Питер начал играть на ударных с 9 лет и первой его группой стал школьный состав OVERLOAD. С 1984 он посвящает себя гитаре и до 1988 играет в группе CONQUEST, ударником в которой был Ларс Соке (Lars Szoke). Группа распадается в этом же году, Питер вместе со своей подружкой отправляются в Штаты, где проживают в Форте Лодердэйл, Флорида.
HURRICANE были собраны в 1985. Лидер группы певец Келли Хансен (Kelly Hansen) вместе с постоянным партнёром, ударником Джэем Шелленом (Jay Schellen) собрали вокруг себя братьев известных музыкантов QUIET RIOT: гитариста Роберта Сарзо (Robert Sarzo) и басиста Тони Кавазо (Tony Cavazo). Первый мини-альбом, названный "Take What You Want", содержал довольно скучные хэви-поп-песни, не оставлявшие по их прослушивании ни малейшего впечатления. Однако, благодаря усилиям менеджмента и тому, что на их фирме Enigma тогда были такие звёзды, как STRYPER, HURRICANE удалось добиться права поддерживать их в американском туре. В 1988 была сделана ставка на первый полноформатный альбом, получивший название "Over The Edge". Для его записи пригласили таких великих продюсеров, как Боб Эзрин (Bob Ezrin) и Майк Клинк (Mike Clink), прославивших себя работой с Элисом Купером (ALICE COOPER) и KISS. На пластинке оказалась пара крайне удачных песен: "Over The Edge", словно предназначенная для постоянных прогонов по радио, "We Are Strong", номер того же калибра. Но большая часть альбома была заполнена мало запоминающимися мелодичными метал-номерами, после прослушивания которых в голове фэна ничего не остаётся. Однако альбом попал в американские чарты, пусть на самые нижние места, но всё же попал. 1989 год принёс первую смену в составе: гитарист Роберт Сарзо, брат знаменитого басиста QUIET RIOT, а на тот момент WHITESNAKE, решил уйти, а его место занял не менее известный гитарист QUIET RIOT Карлос Кавазо (Carlos Cavazo). Прямо таки семейный подряд! Но, видимо именно наличие известного музыканта в рядах HURRICANE привело к тому, что для дистрибьюции третьего альбома был подписан договор с ЕМИ Спродюсированная Майклом Джэймсом Джэксоном (Michael James Jackson) пластинка под названием "Slave To The Thrill", июнь 1990, была сделана в том же ключе, что и два предыдущих альбома: милый, но пустой и скучный хэви-поп-металл, мода на который к тому времени уже давно прошла. Если такие умельцы, как BON JOVI, начали испытывать в начале 90-х трудности, то что тут говорить о HURRICANE! Группа распалась, казалось бы, навсегда. Однако два её лидера Келли Хансен и Джэй Шеллен никогда не исчезали с поверхности, играя с такими известными группами, как UNRULY CHILD, DOKKEN, WORLD TRADE, SLASH'S SNAKEPIT. Ho бум реюньонов последних лет видимо не давал Келли и Джэю спать спокойно.