Можно этому верить или нет, но Ронни Ли Кил понял, что хочет стать музыкантом еще в возрасте двух лет, когда его старшая сестра с трепетом смотрела шоу Эда Салливана, на котором выступали The Beatles. Его первые серьезные занятия музыкой с преподавателем начались, когда ему было шесть, а первыми кумирами стали все та же ливерпульская четверка, ROLLING STONES, EAGLES и CREEDENCE.
Группы, в которых переиграл Ронни, не поддаются перечислению, но из этого огромного количества стоит выделить ZYZXX - трио, где он играл на бас-гитаре и пел, DEDLOK - своеобразный трибьютный коллектив, исполнявший кавера Элиса Купера и LED ZEPPELIN, BLUE STEEL - первый "серьезный" состав, в котором играл также некто Пол Брюс, брат гитариста Элиса Купера - Майкла Брюса, NIGHTFALL, TOUCH и TABU. Отдельной статьей его творчества стали команды LUST, с которой Кил выступал с 1980-го года в качестве свободного вокалиста и STEELER, ставшая своеобразным трамплином в его карьере. Именно в составе STEELER Кил перебирается из Нэшвилла в Лос-Анджелес и начинает свое восхождение на калифорнийский метал-Олимп.
Группу KEEL, образовавшуюся после ухода Ронни из STEELER, можно смело назвать его наиболее успешным с музыкальной и коммерческой точек зрения проектом. В 1984-м Кил окончательно расстался со STEELER и решил собрать группу, концепция которой полностью бы соответстовала его видению музыки и окружающего мира, в которой убийственный по своей силе хард-энд-хэви был бы сдобрен мелодичными "двойными" соло и обрамлен в яркие рамки феерического сценического шоу. Без настоящих единомышленников этого добиться бы было невозможно. Марк Феррари, Брайен Джей, Кенни Чейсон и Дуэйн Миллер стали такими единомышленниками. С первого дня Кил взял бразды правления в свои руки - музыканты трудились на репетиционной базе от рассвета до заката и в апреле того же года дебютировали в Перкинс Палас в Пасадене перед полутора тысячами зрителей. Летом того же года KEEL садятся в Prarie Sun Studios в Северной Калифорнии, дабы записать свою дебютную пластинку "Lay Down The Law". В результате столь кропотливого труда в багаже у группы оказалась не только подборка идеальных с точки зрения Ронни треков, но и контракт с серьезным лейблом. Мало того, продюсировать группу взялся сам Джин Симмонс из KISS - кумир детства Ронни Кила.
Следующий альбом - "The Right То Rock" - вышел в январе 1985-го и стал уже плодом совместной работы Кила и Симмонса. Эта пластинка стала самой распродаваемой позицией за всю историю группы, попала в лучшую сотню от Billboard и удостоилась всяческих похвал со стороны музыкальных изданий типа Circus Magazine, Hit Parader и Metal Edge. Работа над следующим альбомом под названием "The Final Frontier" велась также под неусыпным контролем Симмонса. Концертная деятельность была столь же бурной, что и студийная - в очередные гастрольные туры KEEL отправлялись уже в компании с DIO, ACCEPT, KROKUS, QUEENSRYCHE и VAN HALEN. Сам Кил до сих пор считает "The Final Frontier" своей любимой пластинкой, да и в чартах этот альбом обосновался достаточно прочно, причем сразу после выхода. Окрыленные успехом, в начале 1987-го года музыканты Keel вновь отправляются в студию. Их следующий альбом был назван просто и со вкусом - "Keel". В 1989-м группа записала свой последний диск - "Larger Than Live". Менялись времена, на смену хэви-метал приходила другая музыка, популярность группы Keel и многих подобных коллективов медленно сходила на нет. Следующим шагом после распада Keel стала группа Fair Game - страсть к приключениям привела Ронни в состав, где играли одни девушки с внешностью топ-моделей, и в этом коллективе он пару лет выполнял роль вокалиста. На альбоме "Beauty And The Beast", переизданном ныне на Metal Mayhem Records фигурируют две песни, записанные этой группой для саундтрека к фильму "Bad Channels". В 1992-м году Ронни Ли Кил окончательно понимает, что он уже совсем не тот молодой хэви-бунтарь, который бегает по сцене и распевает металлические гимны, и погружается в пучину кантри-музыки, начиная писать песни о настоящей жизни, любви и боли. Он вспоминает о том, что родился на Юге и вырос не только на роке шестидесятых, но и на музыке, которая была в коллекции его отца - Хэнке Уильямсе, Мерле Хаггарде и Джонни Кэше. В девяностых годах Кил записал и выпустил два кантри альбома и дал тысячи сейшенов в Америке и Европе.
В 1998-м DeRock Records готовили к переизданию "Larger Than Live" и Килу был задан уместный вопрос, нет ли у него в запасе неизданного материала, который можно было бы включить в альбом в качестве бонус-треков. Однако в архивах студии в Фениксе Рон раскопал гораздо больше, нежели требовалось, и эти нереализованные песни решено было издать как отдельный компакт-диск, получивший название "Keel IV: Back In Action". Собравшись вместе для микширования треков спустя практически десять лет после роспуска группы, музыканты Keel испытали вновь то чувство творческого единения, которое сопровождало их на протяжении совместной работы в восьмидесятых годах, а диск стал достойным подарком поклонникам группы, которые помнят своих любимцев и до сих пор.