Бобриков Владимир Текст песни: Баллада о бюро горкома Просыпаюсь, как ни странно, дома. Вдруг звонок и слышу, как в бреду: Приглашаем на бюро горкома. Ладно, — говорю, — сейчас приду. Нынче только там, за всё в ответе, Люди умудрённые сидят. Думаю: наверное, отметят, Ну, а может быть, и наградят.
При дворе встречает секретарша. Строгая, как привокзальный мент. Будь она на сорок лет постарше, Я б сказал ей, дуре, комплимент. Захожу. Все в галстуках. А первый — При очках и смотрит мне в глаза. Чувствую — меня подводят нервы, Душит от волнения слеза.
Вот они сидят! Отцы родные! Из-за нас не спят все по ночам. И, когда мы с вами выходные, К праздничным готовятся речам! Вот бы моя баба испытала Хоть раз в жизни радостный подъем! Первый вдруг сказал: Начнём, пожалуй. Я кивнул: Пожалуйста, начнём!
Встал товарищ с выправкой военной, В руки взял какой-то документ. Я привстал, стою худой и бледный, Чувствую: торжественный момент! Думаю: не зря на их собранья И на их воскресники ходил, В агитпункте против всякой дряни, Против хунты что-то говорил.
Слышу я: Как тут нам доложили, Мы сегодня осведомлены: Говорили вы, что плохо жили Люди самой радостной страны. Утверждали — всё у нас по блату... Говорить свободно не дают... Нищенствуют на одну зарплату, Да ещё при этом горько пьют.
...И за всё за это мне награда. И бюром горкома решено Выступать, где надо и не надо, Бобрикову В. — запрещено. Я встаю, в момент взопрел от пота, Мне уже, конечно, не смешно. Спрашиваю: Что запрещено-то? Отвечают: ВСЁ запрещено!
Прихожу домой мрачнее тучи. Баба услыхала, сразу в крик: Вот попался ирод невезучий, Хоть бы там попридержал язык. Правда отошла, как отревелась. Ну, у бабы на уме одно... Слышу:Вова, я уже разделась... Строго говорю: Запрещено. — Говорю, — Сидишь, как дура, дома Не читаешь по утрам газет. Выполнять решения горкома Все должны, хотим мы или нет!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Бобриков Владимир Текст песни: Счастливая страна Владимир Бобриков
Счастливая страна, внушившая себе, Что лишь она одна права в своей борьбе. Страна, что хвалит свой невыносимый путь, И в завтрашний свой день боится заглянуть.
Как счастлив мой народ! Он молчалив и тих. Приученный к тому, что сколько не проси Того, что не дано, не будет на Руси. Великая страна! С душой, но без ума.
Где вера в торжество дается задарма. Где безразличны все к непонятым правам, Где люди, как дитя, доверчивы к словам. Великий мой народ проносит на плечах Распутицу в пути, напыщенность в речах.
Как много слов, Господь, ты выдал языкам, Как мало дал ума натруженным рукам! Сегодня, наяву, не знаем, что творим, Но о своей мечте красиво говорим.
Шагает, как в бреду, любимый мой народ В плену своей мечты среди своих невзгод! Я признаюсь в любви тебе, моя страна. Как и вся жизнь моя, ты у меня одна.
Прости, что по душам я говорю с тобой, За этот разговор я заплатил судьбой. Я не могу понять довольную страну, Где каждый человек несет в себе вину.
За то, что не сумел по совести прожить. За то, что ничего не в силах совершить! По сводкам - богатеть. На деле же - нищать. Упорно не хотеть ошибок замечать.
Богатая страна! Теряя сыновей, Считает, что она становится сильней. Любимая страна, вдолбившая себе, Что лишь она одна права в своей борьбе...
1980
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Бобриков Владимир Текст песни: Рассказано верно - проверьте... Владимир Бобриков
Рассказано верно - проверьте. При жизни одни умирают, Другие живут после смерти. Я знаю, как это бывает, Что так, к сожаленью, привычно... При жизни душа умирает От подлости или двуличья.
Душе неприемлемы цены При торге большом или малом. Она не прощает измены Хранившим ее идеалы. Не страшно быть смертным, быть павшим И жить похоронкой в конверте. Но всем, свою душу продавшим, Не будет житья после смерти.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Бобриков Владимир Текст песни: А. С. Пушкину Владимир Бобриков
Ссылка на изгнание, трехсвечевый свет. Как свежо преданье, только няни нет. Третью ночь не спится, - маята да страх. Не мелькают спицы в сморщенных руках.
Снова неизвестность и упадок сил. Эту ли окрестность вновь я посетил? Цензору в угоду за строкой строку Совесть и свободу в русской печке жгу.
Раньше от огарка было здесь светлей, Не было так жалко уходящих дней. Годы уплывают, только над строкой Две свечи сгорают: воля и покой.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Бобриков Владимир Текст песни: И я бы мог... Народ печальный... Владимир Бобриков
И я бы мог... Народ печальный Меня стерег в глуши опальной. И я б желал быть безрассудным Ведь я внимал мгновеньям чудным. В прекрасные одевшись платья, Они мертвы, мои собратья. И в их числе, среди злодеев, В моей петле висит Рылеев.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Бобриков Владимир Текст песни: Мой долг нести все это до конца... Владимир Бобриков
Мой долг нести все это до конца И чувства воплощать в нелепость Пока и мне печального конца Не вышлет Петропавловская крепость.
Пока и мне безмолвная рука Путь не укажет бескорыстным жестом. Туда, где и пророк и узник, Пестель, Зовет меня, зовет издалека.
Сдаюсь на милость, вольнодумец-победитель. Позор! Мой стыд, согнувшись тяжестью своей, Гони меня, неугомонный житель, Гони, из этой ссыльной, ветреной страны.
Гони меня, разбуженная совесть, Гони! Не восторгайся, не любя. Нас стережет опальнейшая повесть, Не все ль равно, где нам терять себя.
Гони меня, мой стыд, гони ночами, Как верный друг мне будь поводырем. Что ты мне давив в добавок к той печали, Отечество печальное мое?
Ах, няня, помню, в детстве сказки были! Видала ль ты всерьез такую быль, Когда в клубах российской пыли Летела человеческая пыль.
Не оттого ль глаза мои слезятся, Как только нас выводят на пустырь, Где петь грешно, где я готов стреляться, Готов кричать и в клочья рвать листы.
На всех столбах тиранов, вольнодумцев, К отечеству развешана любовь! Когда они в стране переведутся, кому писать? С чем рифмовать мне кровь?
Когда в крови заезженные спины А на земле под крики воронья На виселицах празднуют крестины Цинизма власти и ее вранья.
Гони коней, гони по бездорожью! Гони меня! Без имени, без сил! Отечество, пусть будет воля Божья - Покой среди отеческих могил.
Пусть не умру я, на камнях могильных Я посижу и подожду гонца От более уверенных и ссыльных, Но я дождусь бесславного конца!
Когда гонец рукой свободной воздух Возьмет в щепоть и осенит крестом, Что я ославил слишком поздно, Под выстрелы склонившись над листом.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Бобриков Владимир Текст песни: Баллада о гвозде Владимир Бобриков
Я песню вам спою, авось, понравится она. Но жил да был на свете гвоздь, а рядом с ним стена. Бывает всякое в судьбе и в наши времена, Но жили вами по себе тот гвоздь и та стена. Да, жили сами по себе тот гвоздь и та стена.
И жил на свете молоток и в пальцах у людей Он колотил, где только мог по шляпкам у гвоздей Он шум любил, не мог молчать, без стука он скучал Не мог он жить, чтоб не стучать, и он всю жизнь стучал Не мог он жить, чтоб не стучать, и он всю жизнь стучал
Довольно на своем веку стучать ему пришлось И в этом деле молотку понадобился гвоздь. Прямой был в дело нужен гвоздь, пример другим гвоздям И в деле этом все сошлось - тот гвоздь как раз был прям Да, в деле этом все сошлось - тот гвоздь как раз был прям
Была бы ржавчина на нем, и гнутым был бы гвоздь, О происшедшем бы с гвоздем мне петь бы не пришлось. Но взят был гвоздь для нужд людей, а повод был простой: Гвоздь отличался от гвоздей излишней прямотой. Гвоздь отличался от гвоздей излишней прямотой.
Ему, как всем другим гвоздям, лежать бы не у дел, Но гвоздь в том деле был упрям и гнуться не хотел. Ах, был бы согнутым тот гвоздь, лежал бы в стороне, И о гвозде б не довелось грустить сегодня мне. И о гвозде б не довелось грустить сегодня мне.
Да, да грустна история, рассказана не впрок. Лоб в лоб столкнулись истина, - стена и молоток. Гвоздь все надеялся: авось, все мимо пронесет... ...Не пронесло, стал битым гвоздь, а молоток все бьет. Не пронесло, стал битым гвоздь, а молоток все бьет...
И шляпку сплющили ему, и он прошел насквозь, И неизвестно никому, куда девался гвоздь. И даже сам не знаю я, смешно и вам и мне, Осталась дырка от гвоздя, а гвоздь пропал в стене. Осталась дырка от гвоздя, а гвоздь пропал в стене.
Отыщется ли он, Бог весть, так быть или не быть... Пока на свете гвозди есть, их будут в стены бить. Гвоздям рискую дать совет: жить со стеною врозь. Стоит стена, в ней трещин нет, хотя исчез в ней гвоздь. Стоит стена, в ней трещин нет, хотя исчез в ней гвоздь.
И не понять ни вам, ни мне в балладе о гвозде, Что дело вовсе не в стене, - стена она везде. Стена во всем, стена всегда и бесполезна злость, Хотя исчез в ней навсегда нам неизвестный гвоздь.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Бобриков Владимир Текст песни: Не пойму, Русь моя, что так холодно мне... Владимир Бобриков
Не пойму, Русь моя, что так холодно мне. И поэтому я сам сгораю в огне. В чистом пламени чувств все мы как-то горим, Потому поделюсь я ожогом своим.
Мне твердили: не тронь! Только в детстве моем, Я тянулся в огонь, я бежал за огнем. Детство не обожгло, не спалило меня. Просто было тепло — мало было огня.
Как потом я горел на высоком огне! Отбежать не успел — все сгорело во мне. Это юность моя обжигала меня, Но в том времени я не боялся огня.
За бедой шла беда, все сгорело дотла, Потому что всегда не хватало тепла. Я огонь разжигал, думал жар для мужчин, Сам себя обжигал, как гончар свой кувшин.
То ли я пережёг свою душу в огне, Но остался ожог, что-то боязно мне, Ведь учили: не тронь! Что случилось со мной? И теперь я огонь обхожу стороной.
Я прошу — не гори, отхожу от огня, А огонь изнутри все сжигает меня.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.