Калашников Виталий Текст песни: В полутора метрах под уровнем улиц... Виталий Калашников
В полутора метрах под уровнем улиц, В подвалах пропахших печною золой, Когда мы к полуночным строчкам нагнулись, Нас нет на земле – мы уже под землей.
Вмурованный в дымный, закрученный кокон, Вращается быт – он убог и бесправен, Пронзенный лучами из вкопанных окон, Сквозь щели навеки затворенных ставен.
Друзья постучатся носочком ботинка – Так пробуют – жив ли? – устав избивать. А ну, откупоривайся, сардинка, Слыхал, потеплело, туды ж твою мать!
И правда теплее, а мы и не ждали, А мы и не верили, мы и не знали, Пока пировали в кромешном подвале, Пока к нам о стены гроба ударяли.
Как мы преуспели в печальном искусстве – Под время попасть, под статью и под дуло, Но мы оптимисты – из мрачных предчуствий Пока ни одно еще не обмануло.
Вы видели это, вы помните это: И холод зимы, и поземку измены, А мы выходили, прищурясь от света, Из жизнеубежищ на светлые сцены.
И я не забуду, как нас принимали, Как вдруг оживали застывшие лица, И делалось жарко в нетопленом зале, И нужно идти, а куда расходиться?
Ведь всюду огромные серые залы, Где говор приглушен, а воздух сгущен, Где в самом углу за прилизанным малым Есть двери с табличкою: Вход воспрещен.
Я знал эти дверцы в подземные царства, Где, матовой мглою касаясь лица, Вращаясь, шипят жернова государства, В мельчайшую пыль, превращая сердца.
1986
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Калашников Виталий Текст песни: Я так хочу туда в начало... ...Горестное чувство утеканья Присуще нам,как зрение и слух. Л.Григорьян
Я так хочу туда,в начало, Где столько света и тепла И нужно от любви так мало - Всего лишь,чтоб она была, Где мир глядит в тебя влюблённо И нежен,словно мягкий мех, Где чувство неопределённо И разливается на всех.
Или туда,где мир развенчан, Он расплывается в слезах, Напоминая чьи-то плечи, Улыбку,волосы,глаза, Где ты застыл закрепощенный Обьятьем маленькой руки, И жизнь разгадкой воплощенной Щебечет у твоей щеки.
Или хотя б туда,где зачат Кромешный быт и неуют, Где мелочи так много значат, А сны покоя не дают, Где в первых приступах отчаянья Любовь,не зная,как ей быть, Познавши чувство утеканья, Спешит себя оборонить.
Но можно и туда,где поздно Ее спасать или беречь, Где все горит,где несерьезно Ждать повода для новых встреч. В ежеминутное прощанье, Когда любовь уже не жаль, Там бродит за чертой отчаянья Такая светлая печаль.
Но,впрочем,можно жить и дальше. Там мир так медленно болит, Там пусто так,что шелест фальши И тот немного веселит. Где собираешься в дорогу, Чтоб всё забыть в чужом краю, Где чувство тлеет,понемногу Подтачивая жизнь твою.
Но только не сюда,где вдавлен В кровать волной небытия, Цепляюсь я за голос дальний, Почти забытый мной,где я Свой взгляд уже неотрываю От окон и входной двери. Любимая,я умираю, Прийди,спаси и сохрани.
1985г.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Калашников Виталий Текст песни: Нам некогда за город – суета... Виталий Калашников
Нам некогда за город – суета, Но всё же видно – осень наступила: В ларьках уже подогревают пиво, И меж домов сияет пустота. Ростов сегодня светел и печален, И мы почти невольно отмечаем, Что человек курящий у лотка, Старик, который тихо денег просит, Шофёр у своего грузовика, И почтальон, что пенсии разносит, И женщина, что вам кричит: Пока!, И мамина увядшая рука напоминают осень.
1978
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Калашников Виталий Текст песни: Здесь, под высоким небом Танаиса... Виталий Калашников
Здесь, под высоким небом Танаиса, Я ехал в Крым, расстроен и рассеян, На поиски случайной синекуры. И у друзей на день остановился, И дом купил, и огород засеял, И на подворье запестрели куры.
Здесь под спокойным небом Танаиса, Я перестал жить чувством и моментом: Я больше никуда не порывался, Я больше никогда не торопился, Возился с глиной, камнем и цементом И на зиму приготовлял запасы.
Здесь, под античным небом Танаиса, Зимой гостили у меня Гораций, Гомер, Овидий, Геродот, а летом Родные и приятели: актрисы, Писатели каких-то диссертаций, Изгнанники, скитальцы и поэты.
Здесь, под ненастным небом Танаиса, Сначала долго, нестерпимо долго Терпел я недороды, но в награду Однажды все рассады принялись, и... Взошла любовь, Россия, чувство долга, И, наконец, душа, которой рады.
Здесь, под бездонным небом Танаиса, Перед собой я больше не виновен В том, что люблю мышленье и свободу: Вот дом, в котором я родился, Вот кладбище, где буду похоронен, - Всего минут пятнадцать ходу.
1985
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.