Карпинос Ирина Текст песни: Я дерево не посадила... Ирина Карпинос
Я дерево не посадила, Гнездо на ветру не свила, Врагов так и не победила, Царевича не родила, А тех, кого слепо любила, Забыла без боли и зла, Ни денег, ни чувств не скопила, И в жизни реванш не взяла.
Я не хочу болеть душой неутоленной, Я не хочу, чтоб меркли краски новых дней, Я не хочу встречать у дома почтальона И знать, что письма адресованы не мне.
Я помню лишь запах мороза, Гостиничный вкус сигарет, Призывный гудок паровоза И дымный Отечества свет. Я помню сверкание сцены И шорох концертных одежд, А также зловещую цену Отчаянно смелых надежд.
Я не хочу, чтоб этот праздник забывался, Я не хочу стоять уныло в стороне, Я не хочу, чтобы мужчина признавался В любви другой прекрасной даме, а не мне.
Так что же еще остается? Судьбу свою вновь испытать, Напиться вина из колодца, Сто пар башмаков истоптать. И вновь у жар-птицы Удачи Перо золотое украсть, Чтоб быть всех богатых богаче И в черные дни не пропасть.
Я не хочу быть этим миром побежденной, Я не хочу прожить с тюрьмою да сумой, Я не хочу болеть душой неутоленной, И знать, что праздник будет чей-то, а не мой.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Ей одиноко за полуночным столом... Ирина Карпинос
Ей одиноко за полуночным столом, Ей надоели неразборчивые речи, По льду шагая напролом, Не поскользнуться б за углом, Но шепчет сумрачно она: Еще не вечер!
Желания печать Прожгла своею метою, Ей хочется кричать: Карету мне, карету мне! Ей хочется с российским говорком Промчаться ночью по Парижу с ветерком.
И вот ирония судьбы в который раз Ее толкает на безумные причуды: Она садится в тарантас, И прямиком на Монпарнас, Ей наплевать в такую ночь на пересуды!
Парижские огни И музыка шарманщика, Ах, если б не они, Прекрасные обманщики, - Ей просто бы не выжить в наши дни, Ах, вы спасли ее, парижские огни!
Она смеется с тайным умыслом в глазах, Ей зодиак такую силу дарит в марте! Когда двенадцать на часах, Звезда повисла в небесах, Ее карета ожидает на Монмартре!
И под крылами крыш Со скоростью неистовой Летит ее Париж, Желанный и немыслимый! И, над дворцами и соборами кружа, Поет и плачет от любви ее душа...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: В Александровском саду... Ирина Карпинос
В Александровском саду, Под иглой Адмиралтейства Мы сидели на виду У приличного семейства. Пили водочку тайком И закусывали хлебом, Было грустно и легко От распахнутого неба.
И сказал мой бывший друг После первого стакана: Погляди, как узок круг В этом времени поганом! И сказал он: Ты пришла Из другого измеренья, Вместо рук - лишь два крыла, Вместо кожи - оперенье.
Все летаешь и поешь, И никто тебе не пара, Даже водку странно пьешь, Словно водка из нектара. В Александровском саду, Близ Казанского собора Я, предчувствуя беду, Забавлялась этим вздором.
Я и пела, и пила, И стихами говорила, Только два моих крыла От предчувствия знобило. И пронзенная точь-в-точь В грудь иглой Адмиралтейства, Я опять сбежала прочь От пустого лицедейства.
В Александровском саду, Близ Казанского собора...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Ах, как хотелось мне пройтись по Ленинграду... Ирина Карпинос
Ах, как хотелось мне пройтись по Ленинграду, Да вдоль по Невскому, пешочком, до упаду, И чтобы снег скрипел и цокала лошадка, И голова кружилась весело и сладко. Но я в гостинице сижу в холодном номере, И набираю цифры памятного номера, И отвечает голос женский и знакомый Одно и то же: Нету дома... Нету дома...
Ах, сколько лет мне снился каждый камень Невского - За все спасибо господину Достоевскому, Озноб и жар, как у Настасии Филипповны, Я заглушала коньяком и чаем липовым. И вот в гостинице у площади Восстания Я жду какого-то безумного свидания, А настоение, как в Братьях Карамазовых, И между нами ничего еще не сказано.
Ах, как же долго я жила литературою - И оставалась наяву последней дурою, Но пролетело это розовое времечко, И жизнь ударила без промаху по темечку. И вот приходит долгожданный мой Раскольников, И мы друг к другу прикасаемся, как школьники, И в запоздалые бросаемся признания - По Преступлению /почти/ и наказанию.
Ах, почему мы расставались в дни кромешные, Когда за окнами носились вихри снежные? Зачем, оставив душу ветру ленинградскому, Я все равно вернулась в жизнь свою дурацкую? Ах, эта милая холодная гостиница! Я в ней жила неделю, словно именинница. Он приносил с собой морозный воздух Невского - И было все, как в трех романах Достоевского.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Товарищ Хэм - Эрнест Хемингуэй... Ирина Карпинос
Товарищ Хэм - Эрнест Хемингуэй, Взведя курок, на всем поставил точку. Храню ружье я в хижине моей: Давно пора бы в путь - да жалко дочку... Кто ставит на карьеру, кто - на фарт, А мне казалось, что любовь наполнит Жизнь до краев, и как сказал бы Сартр, Нам не страшны ее большие волны. Да что мне Сартр? Всегда взаимность чтя, Я по волнам бежала вместе с Грином, Под алым парусом плыла шутя И баловала кровь адреналином. Так заполошно молодость прошла, Желанья исполняя пародийно. И жаждой изможденная душа Жила своею жизнью самостийной. Как он сказал: Пора, мой друг, пора... На свете счастья нет - да и не надо! Коль жизнь висит на кончике пера И флаги возвращаются с парада...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Иосифу Бродскому Ирина Карпинос
Он не вернулся в Ленинград, Поспешно поменявший имя. Фонтанка, Невский, Летний сад Его страшили в новом гриме. Опять порвалась связь времен С уходом русского поэта... На берегу пустынных волн Увы, не быть ему отпетым.
Венецианский карнавал Теперь с душой его сроднится. Он никогда не тосковал О средиземноморских Ниццах И все в Венецию спешил. Адриатической аптечки Ему был так же привкус мил, Как гиблый ветер Черной речки.
Увял литературный век... Теперь так мало значит слово, Как поворот сибирских рек И басни деда Михалкова. А мы по-прежнему чудим На поэтических поминках. Отечеств нам не сладок дым И дух разрухи не в новинку.
Прощай же, венценосный брат! Мы вышли из твоей шинели. Еще был наш вишневый сад, Еще пиры не отшумели...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Билет до Ленинграда... Ирина Карпинос
Билет до Ленинграда За двадцать семь рублей Был маленькой отрадой В дни юности моей. А нынче до Парижа Почти подать рукой, Европа стала ближе, А Питер - далеко... Твой телефонный голос Пока что не чужой. И я бы раскололась: Есть что-то за душой. Да вечной дилетантке Увы, не по зубам Ни чиз американки, Ни роль шерше ля фам. С годами не мудрея, За пепелище пью, И ближних не жалею, И дальнего люблю. Такая уж планида, Такая уж звезда: Тушить в золе обиды И рваться в никуда. Но в ближнем зарубежье, Быть может, кто-то ждет, И есть еще надежда Успеть на самолет.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Зарисовочка Ирина Карпинос
Хороша гостиница Белград, На Смоленской площади стоит. Рядом простирается Арбат, По нему гуляет кришнаит. И мороз как будто небольшой - Трубка телефонная к щеке Не примерзла - вот и хорошо, Можно говорить накоротке.
У него в гостинице тепло, Водка есть и всякое ситро. У нее - замерзшее стекло В телефонной будке у метро. Он смеется, хоть почти не пьян: Ты - смешная баба, - говорит. У нее же в голове туман В этот вечер на Арбате-стрит.
Спрашивает он ее шутя: Любишь до сих пор? - вот так вопрос! А она, как малое дитя, Отвечает честно и всерьез. Дальше виден Киевский вокзал, Скорый поезд, ледяной перрон. Что же он такое ей сказал, Что не вырубишь и топором?
Дурочка! Что будешь вспоминать И годами в памяти копить: Как он не успел тебя обнять, Пожалеть, а может, полюбить? Погляди-ка, рушится страна, Скоро с дочкой по миру пойдешь. Господи! Какого ж ты рожна Кружева любовные плетешь?
Чтобы выжить - вот и весь ответ, Чтобы выжить, всем смертям назло, И сказать через десяток лет: Мне чертовски в жизни повезло! ...Хороша гостиница Белград, На Смоленской площади стоит. Рядом простирается Арбат, А по нему гуляет кришнаит.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Памяти Александра Вертинского и Михаила Булгакова Ирина Карпинос
На Андреевском спуске царит тишина, До утра остается лишь пару часов, И хозяйка стоит у резного окна, Слышен шепот и смех молодых голосов.
А когда эти мальчики выйдут в рассвет И покинут навек золотое крыльцо, Будет петь им Вертинский сквозь тысячу лет Про какую-то женщину с искаженным лицом.
Когда же кончится гражданская война? Все машет женщина печально из окна. А в бой идут не юнкера, а чьи-то дети, И пуля-дура самых лучших метит.
Мы когда-то мечтали о яркой судьбе, И влюблялись смертельно, и жили грешно, Возносили себя и друзей до небес, Оказалось, за нас все давно решено.
И теперь мы без Родины и без руля, И уносится ветром наш дом на песке... За Андреевским спуском - чужая земля, И Вертинский поет на чужом языке...
Когда же кончится гражданская война? Все машет женщина печально из окна... А в бой идут не юнкера, а наши дети, И пуля-дура самых лучших метит...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Вот женщина с полотен Ренуара... Ирина Карпинос
Вот женщина с полотен Ренуара Стоит у стойки в аэропорту И пьет в компании двух неизвестных. Она до неприличья уязвима, Сплошная ахиллесова пята, Для неизвестных редкостная пища, Особенно в большие голода, В дни дефицита на тела и души. К тому ж она распространяет запах Дождя и ветра, смуты, сумасбродства, Что незнакомцы плохо переносят, И им немедля надо раздавить Вот этот плод фантазии запретный...
Но, возвращаясь в тот момент: у стойки, У грязной стойки в аэропорту, Она, едва сошедшая с полотен Нежнейшего из импрессионистов, Пьет пойло и полна любви пока что, Влетев из девятнадцатого века Во время, где гражданская война Из-за угла любого рысьим глазом Следит, и ухмыляется, и ждет...
А ждать недолго. В тот же самый вечер, Растрепана, растоптана, разбита, Она бредет по городу пустому Без веры, без надежды - в никуда... И нет в ней ничего от Ренуара, А только новый страшный Пикассо, Писавший Гернику, - вот вам начало Войны гражданской, бойни и погромов, И каждому до фени красота, Что мир должна спасти по-достоевски! ...Лишь на стене картинной галереи Висит разорванное полотно - И из дыры бездонной свет сочится...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Ах, как сильно хотелось ей жить! Как хотелось судьбы иной... Ирина Карпинос
Ах, как сильно хотелось ей жить! Как хотелось судьбы иной: Быть знаменитой, и почитаемой, и обласканной публикой, Ездить в Южное полушарие, преимущественно зимой, И сниматься в кинематографе, скажем, у Стенли Кубрика.
А когда зацветали каштаны киевскою весной, Как хотелось ей прогуляться по Монмартру апрельским вечером, А потом заглянуть в Ротонду и при народе честном Прочитать стихи, посвященные первому встречному,
И в набросочках Модильяни тайно себя узнавать, Там, где Анне Ахматовой подмигивает Шоколадница, И вино бургундское медленно в тонкий бокал наливать, И знать, что на этом свете все еще как-нибудь сладится.
Например, напишется песня, такая, как у Эдит Пиаф, И споется неповторимым голосом в зале Олимпия, Или роман сочинится, этак на двести глав, И никто не посмеет сказать, что сюжет в нем липовый.
Так мечтала она всю жизнь, сама над собой смеясь. Ее не любили женщины, а мужчинам она не верила, Потому что каждую длинную или короткую связь По Шекспиру всегда сверяла, и лишь этим аршином меряла.
Потому и семейной жизнью жить она не могла, Ей был ненавистен быт и уюта домашнего сладости, И когда сгущалась за окнами черно-синяя мгла, Ей вспоминались иные, очень горькие радости...
И ничего не сбывалось, сколько бы лет ни прошло, И ничего не сбудется, как бы она ни маялась. Жизнь покатится деревом срубленным под уклон. Новой премьеры не будет. Опускается занавес.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Карпинос Ирина Текст песни: Не возвышающий обман... Ирина Карпинос
Не возвышающий обман, А грубой истины отраву Ты мне готовил, как шаман, Преподнося искусно - браво! А я в мучительной тоске Бессмысленно тебя жалела. Как рвалась жилка на виске, И на столе свеча горела... Что я несу?! Мы без свечей Всегда с тобой разоблачались. Я верила, что ты ничей: Волк, ворон, бультерьер, скиталец... Ты был со мной. Но горько, вдрызг Я по тебе в те дни скучала... Как будто душу перегрыз Библейский зверь! Но я молчала И не нащупывала нить, Что приведет к воде в пустыне, И так боялась разлюбить Тебя, что страшно и доныне...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.