Кейльман Борис Текст песни: Мой первый начальник (рассказ) Борис Кейльман
Мой первый начальник
Мой первый в жизни начальник, незабвенный Шеф! Среди огромного множества людей, с которыми меня сводила судьба в бесчисленных командировках, походах, поездках, в гигантском человеческом Гольфстриме на Грушинских фестивалях мне ни разу не встретился мне человек, хотя бы отдаленно его напоминающий
Никогда не забуду нашу первую с ним встречу. С новеньким дипломом инженера-теплотехника я предстал перед ним с робкой надеждой быть принятым в знаменитую в Самаре Котлоналадку. Шеф сидел за столом, улыбался, сверкал очками, хриплым голосом разговаривал с веселыми и шумными людьми, сидящими вокруг и окутанными папиросным дымом. За его спиной висел плакат с цитатой из знаменитой книги – Сделал дело – и уходи. Для начала знакомства я показал Шефу паспорт, чтобы не было никаких недомолвок с пятой графой анкеты, на что тот среагировал мгновенно Твоя национальность меня не интересует. А потом спросил; Ты книжки читаешь? -Да, - А какая у тебя настольная книга? -Паустовский Раздался всеобщий взрыв смеха, а Шеф торжествующим голосом прохрипел: А у меня две – Уголовный кодекс и Двенадцать стульев! Когда хохот наладчиков стих, он спросил с надеждой Ну хоть водку- то пьешь? - Нет. Потрясенный Шеф продолжал: А в преферанс играешь? Нет - Так ты зачем сюда пришел? Я стоял ошарашенный и думал; Надо бежать, пока не поздно Но шеф весело блеснул очками и успокоил; ладно не переживай, научим.
Б.Кейльман Пересказываю жизнь г.Самара 2008 г.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Кейльман Борис Текст песни: От вахты к вахте (рассказ) Борис Кейльман
ОТ ВАХТЫ К ВАХТЕ.
Оказывается, подметать палубу тоже надо с умом, так как из трубы летит много сажи, черные комочки которой неумолимо покрывают палубу, и матрос должен время от времени ее мести...
Я взял веник, подмел сажу, замел ее в совок и выбросил за борт. Глянул, как полетит черный дождь в воду, и с ужасом увидел, что под бортом стоит шлюпка, в ней сидит, сверкая белоснежной рубашкой и золотом нашивок на куртке, наш капитан, еще не подозревающий, что ждет его через несколько секунд...
А когда наше судно шло Белым морем из Беломорска в Архангельск, Мастер, так зовут на судне капитана, велел мне встать за руль. Я встал. Начал рулить. Кэп спросил: Боря, как молодой бычок писает?. Я ответил: Зигзагом. Ответ ему очень понравился. И на всех вахтах до самого конца рейса я часто слышал капитанское: Так значит зигзагом? и со страхом оглядывался на кильватерный след. Он действительно, особенно в первые дни, здорово напоминал след, который оставляет за собой молодой бычок.
В Архангельске стояли всего четыре дня. Начальство торопило с выходом, и свободного времени совсем не было. Запасали продукты, разное снаряжение на случай всяких морских катастроф - спасательные плоты, ракеты, дымосветящиеся буи и т.д. Удалось всего полчаса побродить по городу... Зато ко мне на пароход пришли Юрка и Огурчик. Юрка попал на такой же толкач, как и мой. Спит точно в такой же каюте, на точно такой же койке, делает все то же самое, что и я, и даже в то же самое время - наши вахты совпадают. А Огурчик попал на роскошный, по нашим понятиям , танкер Ленанефть 2016. Мы уходим в море отдельно друг от друга. Их суда пойдут со следующими караванами, а мой уходит сейчас.
Б.Кейльман Пересказываю жизнь г.Самара 2008 г.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Кейльман Борис Текст песни: Гость с севера (рассказ) Борис Кейльман
Гость с Севера
Как-то в начале лета в нашей однокомнатной тогда квартире раздался звонок. На пороге появился Володя Лямин. Он приехал издалека, с крайнего Севера. У него начался отпуск. Отпуска у северян длинные, и Володя никуда не торопился. Мы постелили ему в центре комнаты на полу, ибо другого места просто не было – в комнате стояло две детских кроватки, диван, где мы спали с женой, а бабушка спала под столом на кухне. Вот такую картину представляла наша однокомнатная квартира.
Вечерами, когда дети засыпали, жена сидела на унитазе и что-то вязала, а я стоял рядом, как конь в стойле, и тихо ненавидел эту однокомнатную квартиру. И вот теперь в ее центре спал Вова Лямин.
Время шло, лето вступало в свои права, но в нашей квартире ничего не менялось. Северная болезнь давала себя знать. Вова сутками спал. Он даже не выходил на улицу, всем своим видом показывая, что приехал надолго. Дети с удивлением глядели на лежащего посреди комнаты человека . Друзья выражали соболезнования и спрашивали о дальнейших планах гостя, а жена, протискиваясь между детскими кроватками и лежащим гостем, напевала строчки известного романса:
Он виноват, что я грустна, что верить людям перестала....
Время остановилось.
Но вскоре произошло долгожданное событие: на острове за Волгой открылась резиденция, где мы с друзьями обычно проводили лето. Жили в палатках, готовили на костре, играли в волейбол... И вот сказочным воскресным днем мои друзья увезли туда Вову Лямина.
Нетрудно догадаться, что это был великий праздник в нашей квартире. Основные торжества были назначены на вечер. Мы накрыли красивый стол, достали гитару, для большего интима зажгли свечи, но тут в открытое окно ворвался какой-то шум .
Я выглянул и обомлел: к нашему подъезду приближалась экзотичная толпа жителей резиденции. Она торжественно несла на руках лежащего в позе индийского падишаха Володю Лямина. А мой друг Валера Пристенков, возглавлявший это торжественное шествие. радостно объявил:
Мы возвращаем Лямина на место, он сегодня на футболе сломал ногу.
Гудящая толпа протиснулась в нашу однокомнатную квартиру и торжественно положила на место гостя с севера.
Б.Кейльман Пересказываю жизнь г.Самара 2008 г.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.