Шмаков Олег Текст песни: Гори, гори, моя звезда Олег Шмаков
Em Ехал народ в никуда Am в грузовиках, H7 оставляя свои города, Em что стояли в веках. Em Ехал народ никому Am не досаждающий Em H7 и, может быть, потому Em с сопровождаюшими.
Am Построите там города, Em не плачь, приятель. H7 C Гори, гори, моя звезда H7 Em пистолетной рукояти.
В небо кричит чей-то прадед слова святые, а в кабинах ноет радио Аве Марию. Дайте время вытереть сопли на детских лицах. Преждевременна гамма воплей роженицы.
Родишь ещё там, не беда, не плачь, мамаша. Гори, гори, моя звезда... Вокруг всё наши.
Так и ехал народ в никуда в грузовиках, оставляя свои города, что стояли в веках. Слёзы на касок купола и шинели в скатку. С места на место шла лесов пересадка.
Посадите там сады, не ной, приятель. Перегрета эмаль чёрной звезды пистолетной рукояти.
Построите там города, не плачь, приятель. Гори, гори, моя звезда пистолетной рукояти.
1988, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Шмаков Олег Текст песни: Две озябшие трамвайные линии... Олег Шмаков
Две озябшие трамвайные линии образуют не то крест, не то лилию. Образуют некий знак и расходятся. Может им и расходится-то не хочется, но приходится, но приходится.
Две озябшие души бродят городом и молчат о том, что им теперь дорого. Впрочем слов-то на двоих четыре короба о каналах и аптеках случайных, всё прощальные, всё печальные.
Вот и знак ваш иероглиф распластанный, по прочтении его станет ясно вам, что пора, как тем путям, в четыре разные разбегаться четырьмя половинами и всё спинами к друг другу спинами.
Что ж бегите, это не наказание, дорогого всё одно не сказали вы. Что уж тут, таков маршрут, и казалось бы он вас больше не сведёт, но ведь линии образуют не то крест, не то лилию.
Две озябшие души бродят городом...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Шмаков Олег Текст песни: Дом 243 по Первомайской Олег Шмаков
Вечер почти состриг сумеречными красками дом двести сорок три по Первомайской. Старый подъезд не греет лампочкою заманчивой, стены опять болеют всякою всячиной.
В спешке замок заедает. Обивка убогая красная меня каждый раз встречает по разному. Занавес над головой осенними вздрогнет знаками. В зеркале кто-то со мной одинаковый.
Скатерть накинута охрою хозяйкой, всё так же спешною, на слово и руку добрую нежную. Боль исцеляет враз тёплой руки мановение. Как не хватало мне Вас - чуда мгновения.
Раскроет мне смысл снов, как-будто в них смысл есть, скажет мне кучу слов про мужскую честь. А за окном фонари уже не нужны, потушены. Женщина говорит - мужчина слушает.
Вечер почти состриг сумеречными красками дом двести сорок три по Первомайской.
1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Шмаков Олег Текст песни: Жёлтый автобус, жёлтый автобус... Олег Шмаков
Жёлтый автобус, жёлтый автобус, водитель чихает, водитель простужен. Жёлтый автобус, жёлтый автобус, каждое утро всем нам так нужен. Каждое утро всем нам так нужен длинный, жёлтый и неуклюжий.
Жёлтый автобус, жёлтый автобус, кто с бедолагою жёлтым дружен? Жёлтый автобус, жёлтый автобус, умытый асфальт, асфальт отутюжен. Умытый асфальт, асфальт отутюжен, катит длинный, жёлтый и неуклюжий.
Жёлтый автобус, жёлтый автобус, с кем-то кондуктор звенящий спорит. Жёлтый автобус, жёлтый автобус на повороте охнул в миноре. Охнул в миноре - здравствуйте лужи - вежливый, жёлтый и неуклюжий.
Некое стадо коровье пятые сутки коробит: Не хотим комбикорма в коробках, от него тягучесть сосков! И единым своим поголовьем желаем жрать по-коровьи, не то наделаем крови - хватит на всех рогов!
Зоотехник слушал внимательно, пальцем шкребя указательным там, где к ушам прилагательно пыжик собачий надет. Зоотехник был строгим детиною, зоотехник любил дисциплину - догадался в глазах скотины теряет зоо-авторитет.
И сказал он им с укором, и сказал, что очень скоро в областной заготконторе будут курсы шоферов. И пошлют та них достойных, и пошлют та них удойных, ну а главное - спокойных, уважаемых коров.
И этим коров обрадовал. Зоотехник был с детства оратором, и не каким-нибудь там провокатором, а просто умел убеждать. А коровы ему не мешали, а коровы хвостами махали, а коровы теперь понимали: хочешь быть у руля - надо жрать!
Или: О-ля-ля, чтобы жрать - надо быть у руля!
1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Чем петь о рыбе или о моря зыби, или о том, как снится лазурь небосвода птицам, поймайте лучше крысу - толстую, не такую, как все, и спойте ей о колбасе.
А потом почешите за ушком, так нужно, и ждите, когда улыбнётся она не по-крысьи, но и не по-человечьи, не натужно.
И почувствуете специфическое, и нерв спокойный на игле, как нить, и под это всё, под лирическое, вам захочется с крысой дружить.
А она к тому же не дура, это насчёт поесть. Скормите ей фигуру - всё, что у вас есть, а когда съестное кончится, начнёте с себя срывать, только б не видеть, как корчится друг, желающий жрать.
А потом нагишом, и притом, когда кругом толпы, она предложит погулять, чтобы вас же измарать, то бишь отплатить вам за ужин. А вы не будете ничего знать и будете думать, какой у вас друг и как он вам нужен.
Так вот: чем петь о рыбе или о моря зыби, или о том, как снится лазурь небосвода птицам, поймайте лучше крысу - толстую, не такую, как все, и спойте ей о колбасе.
1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Шмаков Олег Текст песни: Ну мало ли чего сдаётся мне... Олег Шмаков
Ну мало ли чего сдаётся мне - сдаётся мне, что этот дом сдаётся, но сердце к нему тянется и рвётся. Ах, мало ли чего мне там сдаётся, ну, мало ли в каком горит огне то, что казалось не порвётся.
Я помню, там где третьим слоем пыль, тускнеет закатившаяся гривна, где семь слонов блестят, как из под ливня, четвёртый слон с отбитым правым бивнем. Безвкусица подчёркивает стиль скорее даков, чем древних римлян.
Прохожего не удивит слеза, похожее исхожено веками. Когда тоска содеяна руками и ленное начало есть тот камень, который не берёт забот фреза. Кричащий тюль в оконной раме.
Ну мало ли чего сдаётся мне - сдаётся мне, что этот дом сдаётся...
1992, Загорск
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Люди задрали окна и закупорили двери, но стоит под снегом и мокнет любитель белой феерии. Людям присуща стала жизнь перенаслаждений, в которой премьер так мало, в которой одеи повторения.
Первыми снег встретили крыши и кроны деревьев серых. Люди шумите в квартирах потише - у снега премьера, у снега премьера.
Давай к Новогодью сошьём тебе новое платье из бусинок, искр и лоскутков огня. Выпустив ветер из спичечного коробка, как лентой нежно замерю объём твоих плеч. И преобладание цвета белого, и твоя страсть к цвету белому не помешает мне огонь разжечь.
Давай к Новогодью выучим новый танец и станцуем его вовсе не так, как учили. Подсказкой нам в этом будет магия ночи и музыки. И трезвый диктор с телеэкрана, и поздравления прошлогодние, цирк, трюки, огни и клоуны шкодят, но не мешают нам быть чуточку пьяными.
Первыми снег встретили крыши и кроны деревьев серых. Люди шумите в квартирах потише - у снега премьера, у снега премьера.
1987-1990, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Шмаков Олег Текст песни: Пускай палач секач свой точит... Олег Шмаков
Пускай палач секач свой точит - мы по рюмкам разольём. Пускай портняжка саван строчит - а мы песенку споём о том, как нас судьба по свету раскидала, испила наших слёз, но этого ей мало. И ей плевать на то как нам - легко иль тяжко. Точи палач, строчи портняжка.
С [сердцами] спорит эшафот, но мы-то знаем чья возьмёт, когда, уволено с работы, сердце песенку поёт о том, что аутодафе из той же пашни откуда слово галифе, и это страшно, о том, что погибает всё, чьи корни сгнили. Секач - что бритва, верёвка в мыле.
У силы масса привилегий, жизнь не стоит ни гроша. Но [снег] за честь - вот та элегия, что выберет душа. Да [снег] за песенку - так этого ж немало, за тех, кого судьба по свету раскидала, оставив нам воспоминания в поблажку. Точи палач, строчи портняжка.
1992, Загорск
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Шмаков Олег Текст песни: Разговор на производственную тему под гитарный аккомпанемент Олег Шмаков
Оставь, товарищ, свои дебаты, не время спорам и суете. Бери кувалду, бери лопату и потей! Стучи, копай, потей! Стучи, копай, потей!
Твой труд ударный замечен будет и ты получишь свои сто три рубля. И в тот же вечер к знакомым людям ты зайдёшь, а утром скажешь:Бля!, а утром скажешь:Бля!
Несут профорги свои портфели, несёт завскладом свои ключи, а ты несёшь своё похмелье и молчишь, страдаешь и молчишь, страдаешь и молчишь.
И ты, страдая, берёшь кувалду, берёшь зубило, идёшь долбить, чтоб всё, что было, с тобою было подзабыть, немножко подзабыть, в долбёжке подзабыть.
Но нет, товарищ, с такой вот жизнью, таких вот будней не избежать. И ты не сетуй на мать-Отчизну, твоя мать смогла тебя понять и ты пойми её.
Гляди какие вокруг реформы, да брось страданья, ты посмотри. И чтобы было всё для проформы, на сто три, настукай на сто три и это есть твой долг.
Твой труд ударный опять замечен будет и ты получишь свои сто три рубля. И в тот же вечер к знакомым людям ты зайдёшь, а утром скажешь:Бля!, а утром скажешь:Мать!, а утром скажешь:Мать!
Итак за годом год, пока тебя земля не примет отдыхать, не примет отдыхать.
1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Шмаков Олег Текст песни: Тбилисский романс Олег Шмаков
Ты зря ничего мне толком не говоришь, при моём появлении держишь печали извне. А часы, будто злая сырая летучая мышь, распластались по смежной холодной бумажной стене. Зря прячешь под плед виноградную вялость плеча и взглядом блуждаешь по стрелкам моих старых брюк. А молоточки в висках суматошно стучат и я незаметно их считаю каждый стук.
И я незаметно заимствую чудо у ночи, про жёлтый автобус вполголоса вновь напеваю, про хоровод кипарисов в декабрьском Сочи, и про тбилисскую конку - прабабку трамвая, и про таксиста, который везти отказался, лишь потому, что щенка я за пазухой нёс, и про дождик, который всю ночь за спиной спотыкался и, наверное, больно расшиб об меня мокрый нос.
Но ты ничего мне толком не говоришь, при моём появлении держишь печали извне. И от часов никуда не убежишь, и холод теплом не заменишь на этой стене.
1987, Тбилиси
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.