Асадов Эдуард Текст песни: Чудачка Одни называют её чудачкой И пальцем на лоб - за спиной, тайком. Другие - принцессою и гордячкой, А третьи просто синим чулком.
Птицы и те попарно летают, Душа стремится к душе живой. Ребята подруг из кино провожают, А эта одна убегает домой.
Зимы и весны цепочкой пёстрой Мчатся, бегут за звеном звено... Подруги, порой невзрачные просто, Смотришь - замуж вышли давно.
Вокруг твердят ей: - Пора решаться. Мужчины не будут ведь ждать, учти! Недолго и в девах вот так остаться! Дело-то катится к тридцати...
Неужто не нравился даже никто? - Посмотрит мечтательными глазами: - Нравиться нравились. Ну и что? - И удивлённо пожмёт плечами.
Какой же любви она ждёт, какой? Ей хочется крикнуть: Любви-звездопада! Красивой-красивой! Большой-большой! А если я в жизни не встречу такой, Тогда мне совсем никакой не надо!
Асадов Эдуард Текст песни: Я могу тебя очень ждать, Я могу тебя очень ждать, Долго-долго и верно-верно, И ночами могу не спать Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря Облетят, как листва у сада, Только знать бы, что всё не зря, Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти По чащобам и перелазам, По пескам, без дорог почти, По горам, по любому пути, Где и чёрт не бывал ни разу!
Всё пройду, никого не коря, Одолею любые тревоги, Только знать бы, что всё не зря, Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать Всё, что есть у меня и будет. Я могу за тебя принять Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря Целый мир тебе ежечасно. Только знать бы, что всё не зря, Что люблю тебя не напрасно!
Асадов Эдуард Текст песни: Яшка Учебно-егерский пункт в Мытищах, В еловой роще, не виден глазу. И всё же долго его не ищут. Едва лишь спросишь - покажут сразу.
Ещё бы! Ведь там не тихие пташки, Тут место весёлое, даже слишком. Здесь травят собак на косматого мишку И на лису - глазастого Яшку.
Их кормят и держат отнюдь не зря, На них тренируют охотничьих псов, Они, как здесь острят егеря,- Учебные шкуры для их зубов!
Ночь для Яшки всего дороже: В сарае тихо, покой и жизнь... Он может вздремнуть, подкрепиться может, Он знает, что ночью не потревожат, А солнце встанет - тогда держись!
Егерь лапищей Яшку сгребёт И вынесет на заре из сарая, Туда, где толпа возбужденно ждёт И рвутся собаки, визжа и лая.
Брошенный в нору, Яшка сжимается. Слыша, как рядом, у двух ракит, Лайки, рыча, на медведя кидаются, А он, сопя, от них отбивается И только цепью своей гремит.
И всё же, всё же ему, косолапому, Полегче. Ведь - силища... Отмахнётся... Яшка в глину упёрся лапами И весь подобрался: сейчас начнётся.
И впрямь: уж галдят, окружая нору, Мужчины и дамы в плащах и шляпах, Дети при мамах, дети при папах, А с ними, лисий учуя запах, Фоксы и таксы - рычащей сворой.
Лихие охотники и охотницы, Ружья-то в руках не державшие даже, О пёсьем дипломе сейчас заботятся, Орут и азартно зонтами машут.
Интеллигентные вроде люди! Ну где же облик ваш человечий? - Поставят четвёрку,- слышатся речи, Если пёс лису покалечит. - А если задушит, пятёрка будет!
Двадцать собак и хозяев двадцать Рвутся в азарте и дышат тяжко. И все они, все они - двадцать и двадцать - На одного небольшого Яшку!
Собаки? Собаки не виноваты! Здесь люди... А впрочем, какие люди?! И Яшка стоит, как стоят солдаты, Он знает: пощады не жди. Не будет!
Одна за другой вползают собаки, Одна за другой, одна за другой... И Яшка катается с ними в драке, Израненный, вновь встречает атаки И бьётся отчаянно, как герой!
А сверху, через стеклянную крышу,- Десятки пылающих лиц и глаз, Как в Древнем Риме, страстями дышат: - Грызи, Меркурий! Смелее! Фас!
Ну, кажется, всё... Доконали вроде!.. И тут звенящий мальчиший крик: - Не смейте! Хватит! Назад, уроды!- И хохот: - Видать, сробел ученик!
Егерь Яшкину шею потрогал, Смыл кровь...- Вроде дышит ещё - молодец! Предшественник твой протянул немного. Ты дольше послужишь. Живуч, стервец!
День помутневший в овраг сползает. Небо зажглось светляками ночными, Они надо всеми равно сияют, Над добрыми душами и над злыми...
Лишь, может, чуть ласковей смотрят туда, Где в старом сарае, при егерском доме, Маленький Яшка спит на соломе, Весь в шрамах от носа и до хвоста.
Ночь для Яшки всего дороже: Он может двигаться, есть, дремать, Он знает, что ночью не потревожат, А утро придёт, не прийти не может, Но лучше про утро не вспоминать!
Всё будет снова - и лай и топот, И деться некуда - стой! Дерись! Пока однажды под свист и гогот Не оборвётся Яшкина жизнь.
Сейчас он дремлет, глуша тоску... Он - зверь. А звери не просят пощады... Я знаю: браниться нельзя, не надо, Но тут, хоть режьте меня, не могу!
И тем, кто забыл гуманность людей, Кричу я, исполненный острой горечи: - Довольно калечить души детей! Не смейте мучить животных, сволочи!
Асадов Эдуард Текст песни: Девушка Девушка, вспыхнув, читает письмо. Девушка смотрит пытливо в трюмо. Хочет найти и увидеть сама То, что увидел автор письма.
Тонкие хвостики выцветших кос, Глаз небольших синева без огней. Где же червонное пламя волос? Где две бездонные глуби морей?
Где же классический профиль, когда Здесь лишь кокетливо вздёрнутый нос? Белая кожа... но, гляньте сюда, Если он прав, то куда же тогда Спрятать веснушки? Вот в чём вопрос!
Девушка снова читает письмо, Снова с надеждою смотрит в трюмо. Смотрит со скидками, смотрит пристрастно, Ищет старательно, но... напрасно!
Ясно, он просто над ней пошутил. Милая шутка! Но кто разрешил?! Девушка сдвинула брови. Сейчас Горькие слёзы брызнут из глаз...
Как объяснить ей, чудачке, что это Вовсе не шутка, что хитрости нету! Просто, где вспыхнул сердечный накал, Разом кончается правда зеркал!
Просто весь мир озаряется там Радужным, синим, зелёным... И лгут зеркала. Не верь зеркалам! А верь лишь глазам влюблённым!
Асадов Эдуард Текст песни: Дикие гуси С утра покинув приозерный луг, Летели гуси дикие на юг. А позади за ниткою гусиной Спешил на юг косяк перепелиный.
Всё позади: простуженный ночлег, И ржавый лист, и первый мокрый снег... А там, на юге, пальмы и ракушки И в тёплом Ниле тёплые лягушки...
Вперёд! Вперёд! Дорога далека, Всё крепче холод, гуще облака, Меняется погода, ветер злей, И что ни взмах, то крылья тяжелей...
Смеркается... Всё резче ветер в грудь, Слабеют силы, нет, не дотянуть! И тут протяжно крикнул головной: - Под нами море! Следуйте за мной!
Скорее вниз! Скорей, внизу вода! А это значит - отдых и еда! Но следом вдруг пошли перепела. - А вы куда? Вода для вас - беда!
Да, видно, на миру и смерть красна. Жить можно разно. Смерть - всегда одна!.. Нет больше сил... И шли перепела Туда, где волны, где покой и мгла.
К рассвету всё замолкло... тишина... Медлительная, важная луна, Опутав звёзды сетью золотой, Загадочно повисла над водой.
А в это время из далёких вод Домой, к Одессе, к гавани своей, Бесшумно шёл красавец турбоход, Блестя глазами бортовых огней.
Вдруг вахтенный, стоявший с рулевым, Взглянул за борт и замер, недвижим. Потом присвистнул:- Шут меня дери! Вот чудеса! Ты только посмотри!
В лучах зари, забыв привычный страх, Качались гуси молча на волнах. У каждого в усталой тишине По спящей перепёлке на спине...
Сводило горло... так хотелось есть... А рыб вокруг - вовек не перечесть! Но ни один за рыбой не нырнул И друга в глубину не окунул.
Вставал над морем искромётный круг, Летели гуси дикие на юг. А позади за ниткою гусиной Спешил на юг косяк перепелиный.
Летели гуси в огненный рассвет, А с корабля смотрели им вослед,- Как на смотру - ладонь у козырька,- Два вахтенных - бывалых моряка!
Асадов Эдуард Текст песни: Моя звезда Наверно, так уж повелось от века, В народе говорится иногда, Что где-то есть порой у человека Далёкая, счастливая звезда.
А коль звезда по небу покатилась, В глубокой тьме прочерчивая след, То где-то, значит, жизнь остановилась И что кого-то в мире больше нет.
Звезда моя! Прозрачно-голубая! Всю жизнь воюя, споря и любя, Как ты добра - я в точности не знаю. Но с детских лет я верую в тебя.
Когда мне было радостно до боли При свете милых удивлённых глаз, И в час, когда читал я в нашей школе На выпускном стихи в последний раз,
И в час, когда шагал я с аттестатом В лучах надежды утренней Москвой, Когда я был счастливым и крылатым,- Ты в полный жар сияла надо мной!
И в дни, когда под грохот эшелонов, Под пенье пуль, навстречу воронью, Я шёл без сна в шинели и погонах Сквозь сто смертей за Родину мою,
Когда я стыл под вьюгой ледяною, Когда от жажды мучился в пути, И в тихий час, и в самом пекле боя Я знал, что ты мне светишь впереди.
Но так уж в мире, кажется, бывает, Что дальняя счастливая звезда Не всякий раз приветливо мигает И полным жаром блещет не всегда...
И в том бою, когда земля горела И Севастополь затянула мгла, Ты, видимо, меня не разглядела И уберечь от горя не смогла.
И вот, когда дыханье пропадает, Уходят силы, а сознанье - дым... Тогда для смерти время наступает, И смерть пришла за сердцем за моим.
Да не сумела, не остановила. То ль потому, что молодость жила, Иль потому, что комсомольским было, Но только зря старуха прождала!
Звезда моя! Я вовсе не стараюсь Всего добиться даром, без труда. Я снова сам работаю, сражаюсь, И всё же ты свети хоть иногда...
Ведь как порою нелегко бывает, Когда несутся стрелы мне вослед И недруги бранят не умолкая, Тогда сижу, курю я и не знаю, Горишь ты надо мною или нет!
А впрочем, что мне недруги и стрелы! Звезда моя! Горячая звезда! Да, ты горишь! А если б не горела, Я не достиг бы счастья никогда!
А я достиг... Чего мне прибедняться! Я знаю цель. Тверды мои шаги. И я умею даже там смеяться, Где слабый духом выл бы от тоски!
Звезда моя! Ты тоже не сдаёшься, Как я, таким же пламенем горя! И в час, когда ты, вздрогнув, оборвешься, Не скажут нам, что мы горели зря!
И я мечтаю вопреки примете, Когда судьба нас вычеркнет навек, Пусть в этот миг родится на планете Какой-нибудь счастливый человек!
Асадов Эдуард Текст песни: Одна К ней всюду относились с уваженьем: И труженик и добрая жена. А жизнь вдруг обошлась без сожаленья: Был рядом муж - и вот она одна...
Бежали будни ровной чередою. И те ж друзья и уваженье то ж, Но что-то вдруг возникло и такое, Чего порой не сразу разберёшь:
Приятели, сердцами молодые, К ней заходя по дружбе иногда, Уже шутили так, как в дни былые При муже не решались никогда.
И, говоря, что жизнь почти ничто, Коль будет сердце лаской не согрето, Порою намекали ей на то, Порою намекали ей на это...
А то при встрече предрекут ей скуку И даже раздражатся сгоряча, Коль чью-то слишком ласковую руку Она стряхнёт с колена иль с плеча.
Не верили: ломается, играет, Скажи, какую сберегает честь! Одно из двух: иль цену набивает, Или давно уж кто-нибудь да есть.
И было непонятно никому, Что и одна, она верна ему!
Асадов Эдуард Текст песни: Отцы и дети Сегодня я слово хочу сказать Всем тем, кому золотых семнадцать, Кому окрылённых, весёлых двадцать, Кому удивительных двадцать пять.
По-моему, это пустой разговор, Когда утверждают, что есть на свете Какой-то нелепый, извечный спор, В котором воюют отцы и дети.
Пускай болтуны что хотят твердят, У нас же не две, а одна дорога. И я бы хотел вам, как старший брат, О ваших отцах рассказать немного.
Когда веселитесь вы или даже Танцуете так, что дрожит звезда, Вам кто-то порой с осужденьем скажет: - А мы не такими были тогда!
Вы строгою меркою их не мерьте. Пускай. Ворчуны же всегда правы! Вы только, пожалуйста, им не верьте. Мы были такими же, как и вы.
Мы тоже считались порой пижонами И были горласты в своей правоте, А если не очень-то были модными, То просто возможности были не те.
Когда ж танцевали мы или бузили Да так, что срывалась с небес звезда, Мы тоже слышали иногда: - Нет, мы не такими когда-то были!
Мы бурно дружили, мы жарко мечтали. И всё же порою - чего скрывать!- Мы в парты девчонкам мышей совали, Дурили. Скелетам усы рисовали, И нам, как и вам, в дневниках писали: Пусть явится в срочном порядке мать!
И всё-таки в главном, большом, серьёзном Мы шли не колеблясь, мы прямо шли. И в лихолетьи свинцово-грозном, Мы на экзамене самом сложном Не провалились. Не подвели.
Поверьте, это совсем не просто Жить так, чтоб гордилась тобой страна, Когда тебе вовсе ещё не по росту Шинель, оружие и война.
Но шли ребята, назло ветрам, И умирали, не встретив зрелость, По рощам, балкам и по лесам, А было им столько же, сколько вам, И жить им, конечно, до слёз хотелось.
За вас, за мечты, за весну ваших снов, Погибли ровесники ваши - солдаты: Мальчишки, не брившие даже усов, И не слыхавшие нежных слов, Ещё не целованные девчата.
Я знаю их, встретивших смерть в бою. Я вправе рассказывать вам об этом, Ведь сам я, лишь выживший чудом, стою Меж их темнотою и вашим светом.
Но те, что погибли, и те, что пришли, Хотели, надеялись и мечтали, Чтоб вы, их наследники, в светлой дали Большое и звонкое счастье земли Надежно и прочно потом держали.
Но быть хорошими, значит ли жить Стерильными ангелочками? Ни станцевать, ни спеть, ни сострить, Ни выпить пива, ни закурить, Короче: крахмально белея, быть Платочками-уголочками?!
Кому это нужно и для чего? Не бойтесь шуметь нисколько. Резкими будете - ничего! И даже дерзкими - ничего! Вот бойтесь цинизма только.
И суть не в новейшем покрое брюк, Не в платьях, порой кричащих, А в правде, а в честном пожатье рук И в ваших делах настоящих.
Конечно, не дай только бог, ребята, Но знаю я, если хлестнет гроза, Вы твёрдо посмотрите ей в глаза Так же, как мы смотрели когда-то.
И вы хулителям всех мастей Не верьте. Нет никакой на свете Нелепой проблемы отцов и детей, Есть близкие люди: отцы и дети!
Идите ж навстречу ветрам событий, И пусть вам всю жизнь поют соловьи. Красивой мечты вам, друзья мои! Счастливых дорог и больших открытий!
Асадов Эдуард Текст песни: Студенты Проехав все моря и континенты, Пускай этнограф в книгу занесёт, Что есть такая нация - студенты, Весёлый и особенный народ!
Понять и изучить их очень сложно. Ну что, к примеру, скажете, когда Всё то, что прочим людям невозможно, Студенту - наплевать и ерунда!
Вот сколько в силах человек не спать? Ну день, ну два... и кончено! Ломается! Студент же может сессию сдавать, Не спать неделю, шахмат не бросать Да плюс ещё влюбиться ухитряется.
А сколько спать способен человек? Ну, пусть проспит он сутки на боку, Потом, взглянув из-под опухших век, Вздохнет и скажет:- Больше не могу!
А вот студента, если нет зачёта, В субботу положите на кровать, И он проспит до следующей субботы, А встав, ещё и упрекнёт кого-то: - Ну что за черти! Не дали поспать!
А сколько может человек не есть? Ну день, ну два... и тело ослабело... И вот уже ни встать ему, ни сесть, И он не вспомнит, сколько шестью шесть, А вот студент - совсем другое дело.
Коли случилось на мели остаться, Студент не поникает головой. Он будет храбро воздухом питаться И плюс водопроводною водой!
Что был хвостатым в прошлом человек - Научный факт, а вовсе не поверье. Но, хвост давно оставя на деревьях, Живёт он на земле за веком век.
И, гордо брея кожу на щеках, Он пращура ни в чём не повторяет. А вот студент, он и с хвостом бывает, И даже есть при двух и трёх хвостах!
Что значит дружба твёрдая, мужская? На это мы ответим без труда: Есть у студентов дружба и такая, А есть ещё иная иногда.
Всё у ребят отлично разделяется, И друга друг вовек не подведёт. Пока один с любимою встречается, Другой идёт сдавать его зачёт...
Мечтая о туманностях галактик И глядя в море сквозь прицелы призм, Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм.
Да, он живёт задиристо и сложно, Почти не унывая никогда. И то, что прочим людям невозможно, Студенту - наплевать и ерунда!
И, споря о стихах, о красоте, Живёт судьбой особенной своею. Вот в горе лишь страдает, как и все, А может, даже чуточку острее...
Так пусть же, обойдя все континенты, Сухарь этнограф в труд свой занесёт. Что есть такая нация - студенты, Живой и замечательный народ!
Асадов Эдуард Текст песни: Что такое счастье Что же такое счастье? Одни говорят:- Это страсти: Карты, вино, увлеченья - Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье - В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчинённых. Третьи считают, что счастье - Это большое участие: Забота, тепло, внимание И общность переживания. По мненью четвёртых, это - С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Ещё есть такое мнение, Что счастье - это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека!