Курилов Дмитрий Текст песни: Атлантида Дмитрий Курилов
Мы сами готовим своё погруженье. Примите таблетки, чтоб снять напряженье. Петрович, скорей собирай домино! – Атлантида уходит на дно! Европа в восторге. Визжат папарацци. На жёлтых страницах танцуют абзацы. Вы – наши соседи, но вам всё равно! – Атлантида уходит на дно!
Мы жили для вас так чудно, непонятно. Плывут по Атлантике белые пятна – И всё незаметнее наше пятно – Атлантида уходит на дно!
Да, были жестоки вожди Атлантиды! - Но были меж нас и свои Эврипиды! Мы книжки писали, снимали кино, А нынче уходим на дно!
Прощайте, Париж, Амстердам и Киото! – Что делать, что делать, коль жить неохота! Поручик Голицын, несите вино! – Атлантида уходит на дно!
Товарищи, смирно! Равненье на знамя! Ведь с нами Чайковский и Лермонтов с нами! Ах, Фёдор Михалыч! Помрём заодно! – Атлантида уходит на дно!
Уходим под воду. Там жёны-сирены Родят нам потомство – как боги, из пены, Посадим сады, разобьём огород, Построим консервный завод!
И будут шарахаться ваши подлодки В глуби океана от запаха водки! И будут пугать иноземных людей Беззубые лики вождей!..
Когда-нить, плывя в стае крейсеров-монстров, Упрётся ваш флагман в неведомый остров, И контр-адмирал вскрикнет, побагровев: Атлантида выходит наверх!.. Атлантида вернулась наверх!.. Наверх...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Курилов Дмитрий Текст песни: Провинциальные поэты... Дмитрий Курилов
Провинциальные поэты с чертами крупными бомжей – Давно испиты и испеты, - Давно истоптаны штиблеты – Однако, всё ещё согреты Заветной песенкой своей. Из паутины рвётся сердце На волю вольную – в запой. И что там Вертер или Герцен Пред их трагической судьбой?
Цветёт надменная столица. Жирует жалкое жлобство. А в сердце бьётся божья птица – Ни улететь, ни приземлиться Не помогает волшебство. А может, бес их всех попутал? Русалка в топи завлекла? - И не звезда на небе мутном, А склянка тёмного стекла.
Ах, что же с нами происходит В плену родного уголка? Что за тоска с ума нас сводит – Провинциальная тоска. Мотивы зависти и мести Сопровождают скорбный путь. А надо бы собраться вместе – Хотя бы руку протянуть.
Но одиноки наши звуки – Должна вся жизнь пройти сперва, Чтоб выкрикнуть из смертной скуки Свои банальные слова: Покуда не накрыла вьюга, не взвыла смертная гроза, ищите ощупью друг друга – глаза в глаза, глаза в глаза...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Курилов Дмитрий Текст песни: Облачко Дмитрий Курилов
Мрачное облачко в небе белело – Невзрачное, словно тоской заболело. Ах, словно бы в небе плывут облака – Во мне по ночам проплывает тоска.
Мрачное облачко невдалеке. Невзрачное облачко тонет в реке. Ах, словно ночная, вся в звёздах река, В душе моей чёрная льётся тоска.
Серая птица с подбитым крылом В окошко стучится навзрыд, напролом. Как серая пташка, покинув карниз, Душа моя камушком падает вниз – И в это мгновение в сердце поёт И это паденье, и этот полёт.
Мрачное облачко невдалеке. Невзрачное облачко тонет в реке... Я тихою жизнью на свете живу – Как белое облачко в небе, плыву.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Курилов Дмитрий Текст песни: Степь Дмитрий Курилов
А кругом только степь... и по этой степи бродит тихая смерть, словно пёс по цепи – то налево пойдёт, то направо пойдёт, то к губам припадёт, то уткнётся в живот.
А кругом только степь...
И завертится снег, с ног метелью собьёт – одинокая смерть свою песню споёт. И зашепчешь ей вслед Ледяным языком, Словно тысячу лет Ты служил ямщиком...
А кругом только степь...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Курилов Дмитрий Текст песни: Из чёрных окон опустевших дач... Дмитрий Курилов
Из чёрных окон опустевших дач на нас глядит глухая неизвестность. здесь слышен далеко собачий плач, и в незнакомце чудится палач, терроризирующий эту местность.
Здесь гулко отзываются шаги, впрессовывая правду одиночеств, обутую в чужие сапоги, размашистым движением ноги в суровый быт преданий и пророчеств.
Здесь музыка... - и музыка глуха к природе человеческого уха. Труба, как плагиатор петуха, храпит в свои скрипучие меха, а замолчит – почин поддержит муха.
Здесь многое не то, не там, не так, и хочется взорвать и переставить, а результат – всё тот же кавардак из рыхлых спин и страховых бумаг, и невозможно ничего исправить.
Из грязи заскорузлою рукой рождённый ползать призван здесь на царство. Мудрец вооружается киркой и долбит ствол родного государства, и детский смех сменяет вдовий вой – кому за здравие, кому за упокой.
Словесники здесь тонут в словесах, а путаник, запутавшись, обрящет иную правду – но на небесах, остановив движенье на часах и бросив тело в долгий ящик.
1990
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Ночь – это часто уступка безумию. Спящая плоть имитирует мумию. Дух, разрывая позорную унию, ищет своё постоянство в пасмурной, непросыхающей млечности. (Самое светлое – мысли о Вечности). Мёрзнут протянутые конечности. Время сползает в пространство.
Сны, как преддверье бессмертия, розовы. Машут крылом херувимы морозовы павлики. Всем индульгенции розданы. Кошки целуются с мышками. Спят кагэбэшники, спят цэрэушники. Воры в законе и просто мокрушники льют крокодиловы слёзы. Двурушники машут пустыми сберкнижками.
Но – от пигмея и питекантропа до Риббентроппа и Толика Карпова – всем нам как будто ворона накаркала скромный удел дилетантов, и, постигая условия желчные, мы пробегаем от женщины к женщине, пробуя силы в постыдном блаженстве и мелком размене талантов.
Идолы требуют жертв и лояльности. Нам остаётся лишь вера в банальности. Ищут астрологи нормы астральности. Астры в руках прощелыги пахнут базарными сальными шутками. Чувства опошлены вдрызг проститутками. Бродит философ в полях с незабудками, Вышвырнув толстые книги.
Всякой болезни – свои лепрозории. Вслед за амёбой ползут инфузории. Тень Вавилона лежит на Истории. К старости башни – руины. Нити, ведущие к смыслу, запутаны. Цезари часто становятся Брутами. Ах, как насмешливо хлещут шпицрутены Тех, кто согнул свои спины!
1990
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Курилов Дмитрий Текст песни: Верность этой земле – для меня не пустые слова... Дмитрий Курилов
Верность этой земле – для меня не пустые слова. Я приплыл бы сюда без руля, без ветрил и без карты. Чётко врезалась в память опавшая эта листва, горечь этой полыни, берёз чёрно-белые кадры.
Этот северный сон никогда не закончится. Быт здесь наглядней и проще, чем в центрах помпезного рая. Здесь недавно угас домострой, да и палеолит был не так уж давно, а тем паче – изгнанье Мамая.
В голосах моих предков слышны и болезнь, и печаль, ожиданье последнего вздоха, последнего чуда. Здесь немало нарублено дров сгоряча. Сгоряча и стаканы летят, и хорошая бьётся посуда.
По сравненью с варягами мы – как огонь пред водой, но огонь остывает, и горько томиться похмелью. Наши рыхлые пашни питались кровавой войной, отмывались слезами, баюкались долгой метелью.
А на белом снегу так отчётливы наши следы! Наши тени скользят вдоль заборов – их не перегнать нам. За заборами гаснут вишнёвые наши сады, и глаза привыкают к зияющим дырам и пятнам.
1993
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.