Рагимов Владимир Текст песни: Петроградский вальс Стихи Сергея Сапожникова Музыка Владимира Рагимова
Em Adim Отдохну у реки F#dim Em От небес и от суши. Em Adim Чемоданы легки, F#dim G#dim Fdim Как безгрешные души. Ddim Am7 До свидания, Русь, F#7 H7/5+ H7 Я в любовь не играю. Gm7 A7 Заучил наизусть Cm Gdim A И теперь повторяю Cm7 D7 Две последних строки, Dm E5+ E Из кого - неизвестно, F Em От святого Луки F Em Или просто от бездны.
Пахнет невской водой И звучит в каждом слове, Как стена за спиной Потеплеет от крови. Проводи, Петроград, До того коридора, От чугуных оград Через реку и город, Чтобы день проколоть На обратном билете... Упаси вас Господь От двадцатых столетий.
Мы задержимся здесь, Чтоб безвучно и строго Перед жизнью присесть, Как пред новой дорогой. Ночью звёзды легки, И в огней перехлёстах Спит решётка реки, Как ограда погоста. Петроград, мою плоть Упокой на рассвете... Упаси вас Господь F#7 H7/5+ H7 От двадцатых столетий.
Октябрь 1986, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Отправляется поезд Стихи Бориса Штейна Музыка Владимира Рагимова
Улыбаешься странно... Отправляется поезд не в далекие страны, не в тайгу, не на полюс, не за песнями в горы, не в пустыню за ветром, просто в маленький город, просто в город заветный.
Отправляется поезд (улыбаешься странно) не на северный полюс, не в далекие страны. Просто все, как в тумане, просто ждет неизбежность, и лежит в чемодане затаенная нежность.
Май 1984, Москва
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Оттуда, где молчу, туда, где ты жива... Стихи Сергея Сапожникова Музыка Владимира Рагимова
Оттуда, где молчу, туда, где ты жива. По лунному лучу из каменного рва, по лезвию ножа - о, память, не спеши! - туда, где ты - душа, и больше ни души, ни слова, ни Творца, ни отголоска, в те края, где нет лица, и руки в темноте встречают темноту, и крылья, как лозу, срывают на лету звезду или слезу. Туда, где ты жива, сквозь камень и на дно, и далее - слова, которых не дано.
Оттуда, где молчу, туда, где ты жива. По лунному лучу из каменного рва...
Июль 1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Память Стихи Сергея Сапожникова Музыка Владимира Рагимова
К сожалению писем нельзя отправить в тот край, где мы были когда-то молоды, в тот рай, где мы были глупы и счастливы, в тот свет, где мы были... - и слава Богу, что нас там нет.
Я не помню, какой по счету замерз февраль, я не помню, в какую улицу свернула даль, я не помню, куда возвращался всю жизнь потом, я не знаю, какого цвета теперь твой дом.
В твоем городе нет названия тем словам, по которым язык соскучился, тем годам, по которым слепая память стучит клюкой, задыхаясь пространством, согретым твоей рукой.
И насквозь прошивая век, мимо звезд и рек, мимо плах и вех на ладони падает мокрый снег, и молчит, подступая к горлу, безлюдный час, и два разных неба у наших бессонных глаз.
Октябрь 1997, Лос-Анджелес
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Песня Стихи Сергея Сапожникова Музыка Владимира Рагимова
Ах, дорожка моя, ни вперед, ни назад - вбок и в сторону. На вечерний парад в зарастающий сад кличут вороны. Шорох горькой листвы, скрип железных ворот, петли ржавые. Ветер ставенки рвет, ворон песни поет над кромешной державою.
Дым летит из печи, завывает в трубу. Ворон песни кричит про воронью судьбу, про забытый сарай, про ненужный забор. На трех струнах сыграй - перебор, недобор... В мертвом доме и нам половицы считать, и гадать по губам, и в дыму угарать, на трех струнах играть и бумагу марать.
Слушать крик воронья за разбитым окном. Знать, дорожка моя заросла за углом, Никуда не вела, никогда не была, вся быльем поросла - никого не спасла. И вперед не уйти, и с ума не сойти, лишь икона в углу да зола на полу, черный ворон в саду да по пояс трава, дверь открытая в ночь и чужие слова...
Ах, дорожка моя, не моя и ничья - сосны-елочки. Ни звезды, ни луча, ни шагов палача - серединки, да корочки. Над колодцем журавль, над трубою дымок вьется, мучает. Не шагнешь за порог, жизнь оставлена впрок или к случаю.
Где-то там за спиной звонарей перезвон, Русь босая, великая. То ли сон, то ли стон, то ли низкий поклон, то ль ухмылочка дикая, то ль икона в углу, то ли тень на полу, то ли черный обрыв, то ли мертв, то ли лжив.
Январь 1988, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Призрак Стихи Иосифа Бродского Музыка Владимира Рагимова
Em Em9 Em Em9 Я обнял эти плечи и взглянул Em Am7 Am6/7 Am7 На то, что оказалось за спиною, Am6/7 H4/7 H7 H4/7 И увидал, что выдвинутый стул H7 Dm6/7 Hdim Сливался с освещённою стеною.
Am6 Am7 H7 Был в лампочке повышенный накал, F#dim H7 Am6 Am7 H7 Невыгодный для мебели истёртой, F#dim H7 C H7 И потому диван в углу сверкал C H7 Коричневою кожей, словно жёлтой.
Стол пустовал. Поблескивал паркет. Темнела печка. В раме запылённой Застыл пейзаж. И лишь один буфет Казался мне тогда одушевлённым.
Но мотылёк по комнате кружил, И он мой взгляд с недвижимости сдвинул. И если призрак здесь когда-то жил, То он покинул этот дом. Покинул.
Октябрь 1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Рождественский романс Стихи Иосифа Бродского Музыка Владимира Рагимова
Плывет в тоске необъяснимой среди кирпичного надсада ночной кораблик негасимый из Александровского сада, ночной фонарик нелюдимый, на розу желтую похожий, над головой своих любимых, у ног прохожих.
Плывет в тоске необъяснимой пчелиный хор сомнамбул, пьяниц. В ночной столице фотоснимок печально сделал иностранец, и выезжает на Ордынку такси с больными седоками, и мертвецы стоят в обнимку с особняками.
Плывет в тоске необъяснимой певец печальный по столице, стоит у лавки керосинной печальный дворник круглолицый, спешит по улице невзрачной любовник старый и красивый. Полночный поезд новобрачный плывет в тоске необъяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой пловец в несчастие случайный, блуждает выговор еврейский на желтой лестнице печальной, и от любви до невеселья под Новый год, под воскресенье, плывет красотка записная, своей тоски не объясняя.
Плывет в глазах холодный вечер, дрожат снежинки на вагоне, морозный ветер, бледный ветер обтянет красные ладони, и льется мед огней вечерних, и пахнет сладкою халвою, ночной пирог несет сочельник над головою.
Твой Новый год по темно-синей волне средь шума городского плывет в тоске необъяснимой, как будто жизнь начнется снова, как будто будут свет и слава, удачный день и вдоволь хлеба, как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево.
Июнь 1988, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Счастливые места Стихи Михаила Каневского Музыка Владимира Рагимова
Есть в городе счастливые места. Вот поцелуй у Синего моста, блуждания в Михайловском саду. На Стрелке, где часы всегда стоят, я ждал любовь. Часы идут назад, а я все жду и с места не сойду.
Но все же не о том сейчас. О чем? Не о любви. Я прислонюсь плечом к стене у подворотни всех обид. Вот улица, где звонкое прости монеткой двухкопеечной грустит, а вроде бы спокойная на вид.
Все так переплелось, что не понять - откуда мне? Зачем? Куда девать нахлынувшее в душу? А вода и впрямь сегодня выше ординара. Знакомый дом. Кусочек тротуара, где я сгорал от счастья и стыда...
Сентябрь 1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Рагимов Владимир Текст песни: Сквозняки Стихи Бориса Штейна Музыка Владимира Рагимова
Сначала походили, посвистели, подушку покатали по постели, похлопали и дверью, и окном. Не дав мне дописать, поставить точку, бумаги растащили по листочку и закружились над моим столом.
Мне заводиться с ними не хотелось, хотел додумать то, что не успелось, взять сигарету, не теряя нить... Но - сквозняки! - я знаю их привычку хватать за ухо, за нос, дуть на спичку и не давать ни думать, ни курить.
Когда уж вовсе невозможно стало - Эй, хулиганы! - крикнул я устало, - В чем дело? Говорите, а не то... Они сказали: Вот какое дело: еще вчера здесь женщина сидела... Я подтвердил: Сидела. Ну и что!
А сквозняки, волнуясь, продолжали: А то, что мы ее не раздражали. Она добра была и весела. Мы дули сквозь нее - она смеялась, волос не поправляла, не боялась... Ребята, - я сказал, - она ушла.
Тогда они раскланялись так важно и, возвратив мне весь багаж бумажный, растаяли, неслышны и легки. Они теперь не бродят где придется. Сидят за шкафом, ждут, когда вернется та женщина, что любит сквозняки.
Октябрь 1987, Баку
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.