Хайлис Лилия Текст песни: Размышления о любимом романе Лилия Хайлис
А в свете без изменений, Как в старой знакомой книге: Всё сплетни, балы, измены, Карьера, кутёж, интриги. Ах, белое так к лицу ей. В кисейном дымке наряда Она поёт, и танцует, И выглядит, как наяда.
Гордыня диктует страсти, Шестёркой валя валета. Застыли и честь, и счастье На кончике пистолета. И вот тишина деревни, Туман в зеркалах гадальных, Прохладная ласка гребня И холод унылой спальни.
Замучит внизу шарманку Всё тот же старик извечный В тягучий, как крик шаманки, Тревожный декабрьский вечер. Соседи играют свадьбу, Вонзая веселье в рану... Мне лучше тех строк не знать бы, Но властен творец романа.
Он знает, как каждый автор: Основа всего - страданье. На этом прискорбном факте Построено мирозданье. Так, где твой жених вчерашний? В Париже, Нью-Йорке, Праге? И снова влечёт Наташу Красивый подлец, Курагин.
1999
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Памяти Игоря Демичева Лилия Хайлис
Поэты первыми пересекают ленту. Ну, а в финале слёзы, речи да букеты, Боль, проколовшая последние моменты, И град земли, как будто ливень по паркету.
Куда бы нас ни затащили жизни смерчи, Хотим любви, успехов, счастья и веселья, И так стремимся к пресловутому бессмертью, И так надеемся на чудо воскресенья.
Поёт не знающий ни гриппа, ни простуды, Про дождь, и звезды, и павлина на рассвете. И пальцы сильные аккорды бьют по струнам, И он, пронзительно живой, но на кассете.
Что ж вы потупились, товарищи маэстро, Как будто ком застрял у каждого в гортани? Даёт салют Надежды Маленький Оркестрик. Скорбят в молчании склонённые гитары.
24.07.2000
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: И снова всё не комильфо... Лилия Хайлис
Серёже
И снова всё не комильфо: Не любят звёзды нас сегодня, Бутылки выстроились в ряд, А свечи льют горячий воск. Усталость, грусть... И телефон Притих отчаявшейся сводней... Да горький сигаретный яд Терзает лёгкие и мозг.
Пройдут и эти времена, Раскинет карты по-другому Случайный, контрабадный трюк Фортуны, хитрой и рябой, Уже без помощи вина, Опять другой и незнакомый, Ты подойдёшь ко мне, мой друг, И мы обнимемся с тобой.
Март 2001
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Рио (Песня Остапа Бендера, если бы он был женщиной, эмигрировавшей в Сакраменто) Лилия Хайлис
Меня сгубили лень, вранье и гонор, А также страсть к красивым атташе... Еще романы про волшебный город, Веселый праздник телу и душе.
Припев: О Рио, Рио-де-Жанейро, Роскошных красок хоть во сне ты не жалей мне. Пусть пляшет юноша мулат, Плевать, что чуть дегенерат, Зато сам черт ему не брат... О Рио!
Перевелись желанные мужчины, Осточертело всякое вранье, Тружусь, как раб, на автоматах в Рино, Спуская жизнь, карьеру и белье.
Припев: О Рио, Рио-де-Жанейро, Мой бред полуночный, мираж мой ежедневный. На небе пальмы силуэт, Гитар надрывистый дуэт, Бренчащий бронзовый браслет. О Рио!
Заносит явь пурга воспоминаний, Штрихом дворца над бездной пустоты. Когда-то были мысли и желанья, Остались клочья лопнувшей мечты.
Припев: О Рио, Рио-де-Жанейро. Пропахший мускусом, корицей да шанелью. У размалеванной стены Льняные белые штаны, Оргазм расстроенной струны. О Рио!
О Рио, Рио-де-Жанейро, Я в Калифорнии уже почти ржавею. Твой дробный хохот кастаньет Мне как шексировский сонет, О Рио, жаль, меня там нет! О Рио!
2000
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
От криков стаи вдалеке Сидела чайка на буйке Или взмывала налегке, Презрев пороки. Она смотрела с высоты На шумный берег суеты, С печальной мудростью, как ты, И одинока.
А жизнь упорно ворожит То мёртвых петель виражи, То лжи цветные миражи, То расстоянья. Мы, жертвы или палачи, Дни по инерции влачим, Не видя смысла и причин Существованья.
Как часто тянет счёт закрыть И тихо выйти из игры, А все дороги - вкось и вкривь, Да к покаянью, И так силён зимы оплот! Но, может быть, растопит лёд Той чайки взбалмошный полёт Над океаном.
2000
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Мой сон прядёт виолончель Из фиолетовых лучей, Чтобы соткать потом одно Воспоминаний полотно. Моя душа Летела в вальсе, чуть дрожа, Мир, многоцветный, как драже, Пугал на каждом вираже.
В краю пророчеств и потех Всегда рыданье через смех. И на авось решает мгла Проблему пятого угла. Моя душа Жила, во мраке трепеща, Лишь предвещали соловьи Триумф надежды и любви.
А выбор был для всех один: Ходьба по струнке до седин, Кошмар позорного столба И обязательно пальба. Моя душа Рвалась в ознобе мятежа. Отравой брезжил ей рассвет Сквозь горький запах сигарет.
В угаре позы и бравад Бывала часто не права, Но без гарантий и венца Любить умела до конца. Моя душа Стремится вверх, за шагом шаг. Но всё же выпить не спеши За упокой моей души.
Моя душа, Тебе объявлен только шах, И вновь из пепла и руин Взойдут мелодии твои.
1999
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Нас гонит из века в век... Лилия Хайлис
Нас гонит из века в век Божественных сил поток. Сквозь чащи границ и вех Мы молимся на Восток. Законы взамен твердынь, Тора да предков имя... Две тысячи лет твердим: Через год в Иерусалиме.
Не плакать и не пищать. Лишь вера и пыль дорог. Нас строго и без пощад Карает всесильный Бог. Актеры чужих эстрад, Жертвы чужих цунами, Пасынки разных стран С библейскими именами.
Средь елей или берез, У речки или залива Опять поднимаем тост: Через год в Иерусалиме. Но после - не день, не два, - Всю жизнь так и будут сниться Варшава, Берлин, Москва, - Распявшие нас столицы.
И вновь оставляем кров, И снова уходим прочь. А избранность через кровь От матери примет дочь. Как сладко на сердце тают Бабушкины слова: Ыбер а юр, ман таерэ, Ын Ерушалайм. Ла'шана хааба Б Ирушалайм.
Май 2000
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Любопытной Варваре... Лилия Хайлис
Любопытной Варваре Длинный нос оторвали, Улыбнувшись коварно, Намекнули на нары, А пока со всей прытью, Пусть уносит копыта, А не то будет битой И ни-ни любопытной.
На базаре Варвару Ни за грош продавали, А лихие гусары Растерзали гитару И с улыбочкой дикой, Чтоб до нервного тика: Будешь знать, как пиликать, И вообще не чирикай.
Беспощадно Варвару Потребили на пару И в занюханном баре Прокатили на шару, И дурили со смехом, И чинили помехи, Тыча мордой в огрехи, И валя на орехи.
В общем, бедной Варваре Наяву, не в кошмаре, Все бока обломали, Душу вдрызг измотали, Задурманили пивом И напели фальшиво: - Не родись мол красивой, А родись, блин! - счастливой.
Июнь 2000
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Про гигантов и пигмеев Лилия Хайлис
Жил был простодушный великан, Звали его Тилли-Вилли. Сила здоровущего быка, А мозги без извилин.
Бывало, мухи он и той не обидит, И пощадит любого друга и врага. А если где-то в дикой чаще злого буйвола увидит, То схватит ласково за рога.
Маленького роста человек По-соседству жил в долине, Звали его все Хитрюга-Джек. Был он злой и ленивый.
С мамашей ссорился с утра и до ночи, Ведь не работать он хотел, а воровать, И лишь вино любил и пиво, ну и девок, между прочим, Наестся, выпьет, и прыг в кровать.
Знают все, какой там вышел прок. Видно, случай подгадал там, Чья-то злая воля или рок Свёл пигмея с гигантом.
Хитрец, как начисто глупца обокрал он, Унёс из замка всё, на что хватило сил, Увёл жену, ведь бабы дуры!- И беднягу великана, Как пташку слабую, погубил.
Тут на всю деревню пир горой, Мясо ели, пиво пили. В сказках вовсе вышло: Джек - герой, А злодей - Тилли-Вилли.
За что ж гигантов так не любят пигмеи? А они, пигмеи, просто зависти полны: Ведь, если б не было гигантов, то казались бы пигмеи Людьми нормальной величины.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Финист - ясный сокол - песня Настеньки Лилия Хайлис
Девять пар железных башмаков - растоптано. Девять сотен каверзных дорог - исхожено. Девять тысяч носовых платков - разоткано. Девять лет, что ночь - чужой порог, - положено.
Ну, дай же, Господи, присесть хоть на часок, Мне многого не надо. Глоток воды и хлеба тёплого кусок, И зелени прохлада. Подай же, Господи, прошу, душе моей Надежду на удачу. Ты безграничен, Боже, в щедрости своей, Так путь же обозначь мой.
1988
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Фиеста: Песня Быка - Памяти Владимира Высоцкого Лилия Хайлис
Фиеста - Песня Быка Памяти Владимира Высоцкого
Людское стадо бесится, ревёт, Его сейчас ни в чём не разуверишь. Цари Фиесты – глотка и живот, А к хлебу подавай кровавых зрелищ. И я бегу сквозь длинный коридор, Как предок на игру атлетов Крита. Давно готов красавчик матадор. Вся наша жизнь, и даже смерть – коррида.
Идёт коррида, а вокруг бушует праздник. Гремят оркестры, заливается вокал. И в реках вин, и в море красок больше красных. Кровь на песке, в глазах, на деньгах, на руках.
Он возлюбил, чтоб изучить, врага, Он не упустит нужного момента, Карьера, деньги, честь – мои рога, Его оргазм – толпы аплодисменты. Я обнажён, и грузен, и нелеп. Меня сюда пригнали спозаранку. И сколько бы ни прожил бычьих лет, Я глупо рвусь на красную приманку.
Идёт коррида, а вокруг бушует праздник. Гремят оркестры, заливается вокал. И в реках вин, и в море красок больше красных. Кровь на песке, в глазах, на деньгах, на руках.
И вот победно скалится герой, И взмах плаща, и смолкли разговоры. Меня же ждёт за алой мишурой Безжалостный клинок тореадора. Так проще прочь от происков мулет, Через барьер, по спинам, как по броду! И если мне сегодня умереть, То не для них, а за свою свободу.
Идёт коррида, а вокруг бушует праздник. Гремят оркестры, заливается вокал. И в реках вин, и в море красок больше красных. Кровь на песке, в глазах, на деньгах, на руках. 2.18.05
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Советы начинающему автору Лилия Хайлис
Пока ещё не совет, скорее предупреждение.
Одумайся, пока не поздно начать что-нибудь другое! Дорога поэта - это тяжёлое, скользкое, неровное и жуткое бездорожье, которое отбивает ноги, печёнки и надежды. Поогода и обстоятельства всегда против тебя. Любая несправедливость, чужая боль, свои обиды, искушения и страхи постоянно терзают твою оголённую душу. Сердце скоро превратится в сплошной нарыв, а где-то к середине пути затянется сверху больной мозолью, но внутри останется кровавой раной. Дай Бог, чтоб к концу страдание трансформировалось в благородство, мудрость и любовь, а не тщеславие, лицемерие и жажду наживы, но чаще поэт не выдерживает и летальный исход наступает гораздо раньше, чем у обычных людей. Для всех, кто тебя окружает, ты будешь чужаком, белой вороной, ненужным гостем, лишним человеком, странным, хорошо, если не объектом для мерзких шуток, насмешек и злых сплетен. Если тебе покажется, что тебя любят, берегись: откровенная зависть не так опасна, как кажущаяся любовь. Если ты чувствуешь себя парализованным перед чьим-то хамством, радуйся: тебе даётся шанс осмыслить и выучить что-то новое. Сюжеты замешаны на боли и фантазии, но фантазия – это и есть попытка убежать от боли; в результате такого бегства сочинится конфликт твоего произведения, кульминацией которого явится последнее, через всякую мыслимую силу, напряжение превозмочь себя. Если у тебя не так - ты не поэт, выбрось рифмы из головы и не сердись на меня за диагноз, а наслаждайся жизнью. На свете есть много достойных занятий. Поэтом быть никто не обязан. Гражданином, впрочем, тоже. Раз уж всё, сказанное выше, тебя не останавливает, - ну что же, с Богом вперёд. Заранее склоняю голову перед всем, что тебе предстоит пережить, но с уважением даю руку: ты выдержал первый экзамен на братство. Испытаний впереди много, желаю тебе их выдержать с честью.
Всё ещё не совет – об извечном споре поэтов, в котором одни отдают предпочтение форме, другие - содержанию
Там, где не отшлифована форма, теряется содержание. Там же, где нет содержания, форма пуста, к чему и разговоры. Слово – это бесспорно основа мироздания, но Слово, наполненное идеей. Пустословие пыжится, рядится в красивые словеса (которые пытается выдать за слова) и всегда старается доказать, что заполнено идеями ещё больше. Отличить, однако, легко: после настоящих слов в душе остаются сильные эмоции, словеса же не вызывают никаких чувств, кроме скуки. И вот здесь-то поэту надо быть предельно осторожным и научиться отличать добро от зла, чтобы вызывать творчеством желание созидать, рождать, поддерживать, любить, а не разрушать, убивать, изводить, ненавидеть.
А теперь советы
1. Тщательно изучи язык, на котором собираешься писать. 2. Тщательно изучи правила и требования того жанра, в котором работаешь. 3. Шлифуй!!! Упражнениями в шлифовке формы набивается рука и осваивается ремесло. 4. Читай, всё, что можешь: классиков, неклассиков и даже графоманов, но разберись, чем отличаются друг от друга первые, вторые и третьи. 5. Экономь слова. Каждое из них должно выполнять определённую задачу. Избегай архаизмов: они своё отжили. Не впихивай в строчку что туда не лезет. Не засоряй речь излишней ерундой. При нехватке слога, не старайся заполнить пустоту ненужным союзом, местоимением или междометием, а поищи по теме синоним с достаточным количеством слогов. Короче говоря, слово – не воробей, стихи – не пирог; не обременяй ни тестом, ни начинкой, ни жаром. 6. Не увлекайся шипящими, действительными причастиями, уменьшительными суффиксами, сомнительными созвучиями типа к окну или и будет и изображением чисто физиологических процессов: стихи – это не змея, не молот, не няня, не всегда пародия и не обязательно перевод Кама-Сутры. 7. Не плачь в своём произведении сам. Твоя задача – заставить плакать читателей. 8. Не предлагай читателю выводов, особенно в виде морали. Доставь уж человеку такое удовольствие додуматься самому и самому решить,как жить дальше. 9. Но и циником быть не удастся, да и не нужно. Ни к чему не стоит относиться предвзято. 10.Берись изображать только то, что хорошо знаешь или отчётливо себе представляешь. 11.Чем сентиментальнее написано, тем безучастнее читается или опускается вообще. 12.Здоровый юмор принимается с удовольствием, а издеваться грешно, разве только над отрицательными качествами души, но ни в коем случае над телесными недугами. И не над конкретным человеком, даже если считаешь его недругом. 13.Никогда никому не завидуй. 14.Никогда никому не мсти: местью изведёшь только себя. 15.Никогда не считай себя хуже или лучше других, нельзя себя ни с кем сравнивать, только усердно делать своё дело. В сравнениях разберутся потомки. А соревнование оставим для последователей социализма. 16.Отстраняйся от всяких измов: зряшное дело, суета. 17.Не суетись. 18.Рассматривай не то, что тебе подсовывают, а наоборот: что скрывают. 19.Не лезь в политику и не примеряй к себе бронзовый звон. Политика – дело сиюминутное, мемориалы легко разбить или осквернить. Поэзия и память вечны. 20.Не ввязывайся в споры. Твоя задача не рожать истины, а оплодотворять других. 21.Не тяни на себя одеяло: случайно можно и задохнуться. 22.Выскажись сам и не затыкай рот другому. 23.Когда тебе плохо, работай. Когда не пишется, не отчаивайся: в это время работа идёт в голове. Любой из процессов – это твой собственный диалог со Всевышним. 24.Когда особенно плохо, не ищи виноватых. Себя не вини тоже. Не надо сожалений, упрёков и стыда. Не надо топить свою боль в алкоголе или сексе: такое лечение помогает только временно, потому что приложено не к самой болезни, а к её симптомам. Самое время молиться и осмысливать свою боль как бы со стороны. Благодари судьбу за предлагаемый опыт: позже он выльется в твои лучшие строчки. 25.Любовь в жизни случается не один раз и никогда не бывает последней. Не мучай себя, когда она проходит. Но в той, которая идёт на смену, постарайся не ранить другого и не уязвить себя, лишь выразить свои чувства в поэзии. 26.Не казни себя собственными проступками. Человек ошибается для опыта. Никто не приходит в этот мир совершенным. Достигнувшие совершенства не рождаются, а летают на белых крылышках и наблюдают нас грешных сверху. 27.Опасайся лести: она не возвышает, как неконструктивная критика унижает только того, кто критикует. 28.Не обращай внимания на гавканье и тявканье: собака лает, ветер носит. Не обращай внимание и на подобострастность. 29.Не угождай: ситуации меняются. 30.Не суди ни себя, ни других, на это есть Высший суд. 31.Не мучай родственников громким чтением своих стихов по ночам (близкие не виноваты). Зато при взможности выступить, не стесняйся. 32.Строки, тобою выстраданные, изболевшие и отшлифованные до блеска, и есть настоящие. 33.Никогда никому ничего не советуй. Умный человек в чужую беду со своим советом соваться не станет, а дураков зачем слушать. 34.Плюнь на все советы, данные тебе, в том числе и эти. Каждый учится на личных ошибках и находит свой выход из своих положений. Живи и твори, как диктует собственная совесть, разум, высшее Я. Всё остальное – внешние раздражители.
P.S. Следует ли собственным советам их автор? Старается, но получается не всегда. Вот яркий тому пример. См. Совет 33. P.P.S. Желаю удачи и хорошего творчества.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Фальшивая Амазонка Лилия Хайлис
Всех влекут чужие страны, Города, леса, вулканы, Волны дальних океанов, Экзотических морей. И сидит уже в печёнках Эта лужа – Амазонка. Друг за дружкою вдогонку Рвутся барды только к ней.
Не нужны другие дали. Мол Европу мы видали. Даже в жарком Сенегале Погуляли уж, мерси! Но в набедренной юбчонке Моет ноги в Амазонке Вечно юная девчонка: - Где ж вы, барды всей Руси?
Мы – народ неторопливый, Пьём винцо и водку с пивом Под салат из чернослива, Бутерброды с пастрамой... А надравшись самогонкой, Кто с шестёркой, кто с семёркой, Бредят барды Амазонкой, Лихо клацая струной.
Лично я, набивши пузо, Тихо дремлю о французах. Жажду видеть я Тулузу И Марселя кутерьму. И скользя в блаженном танце, Прижиматься к итальянцу, На худой конец, к испанцу, И ко всякому за...цу, Лишь бы знал, чего к чему.
Ну, а шведы и канадцы СПИДа явно не боятся. А датчане как резвятся, Кто вдвоём, а кто втроём, Не ударят в грязь и финны, А мы съедемся во Фримонт, Где у Райзберга, у Фимы Амазонку воспоём.
1996
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Последнее фиаско Лилия Хайлис
E.П.
Моё последнее фиаско, Ваш профиль, римский и надменный, С полупрезрительным оскалом Куда-то в сторону глядит. Ах, не рассказывайте сказки О том, что сложно всё и скверно: Я так давно от них устала, Здесь больше нечему вредить.
Моё последнее фиаско Со взглядом дерзким и ленивым, Увы, разодранных иллюзий Уже развеян слабый сон. А наяву померкли краски, И суть, колеблясь, стала мнимым, Когда в забытом ритме блюза Заныл за стенкой саксофон.
Моё последнее фиаско, Дитя с улыбкой Чайлд-Гарольда, Речами падшего пророка И странной страстью к сентябрю. Хоть в эпилоге сбросьте маску, С надуманной проститесь ролью... За то, что стали мне уроком, Я даже Вас благодарю.
Моё последнее фиаско, Последний приступ сладкий боли, Последняя попытка взлёта Мечты с обрубленным крылом. Сбылось, чего ждала с опаской, И вот прощаюсь я с тобою В преддверьи новых поворотов, С надеждой новой на подъем.
Ноябрь 1997
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
А в начале самом Зародилось слово, Дерзостный глагол, - Мятежа основа, С колкими лесами Будущих Голгоф. Не точен мысли шаг И множатся грехи, А Муза, не спеша, Нашёптывает прозу и стихи.
А для перемены Штилей обреченность На штормах невзгод. Жизненным бичом нас Хлещет или мелет, Или в дуги гнет. Но всех событий ход Вершит поэта рок... А Муза тихо ждёт, Оттачивая временем перо.
Семиглавой птицей Трепетных гармоний Всполошится лад, Что-то в мире дрогнет, Таинство свершится И созвучий ряд Взметнется рифмой так Легко и горячо! А Муза дышит в такт, Заглядывая мне через плечо.
Из небесной сферы Выльются аккорды, Значит не спеши, Наслаждайся гордо Действием мистерий Сердца и души. Мелодия в груди! Ах, Муза, до седин, Прошу, не уходи, А если что, за чаем посидим.
Март 1998
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.