Хайлис Лилия Текст песни: Забавные истории... Лилия Хайлис
Забавные истории - Источники сюжетов. Гостиница Астория - Не место для поэтов. Но так размерен шаг судьбы, Но истекает срок, Но тут не встанешь на дыбы - И щёлкает курок.
И дерзкие, и пьяные, Роняют пистолеты И в снег, шатаясь, падают Российские поэты. Последней вспышкой творчества - Расплывшаяся цель. Когда же с миром кончится Неравная дуэль?
Тут век двадцатый ни при чем, Ведь рвётся там, где тонко. Шагают в ряд, к плечу плечо Дантесовы потомки. Мы их мгновенно узнаём По лицам, по глазам, Но всё же на огонь идем - Навстречу к небесам.
Надежней пули наповал Разить умеет слово. Кто только нас не убивал, От нервного до злого. Нам жизнь за все предъявит счет, За святость и грехи. Зато взамен - чего ж ещё? Аккорды да стихи.
Март 1998
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Песня Гадкого Утёнка Лилия Хайлис
За что ты бьёшь меня крылом по голове! Как будто я не твой ребенок, мама утка. Я в это вылупился солнечное утро, Не понимая, чем я вызвал общий гнев.
Сразу, с пеленок - Гадкий утёнок. Только однажды, ей-ей, Вижу: узрели Птицы и звери Лебедя шею в моей.
Когда хохочет тупорылая свинья, Зовут которую Тщеславная Изольда, Уже я знаю, кто на нашем горизонте Предмет насмешек и побоев - это я.
Я ведь с пеленок - Гадкий утёнок. Правда, я выдумал стих, Будто узрели Птицы и звери Лебедя перья в моих.
Вновь заливались лаем яростные псы! Вновь заходились в клокотаньи злобном куры! Индюк чертил в пыли мне жуткие фигуры, А кот с угрозой сыто щурился в усы.
Вот я, с пеленок - Гадкий утёнок. Но мне почудился миг Вроде узрели Птицы и звери Лебедя крылья в моих.
Я презираю этот тёплый скотный двор, Я покидаю вашу сытную помойку. Мне всё равно теперь, что в крик, что втихомолку. И я прекрасен - взглядам всем наперекор!
Был я с пеленок - Гадкий утёнок. Робко мечтавший о том, Чтобы узрели Птицы и звери Лебедя сердце в моём.
Пусть я с пеленок - Гадкий утёнок. Всё же, хоть в сказочном сне, Знаю, узрели Птицы и звери Лебедя образ во мне.
1997
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Солдатская прощальная Лилия Хайлис
В путь мы уходим в такт С песнями на заре. Я буду помнить вас, Ну а теперь - гуд бай. Благословляет так Ласковая свирель И провожает нас Свежий зелёный май.
Припев: Ах! Это будет нелёгкий бой. Ох! Мы вернёмся не скоро. Ух! Посмеёмся над злой судьбой. Эх! Ваши ручки синьора!
Много чего видал Я на своём веку. Путь наш предельно прост: Схватка и сразу рай. Так порешил февраль. Только - мерси боку! - В жизнь мою насмерть врос Свежий зелёный май.
Припев: Ах! Это будет нелёгкий бой. Ох! Мы вернёмся не скоро. Ух! Посмеёмся над злой судьбой. Эх! Ваши щёчки синьора!
Верю, ещё вернусь. Тихий в окошко стук - И переполню ночь Нежностью через край. Верю, ещё коснусь Ваших прохладных рук. Гонит несчастья прочь Свежий зелёный май.
Припев: Ах! Это будет нелёгкий бой. Ох! Мы вернёмся не скоро. Ух! Посмеёмся над злой судьбой. Эх! Ваши губки синьора!
1990
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Названия Любви Лилия Хайлис
А наши души грыз Дракон, Вбивая в совесть: взятки гладки. Нам оправдание в упрёк И нет бы в глаз, так только в бровь... А в мире весело, легко, Без сожаленья, без оглядки И не загадывая впрок Жила Наивная Любовь.
Во мрак тенистости садов, В незапираемость подъездов, В незащищённость тишины От чьих-то въедливых миров, С кокетством ратуя за то, Чтоб тихо вовремя исчезнуть, Нас без тепла, нас без вины Вела Бесстыдная Любовь.
Как безразличие сошлось, Сплелось с отчаяньем на грани! Как неподвижною рекой Течёт таинственная боль. Взмолившись: Господи, за что! - Вдруг сознаёшь: тебе награду Своей прохладною рукой Дарила Мудрая Любовь.
Цинично-подлые слова Произносили мы, не дрогнув, Когда, за здорово живёшь, В момент хватали шанс любой. Но не дочитана глава, И вся не пройдена дорога, И где-то, говорят, живёт Такая Верная Любовь.
1990
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Дальняя дорога Лилия Хайлис
Не за славу, не за плату, Не за смелые глаза. Отмерять, так семикратно. Отрезать, так отрезать. Но душой вконец продрогнув, Старых ран не береди. Вспомни дальнюю дорогу, Серый шарфик на груди.
От тоски невыносимой Не кричи и не зови. Нам не выдержать бессильной, Глупой клятвы на крови. Три минутки у порога, Миг на взлётной полосе. Вьётся дальняя дорога, Мнётся ленточка в косе.
В даль от юности упругой В дым сожжённые мосты. Мы поплачем и друг другу Прегрешения простим. Где не вымолить у Бога, Там не выйдет ворожба. Твоя дальняя дорога - Моя горькая судьба.
1992
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Ответ бедной женщины герою песни Александра Зевелёва Пятнадцатый этаж Лилия Хайлис
Осталась для меня Лишь капелька вина – Как это грубо! Жуют и пьют до дна И кривятся спьяна Мне ваши губы. Я вижу, что у вас, Несчастный ловелас, Другие планы. А у меня в душе, А может, не в душе Бушует пламя.
Припев:
Позволяете подлые штучки Вы себе, тоже мне, короли. Так причем же тут подлые сучки, Когда есть всех пород кобели? Я желаю вас, верьте на слово, - Значит, я до корней доберусь. Буду действовать снова и снова, Но добьюсь! Своего я добьюсь.
Средь тех, кто вам знаком, Слывёте остряком И не святошей... А кстати языком Пробиться далеко Возможно тоже. Друг другу мы под стать. Не стоит и роптать, Что вызов труден. И я иду ва-банк. Бросаюсь я под танк С открытой грудью.
Припев:
Устроил тут бедлам... А спать тебе не дам, Уж будь спокоен. И нечего вздыхать, Взобравшись на кровать Одной рукою. Так знайте же, мой друг, Меня от ваших мук Уже воротит. Но будь вы Серафим – Клянусь вам, что святым Вы не уйдёте.
Припев:
1996
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: История одного слёта или новая версия Гренады... Лилия Хайлис
История одного слёта или новая версия Гренады...
Мы ехали с Аней на кемпинг в горах, Мы крепко дирекшинз держали в зубах. Приветствия наши поныне хранит Дорожный кустарник и пыльный гранит. И вот мы на ели сидим у костра, А ель угловата и крайне остра. Мужи примеряют друг друга айкю И Веркино пахнет вовсю барбекю.
Тут грозно снялась мошкариная рать, Чтоб землю навек насекомым отдать... Но Толик нацелил на них репеллент, Так в схватку вступил он, хоть интеллигент. Обмякшее тело в палатку вползло, Впервые товарищ оставил седло, Да, стул менестреля - увы! – пустовал: На горе жене он проспал фестиваль.
Отряд не заметил потери бойца И стойко стаканы допил до конца. Затем, не желая зазря воевать, Он хором воспел комариную мать. И Лёша почти перестал наливать, А кто-то уполз за кусты поблевать. Илья подымался и падал опять, И Римма устала ночами скакать.
А Фима ругался и плакал навзрыд, Нащупав не грудь, а какой-то изгиб, На пни натыкался и всё повторял: - Гитара, гитара, гитара моя. Ответь мне, репейник, булыжник, скажи, В которой палатке Духовный лежит? В которой Тарасов? И где тут моя? В такой темноте не поймёшь ни... фига.
В далёкую область, в заоблачный плёс Ушёл Зевелёв и заначку унёс. - Прощайте, родные, прощайте, друзья. Бутылка, бутылка, бутылка моя. Новые слёты придумает жизнь. Не стоит, ребята о слёте тужить. Лишь тянет зачем-то в чужие края Тойота, Тойота, Тойота моя.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Закат на Fisherman’s Warf, Сан-Франциско - Владимиру Гольдфайну Лилия Хайлис
Закат на Fisherman’s Warf, Сан-Франциско
Владимиру Гольдфайну
Здесь шумит холодный ветер, Будто мчится дикий вепрь, Прогоняя лето с дымом сигареты, Вдохновляются поэты, Исполняются куплеты, Клоунады и минутные портреты.
Над рекламой фильтра Бритта Слепит солнце из зенита, Забивая на бронхиты и артриты. След хранят гранита плиты Лёгких туфелек Кончиты С верой в девственность коктейля Маргарита.
В кабаках и ресторанах Пьют седые капитаны, А матросы по борделям ловят прану. Стивен спит с Марихуаной, Питер – с Доном и Хуаном, А Джоконда – та, наверно, с Доной Анной.
На коричневой модели Смешан с Коко от Шанели Горький запах шоколада Джирардели. Это сладостное зелье Проникает в поры, щели И узоры расписного ожерелья.
На волне мечтает чайка, А в витрине грезит чайна О поэзии Владимира Гольдфайна. Если лёд слегка оттает В Вашем юморе печальном, Вот и тайна... Только тайна... Лучше тайна.
3/18/2006
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Своим бывшим Лилия Хайлис
Предисловие: все образы, включая образ лирической героини, собирательны...
Если б к росту баобаба Мать мозгов тебе дала бы, Их не вышиб бы за раз дверной карниз. Дуракам, бесспорно, легче, Только мне от этой речи, Хоть умри, хоть застрелись, а жизнь не в жизнь.
На тебя смотреть я стану Сверху вниз. Не женись на мне, мой статный, Не женись.
А тебя, красавчик лабух, Осаждали дуры бабы, Распаляясь от дешёвеньких реприз! Подавай побольше женщин, А любить их надо меньше, Репутация количества - твой приз.
Да попробуй с этой кодлой Разберись! Не женись на мне, мой подлый, Не женись.
Ты в любое время суток Практикуешь кама-сутру, Ну а мне платить наутро новый лиз. Всё тебе по барабану, Нет, не клоун балаганный, Но гордишься, что заядлый пофигист.
Прослыву ужасной ведьмой С сотней шиз. Не женись на мне, мой вредный, Не женись.
Из бутылок рвутся духи... Вот вовсю честят старухи, Вянет ухо от слюнных и прочих брызг. Вслед шипят, глядят под руку... Для одних я – злая сука, Для других же – сноб, ехидна и нарцисс.
А любимый кличет стервой, Вот сюрприз! Не женись на мне, мой нервный, Не женись.
Быть хочу не факен-бичью, А милашкой, киской, птичкой, Не зверея ни от хамов, ни подлиз. Попадись же новый малый, Я твержу себе упрямо: Одиночество – мой спутник и каприз.
Изводить мужские души – Вот девиз! И на мне, мой милый, лучше Не женись!
Послесловие: ...а сама автор, хоть кого спросите, - хороший человек.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Изменились времена, Не взбрыкнёшь под зад копытом, Вот-вот кончится война У разбитого корыта. Обречённо виснет хвост, К диким скачкам тает тяга, Если ты не вздорный пёс И не мартовский котяра.
Всё досталось кобелям: Шум сражений, дрёмы неги, Устремленье к ебеням, А кобылам лишь забеги. После кушает овёс И с ленцой прядёт ушами, Всё мечтая хряпнуть кость, Что терзает подлый Шарик.
Только добрый Айболит, Говорят, без возраженья Всё способен изменить, Плюс ещё омоложенье. Раздобудь мешок банкнот – И на спрятанной поляне - Был ты, скажем, бегемот, Стал изящной горной ланью.
Эти старые УИ О себе ещё заявят, И, кряхтя, пойдут в бои, И кого-то там прославят, - Обещает Командор, Умудрённый сивый мерин, Вдохновляя задний двор С прошлогоднего похмелья.
А хозяина гнетут Молодых кобылок стати, Впереди последний тур, Да чего теперь поставить. Что-то скрипнет под корой, Пробежав извилин между, - И уже глядит король С содроганьем на одежду.
Сатанеют жеребцы И безжалостны трибуны, Рвутся к финишу борцы, Как когда-то к Риму - гунны. Кто любимец? Кто герой, Буцефал или Гораций? ...Очень хочется порой Ей, как в юности, лягаться!
2006
P.S. - для тех читателей, кто не знает авторов творческого объединения Полуостров.
Светлый образ мартовского кота взят из песни Александра Зевелёва Лапки, ушки..., вдохновившей Игоря Рабина на Песню старого пса, посвящённую Александру Зевелёву. Образы кобылы, пса, хозяина и короля воссозданы из песен Игоря Рабина Песнь о кобыле и Песня старого пса. Неологизм Ебеня (в дательном падеже) привнесён из Прощального марша, аббревиатура УИ – опять-таки один из шедевров Игоря Рабина (из отзыва Александра Зевелёва) и расшифровывается: Умудрённые Индивидуумы (Танго Умудрённых Индивидуумов).
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Хайлис Лилия Текст песни: Стихотворение моего покойного отца, Мойше Хайлиса Мойше Хайлис
* * *
Я был евреем сорок девять лет, И, ежели по совести признаться, Я с завистью глядел частенько вслед Сынам других – больших и малых наций.
Я не силач, не мастер по дзю-до, И этот факт спас многих от увечий, Я б стал физически калечить их за то, Что я душой был ими искалечен. За то, что я в Ташкенте воевал, За то, что я работал в магазине, За то, что Иуда я, Христа распял, Что я не так, как надо, керосиню, За то, что Мойша я, а по отцу – Абрамович, что я Давида правнук, Что я на пасху делаю мацу На крови ребятишек православных, За то, что Горького я отравил, За то, что веру потерял я в завтра, За то, что я космополитом был, Потом за то, что не был космонавтом. За то, что Гитлер мало вас сжигал, За то, что мы сюда вас не просили, За то, что я в Биробиджан попал, За лозунг Бей жидов – спасай Россию. За то, что я француз, картавый рот, За то, что я пархатый, горбоносый, За то, что есть еврейский анекдот, И нет никак еврейского вопроса. За то, что в институт я не попал, Хотя прошли известные Алеши, За то, что имя я, как мог, менял, За штамп: хоть он еврей, но он хороший.
Но я не дрался, горл чужих не грыз, Я лишь мечтал о невозможном с грустью: О, если б был я чукча иль киргиз, Грузин, эстонец или лучше – русский.
Евреем быть повсюду тяжело, Тем более там, где у власти - бляди. Когда глотаешь ненависть и ложь, - То ненависть – твоё противоядье. Мне лили оскорбления в лицо, Порой случалось кое-что похлеще. Встречал я много разных подлецов И посреди мужчин, и среди женщин. И даже дети с ними заодно. Вот на площадке девочки играют И, как таёжный гнус, в моё окно Считалки раскалённые влетают: Сколько время? Два еврея. Третий – жид, По веревочке бежит. И я, как грешник карами Замучен наповал: Когда, какой Макаренко Им это излагал? И чтоб я был спокоен, Твердили иногда: Ну, что это такое – Сердиться за жида? Жид – будет долго жить, А еврей умрёт скорей. Качают головой, недоумея, За что всегда обижены евреи. Но сквозь невинный детский этот бред Иные проступают звуки: Идут убийцы, сбоку пистолет, И стонут жертвы, воздевая руки... Я был евреем сорок девять лет, И, если вам по совести признаться, Я с завистью глядел частенько вслед Сынам других – советских, братских наций.
Роняло время слёзы дней из глаз. Мы в новом свете ныне оказались. Пришла пора – моя мечта сбылась – Теперь в других я вызываю зависть. Теперь иной мечтою дорожу. И, слава Богу, мне никто не страшен, Because a I am not any more a Jew, Because from now on I am a Russian.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Который год я чуда жду, И все мечты мои о чуде. Сжигаю в кухонном чаду В золу и пыль обиды буден. А будни длинной полосой. Уже терпенье на исходе, А чудо всё, а чудо все, А чудо все не происходит.
Ах, счастье, дождик летний, Проходит незаметно. Когда в глазах твоих тоска, Усилья феи тщетны.
Стирая капельки со лба, Скребя камин, полы, посуду, Я верю в царский чудо-бал, Где я сама явлюсь, как чудо. И закружится голова, И все на свете позабуду. Любить, смеяться, танцевать - Моим уделом станет чудо.
Ах, счастье - дождик летний, Проходит незаметно. И полночь в сердце, наповал: Конец мечте заветной.
Пусть ни продлить, ни повторить, Пусть только ночь, тебя я все же Готова век благодарить За эту ночь, Великий Боже. Размыты временем черты, И лишь одно воспоминанье: Сверкает вновь из темноты Изящный башмачок хрустальный.
Ах, счастье - дождик летний, Проходит незаметно И долго тлеет радуга Пыльцою разноцветной.
1991
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.