Окуджава Булат Текст песни: Дом на Мойке Меж домом графа Аракчеева и домом Дельвига, барона, не просто тротуар исхоженный, а поле - вечно и огромно, вся жизнь, как праздник запоздалый, как музыкант в краю чужом, отрезок набережной давней, простертой за его окном.
Меж домом графа Аракчеева и домом Дельвига, барона, все уместилось понемногу: его любовь, его корона, беспомощность - его кормилица, и перевозчика весло... О чем, красотка современная, ты вдруг вздохнула тяжело?
Меж домом графа Аракчеева и домом Дельвига, барона, как между Было и Не стало - нерукотворная черта. Ее мы топчем упоенно и преступаем окрыленно, и кружимся, и кувыркаемся, и не боимся ни черта.
Как просто тросточкой помахивать, раскланиваясь и скользя! Но род людской в прогулке той не уберегся от урона меж домом графа Аракчеева и домом Дельвига, барона.
Окуджава Булат Текст песни: Допеты все песни Допеты все песни. И точка. И хватит, и хватит о том. Ну, может, какая-то строчка осталась еще за бортом.
Над нею кружатся колеса, но, даже когда не свернуть, наивна и простоволоса, она еще жаждет сверкнуть.
Надейся, надейся, голубка, свои паруса пораскинь, ты хрупкая, словно скорлупка, по этим морям городским.
Куда тебя волны ни бросят, на помощь теперь не зови. С тебя ничего уж не спросят: как хочется - так и плыви, подобна мгновенному снимку, где полночь и двор в серебре, и мальчик с гитарой в обнимку на этом арбатском дворе.
Окуджава Булат Текст песни: Дорожная песня Ещё он не сшит, твой наряд подвенечный, и хор в нашу честь не споёт... А время торопит - возница беспечный, - и просятся кони в полёт.
Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга, не смолк бубенец под дугой... Две вечных подруги - любовь и разлука - не ходят одна без другой.
Мы сами раскрыли ворота, мы сами счастливую тройку впрягли, и вот уже что-то сияет пред нами, но что-то погасло вдали.
Святая наука - расслышать друг друга сквозь ветер, на все времена... Две странницы вечных - любовь и разлука - поделятся с нами сполна.
Чем дольше живём мы, тем годы короче, тем слаще друзей голоса. Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, глаза бы глядели в глаза.
То берег - то море, то солнце - то вьюга, то ангелы - то воронье... Две верных дороги - любовь и разлука - проходят сквозь сердце моё.
Окуджава Булат Текст песни: Дорожная фантазия Таксомоторная кибитка, трясущаяся от избытка былых ранений и заслуг, по сопкам ткет за кругом круг.
Миную я глухие реки, и на каком-то там ночлеге мне чудится (хотя и слаб) переселенческой телеги скрип, и коней усталых храп, и мягкий стук тигриных лап, напрягшихся в лихом набеге, и крик степи о человеке, и вдруг на океанском бреге — краб, распластавшийся как раб...
С фантазиями нету сладу: я вижу, как в чужом раю, перемахнув через ограду, отыскивая дичь свою, под носом у слепой двустволки ободранные бродят волки... Я их сквозь полночь узнаю.
А сторож-то! Со сторожихой с семидесятилетней, тихой! Они под жар печной — бока, пока созревшей облепихой дурманит их издалека, пока им дышится, пока им любопытны сны и толки, пока еще слышны им волки, и августа мягка рука, пока кленовый лист узорный им выпадает на двоих... Вот так я представляю их, случайный бог таксомоторный, невыспавшийся, тощий, черный, с дорожных облаков своих.
Окуджава Булат Текст песни: Дунайская фантазия Как бы мне сейчас хотелось в Вилкове вдруг очутиться! Там - каналы, там - гондолы, гондольеры. Очутиться, позабыться, от печалей отшутиться: ими жизнь моя отравлена без меры.
Там побеленные стены и фундаменты цветные, а по стенам плющ клубится для оправы. И лежат на солнцепеке безопасные, цепные, показные, пожилые волкодавы.
Там у пристани танцуют жок, а может быть, сиртаки: сыновей своих в солдаты провожают. Всё надеются: сгодятся для победы, для атаки, а не хватит - сколько надо, нарожают.
Там опять для нас с тобою дебаркадер домом служит. Мы гуляем вдоль Дуная, рыбу удим. И объятья наши жарки, и над нами ангел кружит и клянется нам, что счастливы мы будем.
Как бы мне сейчас хотелось очутиться в том, вчерашнем, быть влюбленным и не думать о спасенье, пить вино из черных кружек, хлебом заедать домашним, чтоб смеялась ты и плакала со всеми.
Как бы мне сейчас хотелось ускользнуть туда, в начало, к тем ребятам уходящим приобщиться. И с тобою так расстаться у дунайского причала, чтоб была еще надежда воротиться.
Окуджава Булат Текст песни: Ехал всадник на коне Ехал всадник на коне. Артиллерия орала. Танк стрелял. Душа сгорала. Виселица на гумне... Иллюстрация к войне.
Я, конечно, не помру: ты мне раны перевяжешь, слово ласковое скажешь. Все затянется к утру... Иллюстрация к добру.
Мир замешан на крови. Это наш последний берег. Может, кто и не поверит - ниточку не оборви... Иллюстрация к любви.
Окуджава Булат Текст песни: Ещё один романс В моей душе запечатлён портрет одной прекрасной дамы. Её глаза в иные дни обращены. Там хорошо, и лишних нет, и страх не властен над годами, и все давно уже друг другом прощены.
Ещё покуда в честь нее высокий хор поет хвалебно, и музыканты все в парадных пиджаках. Но с каждой нотой, боже мой, иная музыка целебна... И дирижёр ломает палочку в руках.
Не оскорблю своей судьбы слезой поспешной и напрасной, но вот о чем я сокрушаюсь иногда: ведь что мы с вами, господа, в сравненье с дамой той прекрасной, и наша жизнь, и наши дамы, господа?
Она и нынче, может быть, ко мне, как прежде, благосклонна, и к ней за это благосклонны небеса. Она, конечно, пишет мне, но... постарели почтальоны и все давно переменились адреса.
Окуджава Булат Текст песни: Ещё он не сшит, твой наряд подвенечный Em H7 Ещё он не сшит, твой наряд подвенечный C D7 G И хор в нашу честь не поёт, E7 Am А время торопит возница беспечный Em F#7 H7 И просятся кони в полёт. Am H7 Em И просятся кони в полёт.
Em Ах только бы тройка не сбилась бы с круга, E E7 Am Бубенчик не смолк под дугой. Em Две верных подруги - любовь и разлука Am D7 G Не ходят одна без другой. Am H7 Em Не ходят одна без другой.
Мы сами открыли ворота, Мы сами счастливую тройку впрягли. И вот уже что-то маячит пред нами, Но что-то погасло вдали.
Святая наука - расслышать друг друга Сквозь все времена. Две странницы вечных - любовь и разлука Поделятся с нами сполна.
Чем дальше живём мы, тем годы короче, Тем ярче друзей голоса. Ах только б не смолк под дугой колокольчик, Глаза бы глядели в глаза.
То берег, то море, то солнце то вьюга, То ласточки то вороньё. Две вечных дороги - любовь и разлука Проходят сквозь сердце моё.
Окуджава Булат Текст песни: Жаркий полдень в Массачусетсе Какая-то птичка какой-то свисточек настроила вдруг на июль голубой. Не знает заботы. Поёт и стрекочет. Не помнит ни зла, ни обид за собой.
Он так неожидан, дебют её сольный! Он так поражает и сердце и слух, как дух Массачусетса, жаркий и вольный, как Латвии дальней полуденный дух.
Я музыку эту лелею и холю и каждую ноту ловлю и ценю, как вновь обретённую вольную волю, которую сам же всю жизнь хороню...
Шуршание клена. Молчанье гранита. И птичка, поющая соло своё. И трудно понять, где таится граница меж болью моею и песней её.
Окуджава Булат Текст песни: Женщины - соседки, бросьте стирку и шитьё Женщины-соседки, бросьте стирку и шитьё, живите, будто заново, всё начинайте снова! У порога, как тревога, ждёт вас новое житьё и товарищ Надежда по фамилии Чернова.
Припев% Ни прибыли, ни убыли не будем мы считать - не надо, не надо, чтоб становилось тошно! Мы успели сорок тысяч всяких книжек прочитать и узнали, что к чему и что почём, и очень точно.
Прощайте, прощайте, наш путь предельно чист, нас ждёт весёлый поезд, и два венка терновых, и два венка медовых, и грустный машинист, и товарищ Надежда по фамилии Чернова.
Припев.
Глаза её суровы, их приговор таков: чтоб на заре без паники, чтоб вещи были собраны, чтоб каждому мужчине - по паре пиджаков, и чтобы ноги - в сапогах, а сапоги - под сёдлами.
Окуджава Булат Текст песни: Женюсь, женюсь... Женюсь, женюсь... Какие могут быть игрушки? И буду счастлив я вполне. Но вы, но вы, мои вчерашние подружки, напрасно плачете по мне.
Не плачьте, сердце раня, смахните слёзы с глаз. Я говорю вам: До свиданья!, а прощанье не для нас. Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта, вся жизнь моя вами, как солнцем июльским, согрета. Покуда со мной вы, клянусь, моя песня не спета.
Женюсь, женюсь... И холостяцкие пирушки затихнут, сгинут без следа. Но вы, но вы, мои вчерашние подружки, со мной останетесь всегда.
Не плачьте, сердце раня, смахните слёзы с глаз. Я говорю вам: До свиданья!, расставанье не для нас. Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта, вся жизнь моя вами, как солнцем июльским, согрета. Покуда я с вами, клянусь, моя песня не спета.
Окуджава Булат Текст песни: Жерех Вот оно, чердынское чудовище разгулялось под речной волной. Здесь его пристанище, становище, пастбище его и дом родной.
Я-то думал, что оно на отмели лишь резвится, будто бы в раю, а оно, как волк январский во поле, на фортуну молится свою.
Я-то думал: на крючок подцепленное, будет без борьбы на мир взирать, а оно, холодное, серебряное, хищное, не хочет умирать.
Среди плеска волжского и шёпота, может, вспоминается ему, сколько было съедено и попито, пожито — не снилось никому.
Вот и не сдаётся и сражается (десятью потами изойдёшь), словно знает, что судьба не сжалится просто так, за здорово живёшь.
Окуджава Булат Текст песни: Живописцы Живописцы, окуните ваши кисти В суету дворов арбатских и в зарю, Чтобы были ваши кисти, словно листья, Словно листья, словно листья к ноябрю. | 2 раза
Окуните ваши кисти в голубое, По традиции забытой городской, Нарисуйте и прилежно и с любовью, как с любовью мы проходим по Тверской. | 2 раза
Мостовая пусть качнется, как очнется! Пусть начнется, что еще не началось. Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется... Что гадать нам: удалось - не удалось? | 2 раза
Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы, Наше лето, нашу зиму и весну... Ничего, что мы чужие, вы рисуйте! Я потом, что непонятно, объясню. | 2 раза
Окуджава Булат Текст песни: Живые, вставай - подымайся Живые, вставай - подымайся, будь счастлив, кто снова живой, на первый-второй рассчитайся, ряды поредевшие сдвой.
Чисты ваши тонкие руки, ясна ваших глаз синева, цена за минувшие муки ничтожна, как дым и трава.
Чем дальше от юности дерзкой, тем ближе мы к чёрной земле, и памятка бури вселенской лежит, как печать, на челе.
И всё неподатливей струны, и с каждой минутой трудней увидеть в усмешке фортуны улыбку надежды своей.
Но если сержанта былого сквозь дымку проявится лик, душа моя, честное слово, опять замирает на миг.
И если учитель ворчливый к доске предлагает пройти, иду я, как мальчик счастливый, и верю, что всё впереди.
Окуджава Булат Текст песни: Жизнь моя — странствия Жизнь моя — странствия. Прощай! Пиши! Мне нужно выяснить не за рубли: широки ли пространства твоей души, велико ль государство моей любви.
Окуджава Булат Текст песни: Житель Хевсуретии и белый кораблик Агафон Ардезиани, где ж твоя чоха? Пьёшь кефир в кафе и кофе пьёшь, и вновь - работа... А затея на бумаге, как строка стиха, так строга и так тиха под каплями пота.
Ты корабль рисуешь белый, грубый человек, ты проводишь кистью по бумаге белой. Час проходит, как мгновенье, два мгновенья - век, каждый взмах руки и кисти стоит жизни целой.
Горец бредит кораблями: руки - в якорях. Тянет тиною от пашен, песен и подушек. Ходит в булочниках лекарь, пекарь - в токарях. Сто дорог с собою кличут - одна из них душит.
Белый-белый, как берёза, борт у корабля, белый, как перо у чайки. Он воды коснётся... Чей-то сын весёлый утром встанет у руля: Ты прощай, земля!.. - и рыба под волной проснётся.
Сядет твой отец убитый в тот корабль живой. Капитан команду вскрикнет. И на утре раннем побегут барашки белые над самой головой вслед надеждам, вслед тревогам, вслед воспоминаньям...
Окуджава Булат Текст песни: Заезжий музыкант Заезжий музыкант целуется с трубою. Пассажи по утрам, так просто, ни о чем... Он любит не тебя, опомнись, Бог с тобою. Прижмись ко мне плечом. Прижмись ко мне плечом.
Живет он третий день в гостинице районной, Где койка у окна - всего лишь по рублю, И на своей трубе, как чайник, раскаленной, Вздыхает тяжело... А я тебя люблю.
Ты слушаешь его задумчиво и кротко, как пенье соловья, как дождь и как прибой. Его большой трубы простуженная глотка Отчаянно хрипит. (Труба, трубы, трубой...)
Трубач играет туш, трубач потеет в гамме, Трубач хрипит свое и кашляет, хрипя. Но как портрет судьбы, он весь в оконной раме, Он любит не тебя... А я люблю тебя.
Дождусь я лучших дней и новый плащ надену, Чтоб пред тобой проплыть, как поздний лист дрожа... Не много ль хочу, всему давая цену? Не сладко ль я живу, тобой лишь дорожа?
Тебя не соблазнить ни платьями, ни снедью: Заезжий музыкант играет на трубе! Что мир весь рядом с ним, с его горячей медью?.. Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе...
Окуджава Булат Текст песни: Замок надежды Я строил замок надежды. Строил-строил. Глину месил. Холодные камни носил. Помощи не просил. Мир так устроен: была бы надежда — пусть не хватает сил.
А время шло. Времена года сменялись. Лето жарило камни. Мороз их жег. Прилетали белые сороки — смеялись. Мне было тогда наплевать на белых сорок.
Лепил я птицу. С красным пером. Лесную. Безымянную птицу, которую так люблю. «Жизнь коротка. Не успеешь, дурак...» Рискую. Женщина уходит, посмеиваясь. Леплю.
Коронованный всеми празднествами, всеми боями, строю-строю. Задубела моя броня... Все лесные свирели, все дудочки, все баяны, плачьте, плачьте, плачьте вместо меня.
Окуджава Булат Текст песни: Зачем торопится в Сибирь поэт Горбовский? Зачем торопится в Сибирь поэт Горбовский? Чтоб делать там с души своей наброски.
Под ребрами, в таинственной глуши, отчаиваясь и надеяясь сладко, как разноцветные карандаши, она истаивает без остатка.
Покуда мир совсем не перешит, ее бродячий скарб увязан снова. Все плачет в ней, ликует,верещит, безумствует и просит слова.
Что она, боже, делает с собой! То красным коршуном она забьется, то нежностью зальется голубой, то черною слезою вдруг прольется...
Пока асфальт холодный топчем мы, все то же повторяя, как по нотам, он дожидается конца зимы и улетает со своим блокнотом туда, где дни, как вольные стрелки, чем безвозвратней - тем сильнее... Там лучше ловятся слова в силки, а сердцу там вольнее и больнее...
Дуй, паровоз, в трубу, свисти в свисток, пугай прохожих старомодным ликом. Спеши, лошадка, торопись, ездок... Эй, женщины, не поминайте лихом!
Окуджава Булат Текст песни: Звёзды сыплются в густую траву Звёзды сыплются в густую траву...
Я в деревне Лазаревке живу, где налево от ворот любых километры лесов голубых, где направо от любых ворот волчьих вотчин невпроворот.
Я в деревне Лазаревке живу, вдоль по Лазаревке странствую... Ты пошли мне, Лазаревка, жену, как ты, Лазаревка, ласковую, как ты, Лазаревка, крутую в мороз, как ты, Лазаревка, жаркую; чтоб звалась она Марфою, чтобы ей без меня не жилось, чтобы отражались в тихой заводи армии Марфиных соловьев, чтобы таял от тихой зависти синий снег под пимами ее.
А когда трактора приползают с марша, тарахтя на все голоса, чтоб маячила у околицы Марфа, тоненькая, как лоза.
Окуджава Булат Текст песни: Земля изрыта вкривь и вкось Земля изрыта вкривь и вкось. Её, сквозь выстрелы и пенье, я спрашиваю: Как терпенье? Хватает? Не оборвалось — выслушивать все наши бредни о том, кто первый, кто последний?
Она мне шепчет горячо: Я вас жалею, дурачьё. Пока вы топчетесь в крови, пока друг другу глотки рвёте, я вся в тревоге и в заботе. Изнемогаю от любви.
Зерно спалите — морем трав взойду над мором и разрухой, чтоб было чем наполнить брюхо, покуда спорите, кто прав...
Мы все — трибуны, смельчаки, все для свершений народились, а для неё — озорники, что попросту от рук отбились.
Мы для неё как детвора, что средь двора друг друга валит и всяк свои игрушки хвалит... Какая глупая игра!
Окуджава Булат Текст песни: Зной Питер парится. Пора парочкам пускаться в поиск по проспектам полуночным за прохладой. Может быть им пора поторопиться в петергофский первый поезд, пекло потное покинуть, на перроне позабыть.
Петухи проголосили, песни поздние погасли. Прямо перед паровозом проплывают и парят Павловска перрон пустынный, Петергофа плен прекрасный, плеть Петра, причуды Павла, Пушкина пресветлый взгляд.
Окуджава Булат Текст песни: И когда под вечер над тобою ...И когда под вечер над тобою журавли охрипшие летят, ситцевые женщины толпою сходятся - затмить тебя хотят.
Молчаливы. Ко всему готовы. Окружают, красотой соря... Ситцевые, ситцевые, что вы! Вы с ума сошли: она ж - своя!
Там, за поворотом Малой Бронной, где окно распахнуто на юг, за ее испуганные брови десять пар непуганных дают.
Тех, которые ее любили, навсегда связала с ней судьба. И за голубями голубыми больше не уходят ястреба.
Вот и мне не вырваться из плена. Так кружиться мне, и так мне жить... Я - алхимик. Ты - моя проблема вечная... тебя не разрешить.