Одна из лучших американских хард-роковых групп - LEGS DIAMOND, была образована в 1975-м году в Сан-Франциско по инициативе ударника Джеффа Пула (Jeff Poole) и басиста Майкла Даймонда (Michael Diamond). Дуэт перебрался в Лос-Анджелес, где состав был доукомплектован гитаристом-клавишником Майком Принсем (Mike Prince), вокалистом Риком Сэнфордом (Rick Sanford) и гитаристом Роджером Ромео (Roger Romeo). В 1976-м году LEGS DIAMOND (название группы взято по кличке одного из известных американских гангстеров) записали песню "Rat Race" для компиляции молодых талантов, выпущенной калифорнийской радиостанцией К-West.
Группа была основана в 1987 под именем DAMAGE, которое она сменила на MORGANA LEFAY в 1989. Группа играла пауэр-металл высочайшей пробы, что-то вроде шведского ответа на VICIOUS RUMORS, CRIMSON GLORY или ICED EARTH. Своё название группа "позаимствовала" у ведьмы из легенды о Короле Артуре и его Рыцарях круглого стола. Так как фирмы за версту обходили шведов-новаторов, последним не оставалось ничего иного, как на собственные деньги выпустить первый альбом "Symphony For The Damned" в количестве 537 копий. После этого альбома было записано ещё два демо, которые опять вроде бы ничего не дали, но одна из этих плёнок оказалась на столе некоего Бёрье Форсберга (Borje Forsberg) или The Boss, который, обладая прекрасным чутьём, подписал с группой договор. Но он не стал посылать группу сразу же в студию, а заново перемикшировал плёнки этих демо и выпустил их в 1993 как альбом "Knowing Just As 12. Перед записью второго официального альбома "The Secret Doctrine" (1993) группу покидает Даниэль Перссон (Daniel Persson), на место которого приходит Томми Карппанен (Tommi Karppanen). Альбом получает высочайшую оценку прессы, особенно выделяют возросшее умение вокалиста.
Британский гитарист Элвин Ли (Alvin Lee, наст, имя Graham Barnes, род 19.12.44) стал играть на своем инструменте в двенадцать лет. На следующий год он уже играл в своей первой группе. В 1960-м году Элвин познакомился с басистом Лео Лайонсом (Leo Lyons), и они вместе присоединились к ноттингемскому составу ATOMITES, позднее в этом же году переименовавшемуся в IVAN JAY & THE JAYMEN. В 1962-м году состав назывался уже JAYCATS, а потом - JAYBIRDS. Под этим названием музыканты выступали в легендарном немецком Star Club. Ободренная успехом, группа в 1964-м году перебирается в Лондон, где два года спустя превращаются в TEN YEARS AFTER. TEN YEARS AFTER добились феноменального успеха - они выступили на всех возможных культовых фестивалях, и к 1973-му году только американских турне провели двенадцать. Тогда же было решено прерваться на полгода для реализации сольных проектов. Ли воспользовался перерывом, чтобы записать с Майлоном ЛеФевром (Mylon LeFevre) альбом "On The Road To Freedom".
В предыдущих томах данной энциклопедии можно найти не одно упоминание о LED ZEPPELIN в качестве коллектива, оказавшего, наряду с BLACK SABBATH и DEEP PURPLE, огромнейшее влияние на развитие рок-музыки вообще, и тяжелого рока в частности. На пике славы LED ZEPPELIN могли соревноваться в популярности с THE BEATLES и THE ROLLING STONES, а сегодня ни один учебник игры на гитаре не
Оригинальный состав LEATHERWOLF был сформирован познакомившимися ещё в высшей школе музыкантами в 1983. Они слушали в то время всё, начиная с джаза до хард- рока. Свой дебютный мини-альбом из пяти трэков "Leatherwolf I" был выпущен маленькой независимой фирмой Tropical в 1985 в Америке, в Европе он вышел в самом начале 1985 на Steamhammer, а подсуетившаяся японская фирма группы заставила её добавить несколько трэков, позже появившихся на следующем альбоме, и выпустила диск как полноформатник. Именно он привлёк внимание к группе гиганта Island Records, с которым и был подписан договор в мае 1987. Ещё в конце 1986 с группой распрощался один из её основателей - басист Мэтт Харич (Matt Hurich), на его место пришёл Пол Кэрмэн (Paul Carman). Харич неожиданно ударился в религию и решил уйти в STRYPER, когда тех ненадолго покинул Тим Гэйнс (Tim Gaines). Но и там он долго не продержался. LETHERWOLF дают концерты с такими группами, как W.A.S.P. и RATT. Первый полноформатный альбом был выпущен в 1987 под руководством продюсера Кевина Бимиша (Kevin Beamish), сделавшего альбомы таких группы, как Y&T и, прежде всего, REO SPEEDWAGON. Диск помимо великолепных оценок в прессе заслужил внимание со стороны фэнов. У группы выработалось уникальное звучание: строенная лидер-гитара (triple-axe, ставшая фирменным знаком группы) великолепно подчёркивала мелодичный металл LEATHERWOLF и придавала ему новые краски. Но тут появились проблемы, которые должны были появиться. "Кроме ANTHRAX и нас у Island не было ни одной металлической и хард-роковой группы, они работали в основном с U2 или Стивом Винвудом (Steve Winwood). Они просто не знали, что с нами делать. Реклама альбома появилась только через 6 месяцев после его выхода, видео сняли через 8, а в тур отправили вообще через 10, и, несмотря на это наш альбом купили 60000 раз. Мы играли с Тедом Наджентом (Ted Nugent), Майклом Шенкером (Michael Schenker) и L.A.GUNS, а потом и с PROPHET в небольших залах и клубах, как вдруг неожиданно были отозваны нашей фирмой. Видимо она почуствовала себя виноватой и срочно решила исправить свои ошибки". Наконец-то появился знающий толк в металле инженер и продюсер Майкл Вагенер (Michael Wagener), сделавший себе имя на ACCEPT. Для записи второго альбома "Street Ready" фирма грамзаписи не поскупилась, и вновь отправила группу на Багамские острова с Бимишем и Вагенером. Хотя этот альбом, вышедший в апреле 1989, сохранил основные черты группы, он всё же отличался некоторой припопсованностью, что было явной "заслугой" продюсера. Бимиш вполне разбирался в жёстком и мощном звучании металлических групп, но ставка Island Records на коммерческое звучание и ожидание от этой пластинки больших прибылей сослужили плохую службу. Весной 1989 LEATHERWOLF впервые посещают Европу, играя в Англии и Германии с ZED YAGO. Но альбом покупался не так, как на это рассчитывала фирма, и поэтому она быстро охладела к LEATHERWOLF. За два альбома группа не получила ни цента и была вынуждена досрочно расторгнуть контракт. Не желая портить друг с другом отношения, музыканты решили расстаться друзьями. Своим возвращением квинтет из Орандж Каунти обязан дню рождения своего давнего менеджера в самом конце 1998, когда был дан концерт-сюрприз. Музыкантам настолько понравилось снова играть на сцене, что были даны два шоу в окрестностях Л.А., во время которых LEATHERWOLF "завели" всех, в том числе давних фэнов и совсем молодых, ранее никогда о группе не слышавших. На одном из концертов побывал организатор фестиваля Wacken Open Air, не замедливший пригласить группу сыграть там на одной сцене с IRON MAIDEN. В конце 1999 вышел концертный альбом "Wide Open", а группа стала готовиться к записи новой студийной пластинки, сочинив 30 новых песен. Но в сентябре 2000 перед самым началом записи группу покидает певец, гитарист и клавишник Майкл Оливиери (Michael Olivieri), решивший посвятить себя "своей первой любви - блюзу". LEATHERWOLF не отчаиваются и продолжают искать подходящую замену.
THE LAW - это по сути дела еще одна попытка создать британскую супергруппу. Инициаторами выступили вокалист Пол Роджерс (Paul Rodgers) и ударник Кении Джонс (Kenny Jones), каждый из которых был звездой сам по себе.
Американская звезда прогрессивного рока Лана Лейн (Lana Lane) родилась в пригородах Сан-Франциско и вокальному искусству обучалась у преподавательницы, на счету которой были таки звезды, как Эрик Мартин (Eric Martin, MR. BIG), Эдди Мани (Eddie Money) и Барбара Стрейзанд (Barbara Streisand). В 1987-м году Лана уже сочиняла собственные композиции, но записать их удалось лишь в 1993-м году, объединившись с несколькими местными музыкантами: клавишником Эриком Норландером (Erik Norlander, ROCKING SCIENTISTS), ударником Дэнни Лоренце (Danny Lorenze) и гитаристом-басистом Марком МакКрайтом (Mark McCrite, ROCKING SCIENTISTS). В этот же период Лана приняла участие в записи дебютного альбома ROCKING SCIENTISTS "Earth-bound" (1993).
LAKE OF TEARS были сформированы в мае 1992 в Борасе, Швеция, бывшими участниками дэт-металлических групп певцом и гитаристом Дэниэлем Бреннаре (Daniel Brennare), гитаристом Йонасом Эрикссоном (Jonas Eriksson), басистом Микаэлем Ларссоном (Mikael Larsson) все раньше играли в CARNAL ERUPTION - Йоханом Одхусом (Johan Oudhuis). Они записали своё первое демо "Demo 1'93" поздней весной 1993. Оно принесло группе договор с Black Mark Production на выпуск пяти альбомов. Дебют "Greater Art" был записан всего за две недели в декабре 1993 в студии Sunlight в Стокгольме и спродюсирован Томасом Скогсбергом (Tomas Skogsberg), работавшим ранее с такими известными группами, как ENTOMBED, и шефом CEMETARY Матиасом Лодмальмом (Mathias Lodmalm). Они также помогли группе сыграть в студии на клавишных, а на некоторых вещах и на гитаре. В марте 1995 LAKE OF TEARS вновь в студии, на этот раз в The Wavestation в Льюсне, где под руководством блестящего продюсера и инженера Ульфа Петерссона (Ulf Petersson, MORGANA LEFAY), "Headstones". На этот раз пластинка получила очень хорошие отзывы в прессе и у публики. В период с 1995 по 1996 группа провела ряд туров по всему европейскому континенту, играя с такими группами, как VADER, TIAMAT, CREMATORY, EDGE OF SANITY, SAVATAGE, RAGE и THE GATHERING. Летом J996 группу покидает гитарист Йонас Эрикссон. Третий альбом "А Crimson Cosmos" LAKE OF TEARS записывают в январе 1997 в стокгольмской студии Soundtrade. В то время с группой работает инженер и со-продюсер Ронни Лахти (Ronny Lahti), также сыгравший на этом альбоме на клавишных и гитаре. Для записи были приглашены студийные музыканты: клавишник Пепле Хогбринг (Pelle Hogbring), гитарист Магнус Сальгрен (Magnus Sahlgren), a певица Дженни Теблер (Jennie Tebler) спела на "Lady Rosenred", вошедшей на одноимённый первый сингл группы. Музыка этого альбома заметно отличалась от двух первых пластинок. Если на первом ещё дэт-металл-увлечения юности давали о себе знать, второй получился мрачным и местами грубоватым, то "A Crimson Cosmos" стал шедевром дарк-готик-металла. Пресса писала об альбоме только в восторженных тонах, он стал пластинкой месяца ведущего немецкого металлического издания Rock Hard. После выхода альбома в группу приходит новый гитарист Ульрик Линдблом (Ulrik Lindblom). Группа отправляется в тур с THEATRE OF TRAGEDY и HEAVEN-WOOD, потом принимает участие в фестивале Вакен и играет на Popkomm в Кёльне с TANK, RAVEN, HAMMERFALL и VIRGIN STEELE. Осенью 1997 LAKE OF TEARS отправляются в поездку "Out Of The Dark" no всей Европе с CREMATORY, THERION, DARK, и GRAVEWORM. После тура из группы уходит по семейным обстоятельствам гитарист Ульрик - подруга и четверо детей не позволяют подолгу отсутствовать дома. С января по март 1999 в стокгольмской студии ХТС проходит запись четвёртого альбома "Forever Autumn" - самой спокойной, мелодичной и меланхолично-депрессивной работы группы, на которой явно сказалось увлечение Бреннаре роком 70-х и в особенности PINK FLOYD. Дарк-металл-трэки вроде "So Feel Autumn Rain", "Come Night I Reign","Demon You/Lilly Ann" соседствовали с почти чисто акустическими песнями "Blossom Blue" и "Forever Autumn". В группу пришёл постоянный клавишник Кристиан Сааринен (Christian Saarinen), a партии виолончели сыграла Генриетта Шак (Henriette Schack). Пресса и фэны были вне себя от восторга. Группа была в шаге от элиты металла. Но случилось то, что неизбежно должно было произойти при наличии та кого лэйбла как Black Mark - группа осталась без должной поддержки.
Британский басист Грег Лэйк (Greg Lake) родился 10 ноября 1947-го года в городе Борнемут. В 12 лет родители купили ему гитару, и Грег стал посещать уроки, причем еще одним учеником его преподавателя был Роберт Фрипп (Robert Fripp, KING CRIMSON). Первыми коллективами Лейка стали UNITE FOUR, SHAME и SHY LIMBS. С группой SHAME ему даже удалось записать сингл. Но первым серьезным составом стал THE GODS, к которому он присоединился в 1968-м году, и где играли будущие музыканты ROLLING STONES и URIAH НЕЕР. Покинув THE GODS незадолго до начала записи альбома, Лейк очутился в рядах KING CRIMSON (естественно, по предложению старинного приятеля Роберта Фриппа), где и пробыл около года, записавшись на втором альбоме "In The Wake Of Poseidon" (1970). Очень скоро Грег стал частью легендарной группы EMERSON, LAKE & PALMER, с которой и добился наибольшего успеха за всю свою карьеру. Музыканты записали альбомы, проданные десятками миллионов экземпляров и совершили несколько гигантских турне. В составе этого трио Лейк проработал до 1979-го года, когда популярность ELP стала заметно падать, и он предпочел заняться сольной карьерой.
Эта итальянская дарк-готик-рок-группа была основана в январе 1994 в Милане под названием SLEEP OF RIGHT. После ряда концертов в местных клубах, записи пары песен для сборника местной независимой фирмы в мае 1995 в группу пришли гитарист Клаудио Лео (Claudio Leo), ударник Леонардо Форти (Leonardo Forti) и певица Кристина Скаббиа (Cristina Scabbia). В июне 1996 группа взяла себе новое имя ETHEREAL и записала первую демо-плёнку с двумя трэками, которую разослала по разным лэйблам Европы.