Герой нашего повествования - Йорн Ланде (Jorn Lande) - родился в Норвегии в мае 1968-го года и с самого начала своей музыкальной карьеры обрел статус одного из наиболее неординарных хардроковых вокалистов Европы. За последние годы он отметился в таких командах, как THE SNAKES, VAGABOND и, в первую очередь - ARK и MILLENIUM. "Starfire" - дебютный соло-альбом Ланде, записанный уже в его бытность вокалистом MILLENIUM - стал своеобразной кульминацией творческого пути Йорна и раскрыл слушателю многие его музыкальные пристрастия. На альбоме представлена внушительная подборка кавер-версий, сыгранных достаточно большим количеством приглашенных "коллег по цеху". Классический трэк "The Day The Earth Caught Fire" от CITY BOY образца 1979-го года, на котором звучит гитара музы канта TNT и VAGABOND Рони Ле Текро (Ronnie Le Tekro), "Edge Of The Blade" JOURNEY с гитарным соло Ральфа Сантолпы (Ralph Santolla) из MILLENIUM, а также "Break It Up" FOREIGNER с его же участием. Классический номер JEF FERSON STARSHIP "Just The Same" сыгран барабанщиком Джоном Макалусо (John Macaluso, Malmsteen, TNT, ARK), гитаристом Торе Остби (Tore Ostby, CONCEPTION, ARK), клавишником Дагом Стокке (Dag Stokke, TNT, VAGABOND и басистом Сидом Рингсби (Sid Ringsby, TIN DRUM, THE SNAKES). Ко всему прочему, Ланде засвидетельствовал свое почтение классике хард-рока, записав кавер DEEP PURPLE "Burn" - песни, оказавшей на него в свое время самое неизгладимое впечатление. После насыщенной зимы 2000- 2001, на которую выпал совместный тур с Мальмстином и участие в таких проектах, как BEYOND TWILIGHT и NOS TRADAMUS, Йорн выдал на суд публики свой второй сольник под названием "Worldchanger". Новая работа лишний раз пока зала Ланде не только как великолепного певца, но и как превосходного композитора. Инструментальную сторону на альбоме обеспечили гитарист Торе Морен (Tore Moren), басист Сид Рингсби и барабанщик Ян "Хеллхаммер" Аксел (Jan Hellhammer Aksel). Спродюсированный самим Йорном, "Worldchanger" был смикширован Томми Хансеном (Tommy Hansen, HELLOWEEN, PRETTY MAIDS, HEAVEN'S GATE), что, в целом, позволяет отметить исключительный подбор профессионалов своего дела, как в плане написания и исполнения музыки, так и в плане микширования и мастеринга. В конце 2001-го года Йорн стал вокалистом группы MASTERPLAN, которую создали гитарист Роланд Грапов (Roland Grapov) и ударник Ули Кюш (Uli Kusch), ранее работавшие с HELLOWEEN.
Гитарист Стив Джонс (Steve Jones) известен, в основном, как участник легендарных SEX PISTOLS - группы, стремительно взлетевшей на вершину славы, и столь же стремительно развалившейся на части со смертью Сида Вишеза (Syd Vicious) и уходом Джонни Роттена (Johnny Rotten). В то же время номинально SEX PISTOLS продолжали существовать до начала 80-х, и следующий проект Джонса, THE PROFESSIONALS, был создан в 1982 году. В этот коллектив вошли также бывший барабанщик SEX PISTOLS Пол Кук (Paul Cook) и гитарист Энди Аллен (Andy Alien, ex-LIGHTNING RAIDERS), и альбом "I Didn't See It Coming" нельзя было назвать провальным, однако Джонс решает расформировать THE PROFESSIONALS и переехать в Лос-Анджелес. Следующее его появление на музыкальной сцене было в составе CHEQUERED PAST вместе с вокалистом Майклом Де Баррзом (Michael Des Barres, SILVER-HEAD, DETECTIVE), и бывшей ритм-секцией BLONDIE - басистом Найджелом Харрисоном (Nigel Harrison) и барабанщиком Клемом Берком (Clem Burke). Эта своего рода "супергруппа" выпустила в 1984 году одноименный альбом, но была признана ненужной по результатам его продаж и вскоре распалась. Джонс на некоторое время смирился с ролью сессионного музыканта и, по совместительству, "почетного гостя" - его имя можно найти на альбомах BANANARAMA, JOAN JETT и многих других звезд середины 80-х. В 1987 году фирма МСА предложила ему сольный контракт, результатом чего явился малоинтересный альбом "Mercy" и одноименный сингл, также не привлекший внимания публики. Зато в том же году Джонс записал вместе с MEGADETH кое-что из классики панк-рока - версию "Anarchy In The UK" SEX PISTOLS.
Джон Пол Джонс родился 3 января 1946 в Сидкапе, Кент как Джон Болдуин (John Baldwin). По окончании школы он устроился аккомпанировать умеренно популярному в те годы поп-певцу Крису Уэйну (Chris Wayne).
Клавишник Йенс и барабанщик Андерс Йоханссоны (Jens and Anders Johansson) -шведские музыканты и, к тому же, единоутробные братья - за свою практически двадцатилетнюю карьеру создали себе репутацию "заслуженных сессионщиков", к услугам которых прибегало множество групп и исполнителей. Они участвовали в записи десятков различных составов, среди которых BILLIONAIRE BOYS CLUB, R.A.F., KEEGAN, STRATOVARIUS, DIO ("Lock Up The Wolves") и BLACKMORE'S NIGHT, но впервые об этом семейном дуэте мир узнал благодаря их работе с Ингви Мальмстином (Yngwie Malmsteen) и его командой RISING FORCE, а также с группой SILVER MOUNTAIN. Также Андерс был "уличен" и в сотрудничестве с проектом экс-гитариста WHITESNAKE Джона Сайкса (John Sykes) BLUE MURDER в |991-м году, в то время как Йене писал свой соло-альбом "Fjaderlosa Tvafotingar". В 1992-м Андерс также записал сольник, причем достаточно интересного свойства - смесь амбиента, индастриала и шведской народной музыки, и назывался этот альбом "Shu-Tka" ("шутка"???).
Сооснователями JO JO GUNNE стали в июне 1971 Джей Фергюсон и Марк Эндз. Джей Фергюсон родился 10 мая 1947, как Джон Арден Фергюсон (John Arden "Jay" Ferguson) и дебютировал на сцене, играя смесь кантри и поп-фолка в составе школьной группы, позднее сменившей имя на THE OAT HILL STUMP STRADDLERS. В первой половине 60-х Фергюсон поступил в Университет Южной Калифорнии, а вечерами играл в гаражной группе WESTERN UNION, которая активно выступала на Юге Калифорнии, хотя не записывалась. На бас-гитаре в WESTERN UNION играл ещё один студент Университета, Марк Эндз (Mark Andes, p.19.02.48), который к тому времени сменил несколько полупрофессиональных групп, включая местно известных THE MARKSMEN.
Джоан Джетт родилась 22 сентября 1960 в Филадельфии, Пенсильвания, как Джоанна Ларкин (Joanna Larkin). И стала известной, как одна из участниц группы THE RUNAWAYS. После распада группы Джетт занялась сольной карьерой. Странно, но поначалу ей не удалось подписать контракт в Штатах, поэтому альбом "Joan Jett", записанный продюсером на свои деньги с помощью сессионных музыкантов (среди которых были участники BLONDIE и т.п.), вышел в июле 1980 только в Европе. Месяц спустя она уже организовала оригинальный состав Joan JETT & THE BLACKHEARTS: Эрик Эмбл (Eric Amble), гитара, Гэри Райан (Gary Ryan), бас и Ли Кристал (Lee Crystal), барабаны. Они начали гастролировать по Штатам и Европе, где дебютный альбом певицы имел определённый резонанс. Более того, он стал одним из наиболее популярных экспортных дисков, что вскоре привлекло к нему внимание известного рок-предпринимателя Нила Богарта, владельца компаний Casablanca и Boardwalk Records. В начале 1981 Богарт выкупил у Ariola права на альбом, переиздав его под названием "Bad Reputation" на Boardwalk в США и Epic в Британии. К этому времени THE BLACKHEARTS оставил Эрик Эмбл, который организовал DEL-LORDS, а его место занял гитарист Рики Бёрд (Ricky Byrd).
Йэн Андерсон (Ian Anderson) родился 10 августа 1947. К 1963 Йэн увлёкся музыкой и организовал свою первую группу THE BLADES, в которую вошели Джеффри Хэммонд-Хэммонд (Jeffrey Hammond-Hammond), бас и Джон Эванс (John Evans). В 1965 они сменили имя на John EVAN BAND, а затем на John EVAN SMASH. К осени 1966 John EVAN SMASH превратились в секстет: Андерсон пел и играл на флейте, а Эван переключился на клавишные; новыми участниками группы стали Чик Мюррей (Chick Murray), гитара, Гленн Корник (Glenn Cornick, p.24.04.47), бас, который сменил Хэммонд-Хэммонда, Тони Уилкинсон (Tony Wilkinson), тенор-сакс и Бэрримор Барлоу (Barriemore Barlow, p.10.09.49), барабаны.
Американская глэм-группа JETBOY была создана в 1996-м году в Сан-Франциско по инициативе вокалиста Микки Финна (Mickey Finn), гитариста Ферни Рода (Fernie Rod), гитариста Билли Роу (Billy Rowe), басиста Тодда Крю (Todd Crew) и ударника Рона Тостенсона (Ron Tostenson). В конце года группе удалось подписать контракт с компанией Elektra, и она приступила к работе над дебютным альбомом "Feel The Shake" под руководством культового продюсера Тома Эллома (Tom Allom, KIX, JUDAS PRIEST). Хотя музыка JETBOY была не особенно сложна - нечто среднее между AC/DC, POISON и AEROSMITH - работа над дебютным альбомом затянулась. Elektra неожиданно отказалась от своих обязательств, и группе понадобилось время, чтобы найти новый лейбл в лице МСА. Параллельно студийной работе квинтет избавился от своего басиста. Правда, вскоре был найден новый. Им стал Сэм Яффа (Sam Yaffa), получивший мировую известность в рядах легендарной финской группы HANOI ROCKS.
JESTER'S MARCH несомненно относятся к той редкой категории групп, которым практически сразу же после основания удаётся подписать договор на выход альбома с фирмой грамзаписи. Ещё более удивителен тот факт, что группа играет прогрессив-пауэр-металл: прогрессивные моменты WATCHTOWER и FATES WARNING смешиваются с похожими на QUEENSRYCHE пассажами, обычным хард-роком и частично коммерческим звучанием. Певец Олаф Билич (Olaf Bilic): "Мартин Хирш (Martin Hirsch) и Пьерр Данильчик (Pierre Danielzyk) заняты прогрессивными вещами. Я же не очень-то ими восхищаюсь. Они ужасно одарённые музыканты, но меня напрягает слушать такую музыку. Мне больше нравится коммерческая чепуха или вещи 70-х. На этом звучании я вырос, и это на всю жизнь. А Мартин, который на 8 лет моложе меня, рос совсем на другой музыке". Как бы то ни было, команда функционировала идеально, решая все проблемы самым демократическим образом. Но так было не всегда. "Группа была основана в 1988. Но тогда были проблемы: бывший участник SCANNER Михаэль Кноблих (Michael Knoblich) в то время пел в группе и всегда хотел увести JESTER'S MARCH в сторону HELLOWEEN, чему категорически противились Мартин и Пьерр. С ним пришлось расстаться". В феврале 1990 в группу пришёл Олаф Билич (Olaf Bilic), а через пару недель привёл своего брата Михаэля. До этого момента группа уже успела выпустить в 1989 многообещающее демо, а второе, записанное в мае 1990, стало достаточной причиной для Богги Копека (Boggle Kopec) из Drakkar Promotion, чтобы предложить группе сотрудничество и обеспечить ей договор с фирмой SPV. "Единственное, чего поначалу хотел Богги, так это сменить имя нашей группы, которое для него было слишком длинным и вообще не нравилось. Но когда мы объяснили ему, какая концепция заложена в имени, все проблемы были улажены". В октябре 1990 в виттенской студии Mohrmann под руководством Хайми Микуса (Heimi Mikus), бывшего участника RISK, началась запись дебютного альбома "Beyond", который появился в продаже 25.02.1991. Случилось самое непредвиденное. Единственной прогрессив-группой, продававшей на тот момент в Германии относительно значительное количество альбомов, были знаменитые американцы FATES WARNING. Дебют JESTER'S MARCH смог достичь отметки 10000 экз. - небывалый случай, тем более для немецкой группы. Был запланирован тур с HEAVEN'S GATE, незадолго до начала которого из группы ушёл Пьерр. Концерты пришлось играть вчетвером. Олаф: "Сразу же после выхода "Beyond" мы решили писать материал для второго альбома, чему помешало предложение провести тур. И тут мы сделали первую ошибку, решив как можно лучше подготовиться к нему и потратив на это слишком много времени. Сам тур был крайне неудачным: при полном отсутствии рекламы на концерты приходило по 30-40 фэнов. После тура мы сразу же стали писать новые песни (июнь-сентябрь), так как выход альбома был запланирован на январь. Вторую ошибку мы допустили, когда не совсем подготовленными начали запись в октябре. Нам удалось уложиться до декабря, когда стало известно, что у фирмы появились какие-то проблемы, и релиз стал невозможен. Если бы мы так не гнали, альбом получился бы гораздо лучше". Произошли и некоторые стилистические изменения. "Мы сознательно решили податься в направлении пауэр-металла и избавиться от прогрессива. Стоит учесть, что песни дебюта были написаны за довольно продолжительный период, так "Rain Falls" я написал ещё в 1987, а несколько песен получились чуть ли не в студии. Сейчас же мы писали в короткий промежуток времени. Поэтому весь материал лежит на одной линии, что, может быть, и к лучшему". 'Acts' появился в продаже в середине марта 1992, когда группу уже покинул ударник Оливер Шютрумпф (Oliver Schutrumpf), которого заменил Доминик Сапиа (Dominik Sapia).Однако, вскоре JESTER'S MARCH распались. В 1994 году Билич и Хирш создали новый проект HOUSE OF SPIRITS и подписали контракт с тем же Копеком.
После того, как в 1989-м году его сольный альбом "Not Fakin' It" наделал достаточно много шума на американской и европейской рок-сценах, вокалист Майкл Монро (Michael Мопгое), ранее работавший с HANOI ROCKS, решил повторить успех и приступил к работе над новым сольным альбомом в 1992-м году. В качестве стратегического партнера он привлек к сотрудничеству гитариста Стива Стивенса (Steve Stevens), долгое время работавшего в BILLY IDOL BAND, а в начале десятилетия сделавшего неудачную попытку прорваться с коллективом ATOMIC PLAYBOYS. Чтобы придать проекту еще большую привлекательность, из американской группы JETBOY был срочно изъят еще один бывший музыкант HANOI ROCKS - басист Сэм Яффа (Sam Yaffa). Завершилось комплектование проекта, получившего название JERUSALEM SLIM, с приходом опытного ударника Грега Эллиса (Greg Ellis, ex-SHARK ISLAND). Музыканты приступили к написанию материала, но вскоре выяснилось, что их позиции зачастую не совпадают. Если Стивене старался создавать песни в свойственной для него bombastic-манере, хорошо совпадающей со вкусами американской публики, то Монро исполнял свои вокальные партии в прямом рок-н-рольном стиле.