Васильев Геннадий Текст песни: Колыбельная в пятницу Геннадий Васильев
Баюшки-баю, завтра суббота, утром никто не пойдет на работу, будут на смятых постелях лежать, радио слушать да женушек жать.
Баюшки-баю, баю-баю, встанут к обеду, хлебнут кофею, кликнут жену, совершат променад, купят на рынке зеленый гранат.
Встретят случайно соседа по даче, цены ругнут да за жизнь посудачат: Свежая сплетня: NN - голубой!- и разойдутся, довольны собой.
К вечеру ветер подует с реки. Женушка золото снимет с руки. Вот уже рядом родимый редут. Вынут ключи и в квартиру войдут.
Баюшки-баюшки-баюшки-бай! Крутится в кухне кухонный комбайн. Курица с рисом да чай с пирогами. А после курицы, сонно моргая,
грязной салфеткою вытерев рот, взрежут ножом экзотический плод, и, поедая гранат неспеша, скучно заметят, что жизнь - хороша.
Тем хороша, что бывает суббота, можно совсем не ходить на работу, кликнув жену, совершить променад, радио слушать да кушать гранат.
Баюшки... Станет в окошке темно. Нынче в программе смешное кино. Глянуть кино да послушать Вестей... Миловал Бог, обошлось без гостей.
Баюшки-баю, так вот и катится жизнь, баю-бай, от субботы до пятницы. Тихо снаружи и пусто внутри... Вспомнишь во вторник: уже - тридцать три! ..................................... Гвозди возьмешь и, придвинувши стул, крепко себя приколотишь к кресту.
1992
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Диалектическая Геннадий Васильев
- Как все меняется на свете. Как повзрослели наши дети! Еще вчера они, казалось, пломбир подтаявший лизали, сегодня - только посмотри: как тот пломбир, холодноваты, они - купцы и дипломаты, они - партийные кумиры, они - борцы за дело мира, народные поводыри.
- Ну что ж, сбываются надежды. А ваши, ваши-то - все те же: вчера - шпана и голодранцы, сегодня - тайные повстанцы, враги кумиров и дворцов. Они - левши и пересветы, они - бродячие поэты, сума - пуста, душа - до края, их настигает и карает слепая участь их отцов.
- И, собираясь, дети наши пускают круговую чашу. И, собираясь, дети ваши пускают круговую чашу и ранней блещут сединой... - Как все меняется на свете! Как постарели наши дети. Как постарели ваши дети. Как все меняется на свете. А свет - он выдуман не мной.
1990
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Как расточительно живем... Геннадий Васильев
Как расточительно живем, друг друга двигая плечами, сгорая пестрыми свечами на вечном поприще своем. Когда мы, замкнуты в стенах, глаза любимых ищем рядом,- еще нам большего не надо, еще на ох! не сменим ах!
Когда волнами ходит кровь и мысль разламывает череп,- еще нам белый свет не черен, и сладок пир, и тесен кров. Еще друзей терять не жаль и обретать врагов не поздно. По-прежнему сиренев воздух. По-прежнему лилова даль.
Но отшумит листва любви, зашелестят шаги по саду, и двор с кладбищенской оградой остынет инеем в крови. И в небо зимнее споем последний, лебединый выдох. Но вместо Господи, не выдай!- Как расточительно живем!
1983
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Наши матери были грешны без греха... Геннадий Васильев
Наши матери были грешны без греха в том, что мы не витаем давно в облаках, мы на грешную землю с восторгом глядим и на ней, как один, и едим, и смердим.
Тихо топчем поля, по колена в пыли. Молча смотрят на нас с высоты журавли. Мы и рады бы к ним, к журавлям, в облака, да ничуть на крыло не похожа рука.
Остается грозить надувным кулаком тем, кто был виноват в злодеянье таком, тем, кто нынче лежит у кирпичной стены посредине страны.
Мертвый сраму не имет - аминь! Но зато мы приходим домой, мы снимаем пальто... Мы зазря нашим женам стареть не дадим! Может, снова крылатых детишек родим.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: То ли смех, то ли плач, то ли птица поет... Геннадий Васильев
То ли смех, то ли плач, то ли птица поет, то ли ветер свистит натужно, то ли в луже вода замерзает в лед, то ли лед растекается лужей, то ль рассвет оживает, над миром дрожа, то ль закат умирает, плача...
Что там целит в грудь - острие ножа иль свинец горячий?
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Гитаре Геннадий Васильев
Гитара, гитара, гитара... (Ю. Лорес)
Старый друг мой, спаси! Мне никак не добраться до краешка, до черты, где кончаются суетность и немота, где просторно словам, где слагаются рифмы играючи, где свобода стиха ограничена формой листа.
Я живу, как во сне. Ничего мне не надо. И в сущности, даже ты не нужна, даже струн твоих теплая дровь. Старый друг мой, прости! Нет верней и надежней попутчицы. Я тебе изменил. Я уже на себя не похож.
Я тревожусь другим. Мои пальцы отвыкли от лада. И поглупели стихи, охромели на обе ноги. Старый друг мой, спаси! Протяни свою тару, как ладанку, отогрей мою душу, о струны ее обожги.
Мне не пишется, друг. Не поется мне, друг, и не пишется. Я все чаще не сплю но все реже терзаюсь стихом. А к не пишется часто приходится рифмой: напиться бы, и, представь, напиваюсь и сам себя мучу потом.
И теперь, понимая, что все эфемерно и временно, я вцепляюсь в лады, опасаясь забыть навсегда ощущение лада. И черт с ним, чтто время потеряно! Выручай, старый друг! А не то, понимаешь, беда...
28. 10. 1998
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Старая забытая песня Геннадий Васильев
Возьмите меня в шоферы! Я буду крутить баранку, и будет мои дороги снегами переметать. А я затяну тихонько забытую старую песню, и станет теплей в кабине, и легче станет дышать.
Я буду возить не воздух, а разные важные грузы, и будет диспетчер Валя путевки мне отмечать. И мы с ней однажды вспомним забытое старое время. Теперь нам значительно легче друг друга во всем понять...
И мы побредем тихонько, уставшие после смены. Она мне о новой жизни расскажет - не утаит. В ответ я прочту, пожалуй, про то, как мне не хватает того, что давно забыто, того, кто давно забыт.
Мы скоро станем седыми, и что там искать причины: пора подводить итоги и теплый искать гараж. Возьмите меня в шоферы, собратья мои, мужчины! Ждет меня мой диспетчер. Мой лекарь. И мой мираж.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Печальный романс Обольянинова, бывшего графа Геннадий Васильев
Станет ли кроликом бывший удав, Бывшая курица - птицей? Станет тапером потомственный граф Иль предпочтет застрелиться? Бросят таперу ломаный грош, Пальцы сорвутся с клавиш... Хочешь-не хочешь, а запоешь, Хочешь-не хочешь, сыграешь.
Мир безнадежно похож на мираж, В нем так легко заблудиться. Станет судьбой чья-то старая блажь, Родина - заграницей. Честь не спасти, да и жизнь не спасешь, Нас выбирает случай. Бросят таперу ломаный грош - Он полечку отчебучит!
Жизнь развивается как-то не так И не сулит веселья. Будь то любовь или кабак - Кончится все похмельем. Сквозь паутину похмельной мути, В салат уронив лицо, - Ах, господа! Все мы - бывшие люди! - Услышишь в конце концов...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Второй романс Аметистова Геннадий Васильев
Ни блеска, ни лоска, Ни сна, ни рассвета, Ни выпить, ни сесть, ни присесть. Пардонте, мерсите!, Блондинки, брюнетки - Да не на ком душу отвесть. Швеи-мотористки, Кокотки-модистки - За что мне такая родня?! Ах, оставьте, хотя бы на время Оставьте меня!
Там, за ночными окнами, Месяц, как нож, кривой. Я вам не шут гороховый, Я вам субъект живой! Расправлю лицо, улыбку сотру, Услышу, как листья шуршат на ветру, Как фонари качаются... Как что-то где-то случается Ночною порой... Увы - не со мной.
Ах, бросить бы карты Рубашками книзу, Козырную масть заказать, И дать, кому надо, И, выправив визу, Куда - хоть куда - умотать. Гори он хоть белым, Гори он хоть красным, Родимый российский притон! Пусть и там я не буду обласкан - Свободен зато.
Там, над чужими крышами, Как чаша, луна полна. Не до конца я выжатый, Выпитый не до дна! Расправлю лицо, морщины сотру, Услышу, как листья шуршат на ветру, Как фонари качаются... Такое под ними случается Ночною порой... Увы - не со мной. Не со мной. Увы.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Романс Аллы Вадимовны Геннадий Васильев
Ах, нет, я не буду, не буду Ловить отраженье в стекле! Мое белокрылое чудо, Мой ангел живет на земле. Я крикну - он тотчас ответит, Заплачу - и он прилетит. И легкий, и быстрый, как ветер, Уже он, должно быть, в пути.
Войдет он - объятья раскроет И чувства не станет беречь. И мы с ним поминки устроим По дням ожидания встреч. Часы полетят, словно санки По белому склону зимой... Ну что же ты медлишь, мой ангел, Единственный ангел земной?
Ну что же ты медлишь, о Боже! Ну что же не приходишь ко мне? А может быть, нет тебя больше На этой безумной земле? Ты где-то кружишь надо мною... Тебя - ни понять, ни обнять. Должно быть, ночною порою Опасно по небу летать...
Довольно. Не буду, не буду О вечной любви на земле. Склоняет к холодному блуду Меня отраженье в стекле.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Куплеты Зойки и Обольянинова Геннадий Васильев
Куда ни глянь - и тут, и там Хам водит дурака. Страна - арена, балаган! Хам водит дурака. Дурак в дурацком колпаке, А хам - без колпака. Из года в год, рука к руке Хам водит дурака.
Куда ни кинь - и тут, и там Бал правят подлецы. Туда пятак, сюда пятак - Все те же подлецы. Мздоимец по лицу - простак, Да подлая душа. Туда - пятак, сюда - пятак, И вот уж ни гроша.
Куда свой взгляд ни положи - Все требуют одно. Ты в дверь им кукиш покажи - Они спешат в окно. Но стоит показать червей - И вот уж ничего! Все подлецы - одних кровей, Не более того.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Притча о Великом Алхимике (ключевая песня к спектаклю) Геннадий Васильев
За много веков до строительства БАМа, До видеофильмов с Делоном Аленом Господь наш из глины схимичил Адама И первым алхимиком стал во Вселенной. А из сэкономленного сырья Томную Еву сваял.
Но, видимо, дрогнула где-то рука Иль глина была нехорошей, - Адам стал в Эдеме валять дурака, И ангелам сделалось тошно. То он райской птице крыло оборвет, Хлебнув дармового нектара, То с древа запретного плод украдет, То Бога ругнет под гитару. Господь поглядел, бородою тряхнул - И вниз человеков спихнул.
С тех пор поменяли свой цвет небеса, Века потонули в болоте. Мы хлеб добываем свой в поте лица, А хочется - чтобы не в поте. И как-то один пожиратель молитв, Нуждой, как подушкой, придушен, Отчаявшись, Господа начал молить, Хоть тот его мог и не слушать: Господь, - говорил, - научи хитреца, Как золото лить из свинца.
Господь посмеялся. Потом помолчал. Раздумывал долго о чем-то. И бороду дернул. И в Божьих очах Запрыгал отчаянный чертик. И он человеку сказал: Научу! А после - похохочу.
Истории этой не будет конца, Хоть новый уж век у порога. Хитрец свое золото льет из свинца - Свинца человечьих пороков. Сто раз небеса поменяли свой цвет, Пророков сменили пророки. Чем больше чеканит алхимик монет, Тем в людях прочнее пороки. Господь посмеялся, а нам до конца Носить в себе тяжесть свинца.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Пиратская лирическая Геннадий Васильев
Как желтое полотенце, над мачтой повис закат. С бродягой и иноверцем встрече не каждый рад. Бросайте браслеты в воду и сами спешите туда ж, когда наша шхуна сходу возьмет вас на абордаж!
В наших дремучих душах сочувствия не найдешь. На море, а также на суше нас выручает нож! Золото и бриллианты в наших трюмах целей. Господа, мы не дуэлянты: за борт - и веселей!
Черное наше знамя мечется над волной. Бог или дьявол с нами - в сущности, все равно. Господи, пронеси! - одну мы молитву знаем. Господи, нас спаси, и мы тебя не оставим!
Все мы однажды смертны, и некому нас оплакать. Жжет наши лица ветер. Ждет наши головы плаха.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Письмо другу Геннадий Васильев
А жил ли ты плохо, Серега? Так плохо, что дальше нельзя. Какой-то неладной дорогой мы ходим, Серега, в князья. И спел бы - да не с кем и петь-то: ни кенара, ни соловья. Какой-нибудь пеночки певчей - и той не найти ни черта.
Я здесь не последний, Серега, и рядом - друзья, не враги, да жестикуляции много, а дела не видно ни зги. У той, что со мною на снимке, все есть, даже брови дугой. Но мы с ней не ходим в обнимку. Я думаю все о другой.
Но это все - сено, Серега, я как-нибудь это сжую. Ушедшего жалко немного, а в общем уже - все равно. Ты мне расскажи про деревню, про рыжее солнце в лесах. А лучше ко мне - и дерябнем. И на фиг нам письма писать!
Не впал я ни в грех, ни в усталость. В похмелье бы только не впасть... Ах, знать бы нам, сколько осталось железных лаптей истрепать. Дела - как весенние лужи, и рать набегает на рать. Боюсь только, не было б хуже, а все остальное - начхать.
И если умру не от СПИДа (уж спирт-то меня не возьмет!), и если какой-нибудь смертный мне голову не оторвет, - надушен, напоен, наперчен, однажды приеду к вам я с какой-нибудь пеночкой певчей... Да всех разобрали мужья.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Памяти барда Леонида Семакова Геннадий Васильев
Мне осень отпускает все грехи. Я в шелесте листвы ловлю: Покайся! - и ухожу, сбивая башмаки, аллеею поэтов и скитальцев, где, освещен унылою луной, мир на щеки послушно мажет сажу, и кружит в небе ворон надо мной, и крыльями над головою машет.
Роняет лес все, что ему ронять предписано природой и поэтом. И хочется печаль распространять и петь уже не голосом - фальцетом. Но ветер, как синоптик, переврет пророчество, что прозвучало в пенье. А листья совершают перелет изгоями без права погребенья.
Дрожат стволы, оставшись без рубах, и в самый раз - достать вина и плакать. И если музыка, так только Бах, стихи - так непременно Пастернака. Покайся! - шепчут листья без надежд, а я бреду, не внявши их советам, туда, где воздух холоден и свеж, аллеею скитальцев и поэтов.
1988
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Прощание с Норильском Геннадий Васильев
Все хорошо, товарищ мой, летим - не падаем. Из декабря летим домой, и это радует. Остался город за спиной на снежном краешке. Все хорошо, товарищ мой, летишь - не каешься.
Остался город за спиной с домами белыми. Средь многих окон есть одно - осиротелое. Средь многих лиц - одно лицо с глазами мокрыми... Все хорошо: в конце концов, взлетели вовремя.
Дрожит - не падает звезда над тундрой снежною. Нас ждут другие города и губы нежные. Все хорошо, товарищ мой, так было издавна. Из декабря летим домой... А может, из дому?
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Песня про кота, который не умел говорить, или Профсоюзная песенка о неизбежности диктатуры пролетариата Геннадий Васильев
Под окошком ходит кот. Он такой серьезный с виду. Он не даст себя в обиду, а скорей - наоборот. Ходит кот, глаза блестят, и бормочет что попало: все про то, что мало, мало, мало мяса на костях.
А хозяин держит речь пред хозяйкою дебелой: как бы так поправить дело, чтоб хозяйство уберечь?
Ну, а кот - домашний скот. Значит, он - хозяйство тоже. Мог бы стать еще дороже, да чего-то все орет. И хозяин, взяв кота, рядом ласково посадит, потихонечку погладит от макушки до хвоста.
И опять гуляет кот, и опять теряет тело. А хозяин правит дело, чтоб сберечь домашний скот.
Ходит кот который год. Не понять, чего он просит: ведь никто его не бросил и никто его не бьет. Если мог бы говорить, если мог точить бы лясы, он сказал бы вам, что мясо надо поровну делить.
А хозяин крестит рот, все умножив и упрочив... Кот недаром когти точит, да напрасно долго ждет.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.