Егоров Вадим Текст песни: Праздники окончились Вадим Егоров
Праздничными флагами отплескала Родина, прочертила по небу колесница Фебова, залитые скатерти в прачечные отданы, праздники окончились. Праздников - как не было...
Календарик по ветру пустит листик красненький, зачернеет буднями, до забот охочими. Провожаю в школу я сына-первоклассника, - до свиданья, маленький! Праздники окончились.
В нас искрится прошлое, как алмазик гранями, настигает старость нас, как добычу гончая. Полыхнули праздником чьи-то губы ранние... Сколько было после их! Праздники окончились.
Жизнь, как нитка, нижется, в полотнище вяжется, а потом окажется, что висит на кончике. Ежедневно празднуем эту жизнь. А кажется - праздников - как не было, праздники - окончились.
Как просвирой белою, причащусь стихами я, заживу, как можется, запою, что хочется. Лишь когда последнее отлетит дыхание - вот тогда действительно праздники окончатся...
май 1980
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: По морям, по волнам (пародия на песню Сергея Никитина) Не тает ночь и не проходит, а на Оке, а над Окой кричит случайный пароходик - надрывный, жалостный такой. И, как планета многолюден, он прекращает ерунду и тихо шлепает в Голутвин, роняя вздохи на ходу... (Из песни С. Никитина на стихи Д. Сухарева)
Не тает ночь и не проходит. Не ровня голосам иным, мой голос, словно пароходик, плывет над шариком земным.
Со всех сторон приходят вести: едва по-русски лопоча, битлы опять собрались вместе и разучили Трубача.
Ах, слава - каверзная штука! Суля почти что миллиард, Поль Мориа зовет худруком в оркестр Поля Мориа.
Меня ему не отдавайте! Дотоле буду я в строю, пока под музыку Вивальди пишу я музыку свою.
Парижи, Лондоны и Ниццы втянули в свой водоворот. Недели нет, чтоб за границу меня не посылал народ.
Там жизнь, конечно же, иная... Но, перед Родиной в долгу, я все Голутвин вспоминаю, роняя вздохи на бегу.
Немногословен я. Но это я вам открою не тая: на трех китах стоит планета - Берковский, Сухарев и я.
Но как бы мы ни плыли рьяно, среди житейских волокит плывет Никитина Татьяна, и это - самый главный кит!
Планета спит. Затихли схватки. Одесса спит, и спит Баку. Сплю я, посвистывая сладко секретной дырочкой в боку.
Ночной посапывает город. А в нем, смущая мой покой, строчит пародии Егоров - надрывный, жалостный такой...
апрель 1980
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Посвящение Сервантесу Вадим Егоров
Улегся шторм - и вновь на море тишь да гладь. Вернулось все на круги вечные свои. У Санчо Панса Жигули. Мой Росинант давно издох. И Дульсинея рядом спит. Романов рыцарских забыт дурман. На антресолях в глубине ржавеет щит. А за окном кровит закат, и тает мельниц ветряных на горизонте силуэт...
А ну их к черту, этих мельниц миражи! Кругом реальных чудо-юд хоть пруд пруди. Им - как дробинка для слона мое погнутое копье и мой видавший виды меч. Я щит достану, сдуну пыль с него - пусть сын на нем летит зимой с горы крутой. А чудо-юдам научусь тепло заглядывать в глаза и первым руку подавать.
Грохочет век остепененных санчо панс, век дон-кихотов, обзаведшихся семьей... А может, именно сейчас пришла пора взнуздать коней и латы мятые надеть? А может, именно сейчас пора забыть про грошевой уют и теплых жен и встать глазами на зарю, и бить мечами в бурдюки, и каторжан освобождать?
...Домой приду, когда уже темным-темно, и Дульсинею поцелую в спящий лоб. Открою книгу и себя - еще в доспехах и седле - увижу в сумраке гравюр. Над недочитанным листом усну, и мне приснится поутру прекрасный сон: что я на кляче огневой лечу себе наперерез, держа копье наперевес...
декабрь 1980
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Песенка под занавес Вадим Егоров
Я спел вам несколько мелодий, Сережа, Настенька, Володя, концерт окончился - и вроде все было, как и быть должно: Плыла мелодия по залу, и мне казалось, мне казалось, что ваших губ она касалась, как стародавнее вино.
Вино красно и сладко очень, но вкус вина - увы! - непрочен, он улетучится... А впрочем, я вам совсем не то сказал. Мы разойдемся - вот в чем дело! - в свои края, в свои пределы. Как без души пустеет тело, так опустеет этот зал.
Судеб покатятся колечки... Но все конечно, все конечно, и вы забудете, конечно, и этот звук, и этот стих. Ну что ж - забудьте! Но однажды напойте раз, напойте дважды, неважно - где, и как - неважно: напойте их, напойте их!
Быть на свету и быть из света - удел шута, удел поэта, и светопреставленье это не мною изобретено. Его свеченье не напрасно, оно незыблемо и страстно, а значит - будет все прекрасно, все будет, как и быть должно!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Харьковский мотив Вадим Егоров
Когда, свои снега в гулянье прокутив, январь обронит дождь, как сущую безделицу, мне харьковская ночь насвищет тот мотив, что душу бередит и надвое не делится.
На вымокшей Сумской, не ведая родства, вне суетной молвы, вне пошлого и ложного два ангела земных, два зимних божества сольются впереди в единство невозможное.
Наутро я в себе замечу их следы, ступлю на них - и вот, казня меня и милуя, две радости мои и две мои беды сплетутся за спиной в единство шестикрылое.
И вертикальный вихрь шуршащих этих крыл со мною взмоет ввысь упруго и напористо над россыпями лиц, которые открыл, над ледяным дождем, который ночью лил, и бросит на вокзал перед отходом поезда.
Вокзальные часы ударят десять раз, ударят, как звонарь на колокольной звоннице, и увлажнит глаза прощальный шелест фраз, и лязгнут буфера, и поезд с места тронется.
Все канет в темноту - и ты, и он, и вы, и тающий перрон, и с ним такая жаркая, клокочущая (ах!), недолгая (увы!), хмельная благодать полуночного Харькова.
январь 1981
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Колыбельная сыну Вадим Егоров
За окошком ветер завывает тоненько, Ночь простынку снега стелет на карниз... Что же мне с ним делать, с этим ртутным столбиком, Как его заставить опуститься вниз?
Не слышны проказы и затихли шалости, Хвороба-хвороба к нам пришла домой. Спи, мой человечек, не грусти, пожалуйста, Мы ее прогоним, человечек мой.
Новый год махнет тебе зеленой лапою И подарит лучший из своих даров. Новый год нашепчет что-то маме с папою, И через минуту будушь ты здоров.
Спят в реке рыбешки, спят медведи в ельнике, Вся земля от снега белизны белей. Засыпай скорее, дуралей мой беленький, Дуралей мой маленький, не болей.
январь 1975
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Баллада о полуночном комиссаре (из радиоспектакля Наташа) Вадим Егоров
В ту ночь плыла луна над спящим городом, Та ночь была черна - чернее ворона, И к черным небесам тянулись этажи. А он ко мне вошел в пробитой кожанке, А он мне прошептал: Как мало прожил я! Как мало прожил я, как много я прожил!
Припев: Идя в огонь и дым В военные кануны, Кто умер молодым - Остался юным.
Перед лицом всех бед мы были стойкими. Тебе семнадцать лет. Нам было столько же В кровавом и родном далёко-далеко. Нам было нелегко. Но было здорово. И мы за вашу жизнь платили дорого, Но шли через Сиваш, но брали Перекоп.
Припев.
Не дай вам Бог пройти, что нами пройдено. Но в час, когда на бой позвала Родина, Мы встали, как один, мы встали, как один. И пали мы в бою. Но мы не павшие - Ведь мы глядим на мир глазами вашими, И наша правота горит у вас в груди.
Припев.
10 апреля 1975
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Южный романс Вадим Егоров
Am Н F E7 Am Не торопи. Всему свой срок. Не торопи меня ни в чем. A7 Dm Всему свой счет. Как ни крути - из девяти не выбить сто. E7 A7 Спешите жить, - сказал мудрец. Я этой мудрости учен. Dm Am E7 Am Я верил ей. Я так спешил. А толку что? А толку что?...
A7 D7 Не торопи. И так полжизни поскакали на рысях. H7 Em Загнать коня - мы эту блажь оставим божьему гонцу. С Am H7 Куда спешить, когда дожди уже осенне моросят, Em F# H7 E7 и август тает на глазах, и лето близится к концу!
Передо мной мерцал в ночи лица любимого овал. К нему влеком, я от него спешил неведомо куда и, торопясь, в чужих домах послушных женщин раздевал и, торопясь, хватал такси, глотал вино, листал года.
Но это лето подкралось, лучами южными маня - я им пресытиться не смог, я в нем купался, как в раю, и моря Черного качель качала медленно меня, прохладной струйкою цедя в меня медлительность свою.
Не торопи. Опять прибой соленой пылью окропил. Когда еще вдохнем всей грудью этот бриз береговой... Шалунья смерть срывает нас, как ветер крыши со стропил,- поди узнай, когда дохнет она над нашей головой.
Нам восемь дней еще кутить под этим звездным шалашом, нам восемь дней еще коптить свои ленивые тела, и в серебристую волну бросаться ночью голышом, цедить вино, сходить с ума - и все дела, и все дела!
Не торопи. Всему свой срок. Не торопи меня ни в чем. Всему свой счет. Как ни крути - из девяти не выбить сто. Спешите жить, - сказал мудрец. Я этой мудрости учен. Я верил ей. Я так спешил. А толку что? А толку что?...
июль 1981
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Мы купались неглиже... Вадим Егоров
D F# Мы купались неглиже - G A я и девочка-богиня, D F# светлячок, психологиня, G A7 D всё познавшая уже. F# Hm Мы купались неглиже - H7 Em эта маленькая фея, A D я и Саша Ерофеев, - G C два такие корифея - D/A A7 D как Левин и Пиаже.
Мы купались неглиже. Падал звёздочкой окурок, две бутылочки Кокура стыли в нашем багаже. Мы купались неглиже. И, просвечивая еле, в темноте едва белели два пятна на каждом теле, именуемые ж.
Мы купались неглиже. Было море под луною словно стеклышко цветное на вселенском витраже. И, как будто в мираже, плыл над нами полог млечный. были мы шумны, беспечны, чуть пьяны, а значит - вечны, и купались неглиже.
Годы скачут, как драже по дубовому паркету - их из Божьего пакета сколько выпало уже! На последнем вираже станем толсты и учёны - помянём тогда о чём мы? Да о том, как в море Черном мы купались неглиже!
июль 1981
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Девочка и мальчик Стихи Вадима Егорова Музыка Бориса Френкеля
Эта вечная задачка без решения... Итак, звали девочку Чудачка, звали мальчика Чудак. И неважно, сколько прожил он на свете и она - не был их никто моложе ни в какие времена.
Даже если вы не знали, то теперь поймет любой: как бы мальчика ни звали, звали девочку Любовь. Из порочнейшего круга в этом будничном лото что их бросило друг к другу - то не ведает никто.
Может, радость, может, скука, может, годы на плечах. Звали девочку Разлука, звали мальчика Печаль. Что им мир, дурной и злобный, коль, от счастья одурев, в нем они мерцали, словно две свечи на алтаре.
Краток век любовной блажи. Зыбким светом одаря, их судьба зажгла. Судьба же их и сбросит с алтаря. Далеко метнет, далече, словно камешки праща. ...Звали мальчика До встречи!, звали девочку Прощай...
2000
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Переезжаем. В масштабе века - пустяк, конечно... Вадим Егоров
Переезжаем. В масштабе века - пустяк, конечно. Шмотье и книги пакуем, грузим, перегружаем. Какая мука. какая горечь, какая нежность - Переезжаем, переезжаем, переезжаем.
Со мной, дружище, об этой боли не дискутируй. Перед порогом стою как инок, перед мощами. Не из квартиры одной в другую, не из квартиры. Из дольки жизни в другую дольку перемещаюсь.
Я знаю этот подъезд на ощупь, на вкус, на запах. Я прислоняюсь щекой к перилам - в том нету фальши. Один приятель на юг уехал, другой - на запад. А я напротив переезжаю, но это дальше.
Переезжаю - как это слово и жжет, и жалит. Переезжают король и кучер, вор и епископ. Душа ведь тоже. покинув тело, переезжает, И только Богу потом известна ее прописка.
С балкона брошу, как в пруд монету, свой взгляд последний. На зимний дворик, где наши липы и наши клены. Переезжаю, и, не мигая, глядит во след мне Живой подъезд мой, где ходит лифт мой одушевленный.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Егоров Вадим Текст песни: Трагический вальс (О том, как я прошел курс лечебного голодания по поводу язвенной болезни) Вадим Егоров
Как-то раз в меня залезла окаянная болезнь. Мне, друзья, от той болезни прямо хоть на стенку лезь. Это просто вспомнить жутко, как матерому - флажки. Словом, язва... то ль желудка, то ли ливерной кишки.
Жизнь мне сделалась не в радость, жалила больней осы. Я глотал такую гадость - хуже чайной колбасы. Было все темно и голо, я над пропастью висел, но шепнул мне божий голос: Сядь на голод! Я и сел.
Первый день - могу ручаться - сразу стал длинней на треть. На жующих домочадцев я старался не смотреть. День второй пропел будильник. Час за часом пролистав, я смотрел на холодильник, как монашка на Христа.
А на третий, поздно ночью, только-только я уснул, мне бифштекс приснился сочный. Я его схватил, куснул - и проснулся. Вижу: полночь, а жена лежит без сил и кричит мне: Ах ты, сволочь, - ты ж бедро мне прокусил!
Март уже капелью капал, дело близилось к весне. Я сосал ночами лапу, жутко чмокая во сне. А однажды утром рано, вспоминая общепит, я отгрыз у фортепьяно две педали и пюпитр.
Стал изящный, словно пони, ровный, плоский как стена. На какой уж день - не помню - от меня ушла жена. Покосившись на поджарый, на запавший мой живот, уколола, как кинжалом: Я детей возьму, пожалуй, как бы ты их... не того...
Тут я понял: дело глухо, и не в шутку занемог... А наутро даже муху я с груди согнать не мог. Эту чертовую муху кулаком едва достав, я ударил прямо в ухо и сломал себе сустав.
А она скакнула грозно, словно рыцарь на коне... Кто-нибудь, пока не поздно, - загляните же ко мне! - все, с кем были мы знакомы, все, с кем вовсе не знаком... До утра я буду дома, утром сдует сквозняком.
1981
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.