Каденко Владимир Текст песни: Уроки этнографии (из цикла Лето в Карпатах) Владимир Каденко
Здесь солнце поутру Гуляет над границей, Здесь лучезарен труд И чтим венок традиций.
С другой же стороны Сквозь прежнее тиранство, Как память старины, Пустило корни пьянство.
Порой пойдешь гулять, Размять кривые кости, Чуть зазевался, - глядь - И попадаешь в гости.
Едва ты входишь в дом, Семья готовит выпад, И надо быть говном, Чтоб сразу же не выпить.
Как только выпьешь ты, Смекнешь себе на радость Карпатской широты Пятидесятый градус.
Хозяин-хлебосол, Хозяйка-молодица Такой накроют стол, Что трудно не напиться.
Взволнуется душа: Обильная закуска Настолько хороша, Что брюкам будет узко.
О брынза! О токан! О рыба заливная! И все течет в стакан Сливовица хмельная.
Расслабив поясок, Чтоб справиться с утробой, Толкнет хозяин в бок: И этого попробуй! Какая дремлет страсть В желудочных осадках! Воистину зашлась Вселенная в лопатках.
От жарких стопок в тень Сведет тебя молодка. Прозрачен летний день, Как грушевая водка...
А отоспишься лишь - Не перейдешь порогу, Пока не пригубишь Стаканчик на дорогу.
Уйдешь в ночную даль, Как трепетная роза, И будет очень жаль, Коль сдохнешь от цирроза.
..................... Играй, флояр, играй! Буди лебяжью стаю! За Закарпатский край Стакан я поднимаю!
12 августа 1995
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Каденко Владимир Текст песни: Симон и Андрей Владимир Каденко
Так светилась вода под огромной луной, море было настолько ранимо, Что Андрей произнес: И в такую-то ночь нам на лов выходить. Не грешно ль? - И вздохнул, и почувствовал пряность летучего легкого дыма И в изломах одежд тяжело проступившую соль.
Братья тихо к воде подошли и неслышный челнок оттолкнули, Но по глади недвижной скользя, продолжали на небо глядеть, Между тем как протяжные искры срывались и в море пытливом тонули, В галилейский простор погружая безбрежную звездную сеть.
В окружении звезд, в бездыханности невыносимой Одиночество зрело и так подступало в груди, Что Андрей вопрошал: Не вернуться ли к берегу, Симон? Но ответствовал брат: Нет. Еще не пора. Погоди.
До неблизкой зари тишина нараспев нарастала, Как не смежились веки, так и не разомкнулись уста, Лишь наполнив сердца, братья вышли на берег устало, Не печалясь о том, что рыбацкая лодка пуста...
.................................................
Будет свет и улов, и на то будет слово Господне, И вручатся ключи от заоблачных райских ворот, Ибо небом вовеки любим, ибо Богу доступен сегодня Только тот, кто не чуда, но Божьего шепота ждёт.
13 февраля 1993
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Каденко Владимир Текст песни: Подражание Мандельштаму Владимир Каденко
В летнее утро домашние, как на ладони. Листья гадают: что выпадет? чет? или нечет? Сонное небо, как старое зеркало в доме. Женщина дремлет, и птицы еще не щебечут.
До разговоров, до сплетен колодцев и ведер Час или вечность прозрачная падает капля. Роза в кувшине склонилась над линией бедер, Словно над плесом стоит терпеливая цапля.
Воздух незыблем, как будто последняя лепта. Мне не до строчек. Но солнца ползет черепаха... Так же и в Трое лежал разленившийся Гектор, Глядя, как рядом тихонько спала Андромаха.
Легкие тени касались вершин Илиона. Струны слабели, покоилась пыль на кимвале. Нет, не будила троянских садов Персефона. Молча ахейцы к чужим берегам подплывали.
22 июля 1998
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Каденко Владимир Текст песни: Я властелин любви проникновенной... Стихи Сулеймана Великолепного Перевод Владимира Каденко
Я властелин любви проникновенной, Но чтобы стать царем над всей Вселенной Довольно кубка доброго вина. В огне дракона мы сгореть рискуем, Но лишь одним чистейшим поцелуем Уже давно земля обожжена.
Любимая, для твоего алькова Я отобрал бы из всего земного Лебяжий пух и розы лепестки. Что до меня, то если я с тобою, Нужна ль постель - довольствуюсь любою - Песок упруг и скалы мне мягки.
Как сад водою наполняет корни, Желанная, вином бокал наполни И сладкой влагой жажду утоли. Что до меня, я сердцем припадаю К твоим глазам, и словно пропадаю В журчащей мгле всех родников Земли.
Когда б, мой друг, в компании веселой Шутила ты или играла в поло, И резвый конь развеивал печаль, Хотел бы я твою изведать милость - Чтоб, точно мяч, глава моя катилась. Возьми ее! Мне головы не жаль!
Приди ко мне. Веди свои армады Тоски и вздохов: пораженью рады Твердыни сердца. Краток будет спор. И если жизнь потребуешь мою ты, То я сочту последние минуты, Лишь мне прикажет твой горячий взор.
К тебе, родная, память льнет и рвется, Но ей, увы, достичь не удается Твоей далекой, дорогой страны. Не думай, что сумеют Рая реки И страсть, и нежность утолить навеки! Вот почему глаза мои влажны.
Любимая, потоком слез безбрежных Я б тропку залил, на которой нежно Ты легкие оставила следы. Чем старше я, тем тяжелей забота, Белей волос былая позолота, И дни мои, как серебро, седы.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Каденко Владимир Текст песни: Из Книги Бытия Владимир Каденко
Он жил один. Прислушиваясь к звукам – То к тварьим крикам, то к древесным стукам – Он приближался к чувствам и наукам, Он каждый шорох в слово погружал. Струей ручья, цветным дрожаньем луга С ним говорила райская округа, А он не знал ни недруга, ни друга, И только Богу он принадлежал...
Но в этот день забот и узнаваний Земля предстала сонмами названий, Душа живая сделалась желанней, И чудно пахла райская пыльца. К его жилью, верней, к его пещере Слетались птицы, приходили звери, И говорил он каждому по мере Их приближенья: лев, верблюд, овца...
Орел, полевка, иволга, лисица, Вот это волк, а вот, в руках, синица, – И он никак не мог остановиться, И в грудь ему дышала медуница, И твердь небес была обнажена. Так продолжалось дело непростое, И он следил, над чутким злаком стоя, Как за стеной густого травостоя Раскатывались эти имена.
Спокойное – без плача и надлома – Неистребимым голосом ведомо, Пришло за словом обещанье дома, Где тает мед и льется молоко... Но твари гордо гривами качали, Они словам мычаньем отвечали, Посвистывали, щелкали, рычали, И эхо разносилось далеко...
И лишь потом, с последним всплеском света, Весь этот день и вся работа эта Упали в нескончаемое лето – В упругий мох, под кедровым стволом... А тот, один, кто имена приладил Лишенным слов, кто со зверями ладил, Кто их ласкал, кто их по шерсти гладил – Распластан был дремотой и теплом...
Но сквозь листву, сквозь рощ ночное бденье, Сквозь мерное животное сопенье Он вслушивался в смутное биенье, В сердечный жар, в неведомый недуг; И он стонал, и он во сне метался, И к ребрам он перстами прикасался, И просыпался он, и ужасался: Каким безлюдьем веяло вокруг!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Каденко Владимир Текст песни: Сонет Владимир Каденко
Вдоль пыльных троп – смоковницы в пыли... Закат в кольце последней позолоты... Во всех садах окончились работы, Когда они в Вифанию пришли.
В просветах пальм еще велись подсчеты, Еще в домах льняных огней не жгли, Но становился каждый холм земли Границей неба, полного дремоты.
А у подножья выцветшей горы Все улицы, как глиняные соты, Наполнил рой орущей детворы, И сам Христос, стерев печаль заботы, С апостолами в бедные дворы Уже входил, чтоб встретить день субботы.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Каденко Владимир Текст песни: Возвращение охотника Владимир Каденко
Подполковник Лунин отправился на охоту. Подполковнику Лунину легко затеряться в полях, Где березы поклоны отвешивают оттаявшему болоту, Где травит линялого зайца ясновельможный лях.
Подполковнику Лунину, как видно, давно за тридцать, Будто б ему не по летам к небу глазами припасть; Ружье холодит ладони, летит перелетная птица, А впрочем, охота не главная, не первая Лунина страсть.
По польским полям без выстрела всадник к Варшаве скачет, Лунин успеет к сроку — ветер свистит в ушах. Мелькают кусты придорожные, предместье вдали маячит. По сути, остался Лунину самый последний шаг.
И где-то у вешней заставы всадник настиг карету, И улыбнулся Лунин лукавых очей синеве... Czy jutro spotkamy sie, Lunin? Да только вместо ответа (*) Лунин промолвил уклончиво: Кto wie о tem, pani... kto wie? (**)
Для подполковника Лунина поэзия — та же охота Он продолжает любезничать, уста расточают мед... Женщина звонко смеется, и, словно припомнив что-то, Лунин тоже смеется, и дьявол его поймет...
Лунин живет, как дышит, времени не считает, Лунин легко проходит мимо дворцовых постов... Апрелем окна распахнуты, музыка в залу влетает... Слышится голос Лунина: Ваше высочество, я готов!
Над Вислой сады белеют... Окончилось бездорожье. Можно в неделю домчаться до берегов Невы. Лунин шутит с фельдъегерем, солнце чувствует кожей. Ловит в лугах под Вильно светлую зелень травы.
________________________________________________ * - Завтра встретимся, Лунин? (польск) ** - Кто об этом знает, пани... Кто знает? (польск)
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.