Фрейдкин Марк Текст песни: 22 сентября В этот день вы изволили смыться куда-то, и с тех пор в годовщину сей горестной даты каждый раз я рыдал безутешней вдовы. Но сегодня он снова пришёл, и, не скрою, мне плевать на сентябрь, и на двадцать второе, и на то, где и с кем обретаетесь вы.
Не увидит никто в листопадную пору мою скорбную тень в чёрном трауре по ру- бину и янтарю облетевшей листвы. Без меня обойдутся улитки Превера на безрадостной тризне осеннего сквера. Мне плевать, где и с кем обретаетесь вы.
Сколько раз в этот день был я близок к решенью в вашу память сломать свою крепкую шею, устремясь за касаткой в просвет синевы. К счастью, комплекс Икара мне нынче несносен. Улетая, касатка не делает осень. Мне плевать, где сегодня витаете вы.
Я хранил иммортелей букетик увядший, кружевной повязав его ленточкой вашей, но теперь и ему не сносить головы. Пусть бессмертники смерть забирает обратно. Вечных вздохов и слёз мне печаль непонятна. Мне плевать, где и с кем обретаетесь вы.
От привычной тоски равноденствий постылых я отныне свободен, и осень не в силах оживить эту боль – струны сердца мертвы, жар любви догорел, угли тоже погасли... Не поджарить каштан, даже если он в масле... Мне плевать, где и с кем обретаетесь вы.
Фрейдкин Марк Текст песни: American woman Я так устал от русских дам к тридцати годам, что порешил я с ними впредь дела не иметь. Дарить им тряпки haute couture – не напасёшь купюр, а утолять их плотский пыл больше нету сил.
I want an American Woman, a cool American Woman.
От русских баб в душе разлад, в голове угар, с курящих губ несётся мат или перегар. Им не понять, как я палим огнём духовных нужд. Здоровый образ жизни им от природы чужд.
I`ve got an American Woman, a cool American Woman.
She`s looking good, she treats me right, she’s always doing well. When she`s beside me I’ve got the might to go down to hell. She`s working hard, she earns a lot, and she’s a cooking whizz. She’ll never give up what she’s got. Yeah, I`m happy with Ooh, an American Woman! I love an American Woman!
Фрейдкин Марк Текст песни: Амур пердю Приключилась эта драма в те далёкие года, когда девушки и дамы в нас влюблялись иногда и когда одну особу статью мужеской увлёк молодой и не особо скромный автор этих строк.
Это юное созданье, эта трепетная лань назначала мне свиданья и порой в такую рань. И чтоб страсть её живую не втоптать ногами в грязь, с ней вступил я в половую безответственную связь.
Но, к несчастью, был коротким срок амурных наших дел: я к её объятьям робким очень скоро охладел. И однажды после акта в койке узенькой моей у меня хватило такта сообщить об этом ей.
Помолчав, она сказала: Ты ведь тоже не Делон. Только мне всегда казалось, что со мной тебе не в лом. И одевшись торопливо – юбка, блузка, свитерок – мне шепнула ну, счастливо! и шагнула за порог.
Этой сценой столь знакомой уж никак не удручен, я глядел ей вслед с балкона, не жалея ни о чём. По морозцу быстрым шагом в старой шубке меховой шла она под сникшим флагом нашей связи половой.
Фрейдкин Марк Текст песни: Апрельская полька Я смотрю, как лес в апреле солнечные дни обрили, как природа еле-еле выбирает: или-или; Как блестят на солнце крыши и закат горит всё краше, как пустеют наши ниши, наши сны и судьбы наши.
Я смотрю, как росчерк стужи, разуверясь в зимнем стаже, всё виньетку чертит ту же, хоть она давно не та же; Как по кочкам скачет кода, как спешит она, паскуда, от летального исхода в никуда из ниоткуда.
Я смотрю, как ветер южный разметает пепел снежный, что лежит трухой ненужной вдоль распутицы прибрежной; как весна висит над лугом и последним машет флагом, как мы ходим друг за другом по лесам и по оврагам.
Как дыханьем руки греем, как глаза с лица стираем, как бесстрашно мы стареем, как послушно умираем. И душа под этим взглядом, как река под серым пледом, остаётся с нами рядом, уходя за ними следом.
Фрейдкин Марк Текст песни: Бабушка Ревекка Бабушка Ревекка прислала из Канады шузы! Модней, чем саламандра, прочней, чем сапоги из кирзы. Нехай увидят гои, как я на всех газах буду по субботам в синагогу ходить в шузах от бабушки Ревекки, в шузах от бабушки Ревекки! Даже на раввине нету и в помине таких!
Бабушка Ревекка прислала из Канады шузы! Теперь в любую стужу конечности не будут сизы! Пусть зусман свирепеет и иней на ушах, а ноги сладко преют и потеют в этих теплых шузах от бабушки Ревекки, в шузах от бабушки Ревекки! Вся Россия в снеге, а ноги будут в неге всегда!
Припев: Я письмо отправлю за моря и реки в Калгари (Канада) бабушке Ревекке. К ней его доставит спецавиапочта. В том письме спасибо бабушке, за то что бабушка Ревекка прислала из Канады шузы!
Бабушка Ревекка прислала из Канады шузы! От зависти загнутся московские крейзы и шизы, когда я с другом Сёмой на кваках и фузах буду каждый вечер рок-н-роллы гонять в шузах от бабушки Ревекки, в шузах от бабушки Ревекки! Пусть в Канаде знают, как у нас канают под них!
Фрейдкин Марк Текст песни: Безверье Ты живёшь, как воздух зачумлённый, Как озноб в крови, как бред бессонный, Как живая боль внутри себя. Твой ночлег стоит, как дом сожжённый, И никто не выдержит тебя.
Разрывая ночи сердцевину, Ты летишь из тьмы, как выстрел в спину, Догоняешь, дышишь за плечом, И сгорает счастья паутина Под твоим безжалостным лучом.
Это ты, когда к твоей ограде Жизнь приходит клянчить Христа ради, Шепчешь нет надеждам и мольбам. И дрожит у жизни смерть во взгляде, Словно мысль, неведомая нам.
Над надеждой нашей небогатой Ты летишь насмешкою крылатой, Зная всё, не веря ничему, Чтоб от правоты твоей проклятой Не было спасения уму.
Фрейдкин Марк Текст песни: Большие серые глаза Вовсе не пижон и не ловелас, был я всю жизнь верным пажом серых больших глаз. Им я в тиши ночной нежный кропал стих. В шумной толпе даже спиной чувствовал я их.
Припев: О пара глаз этих серых – Кредо моего либидо! Неугасимой страсти ёмкий сосуд! О пара глаз этих серых – лишь от одного их вида уже щекочет чресла сладкий зуд!
На плечи лёг груз пережитых гроз, и промеж грёз в обществе муз сахар в моче рос. Лишний гнетёт вес, медный грядёт таз, но не забыл старый балбес серых больших глаз.
Фрейдкин Марк Текст песни: Брассенс и Бернес Пока мотор стучит и ноги носят, и бродят мысли разные в балде, душа, как ни крути, чего-то просит, помимо баб, напитков и т.д. В духовном я не смыслю ни бельмеса, но знаю, как бедняжку ублажить: ей только б услыхать Брассенса да Бернеса, а там, глядишь, и дальше можно жить.
Певцы поют и лабухи играют... Творить кумиров – Боже сохрани! Певцы, как мы, живут и умирают, мы только спеть не можем, как они. На простенький мотивчик три куплета – и счастлива безродная душа. И может, в небесах воздастся им за это, а может, не воздастся ни шиша.
Мне тоже предстоит довольно скоро отправиться в те дальние края, где ждут меня давно и Марк, и Жора – проверенные старые друзья. А здесь, на одичавшем белом свете, как в никуда ушедшее письмо, останутся мои продвинутые дети и будут слушать всякое дерьмо.
Фрейдкин Марк Текст песни: Будь хотя бы она милашка Будь хотя бы она милашка, я не стал бы на стенку лезть: ну стервоза – что есть, то есть, зато смазливая мордашка. Но она же с лица страшна, как водородная война!
Будь хотя бы она толстушка, я не стал бы на стенку лезть: морда набок – что есть, то есть, зато уж ляжка, как подушка! Но и здесь мне удачи нет: она костлява, как скелет!
Будь хоть нрав у неё не склочный, я не стал бы на стенку лезть: ну не в теле – что есть, то есть, зато не пилит днем и ночью. Но она ж, бутерброд ей в рот, скандалит сутки напролёт!
Будь хотя бы она не дурой, я не стал бы на стенку лезть: ну мегера – что есть, то есть, зато в ладах с литературой. Но она же – козой коза, ни в чем не смыслит ни аза!
Будь хотя бы она стряпуха, я не стал бы на стенку лезть: Ну тупая – что есть, то есть, зато обед – сплошной пир духа. Только после её стряпни нектаром кажется стрихнин!
Будь хоть верной она супругой, я не стал бы на стенку лезть: в гроб вгоняет – что есть, то есть, зато не спит со всей округой. Но она ж норовит с любым – с седым, с рябым и с голубым!
Будь хотя бы она болящей, я не стал бы на стенку лезть: ну шалава – что есть, то есть, зато вот-вот сыграет в ящик. Но и хворь её не берет – она нас всех переживёт!
Фрейдкин Марк Текст песни: Было ли что мне слаще щедрой любви твоей? Было ли что мне слаще щедрой любви твоей? Неба лёгкий глоток, парное дыханье света, Нежность в разливе глаз и почти до слёз и на склоне лета Солнца последний луч, мелькнувший между ветвей.
Ночью, когда не знаешь, где место себе найти, И только ходишь и ходишь по комнате, слёзы глотая, Так хорошо вспоминаются сладость и гибкость твоя золотая Веткой зелёной, боящейся расцвести.
Было ли что мне слаще, чем робкие эти кусты? (Сладость, ты – влажная сладость, ты – полная ветка осмысленной крови!) И поднимая глаза на нетронутое изголовье, Жду я, чтоб смерть прижалась ко мне, смеясь и ласкаясь, как ты.
Фрейдкин Марк Текст песни: В Павловском саду и в Царскосельском В Павловском саду и в Царскосельском, Юношеский бред припоминая... Никого по изморози зыбкой Не слыхать, и робкие октавы Никого по изморози зыбкой Не зовут в забытую беседку, Никому в беспамятстве простудном Не лепечут нежностей обидных. Если бы тремя годами раньше!...
Здесь и горе кажется моложе, И слова становятся смешными (Для кого бессмысленное время – Если бы тремя годами раньше?), Как у театрального обрыва Ангелок несовершеннолетний. Боже мой, как всё это некстати! Три-четыре – но никто не слышит, Не спешит из боковой аллеи, В полглотка глотнув чужого дыма, В кружевах счастливой суматохи, В Павловском саду и в Царскосельском Юношеский бред припоминая.
Фрейдкин Марк Текст песни: В переулке при зелёных В переулке при зелёных Затихающих названьях Все-то были боли белы И раскаянья несмелы У детей самовлюблённых; И рассказчики зевали, И двоились в тьме кромешной Между веткой и скворешней. И ещё: поверх ограды, Где кончался свет фонарный, На границе увяданья Пели птицы до свиданья; И мы, право, были рады Нашей грусти календарной, И смеялись до упаду, И мелькали сны по саду.
Фрейдкин Марк Текст песни: В припадке сочинительства В припадке сочинительства Легко, как дым, смешно, как сон, С пригорка ученичества Сбегает девичий резон.
Сквозит обида юная, Сентиментальный разнобой... А ночь такая лунная, И вся душа полна тобой. ........................ Дурак сидит на лестнице, К нему и музыка щедрей. Он мелет околесицу Под стук и хлопанье дверей:
Ах, были гости созваны, Но отзвенело Рождество, И вот уносят розвальни Судьбу из сердца моего.
Ах, было сердце названо, Утрата, милая сестра... Я, кажется, отпраздновал, Любовь моя... ура...
Фрейдкин Марк Текст песни: В ясный день с холма высокого В ясный день с холма высокого Вся земля как на ладони: Лес, река, деревня около, Дом, окно открыто в доме.
Праздник жёлтого, зелёного Сверху подавляет синий Купол неба воспалённого С яркой раной в середине.
Фрейдкин Марк Текст песни: Верхушка айсберга Дорогой завод Кристалл, отчего, скажи мне, ты так волюнтарно перестал делать лучший свой напиток? И кому теперь пенять, что решило руководство за каким-то хером снять нашу старку с производства.
А ведь, кажется, вчера мы с женой моей Тамаркой коротали вечера за кристалловскою старкой, а когда пришла беда, глядь – с прилавков смотрит криво тошнотворная бурда петербургского разлива.
И вот так у нас во всём: чуть придётся что по нраву, а уж мы вовсю сосём не отраду, а отраву. И куда ни устремлюсь, и в какой конец ни кинусь, а заместо знака плюс каждый раз выходит минус.
В общем, полная хана, да и речь тут не о пьянке. Жизнь на то нам и дана, чтоб терпеть её подлянки. Не меняю я носки, не стригусь, не брею харю и, как цуцик, от тоски подыхаю, подыхаю...
Фрейдкин Марк Текст песни: Весенняя элегия В столице нашей родины весна настала снова, а я, часам к двенадцати проснувшись с похмела, под гнётом мрачных помыслов о бренности земного брожу весь день по комнате в чём мама родила. Я думаю о юности, что быстро отзвенела, оглядываюсь с ужасом на свой духовный путь и в приступах рефлексии чешу остервенело лысеющий затылок и седеющую грудь.
И здесь я смалодушничал, и там недоработал, и этого не создал, и того не завершил, где недопил что должен был, где выжрал лишний ботл, не с тем водил компанию, не с тою согрешил. С подобными признаньями не выступишь публично – кому, сказать по совести, теперь нужны они, когда ты в одиночестве скребёшь меланхолично зудящие подмышки и свербящие ступни?
В тоске себе я режу правду-матку прямо в рыло, мол, голос мой негромок да и дар весьма убог. Не то чтоб жизнь совсем была бесплодна и бескрыла, но хвастать в ней особенно мне нечем, видит Бог. Давным-давно не пишутся ни музыка, ни проза, источник вдохновения стремительно иссяк, угасла тяга к творчеству и вследствие артроза приходится чесать уже спинозу о косяк.
За окнами апрель в ширинку дует оголтело, душа, как крыса, мечется, свободна и пуста. И чешется немыслимо моё большое тело, включая даже самые интимные места. А ближние безжалостны – им только бы глумиться. И каждый, возомнив себя всезнающим врачом, цинично мне советует, что надо чаще мыться, но я не верю циникам – мытьё здесь ни при чём.
Фрейдкин Марк Текст песни: Вонючий скунс Уж сколько лет делю с женой я одеяло, в сём славном деле находя известный вкус, хоть мне она все эти годы повторяла: Ты жизнь мою сгубил, вонючий скунс!
Я с детства музами воспринят был на лоно, достиг больших высот на поприще искусств. Для всех на свете я – служитель Аполлона, а для своей жены – вонючий скунс!
Мужской мой бизнес был солидною конторой, мой шарм всегда имел у дам высокий курс, а я всю жизнь любил лишь ту, в глазах которой я буду, был и есть – вонючий скунс!
Ты можешь целый мир к ногам своим повергнуть, не спя ночей, недоедая сладкий кус, чтоб в час свой звёздный услыхать от благоверной: Ты жизнь мою сгубил, вонючий скунс!
Фрейдкин Марк Текст песни: Все за одного Нет, это вовсе был не плот Медузы, как не первый год в портах болтают про него – впрочем, что с того? По мелководью наших дней ведом он компаса верней девизом все за одного!, все за одного!
Герб Fluctuat nec mergitur! отнюдь был не литератур- ным объясненьем, отчего на борту его и капитан – не сукин сын, и вся команда как один готова и в огонь, и в во- ду за одного.
В их дружбе не было примет того, чем славен Никомед, здесь не в чести ни у кого дружеложество. Здесь у любого ты спроси, кем был Монтень для Боэси, и в рог схлопочешь у него – только и всего!
Никто б команду ту принять не мог за ангельскую рать – про душ высокое родство нет и разгово- ра. Шли по жизни напролом, твердя единственный псалом: один за всех и – qui pro quo – все за одного!
Когда ж вздымался бури шквал, вставала дружба за штурвал, какой бы там из-за морей ни подул борей. И если друг сигналил SOS, ему швыряли с борта трос. Ещё посмотрим, кто кого! Все за одного!
Когда назначен сбор мужчин, то уважительных причин, чтоб не прийти на торжество, нет ни для кого. И если друг не у стола – косая счеты с ним свела и надо выпить за него, всем – за одного!
На многих плавал я судах, но лишь одно – в годах и льдах – не сбилось с выверенного курса своего, по мелководью наших дней ведомо компаса верней девизом все за одного!, все за одного!
Фрейдкин Марк Текст песни: Всё осталось в прошлом Всё осталось в прошлом: осыпанье Этих слов страница за страницей, Предвкушенье слёз, готовых литься От случайного упоминанья, Имена и наименованья Всех цветов, друзей и очевидцев, Лица совпадений, вкус к вокалу, Лёгкий стих, живущий как попало.
Всё исчезло. Дым разлуки едок. Задыхаясь, ищет точки фраза. Посмотри, как слог боится сглаза, Посмотри, потешься напоследок. Вспомни всё, что знал: звонки кареток, Грусть и скуку в сумерках рассказа. Вспомни дождь, в дожде – огни вокзала. Вспомни хоть две строчки для начала.
Оглянись на эту жизнь пустую, Как глядят сквозь дождь вполоборота, Как в забытой папке ищут ноты, Что летят дождём на мостовую, Как уводят память чуть живую В этот дождь, в сумбур водоворота, В суматоху шутовского бала, В суету, в обиду и в опалу.
И когда за окнами растает Всё невозвратимое в сюжете, И рассказ очнётся на рассвете И размокший текст перечитает – Он увидит: жизни не хватает Ни на что – когда уж тут заметить, Как она ладони подставляла Под дождя бессмысленное жало.
Фрейдкин Марк Текст песни: Вторая песня про Вэла Зачем ты, Вэл, так резко в убежденьях поправел? Зачем ты нас, твоих друзей, определил в разряд плевел и наше общество презрел?
Признайся, Вэл, что ты и сам уже вполне прозрел и убедился ты давно, что не такое мы говно, как ты подумал сгоряча, когда ударила моча в твой воспалённый страстью мозг и ты взорвал последний мост, соединявший нас с тобой! Твоей мы чашки голубой не разбивали вовсе, Вэл, но ты поверить захотел девичьим выдумкам о том...
И вот твой дом теперь закрыт от нас, хоть мы ни в чём перед тобою не грешны и только часто видим сны о молодом вине твоём, что прежде пили мы втроём.
Теперь нам, Вэл, чуть что приходится бежать в отдел, а там и очередь, и мент, и бедноват ассортимент, и мордобой, и теснота да и компания не та...