Васильев Геннадий Текст песни: Давай-ка купим водки... Геннадий Васильев
Давай-ка купим водки, поговорим за жизнь. Неверною походкой к вершинам подались. На мелкие расходы нам - медные гроши. Такие ль наши годы, считать чтоб барыши?
В такие наши годы невзгоды - не тюрьма. На мелкие расходы - немножечко ума. Но вот в чужие сети дорога привела. Нас гений не приметил, фортуна обошла.
Дорога шла не к Риму, она из Рима шла. Одни, как пилигримы, ни Рима, ни кола. И у других не лучше, да мы все - о своем. Ночами водку глушим, а днями воду пьем.
А может быть, нам лапки скрестить, и на боки. Мужчины снимут шапки, а женщины - платки. Но горизонт лениво нас держит за грудки, и значит, некрасиво не показать клыки.
Возьмем, дружище, водки, поговорим за жизнь. Нетвердою походкой к вершинам подались. Пьянее, чем Хайямы, неверный держим путь. В вершинах видим ямы, а в ямах ищем суть.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Нет ни теплого дня, ни перины пуховой... Геннадий Васильев
Нет ни теплого дня, ни перины пуховой. Льет - и в комнате впору сидеть под зонтом. Ни хорошего я не скажу, ни плохого. Уезжай! Я тебя позабуду а то.
(Ах какая прошла неуклюжая рифма!) Уезжай, уходи, уноси свой восторг. (Скоро лето. Волна будет биться о рифы. ) Уходи. Я тебя позабуду а то.
(Скоро лето. Я - в волны, от воли немея! Это лето - оно и распашет межу...) Я тебя срифмовать-то - и то не умею! Я тебе и сказать ничего не скажу.
Уезжай. Не покоя мне надо, а воли. Я в себе сохраню твой искрящийся след. Нет ни теплого дня. Нет ни счастья, ни боли. Завтра в небе взойдет электрический свет. Уезжаешь. Спасения нет.
Весна 1995
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Музей архитектуры и быта под открытым небом в Киеве Геннадий Васильев
Эти мельницы уж крыльями не машут. Эти крылья прочно схвачены цепями, точно руки великанов из романа о неистовом идальго Дон Кихоте. Только ближе подойди - они расскажут... (Положись на их нестарческую память, прикоснись рукою к почерневшим бревнам, их тепло пускай ладонь твою щекотит. )
Только ближе подойди, коснись рукою - ты услышишь, как назад качнется время, как отбросят эти крылья эти цепи, как завертятся, обрадовавшись ветру!
Жернова жевать зерно, как прежде, станут, и зерно, как прежде, ссыплется мукою. Выйдет мельник, перепачканный мукою, и присядет на скрипучую ступеньку. И запустит взгляд, как жаворонка, в небо, и увидит в бледном мареве полудня, как расплавленное солнце остывает, как лучи его становятся короче.
Там, вдали, белеет избами деревня, над дорогой облачками пыль витает; там, колесами скрипя, везут подводы золотистое зерно в мешках холщовых.
Встанет мельник и поправит белый фартук, жернова опять подвинутся согласно, и опять зерно мукою обернется, а работа обернется к ночи мукой.
Это было век назад, а может, больше. Только ближе подойди - и ты услышишь... Только лучше погляди - и ты увидишь... Прикоснись рукой - и время бег замедлит...
...Эти мельницы уж крыльями не машут. Эти крылья прочно схвачены цепями. Только ближе подойди - они расскажут. Положись на их нестарческую память...
Июль 1995
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Патетическое Геннадий Васильев
Юрию Бендюкову
Сосулька на мартовской крыше - привет голубых ледников. Напиться бы так, чтоб не слышать ни стука ничьих каблуков,
ни скрипа колесного хода, ни звона тяжелых ключей. Синица накличет погоду. Сосулька растает в ручей.
Весна обозначит детали, земную мозоль обнажит, кого-то на месяц состарит, кого-то состарит на жизнь.
И радостно будет, и жутко смотреть, как выводит рука легко, как апрельскую шутку, слова на тетрадных листках.
Выводит слова - на свободу из мартовской синей глуши! Выводит на чистую воду, весеннюю талую воду иссушенный призрак души.
И светлая сила романса рождает сухую слезу. Блаженны рожденные в марте, и дважды - рожденные в марте, и трижды - рожденные в марте на жизнь! И на творческий зуд.
18. 03. 1996
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Себе плесни-ка водочки... Геннадий Васильев
Себе плесни-ка водочки, а мне пока - пивка. Достану я селедочки, а ты порежь сырка. В окне качается свеча и ветер ворожит. Я буду слушать и молчать, а ты давай, скажи,
как дремлют черные кусты под снежной пеленой, как распускаются листы на тех кустах весной, как ты идешь, свистя в кулак и радуясь судьбе, и все на свете точно так, как хочется тебе.
Да, все на свете точно так, все просто и легко. Как будто кто-то сделал знак - и поменял закон. И стал разумен тот закон, и это точно так! И неразменным пятаком обычный стал пятак.
И в жизни для тебя что хошь сварганится легко! И вот сидишь ты, водку пьешь, а я тяну пивко под разговор. Селедка зар- жавела, высох сыр. А за окном горит пожар. И утро бьют часы.
20. 03. 1996
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Васильев Геннадий Текст песни: Осенняя песня. Памяти Владимира Высоцкого Геннадий Васильев
И от этого дождя дробного, и от этих октябрей рыжих сердце всхлипнет, и струна дрогнет, и покажется, что ты выжил. Мерзлой льдинкою часы звякнут, мутным взглядом зеркала глянут. А снаружи, как всегда - слякоть, и на крышах - от дождя глянец.
И напуганный твоим всхлипом, город голову в подъезд спрячет, загородится дверным скрипом, телефонным зазвонит плачем. Занавесками качнут окна, недоверчиво моргнут светом... Вроде здесь ты не бывал долго. Вроде был ты далеко где-то.
И засовы загремят ржаво, где-то форточкой окно хлопнет. Зазвучавшая струна лопнет! Струны-струны... Мне до слез жаль их. И расплачется октябрь рыжий, и повиснет над землей сумрак. И покажется, что ты - выжил. А оказывается...
1982
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.