Северный Аркадий Текст песни: Последний рассвет Степь, прошитая пулями, обнимала меня, И полынь обгоревшая накормила коня. Вся Россия истоптана, слезы льются рекой - Это родина детства, мне не нужно другой.
Наше лето последнее, рощи плачут по нам. Я земле низко кланяюсь, поклонюсь я церквам. Все здесь будет поругано, той России уж нет, И как рок приближается наш последний рассвет.
Так прощайте, полковник, до свиданья, корнет, Я же в званье поручика встречу этот рассвет. Шашки вынем мы наголо на последний наш бой. Эх земля моя русская, я прощаюсь с тобой.
Утром кровью окрасятся и луга, и ковыль, Станет розово-алою придорожная пыль. Без крестов, без священника нас оставят лежать, Будут ветры российские панихиду справлять.
Степь, порубана шашками, похоронит меня, Ветры с Дона привольные, заберите коня. Пусть гуляет он по степи, не доставшись врагам. Был он другом мне преданным, я ж друзей не продам.
Северный Аркадий Текст песни: Постовой, отвернись! Постовой, отвернись! Сделай вид, что не видишь. Я рвану за кусты Да с обрыва - и в реку. Я вздохну всей душой Воздух чистый, свободный И тебе на прощание Крикну: Ку-ку!
И тогда ты стреляй, Поднимай ты тревогу! Никакой опервзвод Не догонит меня. Буду Бога молить я, Чтоб послал тебе счастья До конца твоей жизни, До последнего дня.
Северный Аркадий Текст песни: Постой, паровоз Am Dm E Am Летит паровоз по долинам, по взгорьям, C E7 Летит он неведомо куда. Am A7 Dm Мальчонка назвал себя жуликом и вором, Am E7 Am И жизнь его -- вечная игра.
Постой, паровоз, не стучите, колеса, Кондуктор, нажми на тромоза. Я к маменьке родной с последним приветом Хочу показаться на глаза.
Не жди меня, мама, хорошего сына, Твой сын не такой, как был вчера. Меня засосала опасная трясина, И жизнь моя -- вечная игра.
А если посадят меня за решетку, В тюрьме я решетку пробью, И пусть луна светит своим продажным светом, А я все равно убегу.
А если заметит тюремная стража, Тогда я, мальчишечка, пропал. Тревога и выстрел, и вниз головою Под стену тюремную упал.
Я буду лежать на тюремной кровати, Я буду лежать и умирать. И вы не придете, любезная мамаша, Меня перед смертю целовать.
Летит паровоз по долинам, по взгорям, Летит он неведомо куда. Я к маменьке родной, больной и голодной, Спешу показаться на глаза.
Постой, паровоз, не стучите, колеса, Есть время заглянуть судьбе в глаза. Еще не поздно сделать остановку. Кондуктор, нажми на тормоза.
Северный Аркадий Текст песни: Расцвела сирень в моём садочке Расцвела сирень в моём садочке, Ты пришла в сиреневом платочке, Ты пришла - и я пришел. И тебе, и мене хорошо!
Я тебя в сиреневом платочке Целовал я в розовые щечки. Тучка шла, и дождик шел,- И тебе, и мене хорошо!
Отцвела сирень в моем садочке, Ты ушла в сиреневом платочке. Ты ушла - и я ушел. И тебе, и мене хорошо!
Не могла пождать меня немного, Ты нашла, нашла себе другого. Ты нашла - и я нашел, И тебе, и мене хорошо!
Вот тогда в сиреневом садочке Родилась сиреневая дочка, Тучка шла, и дождик шел,- И тебе, и мене хорошо!
Расцвела сирень в моём садочке, Ты пришла в сиреневом платочке, Ты пришла - и я пришел. И тебе, и мене хорошо!
Северный Аркадий Текст песни: Решили два еврея похитить самолёт Решили два еврея похитить самолёт, Чтобы таки имели надёжный перелёт. Продумали до тонкости возможные ходы И для конспиративности набрали в рот воды.
Купили в Детском мире двуствольный пистолет, Две бомбы зарядили и спрятали в жилет, Сварили по цыплёнку, махнули два по сто И мирно сели в лайнер Москва-Владивосток.
Полетим, полетим, полетим Наконец-то мы вскоре к своим, Ты да я, как один херувим Полетим, полетим, полетим.
На высоте семь тысяч, когда алел рассвет, Воздушные пираты проникли в туалет, Отправив трижды надобность и затянув бвндаж, Решительно и смело пошли на абордаж.
Открыв кабину лётчиков и крикнув вне себя: Меняйте курс немедленно в еврейские края!, Один при этом стрельнул, другой, что было сил, Со страху вместо бомбы цыплёнком погрозил.
Полетим, полетим, полетим Наконец-то мы вскоре к своим, Ты да я, как один херувим Полетим, полетим, полетим.
Но лётчик был не трусом, он руки им скрутил И во Владивостоке свой лайнер посадил, Двум очень штатским лицам на трапе он сказал: Хотели два еврея перемахнуть в Израиль.
Тут Моня возмутился, он был уже не пьян: Пардон, какой Израиль, когда Биробиджан? Мы ж ясно вам сказали: в еврейский края, Зачем же уже делать и тут нам дурака?
Полетим, полетим, полетим Наконец-то мы вскоре к своим, Ты да я, как один херувим Полетим, полетим, полетим.
Пока там выясняли, кто прав, кто виноват, Воздушные пираты под стражею сидят, Сидят и обсуждают: и где кто маху дал И как же получился такой большой скандал?
Но вот наказан лётчик Никита Кулиджан За то, что за Израилем забыл Биробиджан, А бедные евреи опять верны себе - Всё ту же песню звонкую поют на Колыме:
Полетим, полетим, полетим Ох, не скоро теперь мы к своим, Ты да я, как один, как один Полетим, полетим, полетим. Полетим, полетим, полетим, Ты да я, как один херувим.
Северный Аркадий Текст песни: Ромео и Джульетта Для развлеченья современной молодежи Я спеть куплеты вам сейчас готовый тоже И познакомлю вас в куплете, скажем прямо, С бессмертным творчеством Шекспира Уильяма.
Он был, бесспорно, поэтической натурой, Хоть родился в эпоху короля Артура - Того, что в Англии жил с королевой-дурой, А у Одессе торговал мануфактурой.
Уильям не ладил вечно с префектурой, Хоть промышлял он лишь одной литературой. Он не богат был, это видно на портрете, Но у него, как и у всех, имелись дети.
Тогда не знали, что такое литеркомы, Союз писателей, доклады и месткомы, Тогда не знали, что такое лакировка, Но сочиняли, между прочим, очень ловко.
Вот, для примера, поэтическая драма - Шекспир писал ее с натуры, скажем прямо. Я расскажу ее не в прозе, а в куплете - То сочиненье о Ромео и Джульетте.
Верона, право, самый лучший город в мире - Живет там каждый жлоб в отдельнейшей квартире, Но если верить нам биндюжнику Арону, Не променял бы он Одессу на Верону.
Там жили славные сеньоры Капулетти; У них, конечно, как у всех, имелись дети - Дочь, красотою всех затмившая на свете, Джульеттой звали, коли верить тете Бэтти.
А рядом с ними жили гордые Монтекки; Потомки жили их еще в прошедшем веке, Как говорила Нюрка-Штымп на той неделе: - Так дай нам Бог иметь то, что они имели!
Служил Монтекки, говорят, в Центросоюзе, А Капулетти у другом веронском ТЮЗе. Любили так друг друга эти лорды-леди, Как наши с вами коммунальные соседи.
И вот однажды Капулетти, как в новинку, Решил без складчины состряпать вечеринку, Чтоб пригласить туда побольше молодежи; И Рома наш с дружком туда пробрался тоже.
Чертовски милую он встретил там девчонку, Он тут же быстро утащил ее в сторонку, Он ей сказал: Вас лучше нет на белом свете! Но неужели вы из рода Капулетти?
В ответ она ему тихонечко сказала: Что тоже, милый мой, я на тебя упала, И буду я теперь верна тебе навеки, Хоть народился от собаки ты Монтекки!
Вот ночь пришла, и Рома наш не растерялся. Он, как бесенок, целый вечер волновался, И на балкон он к ней пробрался еле-еле Со шпагой под плащом, с веснушками на теле.
Покрыли звезды небо серебристой пылью. Джульетта темную накинула мантилью И на свидание отправилася гордо С лицом прекрасным, как пирожное от Норда.
Их взгляды встретились, и вмиг вспотели оба. Как говорят в Одессе: поклялись до гроба. А Ромка наш решил, что он в кафе Фанкони, И очутился, между прочим, на балконе...
Как справедливо в поговорке говорится: Как будто курица совсем уже не птица. Лишь только солнца луч коснулся черепицы, Была Джульетта уже больше не девица.
Все шло прекрасно, но какая ж это пьеса? Конфликта нет - и нету к пьесе интереса. И чтоб сюжет поинтересней развивался, С Тибальтом Ромка в переулке повстречался.
Был безобидным Рома, и шалили нервы, И задираться не любил он все же первым. Он просто так гулял в часы досуга, Но тот Тибальт порезал Роминого друга.
И Рома: Ша,- сказал,- что это за манера? На помощь звать не буду милиционера. Прощайся, сукин сын, Тибальт! И вот у сквера Он заколол его всем прочим для примера.
За самодеятельность эту в назиданье Отправил герцог Монтеккевича в изгнанье. Но тут успел-таки наш Рома на прощанье Склонить Джульетту все ж на тайное венчанье.
Все шло прекрасно, но какая ж это пьеса? И чтобы к пьесе было больше интереса, Джульетту замуж захотели выдать дома За графа Париса, что жил у гастронома.
Джульетта, распрощавшись с мягкою постелью, В безумном ужасе бежит к Лоренцо в келью: - Скажи, что делать мне? Ведь я же не девица! И посоветовал монах ей отравиться.
Но отравиться только для инсценировки. И предложил ей план монах довольно ловкий. Джульетта выполнила все, как порешили, А через день ее уже похоронили.
Узнав про это, Рома проклял тут Шекспира: - Эх, Уильям, ты, видно, бесишься от жира! Ты член давнишний профсоюза, так к чему же Уводишь ты жену от любящего мужа?
Коня оседлав и купивши банку с ядом, Он полетел в Верону скоростным снарядом. Вбежал он в склеп, и что ж он видит с нею рядом?- Сидит и плачет наш Парис-шмаровоз!
Он так сказал ему: Ты выдь-ка на минутку. Я умереть хочу, Джульетту взяв за грудку. Но не дошел до графа вежливый тот довод, Чем был оправдан для убийства новый повод.
Лишь только выпит яд, проснулася Джульетта. Ей наяву представилась картинка эта. Из гроба выйдя, Рому в нос поцеловала И из-за пояса кинжал его достала...
На Аргентину это было не похоже. И умерла Джульетта рядом с ними тоже. Вбежал монах и, побледнев, вскричал: О боже! На этом кончилось веронское танго.
Северный Аркадий Текст песни: С одесского кичмана С одесского кичмана Бежали два уркана, Бежали два уркана да на волю. На Сонькиной малине Они остановились, Они остановились отдохнуть.
Один - герой гражданской, Махновец партизанский, Добраться невредимым не сумел. Он весь в бинтах одетый И водкой подогретый, И песенку такую он запел:
Товарищ, товарищ, Болят мои раны, Болят мои раны в животе. Одна вот заживает, Другая нарывает, А третяя засела в глыбоке.
Товарищ, товарищ, Зарой ты мое тело, Зарой ты мое тело в глыбоке! Покрой мою могилу, улыбку на уста мне, Улыбку на уста мне положи!
Товарищ, товарищ, Скажи ты моей маме, Что сын ее погибнул на войне. С винтовкою в рукою И с шашкою в другою, И с песней на веселой на губе!
Северный Аркадий Текст песни: Свечи Дождь притаился за окном, Туман поссорился с дождем, И беспробудный вечер, И беспробудный вечер, О чём-то дальнем, неземном, О чём-то близком и родном, Сгорая, плачут свечи.
Казалось, плакать не о чём - Мы, в общем, грамотно живём, Но иногда под вечер, Но иногда под вечер Ты вдруг садишься за рояль, Снимаешь с клавишей вуаль И зажигаешь свечи.
И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней, И утереть горячих слёз Они не успевают. И очень важно для меня, Что не боится воск огня,- Что свечи плачут для меня, Свечи плачут.
Дождь притаился за окном, Туман поссорился с дождем, И беспробудный вечер, И беспробудный вечер, О чём-то дальнем, неземном, О чём-то близком и родном, Сгорая, плачут свечи.
Северный Аркадий Текст песни: Сева Птичка-невеличка радостно мне пела, Как на воле пашут трактора. Скоро выйдешь, Сева, и пойдешь на дело; Без тебя филонят опера.
Ты пойдешь со шмарой с бана на малину; Поубавят понту фраера. Поплывет по кругу банка с кокаином, И нагрянут ночью мусора.
Семь маслин в нагане - Сева на майдане, И засек с налета стукача. Пять Косому в спину - он спалил малину, Ну а две для Гришки-стукача.
Услыхав с майдана выстрелы с нагана, К Севе черный ворон подкатил. Сева засмеялся, и не растерялся, И в сортире шпалер утопил.
Птичка-невеличка радостно мне пела, Как на воле пашут трактора. Скоро выйдешь, Сева, и пойдешь на дело; Без тебя филонят опера.
Северный Аркадий Текст песни: Сегодня ты, а завтра я В осенний день, Бродя как тень, Зашел я в первоклассный ресторан, Но там приют нашел холодный - Посетитель я немодный, У студента вечно пуст карман.
Официант, Какой-то франт, Сверкая белоснежными манжетами, Он подошел, шепнул на ушко: - Здесь, приятель, не пивнушка, И таким, как ты, здесь места нет!
А год спустя, За это мстя, Я затесался в винный синдикат, И, подводя итог итогу, Встал на ровную дорогу И надел шкареты без заплат.
Официант, Все тот же франт, Сверкая белоснежными манжетами, Он подошел ко мне учтиво, Подает мне пару пива, Предо мной вертится как волчок.
Кричу: гарсон! Хэлло, гарсон! В отдельный кабинет перехожу я! Эй, подавайте мне артистов - Скрипачей, саксофонистов, Вот теперь себя здесь покажу я!
Сегодня ты, А завтра я. Судьба-злодейка ловит на аркан. Сегодня пир даю я с водкой, А завтра за решеткой Напеваю вечный <Шарабан>.
Ах, шарабан мой, американка! Какая ночь! Какая пьянка! Хотите пейте, посуду бейте, Мне все равно, мне все равно!
Северный Аркадий Текст песни: Седина Седина. Что скрывают шесть букв вот эти? Для кого это - смерть и война, Для кого - неудачные дети. Для кого это - горечь любви, Для кого - неувязки по службе Только сам ты ее не зови, Лично мне этой моды не нужно.
А кому-то беспутная жизнь Белой нитью виски обметала, Но напрасно ты ей не гордись - Твоя старость еще не настала. Я пытаюсь судить седину. Но зачем - ведь она неподсудна. Я блуждаю, я в мыслях тону, Мне поэтому больно и трудно.
Ну а что мне сказать о себе, Видя в зеркало белую проседь? Жизнь прошла кое-как, кое-где И пришла слишком ранняя осень. Да, я помню бомбежки зимой Сорок первого страшного года Время детства промчалось с войной, Не стирается в памяти только...
Но причина моей седины Не в далеком году сорок первом Я своей не заметил весны, А затем сдали, видимо, нервы. Что мне вспомнить? С тоски хоть завой - Лишь одни незнакомые лица. Зона, камера, строгий конвой И больницы, больницы, больницы...
Помню глаз лишь твоих глубину, Только рядом тебя не имею. Так безумно люблю лишь одну И от этого тоже седею.
Северный Аркадий Текст песни: Семнадцать с половиною В Москве ночные улицы В неоновых распятиях, У ресторана умницы Целуются в объятиях.
Средь них и ты влюбляешься В семнадцать с половиною - В чужих ногах валяешься С глазами неба синего. Забыла Чистопрудную, В хмельных домах ночуешь ты. Зовут тебя там чудною, И по рукам кочуешь ты.
Кого-то жадно ищешь ты, Пойдешь дорогой длинною, Потом глаза заплаканы В семнадцать с половиною.
В Москве ночные улицы В неоновых распятиях, У ресторана умницы Целуются в объятиях...
Северный Аркадий Текст песни: Сердечный телефон Здравствуйте, мое почтенье! К вам пришел для развлеченья - Мой талант известен тут и там. На одесские сюжеты Пропою я вам куплеты, Чтобы было весело тут вам.
А ты, скрипач, крути смычком быстрее, И, гармонист, тяни гармонь смелее! Хоть не имею я в кармане звон, Я вам спою Сердечный телефон.
После свадьбы я, конечно, Думал жить себе беспечно И решил жену свою любить, Но, уж так всегда бывает, Каждый с-вас, конечно, знает, Что с женою очень трудно жить.
Лишь только ночь, и я к жене ласкаться. Тут начала она со мною так ругаться: - Купи ты мне сперва одеколон! Ты мне решил испортить телефон!
Моя сестренка не тужила, И в туфлях всегда ходила, И всегда веселая была. Но тут что-то заболела И три дня подряд не ела, И решил я пригласить врача.
Мою сестренку осмотрел тот врач. Мамаша подняла и шум, и гам, и плач. Ах, ваша дочка танцевала чарльстон, И кто-то ей испортил телефон.
На войну меня забрали, И оставил дома я жену. Но с войны я возвратился И жену свою не узнаю: Крепость кем-то была взята, Территория помята - Был у ней испорчен весь фасад.
И по дешевке я тогда купился, И на гиену свою тотчас напустился, И закричал ей, точно граммофон: - Скажи мне, кто испортил телефон?!
Северный Аркадий Текст песни: Сиреневый туман Сиреневый туман над зоной проплывает, Над тамбуром горит полночная звезда. Конвой мой не спешит, конвойный понимает, Что с девушкою я прощаюсь навсегда.
Ну что же ты стоишь и слез не проливаешь, Еще один гудок - и поезд отойдет. Быть может, через год ты друга повстречаешь, Быть может, через два свиданья час придет.
Я не видал нигде подобных ей красавиц: Лучистые глаза горели, как слеза, И носик чуть курнос, и губки, словно бантик, Каштана цвет волос и длинная коса.
А на прощанье я скажу тебе, родная: Кто не был в ВТК, не сможет так любить, Кто не сидел в тюрьме, цену любви не знает, Кто не был в нарсуде, не может нас судить.
Вот поезд отошел, остался дым лиловый, Все это растворил сиреневый туман. А ты стоишь одна, одна на все готова - На ласку, на любовь и даже на обман.
Северный Аркадий Текст песни: Скокарь Ах, скокарь, скокарь, скокарь,- А мусор кнокал, кнокал, Поймав его на скоке, Заботился о сроке, И, взяв его за ухо, Легавый долго нюхал, В карманах его рылся, А скокарь - испарился.
Остались лишь отмычки, Жиганские привычки, Остался ломик, фомка И с барахлом котомка, Остались лишь перчатки И пальцев отпечатки, Да след на сигарете, Его физкульт-привете.
Начальник огорчился, В мундирчик облачился, Отправился до дому, А там родных, знакомых Встречают по телеграмме, Что ждёт в Одессе-маме,- Отправил ее урка, А адрес взял в дежурке.
Вот вам одесский юмор: Начальник взял - и умер, Вот вам одесский номер: Начальник взял - и помер, Не поняв энтой хохмы Себе он вырвал лохмы, Без юмора родился - Без шерсти простудился.
Ах, скокарь, скокарь, скокарь,- А мусор кнокал, кнокал, Поймав его на скоке, Заботился о сроке, И, взяв его за ухо, Легавый долго нюхал, В карманах его рылся, А скокарь - испарился.
Северный Аркадий Текст песни: Слепая девушка Где-то за Курильскою грядой, Там, где волны спорят на просторе, Повстречал моряк на берегу Девушку в красочном уборе.
Ничего моряк не знал о ней, Вел шаланды в море он, тоскуя. Никогда еще морской причал Не видал красавицу такую.
А когда вернулся он домой, Снова повстречал он ту девчонку, Подошел, робея, тихо к ней: - Слушай,- говорит ей потихоньку,-
Будь моей красавицей-женой! Здесь у моря будет счастье с нами, Будь моей русалкой дорогой! Я тебя искал, искал годами!
Подняла красавица глаза, По его лицу ведя рукою, Но моряк не думал, не гадал - Девушка была совсем слепою.
Подняла красавица глаза - Отражались в них моря и скалы. И тогда моряк ей прошептал: - Ты прости, но я ведь честный парень.
Где-то за Курильскою грядой Увидал картину я такую: Шел старик, угрюмый и седой, За собой подругу вел слепую.
Северный Аркадий Текст песни: Слышно щёлканье пробок от пива Слышно щёлканье пробок от пива, Денег пропитых стало мне жаль. Ах, зачем, ах, зачем в воскресенье Пропил жёнкину чёрную шаль?!
Припев: Слышно щёлканье пробок от пива, От табачного дыма дурман, А в одесской пивной так красиво С бубенцами играет баян.
А во вторник в вагоне трамвая Я случайно десятку нашёл И за эту прокляту находку Я не знаю домой как пришёл.
Что ж желать я буду во среду, Положить надо пьянству конец! Но товарищ явился к обеду И опять я напился подлец.
Припев.
А в четверг день памяти жёнки, Надо б мне и её помянуть. Продал брюки, купил самогонки И напился, чтоб легче уснуть.
Ну, а в пятницу был удивившись, Сколько выпито было вина. Ах, зачем, ах, зачем, ах, зачем же Выпил горькую чашу до дна.
Припев.
А теперь не дадут мне работы, Потому что всё пьянствовал я. А раз так, то напьюсь я в субботу И от горя галоши продам.
Северный Аркадий Текст песни: Стоишь ты на углу Стоишь ты на углу С убогой миной страждущей, И бьётся на ветру Твой локон, ласки жаждущий, В глазах твоих печаль И боль не проходящая,- Но мне тебя не жаль - Ты стерва настоящая!
Не жаль мне потому, Что и со мной без жалости Сыграла ты в игру - По прихоти, по малости,- А я был так влюблён Любовью чистой первою,- И был тобой казнён - Бездушною, неверною.
И мимо я пройду - И на тебя не взглЯну я,- То чувство умерло, То чувство моё раннее, Убила ты во мне Всё доброе и светлое - И для тебя в душе Нет огонька приветного!..