Колупаев Александр Текст песни: Как вам живётся, наша молодёжь... Александр Колупаев
Как вам живётся, наша молодёжь, - надежда наша, - что сейчас вы пьёте? Мы правду пропили, осталась ложь, в которой вы теперь живёте.
Но не судите, - есть над нами Бог, ему решать, какими все мы были, - того, который занемог, - чтоб помнили, а не забыли...
Был управдом, местком, - вверху партком. Потом - утёрлись, и попёрли в церковь. Как, вам ребята, жалиться о том, что не свершилось, а точнее, сверглось?
О чём жалеть? Нам есть чего жалеть. Для вас - желать; вы ждёте наслажденья. А мы устали воевать, и уже кончается терпенье.
Ещё нам хочется, чтоб вы, доверчиво, как мы, не обманулись, и чтоб у вас проветрило умы, и чтобы в водке вы не захлебнулись.
Так что - живите, наша молодёжь, надежда наша, - всё ты понимаешь. Что было - это не сотрёшь, что будет - этого не знаешь.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Колупаев Александр Текст песни: Душа должна пройти через грехи... Александр Колупаев
Сергею
Душа должна пройти через грехи, упасть, очиститься и снова возродиться. Иначе это будет не душа, а просто невесомая частица.
Пройти сквозь грязь, - себя не замарать; на перепутьях чаще ошибаться. Чтобы потом, на дыбе, под кнутом не закричать, не вздумать унижаться.
Душа должна мешки с песком таскать. Она должна рабыней надрываться. Чтоб, став свободною, могла летать, за хлеб насущный неба - рассчитаться.
Душа должна стремиться только ввысь, в чужой беде сжигать себя, как в топке, и освящать возвышенную мысль, когда кругом безверье и потёмки. Душа должна, должна, должна...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Колупаев Александр Текст песни: Русская фантазия Александр Колупаев
Я не верю глупцам, что бросаются в море без карты. Быть калифом на час - показуха для дам. Но бывает порой, - озарит душу искра азарта, и захочется вдруг жизнь поставить на банк.
А тюрьмы и сумы счастлив кто уберёгся изведать, но вопрос жития неизменно кривой: в тёмный угол души, где грехи да надежды, заползёт хитрый знак и ужалит змеёй.
Не хочу быть судьёй, не дай бог, - виноватым. А обязанным слыть - это как взятки брать. И смущают стерильные руки Пилата, и коробит донос за кусок серебра.
Чудеса на Руси без юродивых-ряженых скучны. Мы традиции чтим, - этот трюк с бородой: облачился волчара в овчинный тулупчик и гуляет на людях невинной овцой.
Мы прилежно, кажись, под диктовку писали: что-де, мол, не рабы, не рабы - отвяжись! И на очном допросе от себя отрекались, выбирая заведомо лживую жизнь.
Как ни кинь - всюду клин, всюду крик, беспредел и разруха, несусветная дурь и вселенский бардак. Но я слышу грозу обострившимся слухом, и сжимаются пальцы невольно в кулак.
Норовят за народ кровь пролить хоть свою, хоть чужую. А народ - хоть бы хны, как на дыбе заснул - он всеобщего блага идею шальную на себе испытал, но засунул под спуд и зевнул.
Как невеста - страна! А жених кто-то злой и нахальный. На ветру, как кровавый лоскут - простыня. Под иконой в углу, непорочность хваля и бахвалясь, пьёт жених и угодливо служит родня.
С кухни чадом несёт, сбилась с ног, угорела прислуга. Оборонённый кулич водрузили на стол. Недоспелую брагу пустили по кругу, и в немытой избе пир горою пошёл.
Краснобай-тамада перемежевал лозунги тостом, неприлично глазел и хватал чьих-то жён. И какая-то мразь, на халяву шмыгнувшая в гости, заголила подол и уселась за стол, как на трон.
Плавно пир перешёл из веселия в драку - не в диковинку нам, - рядом это и сплошь. И, казалось, - вокруг все кругом виноваты, что убогая жизнь и цена её - грош.
Вдруг из чана петух недоваренный, жалкий, облезлый на конёк замахнул, и, на Запад косясь, заорал. Но на свадьбе никто, - даже дружка, умышленно трезвый, не разявили рты и значенья тому не придал.
Гость лихой под шумок, глядя в пьяные лица, для чего-то иконы в углу поменял, номер дома убрал, захотел поживиться - и с мешками во двор и пришпорил коня.
Где нажива - там ложь, там ножи, грабежи и базары. Прожит день на авось, ночь пришла, как Аминь. И всё время один, и, как лошадь, без пары воз по жизни везёшь, но не жизнь - магазин.
Но я верю - пройдёт, утрясётся, утихнет, а также: соберёмся, решимся, дойдёт и пойдём! А когда заживёт - разбинтуем, похмелимся, скажем: и всего-то делов, - однова, брат, живём.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Колупаев Александр Текст песни: Памяти друга С. Качанова Александр Колупаев
Поскользнулась звезда и сгорела дотла. Незаметно для нас чуть темней стало небо. Значит, кто-то ушёл и оставил дела. На курьёзный вопрос поспешил за ответом.
Пусть кому-то из нас будет памятник слит, пусть кого-то признают посмертно поэтом. А мы с Вечным Жидом будем вечно бродить и шататься незримо по белому свету.
Уж прожить так прожить, не ключом к сундуку, и не просто сосать кислород с атмосферы! Пусть не розами выстлан твой жизненный путь, - но ведь в чём-то ты был непохожим и первым.
Поскользнётся звезда, прогоревши дотла, лишь смотревший на небо, подумав, заметит: так же как, так же как - свет костра и зола, на могиле - цветок... Непонятно, нелепо.
1973
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Колупаев Александр Текст песни: Памяти И. Талькова Александр Колупаев
Сильнее пуль слова - известно и не ново. Но разрослась вовсю забвения трава: от пули берегло нашептанное слово, а нынче пуля-дура - карает за слова.
Но нам в веках всегда заткнуть старались глотку: на веские слова - зловещие дела: то это клевета, то тюрьмы и чахотка, и было иногда, что пуля и петля.
Но словом воевать надёжней, безусловно: гитара - автомат и пулями - слова. Не бойся убивать, рази врага ты словом, когда ты смотришь прямо и правды ты слуга.
Посмотрим, кто кого? - ребята, из окопов! А ну, не отставай и громче запевай. Вчера на одного поменьше стала рота - о нём не забывай, о нём не забывай!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Колупаев Александр Текст песни: Поэтам Александр Колупаев
У каждого поэта дар пророчества. Чем искренней поэт, тем выше его взлёт. Подскажет он погоду жизни общества - не как синоптик, нет - он не соврёт.
Диагноз его точен, точнее не бывает. Он знахарь между прочих, он лечит то, что знает. Он раны нам врачует, себя стихом бичует, он дома не ночует, - он в небе пребывает.
Его на белом свете одиночество, его и маята, его - полночный бред, - живёт в котором, как ему захочется, в котором всё не так, и всё - добрей.
От строчки опалённой родится стих опальный, - стрелою оперённой он прямо в сердце жалит. Мы плачем и смеёмся, но после разберёмся, - поэт с душой ребёнка, наказанной за жалость.
Поэт живёт в неволе не приученный из рук хватать куски, - нам гордость бы его. Он странник и прохожий, чаще - мученик, закрученный в тиски сна Божьего.
И сам поэт доступен и выстрелу и вздору. Он людям неподсуден, не подлежит надзору.
Как повелел Всевышний, - поэт не славы ищет, а кровью своей пишет верлибры приговора.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Колупаев Александр Текст песни: Гений Александр Колупаев
Гений бредит идеей, горящие очи освещают ему путь и жизнь не по злу. А за ним по пятам бродят тени Сальерей, - жадно ловят на слух и следят по губам.
Это подлости дети. Зависть там и обиды, и бескрылье взлететь и бессилье творить. И готовы они со стола жрать объедки, лишь бы рядом сидеть и причастными слыть.
А ещё на пути, - (гений просто не видит), - затаились дантесы и прочая мразь. Но ему наплевать, - мир не полон без злыдней, а людские насмешки, - не больше, чем грязь.
Гений в небе парит, он у Бога в прислугах, а служение людям, - земная стезя. Он давно б улетел, где мечты и безлюдье, но без Бога и друга людям просто нельзя.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Колупаев Александр Текст песни: Про чудака Александр Колупаев
Жил на свете чудак - всё он правду искал. И с вопросами лез, и ко всем приставал. Кто крутил у виска, - мол, здорово живёшь, что возьмёшь с чудака? - ничего не возьмёшь.
Он пошёл к мудрецам, а там - книги да пыль, да солёная боль, да кудрявая быль. Ожиданье конца и копанье могил. По чужим образцам ничего не скроил.
В книгах - ложь и туман, всяк по своему мнит. Где не видно ума, там и умственный вид. Тут случилась любовь, закрутило, как всех, незнакомая боль - то ли храм, то ли грех.
И воскликнул чудак: Вот чего я искал, вот чего я хотел, вот чего я желал! И уверился ведь - правда дышит в любви: вдох - и хочется петь, и на выдохе - жить.
Пропущу: что и как, пощажу чудака, разве это любовь, где ласкает любой?! Он запил, загулял и подсел невзначай - на роду чудакам на допросах торчать.
Возвратился назад, сколько рек утекло... Нет вопроса в глазах, и в руках - решето. Усмехнулся народ: Блудный сын прибежал, не терял, а искал, где не сеяно - жал...
Правда наша с собой, крестной ношей в груди. Как закрытый собор на засов изнутри.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.