Высоцкий Владимир Текст песни: Полюбил я дочку князя грозного... Владимир Высоцкий
(Из к/ф Опасные гастроли)
Полюбил я дочку князя грозного, А она, красавица, меня... Помогли в глухую ночь морозную Белый снег, да черных три коня.
Эх, кони, кони, кони, Не выдайте меня, И пусть вас не нагонит Взъяренная родня. Эх, кони, кони, кони, Летите в три крыла! Острожную погоню Слепи, степная мгла.
Эх, миновал свинец меня, да вздрогнула И закрыла оченьки она, Не упомню, как везли в острог меня, Не сказали, где ж моя вина.
Эх, кони, кони, кони, Я в ночь забросил плеть, Не гнуться мне в поклоне, Дай бог мне умереть. Эх, кони, кони, кони, Без нас летите вновь, В степи, где ночь хоронит Цыганскую любовь.
Кони! Кони! Кони!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Не ведаю, за телом ли поспела... Владимир Высоцкий
Не ведаю, за телом ли поспела толпа друзей, за гробом торопясь. Но что ж хоры не воют хороня? Концы хоронят? Ишь чего наделали! Побойтесь Бога, если не меня. Рыдайте шибко, чтоб на жалость клюнули: молчать негоже, брата хороня. Пусть надорвется колокол, звеня. Хотите тайно? Ишь чего надумали! Побойтесь Бога, если не меня. Уж лучше бы себя молчальники угрюмые в рай провожали, спешно хороня, а наша труппа, дождичек кляня, пустилась в пляс. А то чего надумали! Побойтесь Бога, Бога - не меня.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Палач Владимир Высоцкий
Когда я об стену разбил лицо и члены и все, что только было можно, произнес Вдруг сзади тихое шептанье раздалось: Я умоляю вас, пока не трожьте вены.
При ваших нервах и при вашей худобе Не лучше ль чаю? Или огненный напиток? Чем учинять членовредительство себе, Оставьте что-нибудь нетронутым для пыток.
Он сказал мне: Приляг, успокойся, не плачь, - он сказал: - Я не враг, Я - твой верный палач.
Уж не за полночь - за три. Давай отдохнем. Нам ведь все-таки завтра работать вдвоем.
Раз дело приняло приятный оборот - Чем черт не шутит - может, правда, выпить чаю? - Но только, знаете, весь ваш палачий род Я, как вы можете представить, презираю.
Он попросил: Не трожьте грязное белье. Я сам к палачеству пристрастья не питаю. Но вы войдите в положение мое - Я здесь на службе состою, я здесь пытаю.
И не людям, прости, - Счет веду головам. Ваш удел - не ахти, но завидую вам.
Право, я не шучу, Я смотрю делово - Говори, что хочу, Обзывай хоть кого.
Он был обсыпан белой перхотью, как содой, Он говорил, сморкаясь в старое пальто: Приговоренный обладает, как никто, Свободой слова, то есть подлинной свободой.
И я избавился от острой неприязни и посочувствовал дурной его судьбе. Как жизнь? - спросил меня палач. - Да так себе... - Спросил бы лучше он: как смерть - за час до казни.
- Ах, прощенья прошу, - Важно знать палачу, Что, когда я вишу, Я ногами сучу.
Да у плахи сперва хорошо б подмели, Чтоб моя голова не валялась в пыли.
Чай закипел, положен сахар по две ложки. - Спасибо! - Что вы! Не извольте возражать! Вам скрутят ноги, чтоб сученья избежать, А грязи нет, - у нас ковровые дорожки.
Ах, да неужто ли подобное возможно! От умиленья я всплакнул и лег ничком. Он быстро шею мне потрогал осторожно И одобрительно почмокал языком.
Он шепнул: Ни гугу! Здесь кругом стукачи. Чем смогу - помогу, Только ты не молчи.
Стану ноги пилить - Можешь ересь болтать, Чтобы казнь отдалить, Буду дольше пытать.
Не ночь пред казнью, а души отдохновенье! А я уже дождаться утра не могу. Когда он станет жечь меня и гнуть в дугу, Я крикну весело: Остановись, мгновенье, -
чтоб стоны с воплями остались на губах! - Какую музыку, - спросил он, - дать при этом? Я, признаюсь, питаю слабость к менуэтам, Но есть в коллекции у них и Оффенбах.
Будет больно - поплачь, Если невмоготу, - Намекнул мне палач. - Хорошо, я учту.
Подбодрил меня он, Правда, сам загрустил: Помнят тех, кто казнен, А не тех, кто казнил.
Развлек меня про гильотину анекдотом, назвав ее лишь подражаньем топору. Он посочувствовал французкому двору и не казненным, а убитым гугенотам.
Жалел о том, что кол в России упразднен, Был оживлен и сыпал датами привычно. Он знал доподлинно - кто, где и как казнен, И горевал о тех, над кем работал лично.
- Раньше, - он говорил, - Я дровишки рубил, Я и стриг, я и брил, И с ружьишком ходил.
Тратил пыл в пустоту и губил свой талант, а на этом посту повернулось на лад.
Некстати вспомнил дату смерти Пугачева, рубил, должно быть, для наглядности, рукой. А в то же время знать не знал, кто он такой, - невелико образованье палачево.
Парок над чаем тонкой змейкой извивался. Он дул на воду, грея руки о стекло. Об инквизиции с почтеньем отзывался и об опричниках - особенно тепло.
Мы гоняли чаи, Вдруг палач зарыдал: Дескать, жертвы мои все идут на скандал.
Ах, вы тяжкие дни, палачева стерня. Ну за что же они ненавидят меня?
Он мне поведал назначенье инструментов. Все так не страшно - и палач как добрый врач. Но на работе до поры все это прячь, чтоб понапрасну не нервировать клиентов.
Бывает, только его в чувство приведешь, водой окатишь и поставишь Оффенбаха, а он примерится, когда ты подойдешь, возьмет и плюнет. И испорчена рубаха.
Накричали речей мы за клан палачей. Мы за всех палачей пили чай, чай ничей.
Я совсем обалдел, чуть не лопнул, крича. Я орал: Кто посмел обижать палача?!
Смежила веки мне предсмертная усталость. Уже светало, наше время истекло. Но мне хотя бы перед смертью повезло - такую ночь провел, не каждому досталось!
Он пожелал мне доброй ночи на прощанье, согнал назойливую муху мне с плеча. Как жаль, недолго мне хранить воспоминанье и образ доброго чудного палача.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Кто за чем бежит Владимир Высоцкий
На дистанции четверка первачей. Каждый думает, что он то побойчей. Каждый думает, что меньше всех устал. Каждый хочет на высокий пьедестал.
Кто-то кровью холодней, кто горячей. Но, наслушавшись напутственных речей, Каждый съел, примерно поровну харчей. И судья не зафиксирует ничьей.
А борьба на всем пути в общем равная почти. Расскажите, как идут, Бога ради, а? Телевиденье тут вместе с радио. Нет особых новостей, все ровнехонько, Но зато накал страстей - о-го-го какой.
Номер первый рвет подметки, как герой. Как под гору катит, хочет пир горой. Он в победном ореоле и в пылу Твердой поступью приблизится к котлу.
Почему высоких мыслей не имел? Да потому, что в детстве мало каши ел Голодал он и в учебе не дерзал, Успевал переодеться и в спортзал.
Ну что ж, идеи нам близки: первым - лучшие куски, А вторым, чего уж тут, он все выверил, В утешение дадут кости с ливером.
Номер два далек от плотских всех утех. Он из сытых, он из этих, он из тех. Он надеется на славу, на успех. И уж ноги поднимает выше всех.
Вон наклон на вираже - бетон у щек. Краше некуда уже, а он еще. Он стратег, он даже тактик. Словом - спец, Сила, воля, плюс - характер. Молодец.
Этот будет выступать вон, на салониках. И детишек поучать в кинохрониках. И соперничать с пеле в закаленности, И являть пример целе-устремленности.
Номер третий умудрен и убелен. Он всегда второй надежный эшелон. Вероятно, кто-то в первом заболел, Но, а может, его тренер пожалел.
И назойливо в ушах звенит струна: У тебя последний шанс, эх, старина Он в азарте, как мальчишка, как шпана, Нужен спурт, иначе крышка и хана.
Переходит сразу он в задний старенький вагон, Где былые имена прединфарктные. Где местам одна цена - сплошь плацкартная.
А четвертый, тот, что крайний, боковой, Так бежит, ни для чего, ни для кого, То приблизится, мол, пятки оттопчу, То отстанет, постоит, мол, так хочу.
Не видать второму лавровый венок, Не увидит первый лакомый кусок, Ну, а третьему ползти на запасные пути
Сколько все-таки систем в беге нынешнем. Он вдруг взял, да сбавил темп перед финишем. Майку сбросил. Вот те на, не противно ли, Поведенье бегуна неспортивное.
На дистанции четверка первачей. Злых и добрых, бескорыстных и рвачей. Отрываются лопатки от плечей, И летит уже четверка первачей.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Райские яблоки Владимир Высоцкий
Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,- как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: убиенных щадят, отпевают и балуют раем, - не скажу про живых, а покойников мы бережем.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок, и ударит душа на ворованных клячах в галоп. В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок. Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то: неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел. И среди ничего возвышались литые ворота, и огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел.
Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом, да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел. Седовласый старик слишком долго возился с засовом - и кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.
И измученный люд не издал ни единого стона, лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел. Здесь малина, братва,- нас встречают малиновым звоном! Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.
Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ? Мне - чтоб были друзья, да жена - чтобы пала на гроб. Ну, а я уж для них наберу бледно-розовых яблок. Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых: это Петр Святой - он апостол, а я - остолоп. Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок. Но сады сторожат - и убит я без промаха в лоб.
И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых,- кони просят овсу, но и я закусил удила. Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок я тебе привезу: ты меня и из рая ждала!
1977
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Вратарь Владимир Высоцкий
(Посвящается Льву Яшину)
Да, сегодня я в ударе, не иначе, Надрываются в восторге москвичи, А я спокойно прерываю передачи И вытаскиваю мертвые мячи.
Вот судья противнику пенальти назначает, Репортеры тучею кишат у тех ворот. Лишь один упрямо за моей спиной скучает - Он сегодня славно отдохнет!
Извиняюсь, вот мне бьют головой... Я касаюсь, попадают угловой. Бьет десятый, дело в том, Что своим Сухим листом Размочить он может счет нулевой.
Мяч в моих руках - с ума трибуны сходят, Хоть десятый его ловко завернул. У меня давно такие не проходят, Только сзади кто-то тихо вдруг вздохнул.
Обернулся, слышу голос из-за фотокамер: Извини, но ты мне, парень, снимок запорол. Что тебе - ну лишний раз поторгать мяч руками, Ну а я бы снял красивый гол.
Я хотел его послать - не пришлось: Еле-еле мяч достать удалось. Но едва успел привстать, Слышу снова: Вот опять! Все ловить тебе, хватать, Не дал снять.
Я, товарищ дорогой, все понимаю, Но культурно вас прошу: Подите прочь! Да, вам лучше, если хуже я играю, Но поверьте - я не в силах вам помочь.
Вот летит девятый номер с пушечным ударом, Репортер бормочет: Слушай, дай ему забить. Я бы всю семью твою всю жизнь снимал задаром... Чуть не плачет парень. Как мне быть?
Это все-таки футбол, - говорю, - Нож по сердцу - каждый гол - вратарю, - Да я ж тебе, как вратарю, Лучший снимок подарю, Пропусти, а я отблагодарю.
Гнусь, как ветка, от напора репортера, Неуверенно иду на перехват... Попрошу-ка я тихонечко партнеров, Чтоб они ему разбили аппарат.
Вот опять он ноет: Это ж, друг, бесчеловечно. Ты, конечно, можешь взять, но только, извини, - Это лишь момент, а фотография навечно. А ну не шевелись, потяни!
Пятый номер в двадцать два знаменит. Не бежит он, а едва семенит, В правый угол мяч, звеня, Значит, в левый от меня, Залетает и нахально лежит.
В этом тайме мы играли против ветра. Так что я не мог поделать ничего. Снимок дома у меня два на три метра Как свидетельство позора моего.
Проклинаю миг, когда фотографу потрафил, Ведь теперь я думаю, когда беру мячи: Сколько ж мною испорчено прекрасных фотографий... Стыд меня терзает, хочь кричи.
Искуситель-змей, палачь, как мне жить? Так и тянет каждый мячь пропустить Я весь матч борюсь с собой, Видно, жребий мой такой... Так, спокойно, подают угловой...
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Она сказала: - Не люблю!... Владимир Высоцкий
Она сказала: - Не люблю! А он сказал: - Не может быть! Она сказала: - Я не пью... А он сказал: - Ты будешь пить. Когда же выпито вино, Она сказала: - Дорогой, Закройте шторы и окно... А он сказал: - Пора домой!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Я дышал синевой, белый пар выдыхал... Владимир Высоцкий
Я дышал синевой, белый пар выдыхал,- он летел, становясь облаками. Снег скрипел подо мной - поскрипев, затихал. А сугробы прилечь завлекали.
И звенела тоска, что в безрадостной песне поется: как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи,- усыпив, ямщика заморозило желтое солнце, и никто не сказал: шевелись, подымайся, не спи!
Все стоит на Руси до макушек в снегу. Полз, катился, чтоб не провалиться,- сохрани и спаси, дай веселья в пургу, дай не лечь, не уснуть, не забыться!
Тот ямщик-чудодей бросил кнут и - куда ему деться!- Помянул он Христа, ошалев от заснеженных верст... Он, хлеща лошадей, мог бы этим немного согреться,- Ну, а он в доброте их жалел и не бил - и замерз.
Отраженье свое увидал в полынье - и взяла меня оторопь: в пору б Оборвать житиё - я по грудь во вранье, Да и сам-то я кто,- надо в прорубь!
Вьюги стонут, поют,- кто же выстоит, выдержит стужу! В прорубь надо да в омут,- но сам, а не руки сложа. Пар валит изо рта - эк душа моя рвется наружу,- выйдет вся - схороните, зарежусь - снимите с ножа!
Снег кружит над землей, над страною моей, мягко стелет, в запой зазывает. Ах, ямщик удалой пьет и хлещет коней, а непьяный ямщик - замерзает.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Москва - Одесса Владимир Высоцкий
В который раз лечу Москва - Одесса, - Опять не выпускают самолет. А вот прошла вся в синем стюардесса как принцесса - Надежная, как весь гражданский флот.
Над Мурманском - ни туч, ни облаков, И хоть сейчас лети до Ашхабада. Открыты Киев, Харьков, Кишинев, И Львов открыт, - но мне туда не надо!
Сказали мне : Сегодня не надейся - Не стоит уповать на небеса! И вот опять дают задержку рейса на Одессу : Теперь - обледенела полоса.
А в Ленинграде - с крыши потекло, - И что мне не лететь до Ленинграда?! В Тбилиси - там всё ясно, там тепло, Там чай растет, - но мне туда не надо!
Я слышу : ростовчане вылетают, - А мне в Одессу надо позарез! Но надо мне туда, куда три дня не принимают, И потому откладывают рейс.
Мне надо - где сугробы намело, Где завтра ожидают снегопада!.. А где-нибудь всё ясно и светло - Там хорошо, - но мне туда не надо!
Отсюда не пускают, а туда не принимают, - Несправедливо - грустно мне, - но вот Нас на посадку скучно стюардесса приглашает, Доступная, как весь гражданский флот.
Открыли самый дальний закуток, В который не заманят и награды, Открыт закрытый порт Владивосток, Париж открыт, - но мне туда не надо!
Взлетим мы, распогодится - теперь запреты снимут! Напрягся лайнер, слышен визг турбин... А я уже не верю ни во что - меня не примут, - Опять найдется множество причин.
Мне надо - где метели и туман, Где завтра ожидают снегопада!.. Открыли Лондон, Дели, Магадан - Открыли всё, - но мне туда не надо!
Я прав, хоть плачь, хоть смейся, - но опять задержка рейса - И нас обратно к прошлому ведет Вся стройная, как ТУ, та стюардесса мисс Одесса, - Похожая на весь гражданский флот.
Опять дают задержку до восьми - И граждане покорно засыпают... Мне это надоело, черт возьми, - И я лечу туда, где принимают!
1968
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Песня левого защитника Владимир Высоцкий
Мяч затаился в стриженой траве, Секунда паузы на поле и в эфире. Они играют по системе Дубль-вэ, А нам плевать, у нас 4-2-4.
Ох, инсайд, для него, что футбол, что балет, И всегда он танцует по правому краю. Справедливости в мире и на поле нет: Почему я всегда только слева играю?
Вот инсайд гол забил, получив точный пас. Я хочу, чтоб он встретил меня на дороге. Не могу, меня тренер поставил в запас, А ему сходят с рук перебитые ноги.
Мяч затаился в стриженой траве, Секунда паузы на поле и в эфире. Они играют по системе Дубль-вэ, А нам плевать, у нас 4-2-4.
Ничего, пусть сегодня я повременю, Для меня и штрафная площадка - квартира. Догоню, непременно его догоню, Пусть меня не заявят на первенство мира.
Ничего, после матча его подожду, И тогда побеседуем с ним без судьи мы. Попаду, чует сердце мое, попаду Со скамьи запасных на скамью подсудимых.
Мяч остановился в стриженой траве, Секунда паузы на поле и в эфире, Они играют по системе Дубль-вэ, А нам плевать, у нас 4-2-4.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Рядовой Борисов Владимир Высоцкий
- Рядовой Борисов! - Я. - Давай как было дело. - Я держался из последних сил. Дождь хлестал, потом устал, Потом уже стемнело. Только я его предупредил.
На первый окрик: Кто идет! Он стал шутить, На встрел в воздух - закричал: Кончай дурить! Я чуть замешкался, И не вступая в спор, Чинарик выплюнул И выстрелил в упор.
- Бросьте, рядовой, давайте правду, Вам же лучше, Вы б его узнали за версту. - Был туман, узнать не мог, темно, На небе тучи. Кто-то шел, Я крикнул в темноту.
На первый окрик: Кто идет! Он стал шутить. На выстрел в воздух - закричал: Кончай дурить! Я чуть замешкался, И не вступая в спор, Чинарик выплюнул И выстрелил в упор.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: После чемпионата мира по футболу Владимир Высоцкий
Комментатор из своей кабины Кроет нас для красного словца, Но недаром клуб Фиорентина Предлагал мильон за Бышовца.
Что ж Пеле, как Пеле, объясняю Зине я, Ест Пеле крем-брюлле вместе с Жаирзинья.
Муром занялась прокуратура, Что ему реклама, он и рад. Здесь бы МУР не выбрался из МУРа, Если б был у нас чемпионат.
Я сижу на нуле, дрянь купил жене и рад, А у Пеле шевролле В Рио-де-Жанейро.
Может, не считает и до ста он, Но могу сказать без лишних слов: Был бы глаз второй бы у Тостао, Он бы вдвое больше забивал голов.
Что же Пеле, как Пеле объясняю Зине я, Ест Пеле крем-брюлле вместе с Жаирзинья Я сижу на нуле, дрянь купил жене и рад, А у Пеле шевролле в Рио-де-Жанейро.
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.
Высоцкий Владимир Текст песни: Слабода Владимир Высоцкий
Рано утром проснешься И раскроешь газеты, - На последней странице Золотые слова: Это Клим Ворошилов Даровал нам слабоду!.. И теперь на слабоде Вы увидите нас.
Рано утром проснешься, На поверку построят. Вызывают: - Васильев! - И выходишь вперед. Это Клим Ворошилов И братишка Буденный Даровали слабоду, И их любит народ!
Гений есть сосредоточение мысли в известном направлении.